Дети глазами экономистов
Автор | Сообщение
1 935 |
---|---|
Alexmom ВласихаНе зарегистрирован |
Отправлено 17 ноября 2009 в 13:11 — Согласно современной западной экономической теории, дети являются экономическими благами. Родители получают в лице детей хорошую компанию, предоставляющую выгоды, отличные от выгод, получаемых от других товаров, таких, как новый автомобиль или хороший мартини. С детьми можно говорить, гулять, они могут быть партнерами в настольном теннисе или в шашках. Их существование дает родителям некоторую надежду не остаться одинокими в старости. Дети могут доставить родителям удовольствие чувствами уважения и обожания. Правильно или нет, дети используются для реализации целей родителей. Мотивация иметь детей может включать средство реализации искренней потребности внести вклад общество, открыть неизвестное или проверить гипотезу о том, что они могут лучше других воспитывать детей. Во всех этих отношениях дети являются потребительскими благами. Дети когда-то в истории (и это все еще справедливо для неразвитых стран мира) были средством обеспечения родителям своей пенсии в старости. По мере роста детей родители выплачивали взносы в фонд своей пенсии, кормя и одевая своих детей; в более поздние годы дети заботились о своих родителях, когда те были не в состоянии обеспечить самих себя. Этот вид организации домашнего самострахования не исчез совершенно. Однако сегодня люди в развитых странах больше полагаются на наличные, финансово обоснованные пенсионные планы доходов в старости. Причина здесь в том, что рынок обеспечивает альтернативные пенсионные схемы, которые дешевле связанных с детьми (дети могут быть исключительно дорогими). Другой причиной может быть принуждение правительством людей к участию в системе социального страхования, что могло снизить ответственность детей за пенсионную поддержку родителей. Последнее, но не менее важное — дети могут служить важным источником труда, особенно в семьях, живущих на фермах или в местах, где детский труд дешевле механизации. Издержки воспитания детей включают затраты семьи, а рождение, питание, одежду, кров, образование, развлечения, медицинские расходы, страховку, транспорт и т. д. Другими статьями издержек, часто не учитываемыми, являются эмоциональные затраты и время родителей, потраченное на воспитание детей. С учетом этих проблем любая оценка издержек для конца 80-х годов будет включать издержки рождения (больница и оплата доктора примерно 3000 долларов), издержки воспитания детей до 18 лет (65 000 долларов — 300 долларов в месяц), затраты на образование в государственном колледже или университете (24 000 долларов — 6 000 долларов в год) и альтернативное время родителей, отданное воспитанию детей (374 400 долларов — 20 долларов в час по 20 часов в неделю в течение 18 лет). Общие издержки в 466 400 долларов, вероятно, значительно больше, чем ожидалось, в первую очередь из-за включения альтернативных издержек времени родителей. Конечно, даже после дисконтирования стоимости будущих расходов первый ребенок — это самый большой штучный «товар», который, вероятно, люди купят за всю жизнь! Дети являются особым экономическим благом, ибо они приносят значительно больше эмоций, риска и неопределенности, чем покупка какого-либо товара. Родители не могут увидеть благо (ребенка) до покупки; действительно, их задача произвести ребенка «с нуля». В случае с товаром покупатель может решить позже продать его, возможно, возмещая свои инвестиции, хотя бы частично. В современном обществе делать то же самое с детьми не принято. Все это означает, что решение иметь ребенка труднее других решений семьи и в производстве детей больше места для ошибок, чем в производстве чего-либо другого. Если спрос на детей падает, экономист может спрогнозировать снижение количества имеющихся детей. Такое изменение спроса может быть результатом внешнего падения «вкуса» к детям. Это может также вытекать из снижения относительной цены других товаров, производимых и потребляемых дома. Если происходит последнее, рациональные пары будут стремиться перераспределить свои ресурсы с детей на дешевые товары. Рост относительной дешевизны товаров, таких, как автомобили и все виды развлечений, которые могут служить заменителями (субститутами) детей, может объяснить падение рождаемости. В целом расположение кривой спроса зависит от относительных выгод, связанных с детьми, и от семейных ресурсов. Дети, выросшие на фермах, имеют больше возможностей внести вклад в доход семьи, нежели городские дети. Одним из объяснений здесь может служить закон о детском труде, разрешающий детский труд на фермах и ограничивающий его в промышленности. Только по одной этой причине экономисты могут ожидать больше выгод от детей и больший спрос на них в семьях фермеров, чем в городских семьях. Уровень образования родителей может влиять на производство детей несколькими способами. Первое: он может менять относительные предпочтения родителей, предлагая вместо детей другие вещи, более для них ценные. Второе: образование может увеличить альтернативный уровень зарплаты родителей и создать положительный эффект дохода и отрицательный эффект издержек. Одной из наиболее твердо установленных в литературе по рождаемости является отрицательная связь между уровнем образования жены и количеством детей: с ростом образования жены число детей падает. Одним возможным объяснением этих зависимостей является то, что время жены относительно важнее времени мужа в производстве детей, и затраты ее времени будут соответственно более значимыми в принятии решений о производстве детей. Третье: образование может увеличить эффективность, которая поднимет качество детей. Четвертое: эффект образования родителей может проявиться в сокращении числа нежеланных детей. |
Отправлено 29 ноября 2009 в 22:55 — Хороший учебник экономики)) |