Одинцово-ИНФО

Очень нужна психологическая помощь

АвторСообщение
6 880
Мила
Не зарегистрирован
Отправлено 24 сентября 2017 в 01:31 —
Ситуация очень сложная. У меня старшей дочери 15 лет. Она почти не ходит в школу и ни чего не учит дома. Небольшая предыстория: до 7 класса дочь хорошо училась, была восспитанная, послушная, спокойная, добрая девочка. Но со 2 класса началась с головными болями обычно раз в неделю сильная мигрень. В эти дни, мы ее оставляли дома, она была никакая просто плюс тошнота и рвота. Проходили много обследований, пили лекарства, посещали неврологов, но все бестолку. Так было до 7 класса. Летом она поссорилась с лучшими подругами в школе, но после этого еще пол-года нормально училась, а потом голова стала болеть все чаще и чаще, пропуски по 3 раза в неделю. 7 класс еле закончили. В 8 тоже самое и даже хуже, могла не ходить неделями, нас не слушает, каждый день беседы о важности образования, о том что 9 классов это обязательное образование, о том, что головная боль не причина не ходить в школу. Все бестолку, лежит не встает, силой никак не отправить, один раз одели и вытолкали, но в школу она не пошла. Меня постоянно вызывали к завучу, отчитывали, грозили, что поставят на учет, тк пропусков более 50%. Причем мы предлагали дочери лечь в больницу, обследоваться — ни в какую. Невролог сказал, что боли психологические, поэтому и не помогают таблетки и нужен психолог. Она опять ни в какую. Плюс она увлеклась корейскими танцами, я думала что будет увлечение и станет лучше, но нет, постоянно ездила на репетиции. Я манипулировала танцами — не ходишь неделю — на танцы не едешь. Так она уезжает сама, ей все равно, не давала деньги на дорогу — давали подруги с танцев. От телефона страшная зависимость. Она стоит на своем, что ей очень плохо и ходить в школу не может, а мы ее не понимаем и заставляем. Хорошо, мы пошли навстречу — перевели ее в 3 триместре на семейную форму. Ох как зря мы это сделали. Она просто спала до обеда, а потом почти ничего не учила, усадить за книжки не могли, только танцы. Потом нам назначили сессию — она на нее не ходила, я делала в школу, там никто и слышать ничего не хочет, все думают, что она врет. А даже если нет, то ничего не учит даже дома. Почти все предметы поставили автоматом, тк первые 2 триместра есть оценки. А основные она потом в конце июня пришла (я через ее подруг надавила, они не знали о ситуации), но знаний нет и оценки нарисовали, меня пожалели. Сказали, что в 9 классе это не пройдет, рисовать не будут, тк просто потом не сдаст оге. И вот начался 9 класс, опять тоже самое, уже 2 недели дома, на одну неделю взяли справку, что болели, остальные прогулы. Она ничего не учит, либо лежит, либо гуляет. Нас считает извергами, что мы ее мучаем, а мы ну не можем просто сказать — не учись, тк 9 классов обязательное образование и если не справляемся мы — то заберет в спецучрежление. Это страшно. Мы по всякому пробовали — бестолку, просим хоть ходить, хоть 9 закончить, а дальше не хочешь не учись. Я уже третий год не живу, а существую. Каждое утро поднимаю ее с 7 часов, то она говорит ко 2 пойдет, то к 3, то у 4 и так постоянно, но не идет. Я очень боюсь и что ее заберут и за младшую, скажут, что мы плохие родители и заберет всех детей. Я в панике просто. Хочу пригласить человека, чтобы он пришел как бы из опеки, что мол поступил сигнал из школы, мы поставили тебя на учет, не будешь учиться — заберем в интернат, чтобы она испугалась. И если уж это не поможет, то я не знаю. Либо действительно заберут, либо выйдет из школы со справкой. Еще забыла сказать, что она очень ленивая, не помогает дома ни в чем, даже комнату убрать свою не может, врет постоянно, обещания не выполняет. Как нам быть? Помогите, пожалуйста!
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 24 сентября 2017 в 11:22 —
Мила, здравствуйте, грустная ситуация и очень типичная. Вы очень переживаете за исполнение образовательной программы и из заботы пытаетесь поддержать желание дочери учиться. А её желание гаснет из-за того, что очень много её чувств при этом приходится игнорировать.
Дело в том, что сила воли — это насилие над собой, если мотивировать себя только страхом и принуждение, то мотивация истощается.
А тем более, если близкие люди тоже давят прямо или скрыто.
Когда человек не получает государственных откликов, он всё больше чувствует себя отвергнутым и начинает отвергать вас сам.

Я вижу направление решения такое — сначала важно реабилитировать чувства девушки, принять её возмущения и обиды, не осуждая, чтобы прошло состояние отвергнутости.
В первую очередь нужно решить проблему разрыва поддержки между вами и отверждения чувств. Когда девушка поймёте и почувствует, что её чувства понятны и важны для вас, напряжение начнёт спасать и будет проще согласиться на исполнение «обязательной программы «.
Я уверен, что она тоже понимает умом необходимость образования, но в условиях отверждения делать это через силу становится невыносимым.

Если Вы не очень понимаете, как это может помочь и как это делать- сходите на серию консультаций к психологу сами или вместе с дочерью, если она согласится. Заставлять её идти к психологу не стоит — это будет ещё одно насилие над её чувствами и ещё одно отверждения.

Хочу порекомендовать Вам одно из моих видео (номер 1 О восприятии…), про то как мы с педагогическим целями неосознанно использует инструмент насилия и какой результат мы получаем в итоге:
m.facebook.com/story.p…427&id=100001505948398

Или здесь:
m.vk.com/psy_nature_vk

Или здесь:
psy-nature.ru/?q=links_list2
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Мила
Не зарегистрирован
Отправлено 24 сентября 2017 в 17:03 —
Вячеслав, спасибо большое за ответ. Но я сама к психологу ходила, а дочь наотрез отказывается. Психолог говорит, что надо любить, не ругать, не заставлять, пусть не учится, главное, что она жива и с вами. Я согласна и действительно бы плюнула на учебу, но 9 классов это обязательное образование и требуют с нас — родителей. Если мы обеспечить обучение не можем, то обеспечит государство в своем закрытом учреждении, а я не могу этого допустить, я боюсь суицида с ее стороны. А главное, Вы пишите надо понять ее чувства, так во-первых она замкнутая, она всегда молчит, все разговоры это монологи. Я вообще не представляю, что У нее в голове. А стимул к учебе есть, во-первых если учится, то может ходить на свои любимые танцы, во-вторых обещали если закончит 9 классов свозить ее в Корею (ее мечта), в третьих, после 9 класса она может жить с подругой в Москве и учиться. Но, это не действует, даже ее мечты ее не стимулируют. И непонятно вообще с чего все началось. Все было отлично, а потом, как только я разрешила ей ходить на танцы (наоборот не запрещала, учитывала ее интересы), тогда она и стала много пропускать, плохо учиться, не делать уроки, пока не дошло до абсурда. Все что удалось из нее вытянуть, это то что она сама не знает, почему не ходит в школу.
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 24 сентября 2017 в 18:54 —
Мила, я считаю, что «не ругать» это временная мера. Это просто отключение давления, но ещё не установление контакта и близости. Дальше имеет смысл работать над установлением контакта, и это можете делать Вы, пока без неё. Можно исследовать Ваш способ общения на индивидуальных консультациях и попробовать найти слова, которые вас свяжут и наладят понимание. Я бы на эту цель сначала работал.
Не достаточно прийти и получить просто совет «что делать», важно освоение тонких навыков коммуникации для Вас.
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
ГостьНаталья
Одинцово
Не зарегистрирован
GB
Отправлено 29 сентября 2017 в 15:48 —
Мила, здравствуйте. Я вам очень сочувствую, у меня три дочки и тоже всякое бывало в этом трудном возрасте. Я бы вам посоветовала идти в Храм и молиться за вашу доченьку. Поговорите с батюшкой, может он что подскажет. У нас в Одинцово замечательный батюшка отец Леонид. Он директор детского дома и наверняка знает, как найти подход к подростку.
18.04.2017
Отправлено 09 ноября 2017 в 18:10 —
Мила: В 8 тоже самое и даже хуже, могла не ходить неделями, нас не слушает, каждый день беседы о важности образования, о том что 9 классов это обязательное образование, о том, что головная боль не причина не ходить в школу. Все бестолку, лежит не встает, силой никак не отправить, один раз одели и вытолкали, но в школу она не пошла.
Как вообще с таким покалеченным здоровьем можно чего-то хотеть? Вы сами себя поставьте на место дочери. Можете представить какого это — всю жизнь испытывать сильные головные боли, которые с годами только сильнее? Если человек не видит надежды на выздоровление, то и желания достичь чего-то в жизни никогда не появится. Ведь для такого человека любые достижения бессмысленны. Без здоровья вообще нет никакого смысла в чем-либо. Вся жизнь теряет свое очарование и краски, когда ты серьезно болен. В этом нет никакого откровения.
Мила: Меня постоянно вызывали к завучу, отчитывали, грозили, что поставят на учет, тк пропусков более 50%. Причем мы предлагали дочери лечь в больницу, обследоваться — ни в какую. Невролог сказал, что боли психологические, поэтому и не помогают таблетки и нужен психолог. Она опять ни в какую.
Здесь невролог говорит вполне очевидные вещи. И в таком случае понятен и отказ вашей дочери не идти на обследование. Наши психологические состояния могут быть причиной многих физических болезней. Я сама знаю немало людей, которые избавились от тяжелых хронических заболеваний, просто поменяв свой образ жизни. Никакие таблетки годами не помогали, но человек просто менял свои привычки и окружение, и болезни пропадали. Но это для многих большой и сложный путь. Посещение психолога я бы не назвала хорошей идеей. В какой-то степени «мозгоправы» в нашем обществе считаются чем-то весьма оскорбительным и нездоровым. В глазах большинства это человек, который лезет в твои мозги, вытаскивает из потаенных лабиринтов твоего сознания как клещами твое «личное», словно копается в грязном белье. Все же не стоит такое детям предлагать, если не желаете окончательно и бесповоротно лишиться их доверия. Но мне лично кажется, что никакого взаимного доверия в вашей семье и не было. Когда родители и дети могут свободно общаться на любые темы и не хранят никаких тайн, то не нужны и никакие психологи. Что же это за секрет, что за проблема такая, которую ваша дочь не может с вами обсудить, и которая много лет тянет ее на дно? Если действительно такая проблема есть, то скорее всего никто, кроме вас не сможет здесь помочь, никакие врачи. Людей, которые сами себя вытащили из таких состояний — единицы. Вы можете помочь, наладив общение с дочерью. Какая бы ни была проблема, дайте понять что можете выслушать ее безо всякого осуждения.
Мила: Плюс она увлеклась корейскими танцами, я думала что будет увлечение и станет лучше, но нет, постоянно ездила на репетиции. Я манипулировала танцами — не ходишь неделю — на танцы не едешь. Так она уезжает сама, ей все равно, не давала деньги на дорогу — давали подруги с танцев. От телефона страшная зависимость. Она стоит на своем, что ей очень плохо и ходить в школу не может, а мы ее не понимаем и заставляем.
А может ли быть такое, что в школе ее общение с коллективом всю жизнь было настолько плохим, что это постоянно доставляло дикий психологический дискомфорт на гране головных болей (а вы об этом ничего не знали, как и большинство родителей в подобных случаях). В нашем классе был парень, который был изгоем практически с первого класса. В самом начале как-то не сложилось его общение с коллективом, хотя сам по себе человек он был неплохой, только немного скромный, первым на контакт не шел. Но это не повод ненавидеть всем классом. Мало кто общался с ним, особенно открыто. И часто высмеивали его, когда вызывали к доске, а он чего-то не мог. Во 2м классе в какой-то момент он начал задыхаться. Потом его обследовали, и несколько недель в школе его не было. В 3м классе всем было известно, что он астматик и что его трогать нельзя — он стал еще более «не своим». Но я прекрасно помню, как его родители говорили, что до школы никаких проблем со здоровьем он не имел. И та же фигня — таблетки не помогали, иногда он по несколько дней сидел дома, после очередного конфликта или драки с кем-то из одноклассников (любителей подраться было не много, но этого паренька они цепляли часто). Недавно встретила его, посидели в кафешке, о многом поболтали. Разговорились про здоровье, и вы не поверите, но оказалось что его астма кончилась фактически вместе со школой. В колледже началась новая жизнь, новые интересы, новые знакомства, и о болезни он просто забыл. Вот что здесь можно сказать? Только то, что своим родителям он тоже ничего не говорил, до того момента как в 5м классе его сильно избили несколько человек. Потом и родителям стало известно, что его отношения с коллективом «не такие хорошие, как он нам рассказывал». Что явилось психологическим блоком для вашей дочери — поведать вам может только она сама.

Танцы — неплохой способ провести время, отличный способ отвлечься от боли. Почти наверняка это не решение проблемы, которая кроется, где-то в школе и в отношениях с одноклассниками. Вы говорите, что отношения были хорошими, но вы наверняка не знаете всего. И скорее всего это неправда. По себе знаю, что когда с коллективом отношения складываются, то никакие сложности где бы то ни было (в школе или на работе) — не помеха. Если тебя ценят твои ровесники или сотрудники, то нет причин для беспокойств. И, напротив, если каждый день приходишь в место, где тебя ненавидят всем коллективом, или считают каким-то ненормальным, то здесь становится понятно и появление болезней, и желание смены обстановки, и какие-то негативные зависимости. Ничего особенного с вашей дочерью не происходит, пока все очень даже понятно.

Кстати, неудачи в школе так же отбивают желание ее посещать. И чем больше таких неудач было в жизни — тем больше нежелание. Есть еще понимание бессмысленности от получаемых знаний, такое в наши дни вообще встречается повсеместно, т. к. даже дети отлично понимают всю бессмысленность современной образовательной системы, что им просто головы засоряют информационным шлаком. Наши дети хоть и получают хорошие оценки, но многое им неинтересно и никогда не пригодится, как и нам в свое время. Я бы с радостью отказалась бы от 10 классов своего образования, вполне хватило бы и 5-6 классов. Если вспомнить 4 года в институте, и все те бессмысленные предметы, которые так и не пригодились, то становится вообще тяжко. Работаю не по специальности, как и большинство бывших однокурсников, а знания просто не пригодились. Заглядывая в прошлое, мне жаль потерянного времени, я хотела бы многое изменить. Могла бы начать работать еще после школы, и опыта было бы сейчас больше, и зарплата выше. В наши дни дети часто не видят перед собой будущего, т. е. вообще никакого будущего. Не видят ни целей, ни смысла жить дальше — отсюда и лень, и психоз, и все эти непонятные состояния, которые взялись «как бы из ниоткуда». Надо говорить с детьми. Школа может быть пыткой, но все-таки надо ее как-то закончить, осилить этот минимум. А дальше можно заниматься тем, чем хотелось всю жизнь.
Мила: Хорошо, мы пошли навстречу — перевели ее в 3 триместре на семейную форму. Ох как зря мы это сделали. Она просто спала до обеда, а потом почти ничего не учила, усадить за книжки не могли, только танцы. Потом нам назначили сессию — она на нее не ходила, я делала в школу, там никто и слышать ничего не хочет, все думают, что она врет. А даже если нет, то ничего не учит даже дома. Почти все предметы поставили автоматом, тк первые 2 триместра есть оценки. А основные она потом в конце июня пришла (я через ее подруг надавила, они не знали о ситуации), но знаний нет и оценки нарисовали, меня пожалели. Сказали, что в 9 классе это не пройдет, рисовать не будут, тк просто потом не сдаст оге. И вот начался 9 класс, опять тоже самое, уже 2 недели дома, на одну неделю взяли справку, что болели, остальные прогулы. Она ничего не учит, либо лежит, либо гуляет. Нас считает извергами, что мы ее мучаем, а мы ну не можем просто сказать — не учись, тк 9 классов обязательное образование и если не справляемся мы — то заберет в спецучрежление. Это страшно. Мы по всякому пробовали — бестолку, просим хоть ходить, хоть 9 закончить, а дальше не хочешь не учись. Я уже третий год не живу, а существую. Каждое утро поднимаю ее с 7 часов, то она говорит ко 2 пойдет, то к 3, то у 4 и так постоянно, но не идет. Я очень боюсь и что ее заберут и за младшую, скажут, что мы плохие родители и заберет всех детей. Я в панике просто. Хочу пригласить человека, чтобы он пришел как бы из опеки, что мол поступил сигнал из школы, мы поставили тебя на учет, не будешь учиться — заберем в интернат, чтобы она испугалась. И если уж это не поможет, то я не знаю. Либо действительно заберут, либо выйдет из школы со справкой. Еще забыла сказать, что она очень ленивая, не помогает дома ни в чем, даже комнату убрать свою не может, врет постоянно, обещания не выполняет. Как нам быть? Помогите, пожалуйста!
Мне здесь видится явный пробел в воспитании еще, где-то с малых лет. И конечно доверие, его в вашей семье нет — оно было подорвано очень давно. В нашей семье царила атмосфера доверительных отношений, и мы от родителей ничего не скрывали, никогда сильно не конфликтовали, и если надо было что-то спросить, даже нечто такое что казалось очень личным, то знали что родители с пониманием отнесутся даже к серьезным темам. К своим детям относимся в целом так же, но это доверие надо взращивать с малых лет. Если где-то оборвется эта тоненькая ниточка, то считай потеряно навсегда. Потом очень сложно восстановить такие отношения. Ни слезы, ни стоны, ни скандалы — ничего не поможет. Надо попытаться начать с чистого листа. Сядьте за чашечкой чая, и поговорите как близкие подруги, которым не ведомы секреты, которые могут обсуждать все что хотят — без ограничений, без преград. Если в вашей семье существуют какие-то вещи, которые нельзя обсуждать, то отныне таких вещей не должно быть. На свете очень мало детей, которые безо всяких причин становятся злобными и ленивыми. Есть что-то, что ослабляет волю к жизни и желание двигаться дальше, независимо от того, ребенок ты или взрослый. Ваша задача — понять, что или кто мешает вашей дочери жить, и чего бы она сама хотела в жизни, и как бы она хотела этого добиться. Вот такой разговор должен произойти.
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 10 ноября 2017 в 14:20 —
victorina: В какой-то степени «мозгоправы» в нашем обществе считаются чем-то весьма оскорбительным и нездоровым. В глазах большинства это человек, который лезет в твои мозги, вытаскивает из потаенных лабиринтов твоего сознания как клещами твое «личное», словно копается в грязном белье.
К счастью, такие ужасы воображает себе не «большинство», но действительно, многие слабо представляют себе работу психолога.
Для того мы и ведём просвещение, в том числе здесь.

Но есть и очень много людей, которые понимают пользу от работы с психологом — как правило это образованные люди, плюс к своему образованию потратившие время на изучение этой темы.
victorina: Посещение психолога я бы не назвала хорошей идеей.
Такой комментарий я бы не назвал хорошим. Мало ли предрассудков в обществе, зачем же их поддерживать?
Хватит уже пугать мозгоправами с клещами!

Просто нужно учиться разбираться в психологии и в психологах.
Так же как с любым специалистом, парикмахером, строителем, стоматологом или другим врачом — нужен опыт пользования услугами, и опыт подбора специалиста, которым ты будешь доволен.

Вот здесь мои просветительские видео, очень рекомендую посмотреть, особенно «Что такое гештальт-терапия» (похожие принципы есть у всех гуманистических методов психологической помощи)
psy-nature.ru/?q=links_list2
victorina: Если действительно такая проблема есть, то скорее всего никто, кроме вас не сможет здесь помочь, никакие врачи.
А вот этот комментарий считаю вредным. Он поддерживает одиночество и отчуждённость, вместо того, чтобы учиться опираться на других людей.
Конечно, фраза «каждый человек только сам может решить свою проблему» отчасти верна.
Но точно так же верна фраза, что без других мы не можем ничего.

Психологи гуманистических направлений работают так, чтобы поддерживать самостоятельность человека в осознании себя, осознании своих чувств, более глубоком понимании своих желаний и умении принимать самостоятельные решения.
Грамотный психолог умело создаёт человеку пространство для изучения себя — и в этом пространстве, в этой поддержке — человек сам изменяет своё состояние, поведение.
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Редактировалось 1 раз (а), последний раз Vyacheslav  
18.04.2017
Отправлено 12 ноября 2017 в 17:58 —
Vyacheslav: Но есть и очень много людей, которые понимают пользу от работы с психологом — как правило это образованные люди, плюс к своему образованию потратившие время на изучение этой темы.
К сожалению, образованность почти никак не влияет на понимание пользы от работы психологов или определенных врачей. Весь вопрос здесь в вере и доверии. Если человек верит, что определенный метод, даже самый глупый и антинаучный, сможет помочь ему, то скорее всего это и окажется решением его конкретной проблемы. Если нет, то никакое образование и реклама чудодейственных методик не поможет.
Vyacheslav: Такой комментарий я бы не назвал хорошим. Мало ли предрассудков в обществе, зачем же их поддерживать?
Хватит уже пугать мозгоправами с клещами!
Знаю семьи, где дети так же ничего не хотят делать (правда там эпизоды без болезней) — попытки навязать детям психолога закончились для них плачевно. Недоверие, отчуждение, и сами дети, которые считают себя ненормальными, именно после того как дошло до обзвона психологов и попыток привести детей на сеанс, или даже пригласить такого специалиста к себе домой. В этих семьях дети стали только еще озлобленней, отдалились и вообще перестали идти на всякий контакт. В одной из таких семей именно родители смогли, несмотря ни на что, найти правильный подход и наладить контакт с сыном (а отношения там были очень тяжелые). И вот вроде несколько лет спокойно себе поживают, без скандалов. Главное — это доверие, а доверие может быть только в внутри семьи. Если доверия нет внутри, то откуда ему взяться снаружи, в посторонних людях?
Vyacheslav: Просто нужно учиться разбираться в психологии и в психологах.
Так же как с любым специалистом, парикмахером, строителем, стоматологом или другим врачом — нужен опыт пользования услугами, и опыт подбора специалиста, которым ты будешь доволен.
Просто нужно привнести немножечко осознанности в свою жизнь, в голове навести порядок. Тогда не понадобятся ни психологи, ни даже самостоятельное решение подобных проблем, ведь такая проблема и не возникнет вовсе. Надо с самого начала быть честным с самим собой и своими детьми. Внимательнее надо быть. И своевременно проблемы решать. Многие ведь как — родят ребенка, и считают что дело сделано. Начинают появляться какие-то проблемы, вроде бы настолько мелкие, что и замечать не хочется. Но со временем они переродятся в ком, и лавиной хлынут на их головы, как бы «внезапно». И все — начинается паника, начинают обзванивать, искать специалистов, людей которые решат за них их собственные проблемы. Если родитель не знает своих детей, то с какой радости их знает совершенно посторонний человек? Он что — прожил с ними всю жизнь? А если сам ребенок считает обращение к таким людям — признаком того, что родители считают его больным или психически нездоровым, и от этого начинает только сильнее ненавидеть родителей? Что тогда? Не поверю, что с этим вы никогда не сталкивались, а ведь это ситуация типичная.
Vyacheslav: А вот этот комментарий считаю вредным. Он поддерживает одиночество и отчуждённость, вместо того, чтобы учиться опираться на других людей.
Конечно, фраза «каждый человек только сам может решить свою проблему» отчасти верна.
Но точно так же верна фраза, что без других мы не можем ничего.
Так никто и не говорит, что надо оставить детей на самопопечение. Но вместо того, чтобы вдариться в психотехники и манипуляции с сознанием, лучше всего самостоятельно решиться на простой и открытый разговор с детьми. Без давления, без осуждения, просто выслушать для начала. Но даже этот простой разговор — неподъемная задача для большинства современных родителей. Вот и начинаются поиски людей, которые должны решить за них все проблемы, «поправить» их отношения с детьми. Все это очень неправильно, и является скорее попыткой избавиться от симптомов, когда причина «болезни» еще неизвестна, да и искать ее как-то не хочется. Ведь привыкли всю жизнь пускать на самотек, искать легких решений и обходных путей, считая виноватыми кого-то еще, но только не себя. Все дети — плоды воспитания их родителей. И общества, конечно. Но по большей части все-таки родителей. Вот и ищите причины в себе.
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 13 ноября 2017 в 12:40 —
victorina: К сожалению, образованность почти никак не влияет на понимание пользы от работы психологов или определенных врачей. Весь вопрос здесь в вере и доверии.
Я писал не просто про образованность, а про компетентность в теме. Но важно и окружение, культура. Доверие появляется, когда вокруг есть множество примеров — если знакомые, которым доверяешь, ходят к психологу и отзываются об этом хорошо.
На одной вере далеко не уедешь, если нет понимания, опыта или примеров из близкого окружения, обычно такая вера — это слепой эмоциональный всплеск типа: «верую, спасите», это не слишком хорошая мотивация для качественной работы.
victorina: попытки навязать детям психолога закончились для них плачевно
Попытки навязать вообще часто заканчиваются плачевно.
Весь ужас в том, что у родителей (и вообще людей), часто нет другого варианта, кроме как навязать. Культура диалога близка к нулевой.
Похоже, и Вы не делаете различий между понятиями «пойти к психологу» и «навязать психолога». И очень жаль.
victorina: после того как дошло до обзвона психологов и попыток привести детей на сеанс, или даже пригласить такого специалиста к себе домой
Если Вы не заметили, я рекомендовал Миле самой сначала прийти к психологу. Полезнее начинать консультации с родителя, тогда работа с ребёнком может даже не понадобиться.
И если ко мне записываются на консультацию с ребёнком (мужем, другим человеком), я всегда спрашиваю — а ребёнок (другой человек) хочет ли, в курсе ли, просил ли об этом?
victorina: Просто нужно привнести немножечко осознанности в свою жизнь, в голове навести порядок. Тогда не понадобятся ни психологи, ни даже самостоятельное решение подобных проблем, ведь такая проблема и не возникнет вовсе.
Утопическая идея, на мой взгляд. Сколько работаю с людьми, но даже «немножечко осознанности» требует порой довольно больших усилий и обычно приводит к «немножечко порядку в голове», не более того. Если мы вообще под осознанностью понимаем одно и то же, в чём я сомневаюсь.
victorina: Но вместо того, чтобы вдариться в психотехники и манипуляции с сознанием, лучше всего самостоятельно решиться на простой и открытый разговор с детьми
Совершенно согласен. Более того, «психотехники и манипуляции с сознанием» я не считаю хорошей психологической помощью. Ни я ни мои коллеги этим не занимаются.
А вот «простой открытый разговор с детьми» требует навыков, которых часто у людей нет, тут я с Вами совершенно согласен. Вместо «простого разговора» начинаются именно манипуляции и давление. Потому люди и боятся «простого открытого разговора», что понимают под ним обострение конфликта в его некрасивых формах, потому и «самостоятельно решиться» для многих не решаемая задача без поддержки и обучения безопасной коммуникации.
victorina: Многие ведь как — родят ребенка, и считают что дело сделано. Начинают появляться какие-то проблемы, вроде бы настолько мелкие, что и замечать не хочется. Но со временем они переродятся в ком, и лавиной хлынут на их головы, как бы «внезапно». И все — начинается паника, начинают обзванивать, искать специалистов, людей которые решат за них их собственные проблемы.
Похоже, Вы о каких-то конкретных людях говорите, к которым у Вас свои претензии есть, и возможно, справедливые.
Да, такие люди приходят. Но ни один грамотный психолог не возьмёт такую задачу — что-то «править» в других, и решать проблемы «за кого-то». Психолог (особенно в гештальт-методе) помогает обнаружить человеку собственную ответственность за созданную проблему, как он прерывает контакт, доверие с ребёнком, и тогда человек обнаруживает, как можно по-другому поступать.
victorina: Ведь привыкли всю жизнь пускать на самотек, искать легких решений и обходных путей, считая виноватыми кого-то еще, но только не себя.
Это только некоторые так действуют, кстати, не самые многочисленные. Гораздо больше я встречаю людей, которые взвалили на себя слишком много ответственности, обвиняют себя во всех грехах, довели себя до ручки, но отношения от их самобичевания не улучшаются. И Ваши обвиняющие фразы для них — как масло в огонь, помогают мучить себя. Именно таким людям вредно заниматься самоанализом и самокопанием — они этим себя в могилу свести могут, а проблему не решить.
victorina: Если родитель не знает своих детей, то с какой радости их знает совершенно посторонний человек? Он что — прожил с ними всю жизнь? А если сам ребенок считает обращение к таким людям — признаком того, что родители считают его больным или психически нездоровым, и от этого начинает только сильнее ненавидеть родителей?
Я уже писал — грамотный психолог не переделывает ребёнка под требования родителей (и даже под свои идеалы поведения).
Если есть проблема стыда от безграмотности — её можно решать просвящением, ненасилием, открытым диалогом специалиста с родителями и ребёнком. Нет задачи «затащить и вылечить». Пока нет доверия — работа почти невозможна.
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
26.10.2015
UA
Отправлено 15 ноября 2017 в 18:31 —
сочувствую

Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы можете редактировать свои сообщения
Вы можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: