Семейное обучение

АвторСообщение
4 376
Одинцово
12.10.2010
Отправлено 29 апреля 2017 в 20:56 —
Ищу семьи у которых дети находятся на семейном образовании. Хочу дочку перевести на семейное образование с сентября
Одинцово
14.04.2017
Отправлено 20 июня 2017 в 21:04 —
А чем вызвано желание перевестись на домашнее обучение? Мы таких семей не знаем, среди наших знакомых только в частные школы одна семья ходит, но сами всегда интересовались этой темой. Есть ли какие-то очевидные плюсы и подводные камни домашнего обучения? Нам вот вообще не нравится что в классах по 30 человек, понимаем что это очень мешает сконцентрироваться. Но пока даже теоретически не можем себе позволить домашнее обучение, очень дорого.
Одинцово
12.10.2010
Отправлено 20 июня 2017 в 21:19 —
Я год изучала эту тему… Просмотрела кучу видосов и приняла решение, что на семейном обучении дети учаться лучше, чем в школе. В школе много ВОДЫ. Урок идёт 45 мин, а ИНФОРМАЦИИ на 15 мин. Дети в школе выматываються, а ещё и дома надо делать домашку. В Интернете есть онлайн уроки по всем предметам, по всем классам. Мы прикрепились к школе и в конце года будем сдавать экзамены для перехода в следующий класс.
21.03.2015
Отправлено 28 июля 2017 в 08:00 —
Домашнее обучение? Вы серьезно? Вы говорите про 15 минут информации из 45 минут, но не учитываете тот факт, что одна из основных функций школы — это социализация ребенка. Школа дает то, чего ни один видеоурок из интернета Вам дать не сможет:
1. Решение поставленной задачи в группе, что готовит ребенка к групповому взаимодействию в университете и на работе,
2. Получение объективных оценок, чего нет на кружках и в домашнем обучении,
3. Личное взаимодействие с учителем, возможность задать вопрос. Видеоуроки этого не дадут,
4. Здоровая конкуренция — если с ней не придется столкнуться в школе, дальше будет все гораздо сложнее. Детскими болезнями нужно переболеть в детстве, чтобы потом выработался иммунитет.

Меня в детстве тоже как-то перевели на домашнее обучение (семья учителей, «сами лучше научим»). Никому этого не пожелаю, никакие кружки школу не заменят, хотя, надо признаться, поначалу я сама была далеко не против перейти на подобную форму обучения. Не выдержала и трех месяцев. Единственный контакт со школой был раз в неделю, когда я ходила к репетитору по одному предмету, которому в семье меня никто научить не мог. Да, дети часто не хотят идти в школу, но оказываясь в ситуации оторванности от школы, когда другие каждый день посещают занятия, ребенок начинает чувствовать себя обделенным.

Вы же не идеального ученика хотите вырастить, а здорового члена общества. А если не нравится тратить время на выполнение домашнего задания, можно заморочиться и пройти все темы по основным предметам летом, чтобы в течение года те же самые задачки по математике решались на автомате, а не с мучениями и нежеланием ходить в школу. Те же самые уроки в интернете Вам в помощь.

Есть еще большой минус домашнего обучения: ребенок не сможет полноценно воспринимать информацию из видеоуроков. Тут на помощь приходят репетиторы, а их по всем предметам не нанять, или родители. Чаще всего, конечно, последний вариант. И тут в сознании ребенка любящие мама и папа (или бабушки и дедушки) превращаются в строгих учителей, которых нужно бояться, потому что за малейший промах его будут ругать (только из лучших побуждений, ведь наш-то ребенок должен быть идеальным, не то, что остальные). И начались ссоры, срывы и так далее. Или наоборот: Вы получите несамостоятельного ребенка, который в будущем ни на шаг от Вас не отойдет. Примерьте его образ на себя — хотели бы так же? Вряд ли. Почему так часто происходит ситуация, когда ребенок (даже отличник) утаивает от родителей какие-то свои неудачи в школе? Потому что не так страшно, когда ругает учитель. Если ругают родители — вот это настоящая проблема. А, когда родители начинают выступать в роли учителей или контролеров, в сознании ребенка стирается грань между этими понятиями, а социальные роли на самом деле очень важны для здорового человека.

Как человек, лично знакомый с данной формой обучения, могу твердо высказаться против нее. Если есть возможность, может быть, если смысл поразмышлять о частной школы, где классы маленькие и внимания каждому ребенку уделяется больше. В них дети должны больше информации усваивать на уроке, а домой остается меньше заданий, но это тоже спорный аргумент.

Решать, конечно же, Вам, но пожалуйста, подумайте еще раз перед тем, как решиться на подобный шаг.
________________
Английский язык до уровня свободного владения. ОГЭ, ЕГЭ, международные экзамены, олимпиады
Одинцово
14.04.2017
Отправлено 28 июля 2017 в 14:28 —
parshina.katerina: 1. Решение поставленной задачи в группе, что готовит ребенка к групповому взаимодействию в университете и на работе,
Может заменить любая секция с кол-вом детей в группе 5-10 человек. Или даже частная школа, но это тоже дорого. Классы по 25-30 человек это зверство и вечный стресс — по себе знаю и по своим детям. Не должно быть в классе больше 10 человек, это создает серьезный психологический дискомфорт. Преподаватель просто не в силах контролировать поведение такого кол-ва детей, из-за чего страдает обучаемость всего класса. Так же, чем больше детей в классе, тем меньше их сплоченность, больше конфликтов — это доказано. Много книг есть по этой теме от психологов-педагогов. Это вообще больная тема всей нашей системы образования.
parshina.katerina: 2. Получение объективных оценок, чего нет на кружках и в домашнем обучении,
Я вам настоятельно рекомендую почитать статью ниже, и не городить глупостей про «объективность» и важность оценок в жизни детей. Вся эта социальная «объективная» ересь должна быть побеждена точно так же, как и большие классы.

habrahabr.ru/company/smartprogress/blog/240127/
parshina.katerina: 3. Личное взаимодействие с учителем, возможность задать вопрос. Видеоуроки этого не дадут,
Вот это вообще не проблема — сейчас есть школы и ВУЗы, предоставляющие возможность онлайн-обучения, с возможностью видео-общения с преподавателем через скайп. Много онлайн-курсов, в т. ч. для школьников, и даже бесплатных, где можно задать вопрос преподавателю. В платных такая возможность есть всегда. В конце концов никто не мешает нанять репетитора, если предмет совсем не идет. Много вариантов сейчас есть, много возможностей. Мы же не в средневековье живем. Но еще многое завидит от самого ребенка. Есть дети самостоятельные, а есть такие, которые без «пинка» ничего не хотят делать. Все же мне кажется, что дело не в лени, а в заинтересованности или каких-то внешних факторах. Надо говорить с ребенком и разбираться что это за факторы. Учить самостоятельности надо с детства.

Я бы даже добавил, что с таким подходом к образованию в большинстве школ вы ничего не теряете. Я помню это классическое «не перебивай, все вопросы в конце урока» и как в конце урока ты забываешь все что хотел спросить, а потом и вовсе ничего не понимаешь, теряешь интерес, и дальше окончательно скатываешься. Так же и сейчас в школах и ВУЗах, хороших преподавателей мало, все приходят и читают лекции словно для себя, словно перед ними сидят профессора. Как вообще можно откладывать вопросы на потом, если без понимания одного не поймешь и все остальное на протяжении лекции? Но такая методика щас процветает и в школах, и в ВУЗах.
parshina.katerina: 4. Здоровая конкуренция — если с ней не придется столкнуться в школе, дальше будет все гораздо сложнее. Детскими болезнями нужно переболеть в детстве, чтобы потом выработался иммунитет.
Здесь опять же — много интересных кружков и секций, если есть задача социализироваться и «переболеть болезнями». Но если есть задача качественного обучения, то школы с классами в 25-30 человек — это худшее, что можно придумать. В больших классах сконцентрироваться на объекте обучения практически невозможно. Если бы была возможность, перевел бы своих на домашнее обучение, а за социализацией — в любимый кружок. И пусть дети сами выбирают, где им социализироваться и с кем общаться.
parshina.katerina: Меня в детстве тоже как-то перевели на домашнее обучение (семья учителей, «сами лучше научим»). Никому этого не пожелаю, никакие кружки школу не заменят, хотя, надо признаться, поначалу я сама была далеко не против перейти на подобную форму обучения. Не выдержала и трех месяцев. Единственный контакт со школой был раз в неделю, когда я ходила к репетитору по одному предмету, которому в семье меня никто научить не мог. Да, дети часто не хотят идти в школу, но оказываясь в ситуации оторванности от школы, когда другие каждый день посещают занятия, ребенок начинает чувствовать себя обделенным.
Все очень индивидуально. Я вот ненавидел каждый день школы и мечтал о домашнем обучении. Какое-то время даже сильно болел и пол года сидел дома, приходили репетиторы. И за пол года меня ни дня не тянуло в школу. По выходным гулял с друзьями — приятное общение всегда лучше неприятного. На практике, в большинстве классов складывается весьма нездоровая атмосфера. Я знаю очень мало родителей, чьи дети довольны атмосферой в классе и вообще любят школу. И это не вина детей — это вина педагогов, родителей, и системы образования в целом.
parshina.katerina: Вы же не идеального ученика хотите вырастить, а здорового члена общества. А если не нравится тратить время на выполнение домашнего задания, можно заморочиться и пройти все темы по основным предметам летом, чтобы в течение года те же самые задачки по математике решались на автомате, а не с мучениями и нежеланием ходить в школу. Те же самые уроки в интернете Вам в помощь.
А никто и не говорит об идеальности. Мы говорим о здоровых условиях для обучения. В большинстве школ и классов таких условий нет. Например, какая-то парочка неуемных маргиналов может травить весь класс и портить процесс обучения всем. И ни родители этих маргиналов, ни педагоги ничего не хотят с этим делать. И повезет еще, если их переведут в другой класс или школу. В ВУЗе такие товарищи очень быстро вылетают — как правило, еще на первом курсе. И потом в армию, или в ПТУ. Здесь наша система образования хорошо срабатывает, неплохо так отсеивает идиотов. Люди, которые в 18 лет не понимают, зачем они приходят в учебное заведение, они должны получать по заслугам. Здесь жизнь начинает давать по башке за собственную глупость. Но то что такие люди на протяжении школьной жизни безнаказанно мешали учиться остальным — вот это непростительно. Мы на родительских собраниях неоднократно обсуждаем такие проблемы в нашем классе. Есть там один малолетний Капоне, который вытворяет всякие гадости, и вроде родителей его вызывали неоднократно на разговор с директором (на собрания они никогда не ходят), и ничего не изменилось — 2й год терроризирует класс. И еще один похожий перевелся, пока скромней себя ведет, но зачатки «грозы школьников» начинают проявляться, дети постоянно жалуются, преподы молчат. По себе знаю, что мордобой (а в мое время его было в школах много) — не решение проблем, а скорее их продолжение. А после бесед на родительских собраниях все заканчивается тем, что «давайте еще немного понаблюдаем». И вот, пока они наблюдают, наши дети продолжают ненавидеть школу, как и мы, когда-то. Ведь им мешают учиться, в классе создается напряженка, дети дружат друг с другом кучками по 2-5 человек, нет такой сплоченности. И что здесь хорошего?
parshina.katerina: Есть еще большой минус домашнего обучения: ребенок не сможет полноценно воспринимать информацию из видеоуроков. Тут на помощь приходят репетиторы, а их по всем предметам не нанять, или родители. Чаще всего, конечно, последний вариант. И тут в сознании ребенка любящие мама и папа (или бабушки и дедушки) превращаются в строгих учителей, которых нужно бояться, потому что за малейший промах его будут ругать (только из лучших побуждений, ведь наш-то ребенок должен быть идеальным, не то, что остальные). И начались ссоры, срывы и так далее. Или наоборот: Вы получите несамостоятельного ребенка, который в будущем ни на шаг от Вас не отойдет. Примерьте его образ на себя — хотели бы так же? Вряд ли. Почему так часто происходит ситуация, когда ребенок (даже отличник) утаивает от родителей какие-то свои неудачи в школе? Потому что не так страшно, когда ругает учитель. Если ругают родители — вот это настоящая проблема. А, когда родители начинают выступать в роли учителей или контролеров, в сознании ребенка стирается грань между этими понятиями, а социальные роли на самом деле очень важны для здорового человека.
Ругать за малейший промах? Так может говорить только человек, чьи родители воспитывали его в такой же манере. На меня тоже иногда орали за двойки, а кого-то и ремнем били и сейчас бьют, а на своих детей мы никогда не кричим, и не наказываем за двойки. Ибо любая оценка — всего-лишь субъективное мнение конкретного человека. Оценка не показывает и не доказывает реальных знаний. Например, кто-то поставил моей дочке «3» по истории — а я считаю, что там твердая четверка. Я помню своего школьного преподавателя по истории. Он был женофоб — девочкам ставил тройки, а ребятам пятерки, хотя девочки часто осваивали материал гораздо лучше. И никто ничего не мог с этим поделать. Ругать за оценки — это вообще последнее дело. Никто не мешает вам быть нормальными родителями, а не тиранами. Не живите крайностями, ищите баланс в воспитании детей. И так во всем в жизни. Не надо крайностей.
parshina.katerina: Как человек, лично знакомый с данной формой обучения, могу твердо высказаться против нее. Если есть возможность, может быть, если смысл поразмышлять о частной школы, где классы маленькие и внимания каждому ребенку уделяется больше. В них дети должны больше информации усваивать на уроке, а домой остается меньше заданий, но это тоже спорный аргумент.
Вот про частные школы я с вами согласен. Здесь есть много плюсов. Но что касается домашнего обучения — здесь все очень индивидуально, настолько, что одним это очень нужно, а другим это повредит. Но помимо того, что домашнее обучение очень дорогое, придется как-то компенсировать и «социализацию», что тоже вылетит в дополнительные деньги.
Одинцово
12.10.2010
Отправлено 29 июля 2017 в 19:11 —
Сколько людей, столько и мнений. Я год шла к этому решению. Взвесила все ЗА и ПРОТИВ. Хочу больше уделять дочке внимания. Уверена в её и свои силы. Летом уроки не делаем. Летом надо отдыхать. Многие дети ходят в школу тусоваться. Пусть ходят. А мой ребёнок не любит тусовки. Пусть учиться дома.
Одинцово
27.05.2007
Отправлено 02 августа 2017 в 08:44 —
parshina.katerina: Домашнее обучение? Вы серьезно? Вы говорите про 15 минут информации из 45 минут, но не учитываете тот факт, что…
Удивительно полное и аргументированное мнение

Сами в свое время размышляли над этим вопросом и оставили ребенка в школе. В качестве примера расскажу про друзей. Девочка была на семейном обучении с 1 по 6 класс. К 7-му пришло понимание, что без школы никак. Какой-то сложной социальной адаптации не было, но все лето перед 7-м классом прошло в репетиторах.
06.10.2010
Отправлено 09 ноября 2017 в 15:31 —
Мы вот тоже пришли к семейной форме обучения в 5 классе.
Если есть среди читающих родители, чьи дети учатся дома, давайте знакомиться
Одинцово
12.10.2010
Отправлено 09 ноября 2017 в 15:34 —
Давайте! Но таких, кажется мало ((((
26.10.2015
UA
Отправлено 15 ноября 2017 в 18:34 —
Сколько людей… Столько мнений.

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: