АвторСообщение
1 717
17.08.2011
Отправлено 12 октября 2019 в 17:19 —
В 2019 году вводят обязательную маркировку товаров для 10 товарных групп. То есть
производитель должен наносить специальную штриховку, которая будет сообщать
сведения о товаре. Если будет отгружаться оптовая поставка, то нужно маркировать
каждый товар.
Кому нужно маркировать товары
Помечать штрих-кодами товары при отгрузке нужно, если вы торгуете:

Меховыми изделиями

Алкоголем (он отдельно учитывается в ЕГАИС)

Табаком и табачной продукцией

Обувью и аксессуарами

Духами и туалетной водой

Шинами и покрышками

Одеждой из натуральной или композиционной кожи

Трикотажем

Верхней одеждой

Постельным бельем

Фотокамерами

Лекарственными средствами с 2020 года.
Маркировка вводится для выявления нелегальных товаров, созданных как на территории
России, так и привезенных из-за рубежа. А еще это создаст преимущества для российских
поставщиков продукции.

8 мая 2019 года распоряжением Правительства РФ №899-р (от премьер-министра РФ Д. А. Медведева) список товаров, подлежащих обязательной маркировке, еще пополнился на восемь групп товаров.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.05.2019 №899-р в формате PDF

Скачать
Правительство отправило в совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) предложение (в соответствии с этим распоряжением).

Подробнее о государственной системе маркировки и прослеживаемости товаров.
Обязательная маркировка — это инструмент, который обязывает российских предпринимателей и импортеров наносить на, определенные Правительством в распоряжении №792, товары, уникальные идентификаторы (с кодом DataMatrix или иным средством идентификации, например, RFID метками) для прослеживания движения этих товаров, как от производства, так и от ввоза (импорта) до конечного потребителя, т. е. покупателя розничных точек продаж.

Идентификационные коды настолько уникальны, что не будут повторяться, а условия системы прослеживаемости таковы, что каждый такой код можно использовать только один раз. При продаже или списании маркированного товара, код маркировки проходит электронную процедуру выбытия из оборота и повторно уже никогда не может быть нанесен ни на какой другой товар. Для дополнительной безопасности и полного исключения подделки идентификационного кода, в нем есть проверочная часть кода экземпляра с криптографической защитой.

Для чего вводиться обязательная маркировка товаров?
Система маркировки и прослеживаемости товаров должна обеспечить невозможность подделок потребительских товаров. Таким образом из оборота будет выведена, практически вся, контрафактная продукция и обеспечены условия для здоровой конкуренции российских производителей и добросовестных импортеров.

Помимо государственной системы контроля и прослеживаемости товаров, потребителям предлагается использовать приложение «Честный ЗНАК», разработанное ЦРПТ (Центром Развития Перспективных Технологий) для мобильных телефонов и планшетов на различных ОС. С помощью этого мобильного приложения каждый потребитель может дополнительно проверить легальность маркированного товара, а также мгновенно узнать производителя, либо импортера, который ввел этот товар в оборот, дату изготовления товара и текущего собственника (т. е. продавца). Если проверяемый код идентификации окажется нелегальным, то приложение сразу проинформирует об этом пользователя, предложив сообщить о нарушении регулятору. Таким образом система имеет еще один инструмент контроля, непосредственно, от конечного потребителя, то есть от нас с вами.

Как работает Система?
По закону, товар маркируется кодами идентификации и сведения об этих кодах передаются в Систему прослеживаемости товаров на каждом этапе движения товара — на производстве, ввозе в страну (импорте), транспортировке на склад (распределительный центр), передаче прав собственности дистрибьютору/оптовику, продаже мелким партиями, розничной продаже. Информация о товарах регулярно обновляется в Системе, таким образом маркированная продукция и прослеживается от производства/импорта до продажи конечному потребителю.

На всем пути движения товара его идентификационный код множество раз сканируется 2D сканером, и эти данные передаются в Систему. А на завершающем этапе — продаже через ККТ в розничной точке — код маркировки (в цифробуквенной последовательности) отображается в кассовом чеке и автоматически отправляется через интернет оператору фискальных данных (ОФД). Далее ОФД передает эти данные в ФНС и Систему Честный ЗНАК и только после этого идентификационный код выбывает из оборота и больше Системой не отслеживается.

Какие товары подпадают под закон об обязательной маркировке в 2019 году
В распоряжении Правительства №792-р от 28 апреля 2018 года, в список товаров подлежащих обязательно маркировке в 2019 году входят:

резиновые шины (новые) для любых транспортных средств;
табачные изделия;
постельные принадлежности, скатерти, полотенца и прочие тканевые изделия для кухни и ванной;
обувная продукция (вне зависимости от ее типа, материала и сферы применения);
мужская верхняя одежда (также одежда для детей и подростков);
трикотажные кофты и женские блузы;
одежда и галантерея из любой кожи, в том числе и спецкостюмы;
парфюмерия (туалетная и парфюмированная вода, духи);
фототехника — камеры, лампы вспышки и пр. (видеокамеры сюда не относятся);
лекарственные средства (из перечня высокозатратных нозологий);
Сроки вступления в силу закона по товарным группам разняться:

табачные изделия — с 1.03.2019 года
обувь — с 1.07.2019 года
лекарственные средства (из перечня высокозатратных нозологий) — с 1.10.2019 года
прочие группы товаров — с 1.12.2019 года.
Теперь (по распоряжению Правительства РФ №899-р, от 8 мая 2019г.) этот список групп пополнился еще на восемь наименований, которые подпадут под маркировку до 2024 года:

готовые продукты из мяса и рыбы;
детское питание;
бакалея;
растительные масла;
безалкогольные напитки;
косметика;
бытовая химия;
бытовая техника;
Помимо этого, чиновники, наконец, пришли к единому решению маркировать еще и готовую молочную продукцию.

На данный момент решение выглядит так — контроль поставок сырья будет осуществляться системой ветсертификации «Меркурий», а готовая продукция с производства (т. е. заводов, осуществляющих фасовку и розлив в потребительскую упаковку) будет маркироваться и контролироваться Системой маркировки и прослеживаемости товаров.

Сроки введения контроля по новым группам товаров и молочной продукции пока не определены, но все это войдет в систему до 2024 года, как и планировалось ранее.

В январе 2019 года Правительством согласован проект об обязательной маркировке всех лекарственных средств и товаров медицинского использования, начиная с 2020 года.

К 2024 году планируется реализация программы обязательной маркировки для всех товаров, реализующихся потребителям, на территории Российской Федерации.

Продажа товаров без идентификационных кодов маркировки будет невозможна для всех, без исключения, участников рынка.

Подготовка бизнеса к условиям обязательной маркировки.
Паниковать никогда не нужно! Просто подготовьте свой бизнес к соответствию новым законам и работайте.

Для того, чтобы соответствовать положениям закона о маркировке, нужно немного:

онлайн ККТ, соответствующая 54-ФЗ;
сканер 2D
регистрация в Системе «Честный ЗНАК» для передачи данных о кодах маркировки
Дополнительно, имейте в виду, что бумажные накладные на товары, подлежащие обязательной маркировке, заменяются на универсальный передаточный документ (УПД). А для работы с Системой Вам понадобиться УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись), ее легко заказать и получить в специализированных удостоверяющих центрах, либо у их аккредитованных партнеров.

Какие изменения произойдут в рутинной ежедневной работе предпринимателей и/или организаций.
Самым сложным и кропотливым процессом станет приемка товара. Мало того, что, принимая товар, Вам нужно будет точно знать какие товары на текущий момент должны быть маркированы средствами идентификации, но и сами коды должны будут соответствовать фактически принимаемому товару. Тот самый помарочный учет, как в ЕГАИС.

Если Вы полностью доверяете своему поставщику, то проверять всю партию маркированного товара не нужно, но в ином случае придется отсканировать и проверить каждую упаковку и каждый код идентификации на соответствие, так как после подписания УПД своим УКЭП, далее уже Вы несете ответственность перед Системой за соответствие каждого кода идентификации фактическому товару.

Что можно сделать, чтобы избежать неприятных моментов при переходе на новые правила торговли?

Во-первых, самому изучить все нормативные акты. Иначе, как контролировать то, чего сам не знаешь? Далее, если Ваш бизнес не самый маленький и у Вас есть достаточное количество персонала, нужно сделать следующее:

назначить ответственного сотрудника, который также изучит все документы и нормативные акты, связанные с обязательной маркировкой, и будет отвечать за все процессы работы с Системой (приемка, отгрузка, возврат и т. д.);
пересмотреть (при необходимости) штатные расписания и должностные инструкции сотрудников — привести их в соответствие с правилами работы с маркированной продукцией;
приобрести необходимое оборудование для работы с кодами идентификации — терминалы сбора данных (ТСД) с 2D сканерами, ручные сканеры штрихкодов 2D, онлайн ККТ по 54-ФЗ;
обновить программное обеспечение оборудования и товароучетную систему;
на этапе внедрения новых правил, разработать пошаговый план освоения этапов работы и определить ответственных лиц для каждого сегмента процесса;
При выборе оборудования (ТСД и прочее), не стесняйтесь обращаться за консультацией к дистрибьюторам и/или производителям. Старайтесь приобретать оборудование у поставщиков, имеющих свои сертифицированные сервисные центры — так Вы сможете избежать и ошибок с выбором, и проблем с сервисным обслуживанием оборудования по гарантии.

Если систематизировать переход, то он пройдет максимально плавно и не доставит Вам хлопот. Главное поставить правильные задачи и качественно контролировать процесс. Конечно, во многом все будет зависеть от выделенного бюджета и сообразительности персонала, но, при плотном контроле, больших трудностей возникнуть не должно.

Даже самый крупный бизнес может перейти на новые правила работы в срок от 3 до 6 месяцев, более мелким предприятиям вполне достаточно месяца.

Чем грозит несоблюдение закона об обязательной маркировке.
Предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность за несоблюдение требований закона об обязательной маркировке и прослеживаемости товаров.

Статья 15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке» регламентирует следующее (в сокращенном варианте):

Изготовление продукции без маркировки влечет конфискацию предметов нарушения (т. е. самих товаров) и штрафы: для организаций — от 50 000 до 100 000, для физических лиц — от 5 000 до 10 000.
Продажа, транспортировка и складирование также влечет конфискацию немаркированного товара. Штрафы в этом случае составят: для физ. лиц — 2 000-4 000, для ИП — 5 000-10 000, для ООО — 50 000-300 000.
Производство алкоголя и табака без кодов идентификации, штрафуются несколько более объемно: физ. лица заплатят 10 000-15 000, предприятия — 100 000-150 000.
Оборот же крепкого алкоголя и табачных изделий без соответствующих закону кодов маркировки физическим лицам обойдется в 4 000-5 000, ИП — 10 000-15 000, ООО — 200 000-300 000.
Что касается производства и реализации крупных партий контрафактной продукции (свыше 1,5 млн руб.), то здесь уже налицо уголовное преступление и регламентируются такие нарушения уже статьей 171.1 УК РФ.

Эта статья УК РФ определяет, в этом случае, штраф до 300 000 или до 3 лет лишения свободы с выплатой до 80 000 штрафа одновременно.

А оборот контрафактного табака или крепкого алкоголя (но уже в особо крупных размерах), влечет за собой штраф в 500 000. Максимальное же наказание, в этом случае, составляет до 3 лет лишения свободы с одновременной выплатой штрафа в размере до 120 000.

Что нужно, чтобы избежать штрафов и других наказаний.
На самом деле ничего особенного. Не участвуйте в нелегальном обороте контрафакта и тщательно проверяйте коды идентификации при приемке товара. В остальном, самое главное — изучите законы и нормативные акты по работе с маркированными товарами и заставьте подчиненных их соблюдать. (Подробнее смотрите в этой же статье в разделе «Какие изменения произойдут в рутинной ежедневнеой работе предпринимателей и/или организаций»).

Итоги
Закон о маркировке, конечно, влечет некоторые дополнительные трудности для бизнеса — финансовые вложения в новое оборудование и перестройку налаженных бизнес-процессов под требования новых нормативных документов.

Но все это временные неурядицы. Когда маркировка станет привычным атрибутом торговли, как НДС (хотя, когда-то НДС был огромной новостью), то никто и не подумает, что могло быть иначе.

Конечно, в первую очередь закон о маркировке несет выгоду для государства. Этим инструментом будут собраны надособранные налоги, вынужденно выйдут из тени многие бизнесмены и с рынка будет удалено максимальное количество контрафактных товаров.

Но и бизнес, несмотря на незапланированные расходы на переходном периоде, тоже получит некоторые бонусы. Честную конкуренцию! Больше не будет ценовых войн с продавцами подделок, а начнется конкуренция по качеству продаж товаров и услуг.

Потребители, т. е. покупатели, получат только легальные товары, без риска приобрести неизвестно что в красивой упаковке. В сфере лекарственных препаратов и пищевых продуктов закон о маркировке будет защищать еще и жизнь, и здоровье покупателей. Однако, без ложки дегтя тоже не обойдется. Все понимают, что дополнительные расходы предприятий на работу с Системой неминуемо отразятся на розничных ценах на товары с обязательной маркировкой.

Мнения экспертов в этом вопросе расходятся. Одни говорят, что розничные цены существенно не изменяться, другие придерживаются совсем иной точки зрения. И хотя стоимость прослеживания кода позиционируется всего в 50 копеек, невозможно определить, как она отразиться на розничной цене. Опять же вспомним увеличение НДС — казалось бы всего 2 %, а как по-разному они деформируют стоимость разных товаров.
________________
Ведение бухгалтерского и налогового учета (ООО и ИП). НЕДОРОГО. онлайн-касса ЭВОТОР. ЭДО СБИС++. 89250812482
17.08.2011
Отправлено 12 декабря 2019 в 23:45 —
Президент РФ подписал ФЗ №325, по которому с 1 января 2020 нельзя применять ЕНВД и ПСН при продаже маркированных

лекарств;
обуви;
изделий из натурального меха (шубы, шапки, муфты).
Реализация перечисленных товаров больше не относится к розничной торговле для целей ЕНВД.

Продавцы других маркированных товаров — табака, алкоголя, товаров животного происхождения парфюмерии, шин, велосипедов — пока могут работать на вмененке.

Что делать?

1) Если ничего не делать, то после первой продажи обуви, лекарства или шубы с маркировкой после 1 января 2020 года «автоматом» окажетесь на ОСНО. Для небольшой розницы это будет очень дорого: например, если вы ИП придется платить 13% НДФЛ и еще 20% НДС.

2) Второй вариант — перейти на упрощенную систему. Здесь налоговая нагрузка будет ниже: 6% с доходов + 1% страховых взносов или 15 % с доходов минус расходы.

3) Совмещать 2 режима. Например, продавать одежду по ЕНВД, а обувь — по УСН. (Согласно письму Минфина №03-11-11/87500 от 13.11.2019) Главное условие — раздельный учет доходов и расходов.

Как перейти на УСН?

До 31 декабря 2019 года необходимо:

1. Подать заявление в ФНС о прекращение деятельности по ЕНВД — для ИП, для организации

2. Отправить уведомление о переходе на УСН.

3. Перенастроить кассу, чтобы она правильно указывала в чеке систему налогообложения.

Если в чеке будет указана другая налоговая система — получите штраф.
Изменить настройки можно только у производителей или в авторизованных сервисных центрах.

4. Настроить учет, чтобы правильно рассчитывалась ставка налога.

Когда организация переходит на другую систему налогообложения, необходимо изменить учетную политику компании в настройках своей системы.

Если организацию автоматом перевели на ОСН, чтобы работать по всем правилам, настройки кассы и учета все равно потребуются.

Возьмем на себя всю волокиту с ФНС

Отправим нужные заявления в ФНС, заранее перенастроим кассу так, что вы до 31 декабря 2019 года будете работать на «спецрежиме», а с нового года автоматически перейдете на УСН. Если работаете в СБИС — настроим учет.

Если выберите совмещать 2 режима, СБИС поможет сэкономить — вам не придется покупать еще одну онлайн-кассу, достаточно в настройках указать товары, которые продаем по ЕНВД или Патенту, а какие по УСН. При продаже напечатаются разные чеки для каждого режима, а СБИС автоматически распределит товары по ним.
________________
Ведение бухгалтерского и налогового учета (ООО и ИП). НЕДОРОГО. онлайн-касса ЭВОТОР. ЭДО СБИС++. 89250812482
17.08.2011
Отправлено 12 декабря 2019 в 23:47 —
За работу без маркировки — штраф и конфискация

С марта 2020 года за хранение, перевозку или покупку для продажи обуви без кодов Data Matrix будут штрафы. При этом обувь конфискуют.

Физическому лицу

2 000-4 000

Должностному лицу

5 000-10 000

Компании

50 000-300 000
________________
Ведение бухгалтерского и налогового учета (ООО и ИП). НЕДОРОГО. онлайн-касса ЭВОТОР. ЭДО СБИС++. 89250812482
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: