НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

АвторСообщение
243 765
БабаЯга
Одинцово
Не зарегистрирован
Отправлено 22 июля 2011 в 21:58 —
Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об исполнительном производстве»
Опубликовано 22 июля 2011 г.
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях…следующие изменения:
2) часть 2 статьи 3.12 дополнить предложением следующего содержания: «Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.»;
Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» … следующие изменения:
1) в статье 14:
а) в наименовании слово «пристава-исполнителя» заменить словом «пристава»;
г) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должност-ного лица службы судебных приставов.»;
21) в статье 112:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «Постановление судебного пристава-исполнителя о взы-скании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.»;
б) в пункте 3 части 5 слова «, исполнительского сбора и штрафов, наложенных» заменить словами «и исполнительского сбора, наложенного»;
22) статью 113 изложить в следующей редакции:
«Статья 113. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве
В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвер-гается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
25) часть 4 статьи 121 изложить в следующей редакции:
«4. Постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.»;
26) в статье 123:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исклю-чением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судеб-ного пристава.»;
б) в части 2 слова «его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого находится старший судебный пристав» заменить словами «заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному су-дебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого они находятся»;
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Жалоба на постановление главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Рос-сийской Федерации.»;
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, начатое с соблюдением правил подведомственности су-дами, иными органами, должностными лицами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, производится ими до вынесения окончательного решения по соответствующему делу.
http://www.rg.ru/2011/…vonarushenija-dok.html
БабаЯга
Одинцово
Не зарегистрирован
Отправлено 22 июля 2011 в 22:12 —
Нормы признаны недействующими
Опубликовано 22 июля 2011 г.
1. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2011 N ГКПИ10-1618 признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу:
— пункт 5.10 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996 (зарегистрирована Минюстом России 08.08.1996, регистрационный N 1146) (далее — Инструкция), в части, устанавливающей обязательность оборудования транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета;
— абзац первый пункта 3.2 приложения N 1 к указанной Инструкции в части, предусматривающей, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м;

4. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2011 N ГКПИ11-410 признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац третий пункта 10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2004 N 312 (зарегистрирован Минюстом России 18.01.2005, регистрационный N 6270), в части, исключающей возможность подачи федеральным госу-дарственным служащим, имеющим на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), заявления о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государст-венных служащих иных периодов службы (работы) после его увольнения.
http://www.rg.ru/2011/07/22/normi-dok.html
БабаЯга
Одинцово
Не зарегистрирован
Отправлено 22 июля 2011 в 22:39 —
Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании»
Опубликовано 22 июля 2011 г.
Статья 31
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» … следующие изменения:
1) в статье 1:
а) абзац десятый изложить в следующей редакции:
«санитарно-эпидемиологические требования — обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее — санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международ-ными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;»;
б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, выдаваемый в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств;»;
2) абзац восьмой пункта 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;»;
Статья 50
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 37 настоящего Федерального закона.

http://www.rg.ru/2011/…ie-izmeneniya-dok.html
БабаЯга
Одинцово
Не зарегистрирован
Отправлено 23 июля 2011 в 05:14 —
Опубликовано 8 июля 2011 г. Вступает в силу с момента подписания 30 июня 2011 г.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства, поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера (постанов-ления от 24 ноября 1995 года N 14-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 15 января 1998 года N 2-П, от 2 февраля 1998 года N 4-П, от 2 июня 2011 года N 11-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 6 октября 2008 года N 619-О-П, от 13 ок-тября 2009 года N 1309-О-О и др.).

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79 и 100 Федерального конститу-ционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
постановил:
1. Признать не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.
http://www.rg.ru/2011/07/08/ks-dok.html
БабаЯга
Одинцово
Не зарегистрирован
Отправлено 26 июля 2011 в 09:07 —
Федеральный закон от 21 июля 2011 года N 253-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции»
Опубликовано 26 июля 2011 г.
Статья 1
В абзаце восьмом пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании про-изводства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» … слово «продавца» заменить словами «лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), «.
Статья 2
Уголовный кодекс Российской Федерации … дополнить статьей 1511 следующего содержания:
«Статья 1511. Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции
Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Примечание. Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответст-венности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.».
Статья 4
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях … следующие изменения:
1) в примечании к статье 6.10 слова «части 4 статьи 14.16, «исключить;
2) в статье 14.16:
а) дополнить частью 21 следующего содержания:
«21. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого дея-ния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;
http://www.rg.ru/2011/07/26/alko-dok.html
БабаЯга
Одинцово
Не зарегистрирован
Отправлено 26 июля 2011 в 09:11 —
Федеральный закон от 20 июля 2011 года N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Опубликовано 26 июля 2011 г.
Статья 1
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации … следующие изменения:
2) дополнить статьей 1712 следующего содержания:
«Статья 1712. Незаконные организация и проведение азартных игр
1. Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с ис-пользованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Те же деяния:
а) сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере;
б) совершенные организованной группой, -
наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо без такового.»;) в статье 280:
а) абзац второй части первой дополнить словами «с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок»;
б) в абзаце втором части второй слова «до трех лет» заменить словами «до десяти лет»;
4) в статье 2821:
а) абзац второй части первой изложить в следующей редакции:
«наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за пери-од до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.»;
б) в абзаце втором части второй слова «до трех лет» заменить словами «до пяти лет»;
в) в абзаце втором части третьей слова «до трех лет» заменить словами «до десяти лет или без такового»;
5) в статье 2822:
а) в абзаце втором части первой слова «с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового» заменить словами «с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового»;
б) абзац второй части второй после слов «до двух лет» дополнить словами «с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового и».
Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях … следующие изменения:
1) дополнить статьей 14.11 следующего содержания:
«Статья 14.11. Незаконные организация и проведение азартных игр
1. Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
2. Организация и (или) проведение азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования.
3. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, преду-смотренных лицензией, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.»;
http://www.rg.ru/2011/07/26/igry-dok.html
БабаЯга
Одинцово
Не зарегистрирован
Отправлено 26 июля 2011 в 20:10 —
Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных»
Опубликовано 27 июля 2011 г.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» … следующие изменения:
8) статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.
15) дополнить статьей 181 следующего содержания:
«Статья 181. Меры, направленные на обеспечение выполнения оператором обязанностей, предусмотрен-ных настоящим Федеральным законом
1. Оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанно-стей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться:

16) статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке
1. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

22) в статье 24:
«2. Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.»;
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Действие положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 года. http://www.rg.ru/2011/07/27/dannye-dok.html
БабаЯга
Одинцово
Не зарегистрирован
Отправлено 11 августа 2011 в 21:31 —
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 21-П город Санкт-Петербург «по делу о проверке конституционности части третьей статьи 29 Закона Российской Федерации «О милиции» в связи с жалобой гражданина К. А. Охотникова»
Опубликовано 12 августа 2011 г. Вступает в силу 12 августа 2011 г.
Заслушав сообщение судьи-докладчика А. И. Бойцова, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил:

2. Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (статья 2); в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7), каждому гарантируется социальное обеспечение в случае болезни и инвалидности (статья 39, часть 1), каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41, часть 1).

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79 и 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации постановил:
1. Признать часть третью статьи 29 Закона Российской Федерации «О милиции» не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 7 (часть 2), 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 1), в той мере, в какой в системе действовавшего правового регулирования она не предполагала выплату единовременного пособия сотрудникам милиции, получившим телесные повреждения в связи с осуществлением служебной деятельности, признанным годными к прохождению военной службы с незначительными ограничениями (категория «Б») и уволенным со службы по пункту «з» части седьмой статьи 19 Закона Российской Федерации «О милиции» — по ограниченному состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.

http://www.rg.ru/2011/08/12/okhotnikov-dok.html
Одинцово
26.01.2009
Отправлено 11 августа 2011 в 21:43 —
Спасибо. Ряд норм заинтересовал.
________________
Если сгнил общественный строй — надо менять общество, а не власть над ним.
БабаЯга
Одинцово
Не зарегистрирован
Отправлено 12 августа 2011 в 06:51 —
Пожалуйста!
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 20-П город Санкт-Петербург «по делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 934 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» и статьи 116 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»
Опубликовано 12 августа 2011 г. Вступает в силу 12 августа 2011 г.

5. Согласно принципу недопустимости придания обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, который вытекает из Конституции Российской Федерации и имеет общеправовое значение, федеральный законодатель, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, обязан, как того требуют статьи 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.
Во взаимосвязи с положениями Конституции Российской Федерации о равенстве всех перед законом и судом, о равной защите государственной и частной форм собственности и о критериях справедливости и соразмерности при установлении условий реализации того или иного права и его возможных ограничений (статья 8, часть 2; статья 17, часть 3; статья 19, часть 1) это означает, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если они отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо конституционного права; участники соответствующих правоотношений должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т. е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
С приведенными правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в постановлениях от 24 октября 1996 года N 17-П, от 5 февраля 2007 года N 2-П, от 21 января 2010 года N 1-П, от 20 апреля 2010 года N 9-П и от 30 июня 2011 года N 14-П, согласуется подход к проблеме обратной силы закона Европейского Суда по правам человека, который полагает, что если новое регулирование явно помешало проходившим в момент его принятия судебным разбирательствам, то оно представляет угрозу нарушения права на справедливое судебное разбирательство, закрепленного пунктом 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (постановление от 28 октября 1999 года по делу «Зелински (Zielinski) и Прадаль (Pradal) и Гонсалес (Gonzalez) и другие против Франции»). По мнению Европейского Суда по правам человека, если введение в действие закона в период рассмотрения дела делает дальнейшее продолжение разбирательства беспредметным, этим нарушается принцип равенства сторон, поскольку государство защищает одну из них (фактически же — само себя) с момента изменения законодательства; законодательное вмешательство, которое окончательно и с обратной силой предрешает рассмотрение споров по существу в судах, не может быть оправдано неотложными основаниями, представляющими общий интерес, и нарушает статью 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статью 1 Протокола N 1 к ней применительно к соответствующим имущественным отношениям (постановления от 9 января 2007 года «Арнолен (Arnolin) и другие и 24 других дела против Франции», «Обер (Aubert) и другие и 8 других дел против Франции» и др.).
Выводы, к которым пришел Конституционный Суд Российской Федерации, могут быть распространены и на регулирование отношений по поводу обязательств, возникших в связи с предоставлением на возвратной и (или) возмездной основе бюджетных денежных средств, которое первоначально основывалось на общих положениях статьи 196 ГК Российской Федерации о сроке исковой давности — до вступления в силу пункта 4 статьи 934 Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (1 января 2008 года), действие которого было затем распространено на отношения, возникшие до 1 января 2008 года, на основании абзаца второго части 6 статьи 5 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 2008 года N 205-ФЗ), вступившего в силу 26 ноября 2008 года.
http://www.rg.ru/2011/08/12/arbitr-dok.html
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: