Музыка: Drum & Bass vs Hip-Hop или Drum & Bass feat Hip-Hop?

АвторСообщение
13 821
12.05.2006
Отправлено 15 августа 2006 в 13:39 —
А года три спустя, в 70-м, у меня появился первый магнитофон допотопная
по нынешним временам "Дайна". Возникла возможность собирать записи,
вместе с друзьями переписывать песни. Еще года через три у меня уже
было 50 катушек. Но коллекцией все это, конечно, назвать было нельзя - не
было ни системы, ни сколько-нибудь квалифицированного оформления, да
и качество - сплошной хрип. Собирал, в основном, Высоцкого. Были и
другие барды - Визбор, Кукин... А Галич тогда на меня не производил
впечатления. Гениальность его песен я постиг гораздо позже - уже в
зрелые годы. Потом в моей жизни был период, растянувшийся на шесть
лет, когда меня носило по всей России. В каких только городах я не
побывал, какие только профессии не перепробовал! Общался с великим
множеством людей из самых разных социальных слоев. Шесть лет ушло на
то, чтобы я понял, что мне в жизни нужно. И тогда я вернулся в
Новосибирск - это был 82-й год - и начал претворять свою мечту. Вот с этого
времени и можно говорить о начале моей коллекции. Я стал понемногу
знакомиться с новосибирскими собирателями бардовских песен, через два
года узнал всех. Начал постепенно прикупать аппаратуру. В 83-м судьба
свела меня с Борисом Яковлевичем Хабасом из Академгородка -
крупнейшим коллекционером бардов за Уралом. Именно он научил меня
тому, как массу пленок превратить в коллекцию. Во многом благодаря ему
я получил и выход на известных коллекционеров из других городов. Кстати,
приятно поразило такое обстоятельство - практически ни одно мое письмо
не оставалась без ответа. В то время в мире коллекционеров я был, можно
сказать, абсолютным нулем. Тем не менее все мои просьбы встречали у
них самое внимательное отношение.

- Помнится, в те годы власти не особенно жаловали ни творчество бардов,
ни тех кто ими интересовался:

- Более того, за песни Галича например, можно было и самому отправится
по этапу. Таких случаев было немало, в том числе и в Новосибирске.
Поэтому разговор о Галиче, о Северном, о некоторых других с тобой
заводили не сразу, а лишь основательно познакомившись, как следует
узнав, что ты собой представляешь. Когда коллекционеры переписывали
Галича, даже телефоны отключали - опасались подслушивания. Сейчас уже
даже не верится, что такое могло когда-то быть. Но ведь было. И не дай
нам Бог забыть об этом.

- Давайте от разговора о бардах перейдем к другой части вашей коллекции,
более экзотической, если можно так сказать. Я имею в виду блатные
песни...

- Это будет очень непростой разговор... Даже при нынешней свободе тема
блатных песен в прессе и эфире почти не затрагивается, очень многие
относятся к ним с предубеждением, потому что почти их не знают и совсем
не понимают. Поэтому прежде чем говорить от своего имени, позвольте
процитировать Андрея Донатовича Синявского - думается, это имя в
пояснениях не нуждается, так же, как никто не усомнится в культурном
уровне этого человека и в доскональном знании им предмета разговора,
усвоенного за шесть лет безвинной отсидки. Так вот, в статье с очень
красноречивым названием "Отечество. Блатная песня..." он
пишет: "Блатная песня тем и замечательна, что содержит слепок души
народа (а не только физиономии вора), и в этом качестве, во множестве
образцов, может претендовать на звание национальной русской песни,
обнаруживая... то прекрасное, что в жизни скрыто от наших глаз. Более того,
блатная песня (именно как песня) в своем зерне чиста и невинна, как
малое дитя, и глубокой духовной, нравственной нотой, независимо от
собственной воли, отрицает преступления, которые она, казалось бы, с
таким знанием воспевает... Славен и велик народ, у которого злодеи поют
такие песни. Но и как он, должно быть, смятен и обездолен, если ворам и
разбойникам дано эту всеобщую песню сложить полнее и лучше, чем кому -
либо иному сословию.

- Изумительно сказано! Как точно схвачена и концентрированно, выражена
самая суть.

- Вот именно! Блатная песня - уникальное художественное явление,
характерное именно для отечественной народной культуры. Ведь ни в
Англии, ни во Франции, ни в Америке ничего подобного нет. А в России она,
принимая разные формы, существовала всегда - потому что здесь при
любой власти, больше ли, меньше ли, но все равно не хватало
свободы, "режим" мог смягчаться или ужесточаться, но страна неизменно
оставалась сплошной большой зоной. В соответствии с таким состоянием
общества, а может быть, и в противовес ему, и заняла столь заметное
место в народной душе блатная песня с ее уголовным антуражем и
страстью к безграничной шальной свободе. И знаете, что еще очень
интересно? Блатная песня - это фактически полная история нашего
общества. Любое событие, любая новация, любая замена лиц в высших
сферах сразу же находит там отражение. Нет буквально ни одной темы,
которую бы эти песни обошли вниманием.
12.05.2006
Отправлено 15 августа 2006 в 13:40 —
- Вот еще о чем хотелось бы спросить. Коллекционирование блатных песен,
видимо, имеет свою специфику?

- Безусловно, И это связано со спецификой самого жанра. Здесь, например,
как нигде, очень трудно точно датировать время создания песни,
доискаться, кто является ее автором. Расцветом жанра являются 30-е
годы, когда лагеря приняли огромные массы народа, когда политические
сидели вместе с уголовниками. Понятно, что я сейчас отвлекаюсь от всех
других аспектов этой проблемы, имею в виду только песни. Так вот, те, кто,
освободившись, выносил песни за ограды зон, чаще всего об их создателях
ничего не знали, да и значения этому не придавали. А сами авторы, если им
удавалось выжить, тоже провозгласить свое авторство совсем не
торопились. Зачастую, даже вообще не записывали текстов на бумаге.
Практически каждая из известных блатных песен имеет огромное
количество вариантов, и какой из них первоначальный, уже вряд ли когда-
нибудь станет известно. А какое огромное количество песен, и среди них,
несомненно, немало выдающихся, так и не вышло на свободу, погибло в
лагерях вместе с людьми, которые их пели! К сожалению, время и
обстановка не способствовали пониманию того, что создается уникальный
пласт народной культуры. Даже сами авторы песен сплошь и рядом были
тогда не в состоянии оценить значение своего творчества. И только время,
как всегда, расставило все по местам...

- Но, видимо, было бы неправильно видеть в каждой песне шедевр только
на том основании, что ее создали в зоне или что в ней присутствуют
элементы уголовного антуража...

- Разумеется. Это же всеобщая закономерность, характерная для любого
вида искусства, для любого жанра. Проходного, вторичного, наконец,
откровенной пошлятины везде огромные количества. Но оценивают-то
жанр по лучшим его образцам. Для блатного жанра (и здесь он сходится с
бардовской песней) это песни социального протеста, проникнутые большой
болью за поруганную судьбу России, песни высочайшего гражданского
звучания.

- Сейчас от ГУЛАГа, по крайней мере от классического ГУЛАГа, остались
только воспоминания. И вряд ли этот факт кого-то огорчает. Но как сегодня
развивается жанр блатной песни? Как обстоит дело с его
собирательством?
- В России издавна выработалось очень интересное отношение к
заключенным. Наряду с пониманием того, что преступник должен понести
наказание за свой грех, народ всегда относился к осужденным с жалостью,
не переставал видеть в них людей, старался облегчить их участь. У меня к
преступному миру такое же отношение. Поэтому то, что я скажу, это вовсе
не ради дополнительного осуждения. Просто констатация факта.
Чтобы написать хорошую песню, нужно быть личностью, иметь тонкую
чуткую душу. Для тех, кто сейчас отбывает срок, это нетипично. Душа ушла,
остались только деньги. Зона сегодня настоящих песен дать уже не может.
За пределами зоны есть талантливые исполнители. Например, Михаил
Невский из Петербурга. В этом году выпустил пластинку Николай
Жемчужный, месяцем раньше - Виталий Крестовский. Но они поют классику
жанра. Классикой стали и песни Юза Алешковского 60-х годов. Впрочем,
хорошие блатные песни до сих пор пишут Новиков и Никольский.
Собирательство тоже заметно захирело. Лет 10-15 назад в СССР были
многие десятки людей, профессионально собиравших и имевших
практически полные коллекции творчества бардов. Сейчас остались
единицы. Кто-то умер, кто-то утратил к этому интерес, очень многие
эмигрировали. Блатной песней и тогда интересовался гораздо более узкий
круг коллекционеров, а сейчас, боюсь, как бы я вообще не остался в России
единственным с такой коллекцией. Вся надежда на эмигрантов - может
быть, только они сохранят и разовьют дальше этот песенный мир, как
сохраняли и развивали многое из того, что на Родине было утрачено...
- Мы пока еще ничего не сказали о количественной стороне вашей
коллекции...
-Моя коллекция - это тридцать тысяч магнитофонных записей песен, две
тысячи фотографий, фотокопии рукописей Высоцкого, множество папок с
газетными и журнальными вырезками, с перепиской, машинописные тома
с текстами песен... Это каталоги, составленные так, что любую песню я мгу
отыскать буквально за несколько секунд.
- Как вы считаете, наступит ли день, когда вы скажете: "Все. Больше не
собираю. Только систематизирую и изучаю".
- Когда коллекционер прекращает собирательство, он перестает
существовать как коллекционер. Каких бы размеров моя коллекция ни
достигла, я все равно никогда не брошу это дело.

"Вечерний Новосибирск" 17 сентября, пятница 1993 г.
Беседовал Олег КОСТМАН
12.05.2006
Отправлено 15 августа 2006 в 13:46 —
стиль: Breakbeat
Breakbeat (Breakbeat) стилистически окончательно сформировался в 1994
году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными
городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее
распространение, являются Лондон и Бристоль. Скорее всего
стремительный рост популярности Breakbeatа был вызван тем, что к тому
времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус–бита.
Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в Breakbeatе часто
применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип–хопа не
заметит только глухой.
Основным критерием для определения Breakbeatа являются чистые,
практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за
исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники
чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть
несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то
ритмическая основа Breakbeatа строится на смещении доли
(синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего
синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот
метод применили барабанщики Джеймса Брауна.
Необходимо отметить, что Breakbeat — это лишь общая классификация
всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм–структуру
(разве что за исключением хип–хопа, который появился раньше)

cтиль: Rave
Rave - это скорее событие, чем музыкальный жанр. Raveами назывались
вечеринки андеграунда, обычно проходящие под "кислоту", Hardcore и
большие дозы легкого наркотика (в основном экстази). Музыка,
предлагаемая на Raveах, в большинстве имела галлюциногенные свойства,
еще до того, как наркотики стали основным составляющим этого "праздника
жизни". DJ, играющие на Raveах, создавали музыку из Techno и House
синглов. Вскоре именно они (ди-джеи), а не записывающие музыканты,
стали самыми узнаваемыми и известными людьми в этой среде. Raveы
оставались, главным образом, английским феноменом с конца 80-х до
начала 90-х гг. Такие сборища проводились в помещениях большой
площади, часто на заброшенных складах и под открытым небом. В
конечном итоге, британское правительство проявило недовольство их
проведением, называя Raveы опасным для общества и антисоциальным
явлением, которое необходимо прекратить. Но этого не случилось, Raveы
продолжили свое существование, их поклонники сообщали друг другу о
намечающейся вечеринке и пользовались сделанными вручную
флаерсами. В США нашествие Raveа началось в начале 90-х, но это никогда
не приводило к большому скоплению публики, даже по стандарту
андеграунда. В 90-е года, появились команды, на которые
непосредственное влияние оказал Rave - особенно такие, как the Stone
Roses, Happy Mondays и Charlatans; а также представители британской
популярной музыки Pulp и Oasis; техно-группа The Prodigy - все они
развивали основную тенденцию Rave культуры, привлекая внимание
британской молодежи в конце 90-х.
12.05.2006
Отправлено 15 августа 2006 в 13:51 —
cтиль: Hardcore
Тяжелая, менее абстрактная и более агрессивная версия техно. Очень
быстрый и прямой бит, обилие индустриальных звуков, ужасающих криков,
воплей, скрежещущих и воющих синтезаторных тем. В Hardcoreовых треках
очень любят использовать "крэши", а также эффекты типа "дисторшн".
Отличительной чертой этого стиля является быстрый темп (от 170 до
400BPM) и жесткая бас-бочка, пропущенная через дисторшн. Стоит сказать,
что именно в Hardcoreе в былые времена стали впервые использовать
сломанную ритмику, характерную для джангловых треков. Наряду с прямым
битом там можно услышать и достаточно синкопированные сбивки.
Это страшной скорости музыка. Удары молотком по голове со скоростью от
150 до 220 ударов в минуту. Знатоки говорят, что если слушать такую музыку
достаточно долго, возникает ощущение, что мир превратился в огромную
бензопилу. Hardcore - это просто ускорение техно плюс фрагменты
известных песен, которые в результате звучат так, будто кто-то переключил
скорость проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в минуту. Иногда кажется, что
это просто старый добрый speed-metal, но с техно-битом в качестве
подкладки. Но это только кажется...
Hardcore родился во время, когда клубная хаус-культура достигла апогея
своего развития, как раз перед тем, как стать массовой. Этот стиль был
выкован британскими ди-джеями, когда клабберы требовали настоящего
непрекращающегося угара. Электронные кудесники создали самый
жесткий и быстрый стиль и назвали его Hardcore. Фактически, этот стиль
является потомком техно. В Hardcoreе используется очень тяжелая
искаженная прямая бочка, долбящая со скоростью от 150 до 180BPM.
Конечно, с тех пор Hardcore довольно сильно изменился, появилось
множество ответвлений - Happy Hardcore, Speedcore, Gabber. Сейчас
потихоньку возвращается мода на старый, оригинальный Hardcore -
правда, "новый старый" Hardcore звучит все равно не так, как звучал в
начале 90-х. Новые Hardcore-композиции относятся к так называемому "old
school Hardcore".
Happy Hardcore отличает применение простеньких пианинных пассажей и
ускоренных в несколько раз сэмплов женского вокала и является попсовым
фронтом всего стиля. Существует также специальная UK-версия Happy
Hardcore: в ней применяются брейкбитовые ударные и множество
музыкальных инструментов, которые нельзя услышать в обычном Hardcore.
Существует также Нидерландское ответвление: Holland Hardcore гораздо
более лиричный в проигрышах и более жесткий в ритме

Happy Hardcore:
Попсовая и наиболее танцевальная вариация на тему хардкора. Детские
голоски, слащавые мелодии, все тот же быстрый бит, который, однако,
смягчен различными коммерчески рентабельными и модными
синтезаторами. Типичными представителями этого направления являются
такая группа, как Charlie Lownoise & Menthal Theo и композиция
Scooter'a "Friends".
Совсем недавно появилось новое течение, которое также относит себя к
ветви хардкора. Родителем этого течения стал лейбл Digital Hardcore
Recordings, одним из отцов-основателей которого является
небезызвестный Alec Empire. Я бы не сказал, что та музыка, которая
делается на этом лейбле, является техно-хардкором. Их роднит только
одно - обилие грязного помойного саунда, использование жесткой ритмики
и вокала через дисторшн. Идеологическая база у ребят с DHR более
сильная и глубокая, да и музыка пооригинальнее.
Постепенно выходивший на сцену в конце 80-х начале 90-х, стиль Happy
Hardcore, взял за основу английский рейв и имел большинство элементов,
характеризовавших сам рейв: очень большое число ударов в минуту (beats),
высокий темп партий для синтезатора/пианино и вокальные сэмплы с
обработками, создающими самую задушевную музыку, похожую на трель
птицы. Движение Jungle/Drum'n'Bass также вышло из стиля Rave, но эти два
направления разделились и начали развиваться отдельно. Позитивная
направленность стиля Happy Hardcore подверглась критике со стороны
многих посетителей клубов, как музыка, предназначенная для обкуренных
подростков. Однако также как и появление смешенного стиля Hardcore-into-
Jungle в конце десятилетия нашло одобрение критиков, так и Happy
Hardcore добился признания. Совместная работа DJ/музыкантов, таких как
Slipmatt, Hixxy & Sharkey, Force & Styles , DJ Dougal, позволила создать
большое количество сборников и, естественно, сольных пластинок
В заключение хочется добавить, что не стоит путать цифровой хардкор с
гитарным хардкором. Это достаточно разные вещи, и методика создания и
построения у них сильно отличается.
N.D.G.
Не зарегистрирован
Отправлено 15 августа 2006 в 15:47 —
"...Помню, с каким наслаждением мы, мальчишки пятидесятых, распевали
их.
А если случалось, что наше пение долетало до ушей родителей, то
наиболее сознательные и бдительные из них устраивали своим отпрыскам
образцово-показательную трепку с длинными нотациями..."

Ты хорошо сохранился для мальчишки 50-х...
12.05.2006
Отправлено 15 августа 2006 в 16:41 —
я Африка Бамбаатаа )))))
бу ... )))
Одинцово
06.12.2005
Отправлено 15 августа 2006 в 16:46 —
(((
Одинцово
31.12.2005
Отправлено 26 августа 2006 в 12:38 —
Про ХипХап интересно, но слишком длинно..Как же краткость?)
Я честно пыталась дочитать до конца
ASF
Не зарегистрирован
Отправлено 05 сентября 2006 в 01:19 —
зато вче четко ... и без левого пафоса!!!!
N.D.G.
Не зарегистрирован
Отправлено 06 сентября 2006 в 13:27 —
чё думаешь, что самый умный???
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: