Северо-Западная хорда

СХЗ — новая скоростная магистраль, которая соединит: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, обеспечив прямую связь между северным, северо-западным и западным административными округами. В районе Дмитровского шоссе планируется выезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта «Шереметьево» либо в сторону Ярославского шоссе.

 

Со всем каскадом строящейся улично-дорожной сети общая протяженность дорог составит 83 км, что вдвое длиннее Третьего транспортного кольца (ТТК). На сегодняшний день в рамках реализации проекта уже построено 26 искусственных сооружений.

 

Хорда обеспечит новые оптимальные маршруты для более трех миллионов человек и снизит транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15%. А пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится на 10%.

 

Идею создания хорд в столице предложили ещё в первой половине прошлого века. Концепция их создания появилась в Генплане Москвы в 1971 году. Однако к планам по их строительству вернулись только в 2011 году.