Что-то необычное происходит в Горках-Х

12 сентября 2005, 10:15

Видимо, стоит поехать посмотреть на выставку современного монументального искусства, организованную в чистом поле, принадлежащем МКЗ №1. Шарахаются ли лошади от установленных здесь композиций, в газете «Коммерсант«не сообщается, зато дан отчет об этом событии:

«Современное искусство подвергли полевым испытаниям

В подмосковных Горках-10 на лугу, принадлежащем Первому конезаводу, открылась первая выставка актуальной современной скульптуры «ArtПоле». Организатором мероприятия, задуманного как ежегодное, выступила местная жительница и известная галеристка Айдан Салахова. «ArtПоле» проходит при поддержке администрации президента РФ и при участии галерей Stella Art, XL, VP-Studio, «АРТСтрелка projects» и «Риджина». Полевые наблюдения за искусством провела ИРИНА Ъ-КУЛИК.

Над безмятежным зеленым лугом, расположенным на 25-м километре Рублево-Успенского шоссе, висели два воздухоплавательных шара. Погрузиться в корзину и слегка оторваться от земли мог каждый желающий. С воздуха особенно эффектно смотрелось произведение Бориса Матросова: выстроившиеся вдоль линии горизонта гигантские буквы, складывающиеся в слова «Счастье — не за горами». На первый взгляд поверить в это обещание ничто не мешало. Даже брутальная скульптура француза Филиппа Перрена — вонзенный в землю двухметровый нож — в обстановке галантного пикника вызывала ассоциации не с холодным оружием, а со столовым серебром, воткнутым в огромный праздничный торт.

Что до разбросанных по полю других скульптур, то и они ничем не омрачали общей радостной атмосферы. И старые, знакомые по галерейным выставкам произведения мэтров отечественного contemporary art, и сделанные специально для «ArtПоля» объекты молодых звезд выглядели вполне аппетитными украшениями ландшафта. В садово-парковый формат отлично вписались и затейливый псевдокитайский «Красный терем» Константина Звездочетова, и Парфенон с колоннами из березовых стволов Николы Овчинникова. Беседкой выглядела и воздвигнутая в чистом поле «Автобусная остановка» Олега Кулика — правда, пожелавших отдохнуть в ней могла напугать фотография восковой якобы Курниковой, испещренной таксидермическими швами. А вот огромные железные насекомые Елены Елагиной и Игоря Макаревича, в закрытом пространстве выглядевшие пугающими, как непомерно разросшиеся твари из фильмов ужасов, среди зеленой травы показались невинными букашками.

«ArtПоле», в этом году пришедшее на смену другому подмосковному фестивалю современного искусства на открытом воздухе — «АртКлязьме», задумывалось как событие принципиально нового формата. Вместо эфемерных перформансов и инсталляций-времянок — выставка полноценной «актуальной скульптуры», украситься которой подобает каждому уважающему себя современному мегаполису. «ArtПоле» куда меньше привязано к ландшафту, чем «АртКлязьма». В отличие от территории пансионата «Клязьминское водохранилище», роскошный луг близ Рублевки не источник вдохновения, но идеально нейтральная выставочная площадка: для уличной скульптуры ухоженная трава играет приблизительно ту же роль, что галерейные белые стены. Участники «ArtПоля» вовсе не пытались обыграть мифологию места — они просто демонстрировали работы, которым еще только предстоит обрести свое постоянное местоположение: городские площади и скверы или частный приусадебный участок. Возможно, именно из-за этой принципиальной неукорененности выставленные на «ArtПоле» произведения казались какими-то страшно беззащитными, словно забытые в траве игрушки. Ведь именно огромные игрушки напоминали многие объекты — например, спутник Ростана Тавасиева, в котором вместо Белки или Стрелки сидит огромный розовый заяц. Когда на следующий день после открытия с утра зарядил дождь, оставшиеся на поле скульптуры стало искренне жалко. К тому же, оказавшись вне спасительных галерейных стен, современное искусство как будто бы лишилось своей главной защиты — адресованной к «своим» иронии — и показалось каким-то обескураживающе наивным.

Более или менее защищенными от прихотей природы выглядели только скульптуры западных гостей фестиваля — художественно покореженные металлические кубы Эвердта Хильгемана и монументальное оружие Филиппа Перрена. Что и неудивительно: гости фестиваля приехали из стран, где современное искусство уже давно вышло на улицы и успело адаптироваться к существованию под открытым небом.

Конечно, среди произведений российских художников также были объекты, которые с легкостью можно представить в каком-нибудь парижском, брюссельском или лондонском парке. Например, гигантская металлическая изогнутая стрела Сергея Шеховцева, по которой мчится велосипедист, или самолетик Максима Ксуты, сложенный, как из бумаги, из стального листа. Но вот представить, что подобного рода произведения в ближайшее время украсят московские улицы, пока сложно».

3.235.75.229

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
5 283
С.Б.
лично#
в день открытия организация мероприятия мне очень понравилась)))жаль только что музыка на опен эйре была довольно попсовой, да и играла только до начала одиннадцатого(
Бампер
#
А выставка ещё продолжается? Когда закончится?
Lych
лично#
Выставка будет работать до 10 октября. Вход бесплатный. Можно посмотреть днем, можно вечером - включается подсветка. А скоро можно будет зайти посмотреть на ОИ фотоснимки.
Бампер
#
Спасибо, в выходной, может, съезжу.
Lych
лично#
http://www.ng.ru/accent/2005-09-13/7_schastie.html
Независимая про событие
zubilovod
лично#
каждый раз, проезжаю это, когда еду на дачу, еще удивлялся, что за фигню понастроили, а это оказывается искусство
Аська
#
Точно выставка будет проходить до октября?А как можно связаться с организаторами?
Лина
#
Аська, можешь писать по этому адресу организаторам.
Гость
#
Видал я это артполе..Мы тоже думали , что за фигню понаставили?
Если честно ,то я не сторонник такого искуства..
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи