Смех оказался чудовищно вреден

01 апреля 2004, 20:00

Ермошин Андрей Федорович, Член Центрального Совета Профессиональной Психотерапевтической Лиги России, врач-психотерапевт высшей категории, живущий в г. ОдинцовоПредлагаем вашему вниманию интервью с человеком, которому доподлинно известны все медико-биологические,  физико-химические, а также соматически-психологические особенности влияния невротического состояния, именуемого смехом, на здоровье людей.

 

 

 

 

Знакомьтесь:

 

Ермошин Андрей Федорович, Член Центрального Совета Профессиональной Психотерапевтической Лиги России, врач-психотерапевт высшей категории, живущий в г. Одинцово

 

- Есть ли какие-то новые научные данные о смехе?

- Смех оказался чудовищно вреден, к счастью, не для всех, а только для некоторых категорий граждан. Как выяснено последними исследованиями, он особенно вреден для … киллеров. Вместе с улыбкой в организме выделяются особенные вещества – эндорфины, которые делают этих деятелей на несколько дней неработоспособными. А если смех одолевает их несколько раз подряд, то они вообще могут потерять профпригодность. Для остальных же людей смех остается чрезвычайно полезным.

 

- Что означает сама способность смеяться?

- Способность смеяться отражает близость человека к релаксации, к ощущению свободы, силы. Чем человек дальше от того, чтобы улыбнуться, тем больше у него показаний к тому, чтобы основательно заниматься своим состоянием у психотерапевта.

 

- Меняется ли способность смеяться в процессе жизни?

- Легче всего смеются дети. Жизненные испытания, неприятные случаи оставляют в душе человека напряжения, все меньше свободных сил остается, чтобы чувствовать себя большим, а проблемы – маленьким. В психотерапии способность сначала улыбаться, а потом и смеяться является признаком того, что человек возвращается к себе, выходит из загруженности проблемами. Начинает в жизни видеть возможности, а не «затыки». Человек, который умеет улыбаться, в каждой проблеме видит шанс, в отличие от хмурого человека, который в каждом шансе видит проблему.

 

- Смеху приписываются лечебные свойства, так ли это?

- При смехе, действительно, сбрасываются зажимы. Из режима готовности к сражению, к схватке человек переходит к состоянию доверия к миру и покоя. От состояния со стиснутыми зубами, широко раскрытыми глазами, напряженными мышцами, когда он надувается удлиненными вдохами и короткими яростными выдохами и готов перегрызть глотку ближнего, человек переходит к состоянию, когда позволяет своему жевательному аппарату расслабиться – рот раскрывается, глаза прикрываются, весь он расслабляется. Организм переходит в менее затратный режим функционирования, человек отдыхает. После этого у него может пробудиться аппетит, если из-за перенапряжения желудок у него не работал, а избыточный аппетит уйти, если человек «заедал» свою депрессию, возвращается интерес к любви, повышается способность получать удовольствие…

А ведь все это очень важные составляющие хорошей жизни!

 

- Может быть, следует прописывать каждому человеку 5 минут смеха каждые 3 часа?

- Если получается посмеяться, то, конечно, в этом нет ничего плохого. Вообще, право смеяться, когда смешно, и плакать когда грустно – одно из главных достояний человеческой жизни. А самый лучший смех – над самим собой как профилактика от перераздувания собственного эго… Но понимать буквально, что хохотать – значит излечиваться от всех недугов – тоже смешно. Вы могли видеть репортажи с сеансов, где народ по команде плачет и по команде смеяться. Это ничего общего с реальной психотерапией и с реальной пользой для здоровья не имеет.

 

- Используете ли Вы юмор в своей работе?

- Формально в психотерапии не до смеха. Но это только формально. На деле без отношения даже к самой серьезной работе как в чем-то игре – не обойтись. Мой метод – это обращение с переживаниями без излишнего пиетета, без драматизации их и поэтизации. Если я храню к ним немножко отстраненное отношение - как к эпизоду в жизни человека, а не всей жизни, то и пациент рано или поздно находит возможность начать работать с переживаниями, а не просто их переживать.

В своей книге «Вещи в теле», я описываю примеры такого рода работы.

Она начинается, кстати, с забавной истории, произошедшей с одним пациентом, правда, пациентом хирурга. Его привезли после операции в палату. Он отходит от наркоза и слушает разговор других пациентов, прооперированных чуть раньше. «Наш хирург постоянно что-то оставляет в телах своих пациентов. Вот у меня, например, оставил свою перчатку». – «А у меня свою шапку». Вновь прооперированный смотрит на них с беспокойством. Тут входит хирург: «Пальто мое никто не видел?»

В нашей жизни не хирурги, а мы сами забываем в своих организмах вещи, такие как злость, беспокойство и т.д., которые мешают нам легко и естественно смотреть на жизнь. Я хотел бы пожелать посетителям портала поменьше таких вещей накапливать в себе, своевременно прорабатывать их, если, не дай бог они там возникли, и – почаще смеяться по хорошим поводам.

 

Дополнительная информация на сайтах:

www.somato.narod.ru 

www.odintsovo.org

54.242.165.255

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 337
AidanPryde
лично#
смех, смех.. Знавал я таких, которые смеются часто.. Так вот у них проблем полон
рот. А смех ихний-всего лишь боязнь или неумение вести себя спокойно и с
достоинством, вот они и смеются..фу..
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи