БТИ - 80 лет с точностью до сантиметра

13 июня 2007, 08:53

Они описывают, считают, чертят и рисуют, они инвентаризируют. Термин «инвентаризация» в переводе с латинского означает подробную опись наличного имущества. Описать так, чтобы все совпало до сантиметра - первое правило в работе Одинцовского филиала Бюро технической инвентаризации. Район у нас уникальный, вниманием не обделен, потому и ответственность крайне высокая. Около 40 тысяч инвентарных дел, описывающих многоэтажные жилые дома, здания социально-культурного и производственного характера, хранятся в архиве Одинцовского отделения БТИ. К этой цифре нужно прибавить еще и садоводческие товарищества (всего в районе их около 1600), в каждом из которых не по одной сотне объектов права.

7 июня 2007 года Одинцовское отделение БТИ отметило свой 80летний юбилей, 47 лет из которых в этой системе работает директор Одинцовского филиала ГУП МО «МОБТИ» Владимир Степанович Захаренко. «Дата, конечно, крупная, но надеюсь, что с вашей помощью и до 100 лет доживем. Есть что вспомнить. Когда в 1960 году пришел в Бюро, вместе со мной в штате работало 7 человек. Мы обслуживали Звенигородский район. Одинцово к нам тогда не относилось, оно входило в Ленинский район, Трехгорка и Барвиха были в Красногорском районе. Спустя три года нас объединили, а в семидесятом году перевели в новое здание. В то время председатель исполкома Одинцовского горсовета Александр Алексеевич Галактионов предложил мне работу в Одинцово, но генерал без войска - не генерал. Он меня понял и позволил перевести сюда свою команду, которая состояла из специалистов, пришедших на эту службу в 16-18 лет и нашедших, как говорится, свое место. Причем надо заметить, что эти люди работают до сих пор. За два года мы создали в Одинцово настоящую бригаду с сильным звенигородским настроем. Главное правило было в том, чтобы не подводить друг друга. После работы одного найти ляп другому - было просто недопустимо. Все радости и горести делили между собой, всегда друг другу помогали. Этот дух стараемся сохранять и сегодня. Зарплата у нас сдельная, и каждая недоработка может отразиться на премии всего коллектива. Впоследствии был создан филиал и в Голицыно. Мое предложение - создать еще одно отделение - нашло отклик у нашего главы Александра Георгиевича Гладышева. Людям из дальних уголков района не нужно было далеко ехать, и у нас поток снизился. Жизнь показала, что мы были правы.

Сегодня у нас есть три отделения: Звенигородское, Голицынское и Одинцовское. Сейчас это стабильно работающие коллективы. В нашем отделении теперь трудится 76 человек, а всего порядка 150 специалистов. Изменился, конечно, и объем работы. Сейчас мы выполняем экспертно-технические и инвентарно-технические работы, кадастровую и оценочную работу, т.е. охватываем практически весь спектр деятельности. Хотя изменилось и строительство, и площади, и этажность. Нам приходится повышать квалификацию и совершенствовать формы работы. В нашем районе мы первыми начали инвентаризацию неоконченного строительства. Ведь законы призваны обложить налогами все имущество, а если дом не закончен, то он мог раньше несколько лет не подлежать налогообложению. Законодательство не запрещает нам оформлять недострой, и мы начали заниматься этой работой. Раньше доходило до анекдота, когда человек говорил, что не достроил дом, потому что дверные ручки не повесил, и налоги платить не будет (а это могло длиться по несколько лет). Но он пользуется имуществом, пользуется газом, водой, электричеством, а налоги не платит. Мы доказали свою правоту, и за 3-4 года 70% недостроя переписали, деньги пошли в бюджет. Нашему примеру последовали и другие районы».

Иметь такое профессиональное «чутье» дано не каждому, но Владимира Захаренко знают теперь не только у нас в районе. Его слова всегда подкрепляются делом, а советы всегда оправдываются. Геодезист по первой профессии, сегодня директор Одинцовского филиала ГУП МО «МОБТИ» награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», знаком «Лучшие люди России» и не одним десятком заслуженных грамот. «Сначала было очень тяжело, - признается Владимир Степанович. - Но работа меня сразу заинтересовала с позиции того, что одна мелкая правовая ошибка может через 10, 20, а то и 25 лет аукнуться, причем в самый неожиданный и неподходящий момент, а исправить ее будет уже нельзя. Свою роль сыграл характер. Как говаривал мой дед, уж если хочешь что-то знать - постарайся быть первым, знать больше и лучше других. Мне очень приятно, когда мои начинания дают хорошие результаты по прошествии лет, когда мои советы пригождаются людям через годы».

Владимир Захаренко

«Одинцовский район - как подопытный кролик, на нас всегда испытывают новые законы, - рассказывает директор Одинцовского филиала ГУП МО «МОБТИ» Владимир Захаренко о сегодняшних буднях. - Так было и с законом о дачной амнистии. У бабки в селе дом в 50 кв. метров возведен без разрешения, мы к нему цепляемся, а рядом на дачном участке стоит дом в 800 кв. метров - ему амнистия. На мой взгляд, если мы хотим помочь людям, то нужно действительно помогать, а у нас получается наоборот. Эта недоработка обязательно всплывет, вопрос лишь во времени. Закон об амнистии буксует практически везде, и даже в нашем законопослушном районе. Закон этот шел к одной цели, чтобы все, имеющееся на земле, попало под налогообложение. Для того чтобы получать налоги, нужно две вещи знать площадь земельного участка и стоимость объектов недвижимости. Человек составляет декларацию, где закладывает приблизительную стоимость имущества и размер участка. Декларация достается ему бесплатно. Но есть большое НО. К этой декларации нужно представить кадастровый план, который стоит минимум 10 тысяч рублей. Чем больше участок, тем больше денег вам нужно заплатить. Это потянут немногие. Если же рассуждать, то участки ни у кого не отнимут и дом не отберут. Если же вы решили продать, подарить или оформить участок в наследство, нужно представить к документам технический паспорт. В кадастровом плане и в декларации данные совсем разные, документы приходится переделывать и менять регистрацию. Практически же получается, что технический паспорт на садовый дом в 10 раз дешевле, чем выполнение кадастровых работ. Вот и выходит, что людям вроде бы разрешили писать декларацию и не платить денег, а в итоге при каких-либо операциях с землей и недвижимостью на ней приходится оформлять техпаспорт. Если последний отличается хотя бы на метр - меняется цена, и в конце-концов приходится все заново регистрировать. Плюс нашей работы заключается еще и в том, что помимо инвентаризации мы сразу делаем оценку, и ее уже никто оспорить не может, потому как мы организация государственная».

Работа у Одинцовского филиала БТИ действительно сложная, ей частенько удивляются заграничные коллеги. У них участки маленькие, имеют четкие границы, а все необходимые конструкции находятся внутри дома. У нас же, у русских, на участке и сарайчики, и туалеты, и еще масса всяческих построек, да и к тому же - границы зигзагообразные. «Этого никак не могли понять работавшие у нас немцы, восхищались нашей работой. Они решили, что у нас над проектами домов работают инженеры-проектанты, когда знакомились с паспортом дачи в четыре этажа, где нет ни одного прямого угла. Ведь у них сначала составляется проект, а потом выкладывается на землю. У нас же наоборот, сначала смастерят, а потом ставят нас перед фактом», замечает Владимир Степанович. Это, конечно, не единственные трудности в работе Бюро технической инвентаризации, но с ними приходится справляться смекалкой. Секрет работы в женском коллективе у Владимира Захаренко тоже имеется. По его небезосновательному утверждению, женщина в БТИ - основная тягловая сила (в самом прямом и хорошем смысле), без которой в этой профессии никак нельзя. А мы, признайтесь, сложные натуры, со своими внутренними комплексами, домашними проблемами, которые на работе рано или поздно скажутся. Владимир Степанович и на это нашел управу - отшучиваться. «Сначала реагируют остро, но с каждой минутой взгляд меняется, и проблема исчезает. Сразу и работа по-другому строится, появляется улыбка, настроение в коллективе повышается, и отношение к посетителям становится другим. Теперь они точно так же экспериментируют на мне, тоже срабатывает». На 2007 год запланирован общий объем работ на 63 млн. руб. Основные из них - это инвентаризация, кадастровая работа, небольшой объем по оценочной деятельности и экспертно-технические работы для суда и нотариальных контор. «Без нашего заключения суд не рассматривает споры, архитектор не решает вопросы строительства, регистрационная палата не регистрирует, - подмечает Владимир Захаренко. - Мы орган исполнительный, де-факто. Де-юре - уже не наша задача, но без БТИ никуда. Хочется и дальше работать с немецкой точностью и русской доскональностью. К этому и стремимся».

Нина ДЬЯЧКОВА

Фото Анны ТАРАСОВОЙ

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

3.17.183.24

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 597
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи