Меня зовут Элла Дерзай

10 апреля 2008, 01:06

Меня зовут Элла Дерзай, и я живу в Одинцово вот уже двадцать пять лет. Впрочем, последние пять из них успешно совмещаю это с жизнью в интернете. Сначала – на разнообразных псевдолитературных сайтах, где представляла свое творчество, теперь – в живом журнале, в основном. Не могу сказать, что моя карьера сетератора была неуспешной, напротив.

Но в какой-то момент это перестало меня устраивать, и я забросила кропание миниатюрок и рассказов, с помощью которых можно легко прославиться в сети, и написала два романа.

Переход из раздела сетераторов в раздел начинающих авторов у меня слегка подзатянулся, но все же почти состоялся.

Так получилось, что оба романа выходят одновременно, в конце апреля, но в разных издательствах. Да и сами книги очень разные.

Одна – «Очень любовный роман» (или «Диана, дьявол и судьба»), издательство LIVEBOOK - жестокое, и, смею надеяться, смешное издевательство над вечно юным жанром дамского романа. Я собрала в одну не слишком большую по объему книжку все штампы, которые только можно встретить в любовных романах, разбавила их абсурдом, снабдила героев трагическими биографиями, изломанными судьбами, страстями, метаниями, огромной, преодолевающей все мыслимые преграды любовью, а в конце, по законам жанра, подарила упоительный хэппи-энд.

Вторая - «Придуманная женщина», издательство «Центрполиграф» - почти автобиографическая история о девушке Лене, ребенку которой делают операцию в одной московской больнице. Героиня, чтобы не сойти с ума от бесконечных медицинских ужасов, творящихся вокруг нее, влюбляется в соседку по палате, чеченку Мариам. Это совсем неуместно, не вовремя, глупо, но помогает героине не впасть в отчаянье и сохранить спокойствие, необходимое в сложной ситуации. А когда болезнь ребенка позади, Мариам становится для Лены еще и музой, в честь которой пишется не только один этот роман, но и множество других текстов.

А это – два стареньких текста из времен, когда я звездила на Прозе.ру.

 

Кофейный блюз

 

 

Вначале было слово. А если кроме слова ничего больше не было бы? Для виртуальной жизни ничего не важно, кроме слов.

Пью кофе с коньяком. Горячо? Но холоднее, чем при мысли о тебе. Кофе холодит мне горло. Кнопки клавиатуры дымятся. Я дую на них. Чувствую, что сейчас они взорвутся. Лью кофе на клавиатуру. Теперь она сломана. Я достаю из шкафа другую.

Через десять минут кнопки снова почти воспламеняются. Надо же, думаю я. У меня прекрасная скорость печати, сказывается секретарский опыт. Надо держать поблизости огнетушитель.

Я вспоминаю слова. Получается плохо. Оказывается, я растеряла их где-то. И кофе не помогает. Кофе - это иллюзия по своей сути. Каждому дает тот эффект, который ожидаешь. Кого-то бодрит. Кого-то успокаивает. Для кого-то это наркотик. Во мне он поддерживает ощущение, что я еще не обуглилась. Я жива, пока чувствую его вкус. Я жива, пока думаю о тебе. Мои пальцы обожжены. Я макаю их в кофе и наслаждаюсь блаженным облегчением. Пишу одно слово. Первое из понятых мною сегодня. Это твое имя. А понял ли ты мое?

Я смотрю на лист бумаги. Моя кровь - кипящая лава. Я поджигаю лист бумаги взглядом и спокойно наблюдаю, как он корчится на столе. Огонь перекидывается на клавиатуру. Выливаю остатки кофе. Мою чашку в кипятке под краном. Странно, в водопроводе никогда не было кипятка. Там и просто горячей воды-то часто не найдешь. Клавиатуры лежат на полу. Они почернели. Все карандаши тоже сгорели. Я собираю мусор в ведро и выношу из комнаты.

Возвращаюсь, глотнув на улице липкого старого воздуха. Он похож на дым костра. Сейчас весна, вокруг жгут костры.

Достаю из шкафа еще одну клавиатуру. Да сколько же их там?

Как жарко. Я раздеваюсь, медленно и псевдоэротично. Тебе бы понравилось. Но ты не видишь. От тебя осталось одно слово. Мне мешают волосы. Они падают на глаза. Я беру ножницы и зеркало. Через несколько минут новая прическа почти готова. Я заканчиваю ее с помощью опасной бритвы. Форма моего черепа изысканна. Я же истинная арийка! Кожа в нескольких местах надрезана. Стекает кровь, но тотчас же запекается. Я похожа на ёлочную игрушку. Или на экзотический фрукт. Бело-коричневый арбуз, слегка вытянутый. Или приплюснутый - смотря откуда его разглядывать. Я смотрю на него изнутри, поэтому мне он кажется вывернутым наизнанку.

Ох, до чего же я прекрасна. Я упиваюсь своей красотой. Она так оригинальна, что теперь никто не пройдет мимо. Меня это смущает. Старый вариант был, несомненно, лучше. Но зато это понравится тебе.

Что же за слово я пыталась вспомнить? Читаю словарь. Узнаю много полезного, но о тебе там забыли рассказать. Интересно, почему так? Про парадигму и инфернальность написали, и про Крузенштерна, и про Вертинского. Даже про Антананариву. А про тебя нет. Может быть, про тебя что-нибудь есть в атласе?

Не похоже. Разглядываю острова Французской Полинезии. Мечтала о них с детства. А еще о Маврикии. Тебя и там нет. Меня охватывает паника. Как, неужели даже в Рио тебя нет? Хрустальная мечта детства бог весть скольких людей. Там карнавал. Ты прячешься под маской? Вряд ли. Ты виртуален, но вполне узнаваем. Хотя я и не знаю, как ты выглядишь. Скорее всего, не так нелепо, как я - единственный в мире человек-арбуз.

Слушаю песню про бразильский крейсер. Ее герои похожи на нас. Кто-то из них столь же горяч, как я. Клавиатура опять начинает меня беспокоить. Я отправляюсь курить. Зажигалку забываю в ванной. Зачем в ванной зажигалка? Украшает интерьер? А зачем зажигалка мне? Я и так умею. Включаю сигарету взглядом. Потом тушу. Меня пугают эти пиротехнические новшества во мне. Раньше я была девушкой. А кто теперь? Вдруг я спичка? Тогда я сожгу себя и не замечу этого.

Но курить хочется. Приходится действовать. Для меня это уже пустяки. Я легко зажигаю всю пачку сразу. Но курить могу только две сигареты. У моего младшего брата нет зуба. Он вставляет сигарету в отверстие. Он говорит, что зуб иметь приятно. Но идти с сигаретой во рту, засунув руки в карманы и беседуя с подружкой куда лучше. Чувствуешь себя крутым.

Мне так не кажется. Без зубов трудно. А вот без волос легко. Функциональная принадлежность их непонятна. Они, очевидно, служат сексуальным аттрактором. Но у меня великолепная грудь. И неплохие ягодицы. Хорошая талия. А шея моя вообще само совершенство. Зачем мне эти неудобные патлы?

Я иду навестить свой компьютер. Он в порядке. И новая чашка кофе стоит на столе. Я одна дома. Дикая история!

Я касаюсь своей головы. Все по-прежнему. Так, как было вчера. И клавиатура у меня одна. И курить я бросила давным-давно.

Я что-то упустила? Слово. Слово. Ты. Ищу тебя и не нахожу.

 

2003г.

 

 

Василиса просит звезду

 

 

Я хочу звезду, милый! - томно воркует прекрасная Василиса, облизывая пухлые губки.

- Какую звезду? С неба? - удивляется ее любовник, Василий. Он недавно с ней, такой простой парень, не привык еще к запросам юной прелестницы.

Василиса пожимает плечами:

- Подумай, милый! Ты же у меня молодец. А я пойду сериал новый посмотрю. "Одна ночь любви" называется.

Наливает себе зеленый чай, бросает в чашку кружок лимона, берет свежеиспеченную слойку с сыром и уходит, вызывающе покачивая бедрами. Задала задачку: довольна!

Любовник в легком трансе. Он размышляет, что же именно попросила эта ненормальная. Настоящие звезды отметает сразу. Глупости, дорого, и вообще... Она не такая.

Морскую звезду? Засушенную? Вряд ли. Не похожа его подруга на некрофилку. Зачем ей этот трупик?

Может, татуировку? Нет, Василиса презирает девочек с тату. Отпадает.

Или кулончик? Ну нет, эта девушка терпеть не может бижутерию. А золотая звезда - и вовсе вопиющая пошлость.

- Так. Спокойнее, Василий! - говорит он себе, - О чем всегда думают женщины?

- О сексе, конечно, друг мой. Бабы есть бабы...

- Значит, она имела в виду секс. А что именно в сексе? Может, оргазм? Как в дамских романах: звезды закружились перед ее глазами...

- Что ты! С этим-то у нас проблем никогда не было! С чего бы ей просить о такой элементарной вещи?

- Тебе видней. Что же еще это может быть? Может, садо-мазохистские заморочки? Пошлепать там, сигареткой прижечь.

- А! Вот это идея, Василий! Она давно намекала на нечто подобное. Но мне нужен хороший сценарий, чтобы не с бухты-барахты.

- Сценарий? Да в чем проблема-то? Она сериал дурацкий там сидит смотрит, стерва-курва, а ты тут мучаешься... Иди и покажи ей звезды!

Он встает, подкручивает усы и отправляется к Василисе. Готовит ей сюрприз.

Василиса зазывно и страстно улыбается с дивана. Она чудо как хороша! Ее взгляд полыхает. Любовник медленно приближается, размахивается - меткий удар в глаз сбрасывает Василису на пол.

Она получила свою звезду.

 

2004г.

 

 

Ссылки, если надо. Проза ру: http://www.proza.ru/author.html?elladerzai

жж-шка (там то, что творю сейчас, анонсы и прочая болтовня):

 http://solipsistka.livejournal.com/

очень любовный роман (издательство лайвбук):

http://www.livebooks.ru/page.php?id=1703

издательство центрполиграф (где выходит вторая книжко, там анонса нормального нет): http://www.centrpoligraf.ru/

 

18.119.126.80

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 785
Энди Такер
#
Сетератор - прикольно, раньше не встречал!
assoll
лично#
а html не работает на сайте? чтобы ссылки вставить в текст?))
а то как-то некрасивенько

э.д.
Гость
#
Кажется, это та самая Элла Дерзай, которая редактировала один из одинцовских "оппозиционных" сайтов. Пытался его найти - чего-то не вышло. Он ещё жив, или хозяевам деньги портить надоело?
komandir
лично#
Курите меньше
assoll
лично#
я вообще не курю, это понты!
assoll
лично#
никогда не думала, что в родном городе живут такие хамы! тыкают незнакомой женщине, фу, быдло
komandir
лично#
а что Вы ожидали в инете?
Projector
#
assoll: никогда не думала, что в родном городе живут такие хамы!

Гость
#
Элла Дерзай! Вы хорошо знаете Нечаеву Ольгу — менеджера по рекламе журнала атмосфера красоты. Нет? А именно она ведет вашт уютный дневничок в ЖЖ. Вы хорошо ее знаете? Конечно пиар вещь приятная, а им вы нужны для вирусного маркетинга, создания в жж типа уютной атмосферки приятного общения и дальнейшего контроля культурной элиты. Вы хорошо знаете про НЛП? Иногда последствия такого ведения дневничков могут быть весьма печальны, достоточно вспомнить Горчева. Напарница Нечаевой Петракова Екатерина — психолог МГУ, вообще отличается повышенной смертностью подопечных — enfante, cambala. У вас кажется ребенок?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи