«Беспредметное» искусство бывает осязаемо

11 июля 2008, 09:40

В Одинцовской арт-галерее Долининой девятого июля открылась персональная выставка художника-абстракциониста, члена Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников ЮНЕСКО, участника многочисленных выставок, чьи работы находятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом - Владимира Кузнецова.

Выставка Владимира Кузнецова

Экспозиция представлена работами из новой авторской коллекции на тему «Пластиканы VEKа». VEK - это первые буквы от Владимир Евгеньевич Кузнецов. А пластиканами названы формы, созданные из воображаемого пластического материала и перенесённые затем на плоскость с помощью живописных приёмов.

Художник имеет профессиональный опыт проектировщика-архитектора. Это обстоятельство, несомненно, отложило отпечаток на самобытность подачи и стиля.

Авангардизм, как уход от реальности, в его работах присущ разве что в замысловатости выбранных форм. В тоже время изображения на холстах – натуралистичны и осязаемы. Игра света и тени в сочетании с приглушённым цветовым решением создаёт равновесие между материальным и эфемерным.

картины Владимира Кузнецова

Рассматривая картины, первое время трудно сообразить, что они выполнены в технике холст-масло. Секрет в оригинальном способе нанесения красок.

У каждого пластикана есть свой порядковый номер. Автор долго размышлял, давать ли вообще названия работам, боясь запутать зрителя, вызвав неверные ассоциации неточно подобранными названиями. Каждая картина несёт определённый философский смысл, но сквозной темой всех своих произведений художник считает – «Одиночество и созерцание».

Помимо удивительной живописи, выставка даёт повод совершить небольшой экскурс в историю. Владимиру Кузнецову посчастливилось встретить единомышленников и гениального педагога, повлиявшего на всю его дальнейшую творческую судьбу – Элия Белютина, проработать в его студии пять лет и загореться идеями постмодернизма. С именем Белютина, приверженца «беспредметного» искусства, связана скандальная выставка в Манеже в1962 году, при просмотре которой Никита Сергеевич Хрущёв устроил её участникам разнос, обозвал труд художников морфинизмом, безобразием, издевательством и даже обвинил их в неправильной ориентации. После чего направление было объявлено антисоветским и «ушло в подполье».

Владимир Кузнецов не был участником тех событий. Он родился - в 1948 году в Егорьевске. И лишь через десять лет после скандала в Манеже закончил Московский строительный институт. Но успел ощутить вкус той неповторимой среды андеграунда. Все запреты были сняты только в начале 90-х.

Сегодня художник находит творческое самовыражение, растворяя свою жизнь без остатка в искусстве. Позволил себе быть независимым от чьих бы то ни было суждений и конъюктуры. Его живопись ни на кого не похожа, и вызывает неподдельный интерес зрителей.

Кристина Трофимова.

Фото автора.

 

 

3.138.175.180

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 280
Искусствовед Одинцово
#
Вопрос к Редакции сайта: почему об искусстве пишут столь безграмотный автор? У бедной Кристины - путаница в голове.
«БЕСПРЕДМЕТНОЕ» ИСКУССТВО - это когда невозможно выявить предмет. А в картинах Кузнецова как раз всё очень ясно, предметно (что видно и на представленных фото!). Художник пишет пластические обобщённые фигуры людей - всё очень просто! Это вовсе не "беспредметное искусство".
Витеватые фразы - "Авангардизм, как уход от реальности, в его работах присущ разве что замысловатости выбранных форм. В тоже время изображения на холстах – натуралистичны и осязаемы." - написаны для создания вилимости анализа. Это просто набор слов, которые автору кажутся пышными и важными.


Попросите любого знакомого учителя русского языка оценить предложение с такой конструкцией: "Авангардизм...присущ...замысловатости" Это надо показывать ученикам 3 класса как пример безграмотности и псевдоучёности!

Девушка всё перепутала и ни в чём не разбирается - но это её личная беда.
Ещё раз повторю: как Редакция такое пропускает?!

Если у вас нет искусствоведа, способного оценить наличие (или отсутствие) искусствоведческих знаний у корреспондента - то хотя бы за русским языком кто-то ведь должен следить?
Гость
#
Искусствовед Одинцово: ет
Editor
лично#
Искусствовед Одинцово: Если у вас нет искусствоведа, способного оценить наличие (или отсутствие) искусствоведческих знаний у корреспондента - то хотя бы за русским языком кто-то ведь должен следить?

Судя по количеству ваших ипостасей на ОИ (Правоверный, Искусствовед, Одинцовец, Гость), вы просто специалист - многостаночник. Вы уж как-нибудь определитесь, кто вы? Раздвоение, разтроение личности опасный симптом.
Гость
#
Нет, уважаемый Издатель, это всё мои ипостаси - реальные. А вот Вы поступаете некорректно, суммируя информацию, получаемую конфиденциально. Наверно, если некто желает выступить открыто, он это делает - а если по каким-то причинам избегает этого, технические возможности интернета дают ему на это право. Причины могут быть самые разные (скромность, желание подать идею, но не участвовать далее в полемике и т.д. и т.п.).
Думаю, было бы корректнее, если б Вы (пользуясь своим служебным положением) с таким вопросом обратились ко мне лично.
Editor
лично#
Гость: Думаю, было бы корректнее, если б Вы (пользуясь своим служебным положением) с таким вопросом обратились ко мне лично.

Согласен, но и вам не стоит про корректность забывать.
Гость
#
Война, войной, но зачем же людей обсерать ради красного словца.
Dexter
лично#
"живописное вещество как бы отсосано и разбавленная живопись создает балансирование между вещественностью и эфемерностью" -тут продолжение "банкета"
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи