По стремительной реке сплав...

16 октября 2008, 22:53

Здравствуй, дорогой и любимый читатель! Мое кредо можно выразить словами Иоанна Кронштадтского: "Нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его. Не нужно смешивать человека - этот образ Божий - со злом, которое в нем". С любовью ко всем, Любовь Гудкова.

 

По стремительной реке сплав...

Марине...

Век двадцатый не давал прав,
век двадцатый отбирал жизнь.
Перед вечностью поэт прав,
не умея потакать лжи.

Ты, Марина, хорошо взвесь:
злость людскую оторви-брось –
это только клеветы взвесь,
это только для петли гвоздь.

По стремительной реке сплав –
жизнь поэта – через ток дней.
Слова, веры и любви сплав,
безысходность, боль и страх в ней.

Горечь времени, давясь, есть,
воспевать её на весь свет.
Даже в смерти свой резон есть –
утешения, увы, нет.

 

 

Герберы

Я не любила герберы раньше,
теперь я их ненавижу вовсе!
Что же поделать? Такая осень:
в куртке промокшей из тонкой замши

холодно очень. Да что я тешу
глупой надеждой слепую душу?
Просто я трушу, я трушу, трушу...
Осень, как осень. Газонов плеши,

летом протоптанною дорогой,
стали чернее, зато заметней.
Падают листья на плечи? Сплетни
это всё. Просто не ждать итога

трудно, а ждать невозможно больно.
Видеть, как ты на краю постели
сидя, решил: «Виноград-то зелен!»
Осенью? Милый, ты что? Ну, полно!

Спелого, сочного просто горы!
Чем же тебе, дорогой, отрада
кислая зелень? У винограда
тоже есть срок. Только ты упорно

верить не хочешь. Да кавалеры,
как сговорившись, мне шлют поклоны,
проклятый мной виноград зелёный
и пресловутые те герберы.

 

Лилит - Адаму

Тебе не жаль потерянного рая?
Я говорила: «Не вкуси плода!»
Но, своенравно чувствами играя,
ты пренебрег запретами тогда.
Зарёванная, гордая, нагая
была я глиной под твоей ногой…
А рядом зубы скалила другая,
(«Попробуй», - соблазняла, - «дорогой!»)

и нарвала запретных яблок с древа,
не ведая, что дальше предстоит…
Так знай, что искусителя напева
не слушала бы мудрая Лилит!
А что еще содеяла бы Ева,
когда в ребре и капли мозга нет?
Но ты, Адам, виновен, а не Дева,
что стоил рая попранный обет.

Всё та же, оскорблённая, босая...
Не мать, и не сестра, и не жена
спустя тысячелетья вопрошаю:
«Ты за ошибки заплатил сполна?»
И снова ты, другую выбирая,
лишаешься блаженства навсегда.
Тебе не жаль потерянного рая?
Я говорила: «Не вкуси плода!»

 

 

Резервный пророк

 «...Автомобили катятся по булыжной мостовой, 
 точно вода по рыбам Гудзона...» 
 И. Бродский
 
 
Тьма опустилась, город сожрал непроглядный смог. 
Душно, как в банке, накрытой грязным обрывком тряпицы. 
Души деревьев давно расклевали птицы. 
Время ещё осталось, но 
растеклось лужицей возле ног. 
 
В этот протухший от ожиренья мирок, 
в сонный Нью-Йорк не восшествовал, не ворвался, 
просто запнулся-упал, а потом остался, 
нет, не философ, не бог – 
резервный пророк. 
 
В серый, пустой-бесцветно, вонючий сток 
раз окунулся, вышел и, преклонив колени, 
буднично, как затянуться, он 
оправдал перед светом тени, 
спас, отмолил и прах отряхнул с сапог... 
 
С самой высокой горы оценив результат, подведя итог, 
перепроверив: светит ли солнце, вода течёт ли, 
яркость, контрастность и звук – 
насколько отчётлив, 
руки умыл, отчёт написал: «Всё, что смог». 
 
 
 
 
 

 

3.145.38.117

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 032
Nina_Rotta
лично#
Тимур Раджабов "Стихи с Любовью"
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=161228


Осип Мандельштам мечтал видеть критику в качестве «информатора общественного мнения» и «говорящую понятным сердцу языком». Охватывая взглядом стихотворное пространство и обозревая его (по определению С.И. Ожегова в «Толковом словаре русского языка»), критик все равно не может не быть индивидуально-независимым. Мнение ряда читателей может не совпасть с моим. Я и не настаиваю на своем мнении, а лишь знакомлю вас с ним.

Прежде, чем приступить к обзору творчества одного из самых любимых мною поэтов, определюсь с терминами. Что есть поэзия и как я её понимаю-воспринимаю.
На мой непросвещённый взгляд, есть две, скажем так, «разновидности» поэзии.
Первую (близкую и дорогую лично мне) я бы условно назвал «воспалением сердца». Вторая весьма распространённая разновидность – «воспаление ума», или даже «воспаление хитрости», конечно, условно выражаясь.

Воспаление хитрости, или «от лукавого» - тот вариант, где в стихотворении вроде бы «всё на месте», назвать это «не стихами» не повернётся язык: мощные образы, интересные обороты речи, богатая лексика, свидетельствующая о широком кругозоре и недюжинной эрудиции автора. Да вот незадача... Сравнить это можно с прекрасным, но, увы, мертворождённым ребёнком. У стихотворения нет сердца, ему незачем, вернее, нечем(!) жить. Оно так и не родилось как стихотворение, а изначально обречено на то, чтобы быть пусть изысканной, но всего лишь филологической игрушкой, куколкой, (кому как нравится) говорящей о мастерстве автора и только.

Но ведь поэзия – не есть мастерство ради мастерства! «Искусство ради искусства» - бред той части «интеллигенции», для которой нет ничего святого кроме их непомерно высокого самомнения. Мастерство – всего лишь инструмент, рутина, необходимость, не самоцель. Зачастую стихотвор, пишущий пусть даже крепкие, хорошо сбитые стихи, может, по сути своей, не являться поэтом; и, наоборот, тот, кто не пишет стихов (например, композитор, художник, да кто угодно!) может быть человеком чувствующим, человеком с большим сердцем, то есть, поэтом.
А как же это прекрасно, когда стихи не просто «техничны», но и несут в себе заряд того самого чувства, которое и есть «лирика», говоря по-гречески.
Иными словами, лирика без чувства – всё равно, что человек без сердца, нонсенс.
Сердце поэта воспалено. Вот здесь мы и подходим к той самой разновидности Поэзии, которую я уже назвал близкой и дорогой – воспаление сердца. Именно это я и вижу в творчестве Любы Гудковой, наблюдая за системой образов, ритмикой, стилистикой, тематикой в ее стихотворениях. Диапазон весьма широк.
Nina_Rotta
лично#
Тимур Раджабов
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=161228

"По стремительной реке сплав" - здесь Любовь в форме монолога, обращённого к одному из своих любимых поэтов - Марине Цветаевой, размышляет на тему, что есть поэт, его отношение к жизни, искусству, признанию и непризнанию поэта современниками...


Думаю, что после такого стихотворения размышлять о природе поэзии Любы Гудковой нет необходимости. Поэт сам рассказал нам своими стихами то, о чём мы можем только строить предположения.
Nina_Rotta
лично#
Тимур Раджабов
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=161228

Веяние времени... Любовь Гудкова не могла полностью от него откреститься и попробовала себя в такого рода образности. Но поэт всегда верен себе и посмотрим, что же у Любы получилось в итоге: "Резервный пророк".

Оказывается и, работая в подобной стилистике, можно оставаться живым, чувствующим человеком, а не любующимся собой «крутым» версификатором...
Nina_Rotta
лично#
http://www.goneliterate.ru/~irenkor/responses/get/14

..im
№2
Публикация: «Герберы»

черни из обступленных лишь нами
лиц среди осота и покорности
именами, клятвами изгнаний
cвязаными флорой иппохондрии

герберы вянут, как цветочные эгоцентрики.... Ваш голографический.... даже более чем живой стих!!!!

Анта с "полевым" уважением!!

Essence
№6
Публикация: «Герберы»

прочитал - отдохнул душой.

гармонично.


~Kalisto
№13
Публикация: «Герберы»

очень, прямо удовольствие читать. задевает , ритмом, задевает тонким сюжетом., чем-то неуловимым.
верить не хочешь. Да кавалеры,
как сговорившись, мне шлют поклоны,
проклятый мной виноград зелёный
и пресловутые те герберы.


Бродячий Пёс
№15
Публикация: «Герберы»

Да что я тешу
глупой надеждой слепую душу?
Просто я трушу, я трушу, трушу...
в такт моим мыслям. Спасибо.
Nina_Rotta
лично#
http://www.goneliterate.ru/~irenkor/responses/get/17

Antik
№11

Публикация: «Резервный пророк»

На мой взгляд, всё это - поток сознанья, но два образа в первой строфе - шикарны.
С ув.

http://www.goneliterate.ru/~irenkor/responses/get/19
Essence
№4

Публикация: «Резервный пророк»

С самой высокой горы оценил результат и подвёл итог,
перепроверив, светит ли солнце, вода течёт ли,
яркость, контрастность и звук насколько отчётлив.
Руки умыл, отчёт написал: «Всё, что смог».

что я могу здесь сказать. сильно.

_
№7

Публикация: «Резервный пророк»

интересно, ага.

перепроверив - потом зпт.

буднично, как сморкнуться, он оправдал перед светом тени,

- не нравится мне вот это место. и перед и после куча глаголов, и это "сморкнуться" безличное режет немного.

а ещё не сразу почему-то осознаёшь это "оправдал" (т.б. что потом - отмолил.... смысловая ангрузка немного смещённая, хотя это очень субъективно воспринимается - сообенно при такой тематике).

хорошая оч посл. строка. и первый катрен оччч.
это как по мне.

http://www.goneliterate.ru/~irenkor/responses/get/18

Flame
№9
Публикация: «По стремительной реке сплав...»

Здоровски! За использование разных смыслов слов "прав", "взвесь" "сплав" и "есть" - аплодирую, но даже без этого был бы сильный стих.


Лебедь
№12
Публикация: «По стремительной реке сплав...»

Рифмы суперские, да еще проходящие через весь стих-блеск. За них можно даже не заметить строки
Слова, веры и любви сплав,
безысходность, боль и страх в ней
Слишком много существительных на две строки, не очень хорошо звучит.
Спондей в конце строки звучит великолепно, подчеркивая красоту рифмы.
Философично и очень красиво.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи