Классики и современники

24 октября 2008, 21:33

 

Юлия Гаврилова

Кто такой Бунин, Дима Ветров знал весьма приблизительно. Ну, что был такой писатель... А когда он жил, что написал, великий он или так себе - все это было для Димы китайской головоломкой. И вообще, читать этих классиков - все равно, что общаться с покойниками. У бабушки целый шкаф подобной писанины! Родители во время ремонта перевезли туда почти всю, можно сказать, сокровищницу мировой литературы. Слава богу, теперь хоть место освободилось - под диски, под Кастанеду, под Пелевина, ну... и других культовых писателей.

Дима усмехнулся, кликнул мышкой опцию "захват видео" и раздраженно покосился на свою соседку. Соседка, в свою очередь, воззрилась на монитор. Замелькали кадры хроники - старая Москва, Париж, Прованс, вилла в Грассе... Вот бы туда! В этом пункте своих размышлений Дима затосковал.

- Загонять хронику будем минут сорок, - возвестил он тоном доктора, оглашающего неутешительный диагноз. - Потом фотографии отсканируем, письма... Короче, подготовительной работы полно. Недели за две, может, и управимся.

Девушка, сидящая рядом с ним, вздохнула. И откуда на его голову взялась эта новенькая редакторша? Говорят, она раньше где-то за границей работала. А потом вернулась... И вот теперь он, Дима, должен монтировать с ней документальный фильм о Бунине - хочет он этого или нет... Да и кого на телевидении вообще интересует - кто и чего хочет?

Присутствие рядом молодой малознакомой женщины мешало Диме сосредоточиться. Как же ее зовут? Катя? Или Маша? Нет, пожалуй, все-таки Катя... Новенькая отвлеклась от монитора и стала внимательно изучать сценарий, лежащий у нее на коленях. Колени были очень даже ничего и тоже мешали Диме сосредоточиться.

- Флинт! - лениво обратился Дима к белобрысому пареньку, который клепал сюжет для утреннего эфира.

Вообще-то, Флинтом паренька величали в "Аське", а в миру он звался менее экзотично - Сергеем Парамоновым. Рядом с Флинтом сидела умопомрачительная Аня Нифонтова из редакции программы "Утро". Они о чем-то деловито переговаривались, Флинт кивал, отбирал дубли, ставил нужные кадры. Дима посмотрел на часы - точную копию Ролекса. До конца рабочего дня оставалось часа полтора.

- Флинт, дружище, - позвал он печально. - Ты знаешь, кто такой Бунин?

- Игорь Бунин? Из центра политических исследований? - подал голос Флинт, не отрываясь от монитора. - На прошлой неделе сюжет о нем был. Анька снимала, я монтировал. Спроси в архиве, Ветер.

- Неплохой такой парниша... - поделилась впечатлениями Нифонтова. Она любила выражаться по-литературному...

Дима бросил торжествующий взгляд в сторону новенькой, но она смотрела на монитор, что-то помечала в своих бумагах и ничего не слышала. Или делала вид?

- Да нет, не политолог... Писатель. О нем еще фильм есть - "Дневник его жены", - выдал Дима информацию, почерпнутую недавно из Интернета.

- "Дневник его жены"? Не-а, Ветер, не видел... "Дневник Гейши" - видел, а этот - нет. А что? Скачать надо? Так это мы сейчас...

- Расслабься, не надо скачивать, - вежливо отказался Дима.

- "Дневник его жены?" - проявила осведомленность умненькая Нифонтова. - Это там, где ему Нобелевскую премию присудили, а он в Стокгольм на вручение вместе с женой и любовницей заявился?

Флинт отвлекся от монтажа. Судьба писателя Бунина его явно заинтриговала...

- Во дает! - выдохнул он, и было непонятно, кто же заслужил его одобрение - Бунин или Нифонтова...

- А потом его любовница, Ольга Будина ее играет, неплохая такая актриса... В общем, любовница Бунина, прикиньте, влюбилась в какую-то певичку...

Нифонтова блистала интеллектом, Флинт время от времени вставлял свое неизменное "Во дает!", Дима раскачивался на стуле... А Бунин на экране спускался с подножки поезда, и его приветствовала восторженная толпа...

- Ну хватит! - голос новой редакторши прозвучал неожиданно звонко.

Нифонтова так и застыла с открытым ртом. Не такая уж она и умопомрачительная, - как-то не к месту отметил про себя Дима.

- Во дает! - изрек Флинт.

- Не лезьте грязными руками в чужую личную жизнь!

Новенькая стояла посреди монтажки. В ее позе было что-то гневное, стремительное. Слегка рыжеватые волосы, выбившиеся из тяжелого узла на затылке, вьющимися прядями обрамляли виски. Шелковая блузка подчеркивала грудь... Узкая, головокружительно элегантная юбка удостоверяла безупречную линию бедер...

- Комиссаржевская, - вдруг вспомнилось Диме. Недавно, где-то в глубоких водах Интернета, он наткнулся на фотографию молодой Комиссаржевской. Он еще подумал тогда с тайным сожалением, что таких женщин больше нет...

Шеф, как обычно, появился внезапно:

- Друзья мои, а что это здесь у Вас происходит?

Новенькая быстро села на место. Флинт уткнулся в свой монитор. Дима положил руку на мышку. Бунин на экране, словно приветствуя шефа, помахал шляпой... А Нифонтова, иронично играя бровью, тоном отличницы возвестила:

- А у нас тут, Сергей Иванович, литературный диспут. Мы тут, знаете ли, о писателях спорим...

Шеф многозначительно хмыкнул и, как бы между прочим, произнес:

- К вопросу о писателях. Фильм о Бунине сделать к следующей неделе. Ветров, это я тебе говорю...

- Как?! - подскочил Дима. - Сергей Иванович! Когда? Да тут как минимум две недели работы!

- Я сказал - ты сделал, - в голосе шефа послышался металл. - В сутках, между прочим, 24 часа. Участвуем в фестивале документального кино "Русская эмиграция".

Шеф плотно прикрыл за собой дверь.

Дима выдержал небольшую паузу и громко стукнул кулаком по столу. Надоело все! Эта работа, эти вечные гонки, этот замкнутый круг... И, что самое обидное, никакой личной жизни... Ну ни-ка-кой! У Флинта, небось, давно все в шоколаде. Да еще не с кем-нибудь, а с Нифонтовой. И эта... новенькая, наверное, тоже укатит сейчас к какому-нибудь счастливчику. Он, пожалуй, и цветочки уже заготовил, и столик в ресторане заказал...

- Сегодняшняя ночь у меня свободна... - вдруг очень спокойно, как-то совсем по-женски сказала Катя и тронула его за плечо. - Так что можем помонтировать...

Дима замер. По его плечу - в том месте, где она коснулась, пробежал легкий холодок.

- Ого! - восхитилась Нифонтова. - Вот, оказывается, как теперь это называется: "Можем помонтировать". Ночью! Как это романтично!

- Во дает! - высказал отношение к происходящему Флинт.

Последнее слово оставалось за Димой. Но он не мог ничего сказать: голос стал непослушным, в висках стучало. А Бунин на экране, закуривая трубку, вдруг подмигнул ему: давай, мол, не дрейфь!

- Давай, - согласился Дима.

 

В ту ночь они долго спорили - куда поставить тот кадр, где Бунин машет шляпой, - в середине, когда речь идет о его приезде в Париж, или в конце - перед титрами.

Под утро они вышли во внутренний дворик. После душного помещения свежий воздух ударил в голову, как шампанское. Они сели на парапет, и Дима с удовольствием закурил. Помолчали. Поглазели на город, который досматривал свой самый сладкий - предутренний - сон.

 

В воскресенье Дима с родителями поехал к бабушке. Вечером все уселись пить чай с яблочными пирогами, на которые она всегда была большая мастерица. А когда семейство, как обычно, увлеклось беседой на политические темы, Дима потихоньку выбрался из-за стола.

- Митенька, внучек, ты куда? - встрепенулась бабушка. - Может, еще чаю?

- Я - все! Спасибо, ба! Ужасно вкусно! - сказал Дима и, испытывая странное беспокойство, отправился в комнату, где стоял книжный шкаф.

Потрепанную книжечку с надписью "И.А.Бунин" из серии "Классики и современники" он распознал еще с порога. Она стояла на верхней полке слева. Дима бережно, словно хрупкую драгоценную шкатулку, взял ее в руки и открыл наугад. На глаза попались строки: "Но лучше всего было то, что Катя..." Катя... Его точно ударило током. Катя! "...в этот день особенно хорошенькая... часто с детской доверчивостью брала Митю под руку..."

- Митя! - голос бабушки мешал сосредоточиться на прочитанном.

Сердце, ликуя, выбивалось из груди. В самом верху страницы крупными буквами было написано:

"Митина любовь".

 

 

 

 

3.145.167.176

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 071
Nina_Rotta
лично#
http://www.litsovet.ru/index.php/material.comments?material_id=221097

Писальщица, 22.10.2008 16:01
Без комментариев.

Блеск!


Нина_Ротта , 22.10.2008 21:29
"Новенькая стояла посреди монтажки. В ее позе было что-то гневное, стремительное. Слегка рыжеватые волосы, выбившиеся из тяжелого узла на затылке, вьющимися прядями обрамляли виски. Шелковая блузка подчеркивала грудь... Узкая, головокружительно элегантная юбка удостоверяла безупречную линию бедер..."



Вот эти фразы мне не глянулись. Хоть и понимаю, что "человек предпочитает узнавание познаванию", и параллель с Комиссаржевской должна обогатить образ Кати, используя минимальные средства описания ЛГ. Но для меня описание звучит как-то полугламурненько - ...вьющиеся пряди обрамляли, блузка подчеркивала, элегантная юбка, безупречная линия бедер...



Юля, это единственное, что... А сам рассказ превосходен. В нем есть все, что маркирует хорошую прозу. И это от всей души.

Наталья Лукина, 24.10.2008 16:04
Понравилось, Ульяна. Но поняла это уже в конце. Видимо, потому, что концовка (ночь в работе напару и визит к бабушке) и понравилась больше всего. В середке тоже слегка споткнулась о, как тут заметили, "гламурное" описание внешности Кати - показалось, что Диме должно было хватить ее молодости, праведного гнева и горящих глаз, чтобы влюбиться.

В целом - очень хорошо. Ведь так и бывает - приходим к классикам через любовь или, наоборот, к любви через классиков. Что одно и то же.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи