Александр Герцен: «Nirvana в России сгнила бы еще в гараже!» (Продолжение)

15 декабря 2008, 10:37

В первой части интервью ребята из группы SOLЯRIS поведали о названии коллектива, попытались нарисовать портрет своего слушателя и рассказали, насколько востребован гранж в России. Продолжение беседы с этой необычной группой из Одинцово – в рубрике «Открытие».

 

- На фестивали вы ездите?

А.: Ездим, в основном, по Подмосковью. Нарофоминск, Можайск, Серпухов, Клин, Одинцово, Голицыно. Были в Нижнем Новгороде, Твери, Иваново. Ну, и в Москве выступаем. Регулярно участвуем в «Лесном угаре». Это традиционный краснознаменский летний фестиваль на открытом воздухе – от гаражей на полянку протягиваются провода, и народ «рубится». Раньше было так. А теперь предпочитаем уйти подальше в лес, подключиться к генератору – и «рубить» музыку в свое удовольствие.

 

- А людей на таких фестивалях много собирается?

А.: Прилично. Хотя специально никакой рекламы не создается. Информация, в основном, распространяется с помощью «сарафанного радио».

 

- А милиция как-то этот «процесс» контролирует?

А.: Контролирует, но не мешает. Приезжали как-то раз – сами стояли, слушали музыку вместе со всеми. Потом уехали (улыбается).

 

- Когда слушаешь ваши композиции, складывается впечатление, что для вас приоритетна именно музыка, а не слова. Это так?

А.: Слов, действительно, не так уж много. А в одной из новых композиций, «Сотри меня», они даже не поются, а проговариваются. Так получилось.

Е.: Я вообще считаю, что стихи – это другой жанр. Конечно, бывает, что стихи Есенина накладывают на музыку, и это получается хорошо. Но песня – это песня. А стихи – это стихи. Иногда бывает, что песня перегружена словами. Если слова мне не нравятся, но нравится музыка, то я все равно буду слушать эту песню. А если слова нравятся, а музыка – нет, то я слушать не буду. Буду читать (смеется).

А.: У меня как-то все кратенько получается – два куплета и припев. Или один куплет и припев. Чаще всего бывает четыре четверостишия. Зависит все от мелодии. Зачем растягивать? Музыки больше, чем текста. И это правильно, я считаю. 

 

 

Музыкальный MP3-файл (3148 кб) Песня "Сотри меня" СКАЧАТЬ MP3 6 МБ

 

 

- А что первично – музыка или слова? Что раньше появляется?

А.: Это совершенно по-разному бывает. Я иногда что-то записываю. Какие-то мысли. И годами к ним нет музыки. Или наоборот. Придумается мелодия, а все эти «записульки» к ней не подходят. А бывает и в один день – текст и песня появляются.

Е.: Настоящий творческий процесс всегда непредсказуем. Некоторые просто из себя что-то вымучивают. Это не творчество.

А.: Я даже тексты свои не правлю практически. Иногда одно-два слова поменяю, если оно не вяжется со всем остальным текстом.

 

 

 
Мы не Тани Булановы, чтобы над своими песнями плакать.
                                      

- Ваша музыка все-таки, если не депрессивная, то психологически подавляющая, что-то темное в ней есть. Что побуждает писать такие композиции?  

 

А.: Я даже не знаю. Веселых композиций у нас действительно мало – за всю историю SOLЯRIS’а из 70 штук таких наберется, наверное, две-три, и то они приколами. Веселая музыка, а текст грустный. Все умерли в конце. Или наоборот, музыка грустная, а текст веселый. А в основном получаются грустные композиции. Сам-то я, вроде, веселый человек, но слушать я люблю грустную, мрачную, тяжелую и медленную музыку. Нет, меня она не вгоняет в депрессию! Наоборот, слушая такие вещи, я получаю своеобразный кайф, заряд, ощущаю подъем, желание творить, что-то делать. И мне кажется, что, чем моя музыка грустнее, тем она лучше.

 

- Для какого настроения ваша музыка, для какого состояния?

А.: Был один знакомый у нас на концерте (он занимается мотокроссом), после выступления подошел ко мне и сказал: «Саня! Ваша музыка как мотоцикл ревет! Кроссовый мотоцикл. Мне нравится!».

Е.: На прошлом «Лесном угаре» один человек послушал нашу песню «Тень» и чуть не расплакался, впечатлила.

 

- А сами не плачете над своими композициями?

А.: Ну, мы не Тани Булановы, чтобы над своими песнями плакать. Нет, конечно.

 

- Вы выступаете в московских клубах?

А.: Да, довольно часто.

 

- А какая выгода клубам приглашать такие группы, если вход на эти «концерты-междусобойчики» по флаерам или вообще бесплатный?  

А.: Да они на одном бухле такуууууууууую кассу делают! Бывает, что некоторые клубы организуют бесплатный вход на мероприятия и зарабатывают исключительно на выпивке и еде больше, чем на платном входе. Поэтому такие группы, как наша, которые не требуют больших гонораров, им приглашать еще как выгодно!

 Группа SOLЯRIS

- В 2009 году группе исполняется 10 лет. Что бы вы хотели получить в подарок и от кого? Как планируете праздновать?  

А.: Ничего в подарок нам не надо! А праздновать будем, скорее всего, на концерте в Краснознаменском Молодежном Центре. Друзей-музыкантов пригласим.

Е.: Может быть, будет небольшой сюрприз, но об этом мы расскажем попозже. 

 

- Твое основное занятие – это работа телеоператором. Кто где еще работает в вашей группе?  

А.: Бас-гитарист у нас работает в банке – что-то связанное с компьютерами, барабанщик – логист, второй гитарист - дизайнер. Двое с творческими профессиями, двое – не очень.  

 

- Тебя всегда интересовал гранж как стилевое направление?

А.: Класса с 9-ого мы с друганом начали слушать группу Nirvana – и поехали. Тогда еще мы жили под Малоярославцем и были два гранжа на селе (улыбается). Помню, так завидовал другу, когда тот себе купил значок с Кобейном. Но потом сам тоже стал покупать рок-атрибутику. Затем уже пошли другие группы.

 

- А Курт Кобейн тебе близок как личность?

А.: Ну да, интересный человек был. Нельзя, конечно, нас сравнивать. У них свой менталитет, у нас – свой, но общий смысл текстов нам близок и понятен. Сейчас я уже их не слушаю – все уже прослушано по 500 раз.

 

- На мой взгляд, Кобейн был из тех людей, который, сознательно эпатируя, добился успеха и признания во всем мире…А SOLЯRIS, казалось бы, и не стремится к популярности?

А.: Стремиться-то стремимся. Но Кобейн, что называется, попал в струю, нашел свою нишу. Потому что тогда американской молодежи не хватало именно такой музыки. Всем уже надоел глэм-рок с напомаженными лицами и в обтягивающих лосинах. А ничего нового не было. И тут они вылезли – хотя Nirvana и не была первооткрывательницей гранжа. А Кобейн «выстрелил» – и повел за собой все эти коллективы. Но Кобейн никогда не эпатировал, он не любил позерство. А что касается амбиций, они должны быть. Каждый музыкант хочет признания. Иногда вижу на нашей реп.базе: приходят мужики под полтинник и играют прикольную музыку. Но вот зачем они это делают, для чего – мне непонятно. Не то они играют в кабаках, не то чисто для себя. Но в таких мужиков тоже не хотелось бы превращаться. Чтобы собираться раз в неделю побренчать на гитаре Deep Purple...

 

- Почему бы, в таком случае, если ниша гранжа в России, хоть и не пустует, но и толком не занята, ни добавить что-то новое к этому стилю и «выстрелить»?

А.: У нас гранж как таковой уже выродился – были группы Mad dog, Military Jane (которая стала группой «Пилот»). Делались концерты ко дню рождения и дню смерти Кобейна, другим юбилейным датам. Но потом все это как-то заглохло.

 

 

 
 
Вот девки, намазанные маслом, с сиськами и машины дорогие – это стандартный ход. Они у всех реперов во всех клипах встречаются. И им наплевать, стандартно или нет. Мы просто подумали – пусть будет на крыше. Ничего плохого.
                                                     

- Смотрела ваш клип на песню «Раздавленный» на YouTube. Где снимали?

 

А.: Это недоделанный клип, недомонтированный. Снимали в Краснознаменске на крыше Молодежного Центра.

 

- Не кажется ли вам, что съемки на крыше – достаточно стандартный ход?

А.: А мы даже как-то об этом не думали. Вот девки, намазанные маслом, с сиськами и машины дорогие – это стандартный ход. Они у всех реперов во всех клипах встречаются. И им наплевать, стандартно или нет. Причем клипы стоят по 300 тысяч долларов. Мы просто подумали – пусть будет на крыше. Ничего плохого.

 

- Если двумя-тремя словами охарактеризовать ваше творчество – о чем оно?  

А.: Ну, как о чем? О жизни, о смерти, о любви, о боли, о страдании. Просто о жизни! А дальше – пусть сами копаются. Что музыка навевает, то пусть и чувствуют…  

 

Текст: Анна Леонова 

 

Хотите стать героем нашей рубрики "Открытие"? Или у вас есть друзья, которые достойны того, чтобы о них узнали все? Пишите Анне Леоновой по адресу anutaleon@rambler.ru или ICQ 266 563 819 – мы обязательно встретимся и побеседуем! 

3.238.62.119

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
5 462 (+2)
Woody Woodpecker
#
They did it for lulz
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи