Последний полет

14 февраля 2009, 17:03

А известна ли вам эта история? 

Случайно наткнулся на старую вырезку из газеты «Всё Одинцово» за 1994 год - было такое рекламное приложение к «Новым рубежам». 

Последний полёт

13 июля во второй половине дня бортовой техник-инструктор Кубинской авиабазы капитан Алексей Топал поднял в воздух, не получив на то никаких разрешений, транспортный самолёт Ан-26. На связь с аэродромом капитан не выходил, а когда увидел взлетевший через час истребитель Су-27 из состава дежурного звена, сообщил по радио, что из-за семейного конфликта собирается покончить жизнь самоубийством.

Увещевания сослуживцев не подействовали. Топал держался в воздухе чуть больше четырёх часов на высоте от 100 до 600 метров. В 20.46, израсходовав горючее, самолёт упал близ посёлка Дубки.

Тотчас на место катастрофы доставили представителей командования авиабазой, перекрыли дороги, выставили охрану. К счастью, АН упал на безлюдную в тот миг местность, повредив лишь хозяйственную постройку местных дачников. Специальная комиссия, возглавляемая главкомом ВВС России генерал-полковником Дейнекиным, составляет официальный отчёт о случившемся, выискивая причины трагедии. Но станет ли это её итогом? Ведь не в личной или служебной драме Алексея Топала суть произошедшего. Во множестве социальных проблем и напряжённости, связанных с сокращением армии, неуверенностью в завтрашнем дне. Высшие эшелоны власти, в том числе военной, оставляют армейские вопросы на откуп командирам частей и соединений, а те беспомощно разводят руками: нет денег. В поисках средств начальникам порой и не до службы. Происшедшее в Кубинке подтверждает это ещё раз. Где гарантии, что завтра в небо не поднимется эскадрилья, взявшая курс на Москву? Или же один-единственный пилот, желающий свести счёты с жизнью и с кем-нибудь из сослуживцев, не направит свою машину в скопление домов, дач, казарм?

Прецедент в Кубинке еще раз заставляет задуматься: какой стала наша армия и чего стоит сегодня статус защитника Отечества?

Н. Митронов

А. Ивановская

О том же пишет газета «КоммерсантЪ»: 

А дачники подумали - ученья идут

Четыре часа провел в воздухе над военным аэродромом в Кубинке (Московская область) летчик-самоубийца. Старший борттехник-инструктор одной из местных частей ВВС Алексей Топал без разрешения поднял в воздух военно-транспортный самолет АН-26 и кружил над аэродромом, пока в самолете не кончилось горючее. После этого АН-26 врезался в землю рядом с дачным поселком. При этом борттехник погиб, а из дачников никто не пострадал.

Подробности трагедии корреспонденту Ъ рассказали в пресс-центре Военно-воздушных сил. 13 июля около 16.30 старший борттехник-инструктор Алексей Топал провел несанкционированный взлет находившегося на аэродроме транспортного самолета. Подняв машину в воздух, угонщик начал кружить в районе аэродрома, постоянно меняя курс движения. Самолет находился на высоте от 100 до 600 м. В течение первого часа борттехник не отвечал на запросы с земли. В небо был поднят дежурный истребитель СУ-27. Когда истребитель сблизился с транспортным самолетом и попытался "прижать" его к земле, угонщик по рации связался с командно-диспетчерским пунктом. Алексей Топал сообщил, что он сожалеет о случившемся, а сам угон объяснил конфликтом в его семье. Однако выполнить требование с земли посадить самолет он категорически отказался. АН-26 находился в воздухе более четырех часов. А когда в 20.46 у транспортного самолета закончилось горючее, он врезался в землю в 50 м от дачного поселка Ляхово.

Сотрудники пресс-центра ВВС сообщили, что создана комиссия, которая проведет расследование происшедшего. Однако уже сейчас есть основания полагать, что таким необычным образом летчик сознательно покончил счеты с жизнью. Представители ВВС отметили, что подобных инцидентов в военной авиации не было уже несколько лет.

  

А вот воспоминания на сайте Авиафорум, Васильковское ВАТУ:

"По поводу воспоминаний о Алексее Топале. Лично не был знаком, может и классный парень был, но своим полетом на Кубенке он людей мог навалить не один вагон.

Я летал бортовым на Ан-26 б/н 47415. Везем со Смоленска на Кубинку курсантов (35чел.). Москва (граждане) отпустили на Кубинку, слышим, Кубинка зовет кого-то. Бортрадист начинает дублировать вызов на 124,0 и 121,5МГц, тишина. Заходим на посадку. Проходим ближний привод и штурман начинает орать, что на нас несется камикадзе. Отворот был страшным. Красные курсанты подумали, что их так к небу приучают (признание после посадки). Сели с 3-го захода. Рампу начали открывать на пробеге, срулили на косую выключили моторы и бегом от самолета. Даже аккумуляторы не выключили. А это чудо летало. То заходил на стоянку Су-27, то на перелетный Ил-76 (а мы рядом стояли). Два раза мог сесть. С Кубинки (с жилого городка) кто узнавал про этот полет даже безногие убегали. Упал между двух озер, а на озерах людей было много. Мы взлетели на Чкаловскую через 20 минут после его падения. "Яму" видел с воздуха. Дурак он, так квартирный вопрос не решают". 

3.238.87.31

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
10 514
Митронов
#
Давайте не бередить эту тему. Вы бы прочитали об этом случае в других газетах, вышедших после происшествия. А еще посмотрели бы в глаза сослуживцам и друзьям погибшего парня. Конечно, так личные вопросы решать нельзя, подставляя жизни других людей. Но это был конец непонятного и жестокого по отношению ко многим времени. Как сказал один из авиаторов: "Безнадёга". Не нам судить...
Иван
#
К вышесказанному хотел бы добавить — вокруг Кубинки несколько военных городков, на которые он мог упасть, а Топал намеренно отвел самолет в сторону Тучковских карьеров, не подставляя под удар жизни сотен людей!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи