Архимандрит Нестор прав. Однозначно

19 марта 2010, 21:52

История с отказом в крещении, который получили родители ребёнка из Краснознаменска во время самых лютых морозов, получила развитие.

Одинцовский благочинный архимандрит Нестор написал в редакцию «НГ-Религии», давшей ход этой истории, письмо:

 

Архимандрит НесторУважаемая Редакция!

3 февраля с. г. в газете «НГ РЕЛИГИИ» было опубликовано письмо главному редактору под названием «Безобразие творится и здесь, рядом с Москвой», в котором автор «Игорь К.» жаловался на то, что священник в селе Сидоровское Одинцовского района отказался крестить ребенка без собеседования с родителями.

8 февраля редакции газеты было вручена моя реакция на публикацию. В отсутствие Главного редактора К. Ремчукова, его первый заместитель А. Ханцевич неоднократно заверял меня, что ответ обязательно будет размещен в газете. Однако, с тех пор вышло уже два выпуска «НГ РЕЛИГИИ», а мое ответное письмо так и не было опубликовано. В связи с этим обращаюсь к Вам с просьбой поместить мой ответ в газету «НГ РЕЛИГИИ» на Вашем сайте.

С уважением,

архимандрит Нестор,

благочинный церквей Одинцовского округа

Московской епархии

 

ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ «НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЫ»

К. В. РЕМЧУКОВУ

Уважаемый Константин Вадимович!

3 февраля с. г. в газете «НГ Религии» Вы поместили письмо Игоря К., озаглавленное «Безобразие творится и здесь, рядом с Москвой». Автор обиделся на то, что священник отказался крестить его дочь без собеседования с родителями.

Согласно Православному учению, крещение — это таинство вхождения в Церковь. За годы безбожия многие люди утеряли не только церковность, но и самое элементарное знание о Православной вере. Чтобы отношение к таинству было сознательным, и Святейший Патриарх Кирилл, и правящий архиерей Московской епархии митрополит Ювеналий предписывают, что перед принятием крещения должны предшествовать беседы с крестными и родителями, в которых разъясняется смысл этого Таинства.

Сожалею, что Игорь К. так легкомысленно отнесся к крещению своей дочери. Этот случай еще раз подтверждает правильность позиции священноначалия о необходимости обучения хотя бы элементарным знаниям о Православной вере, чтобы не допустить профанации Таинств и потери Церковью ее идентичности.

Прошу Вас, Константин Вадимович, опубликовать мое ответное письмо!

С уважением,

архимандрит Нестор,

благочинный Церквей Одинцовского округа

Московской епархии

 

На свое послание одинцовский благочинный получил такой ответ:

От редакции

Ваше Высокопреподобие, досточтимый отец архимандрит Нестор!

В своем письме в газету Вы затронули очень важную для современной России тему религиозного просвещения, без которого служение Русской Церкви обществу просто невозможно. Особенно это важно в новых условиях общественно-политической жизни нашей страны, когда роль Церкви стремительно меняется.

С первых дней существования нашей газеты, когда еще был совсем другой строй и господствовала антицерковная идеология, мы писали в защиту верующих, отстаивая их право на свободу религиозной жизни. Позиция нашей газеты и публикации на эту тему не остались незамеченными. Еще при старом, коммунистическом режиме Совет по делам религий при Совете министров СССР отменил практику регистрации крещений и венчаний с обязательным предъявлением паспортов. В свою очередь, это положило конец существовавшей практике, когда уполномоченные Совета по делам религий сообщали по месту работы или учебы о проявлении религиозности родителей крещаемых или самих венчающихся…

Русская Церковь теперь свободна и активно ведет свою миссионерскую деятельность. Ее иерархи и духовенство смело выступают перед многочисленными молодежными аудиториями, на стадионах и в концертных залах. Выступают они по телевидению и радио, печатаются в газетах и журналах, чтобы свидетельствовать о Христе и Его Церкви, чтобы привлечь как можно больше людей в ее ограду, руководствуясь словами Самого Спасителя: «Всякого приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37).

Нам трудно представить, чтобы клирик Московской епархии (той самой, которой все эти годы управляет митрополит Ювеналий) протоиерей Александр Мень, убитый в 1990 году по дороге к храму, отказал кому-нибудь в просьбе крестить ребенка. И сделал бы это в столь грубой форме, закрыв двери храма на амбарный замок перед носом крестников, стоящих с ребенком на руках!

Неловко приводить в газете непечатное слово, услышанное крестными родителями (в рифму это слово склоняется со словом «дураки»): «Вы что, совсем …, в такой мороз ребенка крестить»! Нам трудно поверить, чтобы так мог говорить истинный пастырь Церкви с людьми, которые пришли крестить младенца и тем самым открыть ему через это таинство путь ко спасению.

Не нам, светским людям, напоминать Вам о том, что по канонам Православной Церкви ребенка положено крестить не позднее чем на сороковой день, невзирая на мороз или другую непогоду. Не нам напоминать Вам, что существует обязанность священника крестить младенца, если он болен, ради страха смертного, чтобы не умер ребенок некрещеным!

Вместо этого что сделал священник? Извольте, православные, — приложитесь вместо креста к амбарному замку на церковных дверях. Вместо слова наставления, обращенного к крестным родителям (воспреемникам) младенца, — пусть хоть обогрелись бы в храме, — выставил их на мороз… Батюшке сегодня некогда, у него есть дела и поважнее, чем спасать душу невинного чада, будущего члена Церкви Христовой!

Что-то у нас в стране и в наших душах происходит. За минувшие 20 лет мы очерствели душой и стали циничней. Хотя Церковь и проповедует о любви и милосердии, но общество наше не стало лучше, а люди — добрее. Да и отдельные ее служители далеки от того, чтобы назвать их «добрыми пастырями, готовыми положить души свои» за стадо Христово, а «наемник, он и есть наемник, потому и не радит об овцах» (Ин. 10:11-13).

В советское время, которое не любят сейчас поминать добрым словом, верующие, если священник поступал с ними не по совести, могли пожаловаться не только своему архиерею, но и в государственный орган по делам религий. Очень даже помогало! А сейчас, видимо, время такое, что любой самодур в рясе никого и ничего не боится! О чем мы, светские люди, очень сожалеем, потому что из таких досадных случаев складывается образ православия и Церкви в представлении мирских людей. Что же тогда сетовать и удивляться, что многие русские люди после таких случаев уходят из Церкви, прилепляются к сектам и новым религиозным движениям!

Спасибо, что разъяснили нам позицию церковного священноначалия о необходимости подготовки и должного просвещения всех готовящихся к Святому Таинству Крещения… Только ведь речь шла и идет не об этом. А об обыкновенной человеческой черствости, проявлении комчванства и бюрократизма, о некритичном отношении к поступку Вашего коллеги, о банальном обвинении простого прихожанина в ходе защиты мундира. Хоть поверьте, хоть проверьте, многие институты и структуры в истории человечества не выдерживали бремени бездушия, рушились и исчезали без следа. Церкви без прихожан не бывает. Не бывает… Впрочем, «читающий, да уразумеет»!

С уважением, редакция «НГ-религий»

 


Ну, и наш «комментарий на комментарий».

Откровенно говоря — полный дурдом. Газета, заявляющая о том, что она «светская», учит священников, как им жить и действовать. Мало того — светская газета настаивает на соблюдении архаичных обрядов, невзирая на погодные условия, не интересуясь температурой воздуха в церкви, не уточнив, сколько ребёнку дней от роду. Светская газета пишет откровенную белиберду, обвиняя священников в «комчванстве», даже не понимая, откуда пошло это странное словечко.

Газета полностью переворачивает смысл и идею любви и милосердия — вместо того, чтобы подумать о здоровье грудного младенца, она радеет о соблюдении нелепого религиозного обряда, который в условиях трескучих морозов, откровенно говоря, должны С МИЛИЦИЕЙ ВОСПРЕЩАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, занимающиеся опекой несовершеннолетних.

Проведение таких обрядов в данных условиях — издевательство над несовершеннолетними детьми, за такое надо карать и лишать родительских прав. Государственные органы здравоохранения обязаны вмешиваться в проведение подобных обрядов, они должны установить температурные нормы для ритуальных омовений и контролировать их — по крайней мере, в случае с крещением несовершеннолетних детей. Взрослые могут сходить с ума всяк по своему, но нельзя допускать издевательств над младенцами.

Государство обязано также интересоваться тем, в каких условиях проводятся обряды обрезания.

Пафосная статейка из «НГ-религий», нет сомнений, абсолютно никчёмна.

А позиция одинцовского благочинного вызывает уважение. Может быть, необходимость «беседы» с крёстными и родителями — лишь благовидный предлог, чтобы перенести крещение на время с более сносными погодными условиями, но священник, отказавший в данных обстоятельствах в крещении, абсолютно разумен.

Потому что дураками на букву М таких родителей назовёт близкое к 100 процентам число людей, а по тем, кто признают их поведение правильным — дурдом плачет.

 

Фото: Владимир Белко «Один Факт», psmb.ru

52.15.59.163

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
14 254
Deus_Ex
лично#
Кыля: Есть хоть один документальный факт заболевания или заражения чем-либо после целования святыни?
Есть мнение, что как минимум чума в Москве в 1771-73гг.
Гость
#
Цитата: по канонам Православной Церкви ребенка положено крестить не позднее чем на сороковой день, невзирая на мороз или другую непогоду.
Где они, советские люди, начитались таких канонов ? Многие прославленные во святых люди крестились уже будучи взрослыми и это в древности было в норме вещей (вспомним хоть свт. Григория Богослова и Василия Великого)
Yellow
#
Гость: В католических храмах такого варварства нет.
О, в католических храмах… Не могу назвать это варварством, но уж точно не «пришел-покрестили».

Там всё намного сложнее. Например детей крестят в уже сознательном возрасте, а до этого они и их родители посещают не один месяц: костел, «уроки» по катехизации» (родители, само собой сопровождают их). Плюс беседы священника с родителями и будущими крёстными — не один раз. И перед апофеозом-Крещением — по несколько раз репетиция Таинства.
Гость
#
«Архаричность обрядов…» — как ответ Одинцово иНФО. В том числе из за этой «архаричности» русская православная церковь до сих пор не преодалела трагический раскол, поделившиго всех на староверов и никониан… Может, новыми порядками придем и ко второму расколу?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи