Одинцово-ИНФО

В Новоивановском показывают трофеи 45-го года

06 мая 2010, 05:46

Газета «Взгляд» сообщает о необычной выставке в «Музее позабытых вещей», что на Можайском шоссе в поселении Новоивановское Одинцовского района.

Музей позабытых вещей

Автор экспозиции — историк, владелец музея Александр СЕРЕГИН. Несколько лет он по крупице собирал то, что в далеком 1945 году привозили советские воины, возвращаясь с победой.

«Генералы и полковники везли трофеи эшелонами и вагонами, — рассказал Александр Серегин, — картины старых мастеров, мебель, автомобили. Младшие офицеры могли собрать пару чемоданов добра и, если повезёт, приехать домой на немецком мотоцикле. Солдаты тоже не отставали, но трофеи были поменьше, в прямом и переносном смысле. Боец мог вывезти из побежденной страны столько, сколько унесет, да еще и пару посылок отправить разрешалось».

По словам Серегина, это не было мародерством: «скорее это была такая форма народной контрибуции».

«Война она и есть война. Здесь трудно говорить о моральной стороне. Да и слово «трофеи» не в 1945-ом придумали», — сказал автор экспозиции.

На выставке представлены более пятидесяти предметов, среди которых немецкий фарфор, уникальные гобелены, дрель «Берлин», старинный патефон и даже нижнее белье. Все экспонаты можно не только потрогать, но и при большом желании купить. У каждого предмета здесь — своя история, которую с удовольствием расскажет всем посетителям хозяин музея.

«Чем мог набить свой вещмешок рядовой боец? Столовое серебро, кружевное белье, какого в Советском Союзе и не видели до этого… Фарфор очень ценился, как посуда, так и статуэтки, столярный и слесарный инструмент, необходимый в крепком крестьянском хозяйстве. Бойцы рабоче-крестьянской армии и ручку могли открутить от входной двери: есть у нас одна такая — тяжелая латунная. А насколько выросло «поголовье» швейных машинок «Зингер» в советских республиках, и подсчитать невозможно. А простой солдат, который привез из Берлина огромное количество обычных швейных игл, впоследствии мог стать состоятельным человеком», — рассказывает Александр.

Одним из первых выставку посетил Эдуард УСПЕНСКИЙ. Почетному гостю Александр Серегин подарил трофейные патефонные иглы.

«Обычно Эдуард Успенский берет у меня старые пишущие машинки. Есть у него такая страсть. А тут попросил иглы патефонные. Говорит, они стальные и хорошо в любую стену входят, так я ему прямо целую горсть из этого немецкого аппарата и отсыпал. 65 лет прошло, а они блестят, всё ещё в масле».

Выставка продлится до 10 мая. Все вырученные от нее деньги пойдут в помощь ветеранам Одинцовского района.


 

Кстати, в Одинцовском районе имеются довольно знаменитые трофеи — бронзовые олени ГЕРИНГА, о них упоминалось на нашем портале.

Любопытно, а остались ли в семьях одинцовцев какие-либо раритеты, привезённые из Германии участниками войны? Расскажите в комментариях!

 

3.234.211.61

4 053
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
Максимчень
Необыкновенная выстовка впечатлен…
Гость
В моей семье есть только один «сувенир». Отец привёз с войны маленькие ножнички маникюрные, Золинген, кажется. Тут ведь как — он повоевал только в апреле 1945 года, был молодым и зелёным. Таких, видимо, стращали, что за мародёрство могут расстрелять. А бывалые — те не боялись. Ну, а уж если офицеры…
Вдобавок у отца дембель был нескоро. Ну, нахапаешь, а куда потащишь? Так что кому трофей, а кому и шиш с маслом.
Мама рассказывала, что бабушку в 1941 году 15-летней девочкой угнали в Германию работать на рудниках. В 1943 году она попала в Австрию на швейную фабрику. После войны, когда бабушка решила вернуться на Родину, фрау, владевшая фабрикой, подарила ей машинку «Зингер» и ножницы.
А вот интересно… если мы себя на их территории вели как они, то чем мы от них отличаемся?
dozent: А вот интересно… если мы себя на их территории вели как они, то чем мы от них отличаемся?
«Как они» — это сгоняли людей в концлагеря, насиловали женщин и разрушали города?
Вообще говоря, идиотский вопрос. Следущим по логике урода-либераста шагом должно быть более глобальное сравнение «фашизма» и коммунизма с таким как бы умным причмокиванием: «да ведь это по сути одно и то же!»
«Мы» не сжигали в печах и не вешали «их», «мы» вели священную борьбу, а «они» хотели нас поработить и уничтожить.
Гость
Deus_Ex: «Как они» — это сгоняли людей в концлагеря, насиловали женщин и разрушали города?
Ну, тут, что интересно, какая-то корелляция есть. Но более широкая, что ли. В концлагеря мы таки людей сгоняли, правда, своих. Система была организована ранее немецкой и называлась «ГУЛаг». Отрицать сам факт её существования вы вряд ли станете — спор может идти лишь о количестве пострадавших.
Насиловали женщин — какая-то такая история по поводу вторжения наших в пределы Германии всё время вспоминается. Но тут уж насколько это достоверно, хрен знает. Но ведь насколько достоверно обратное? Вроде бы идеология Гитлера — запрещение кровосмесительных связей с недочеловеками, разве нет? Сомневаюсь, что такое поощрялось. Хотя там шли еще и румыны, и венгры и хрен знает кто. Их могло не касаться.
Уничтожение городов — так ведь война. В Германии ряд городов был буквально стёрт с лица земли, почти ничего не осталось. Не токмо нашими — это союзники так налетали, такая была тактика.
Deus_Ex: Следущим по логике урода-либераста шагом должно быть более глобальное сравнение «фашизма» и коммунизма с таким как бы умным причмокиванием: «да ведь это по сути одно и то же!»
Нет, разница была. Фашизм открывал на завоёванной территории церкви, а коммунизм их закрывал и определял под клубы и овощехранилища. Фашизм — явление националистическое, коммунизм — интернационалистическое.
Да и вот вы, Deus_Ex — чем вы, собственно, шибко отличаетесь от тех, кого ненавидите? Поверьте, вы не меньший урод, чем какие-то там загадочные либерасты.
Matthaus: «Мы» не сжигали в печах и не вешали «их», «мы» вели священную борьбу, а «они» хотели нас поработить и уничтожить.
Да, «мы» просто расстреливали. Причём больше своих, чем чужих. Какая там, нафиг, Катынь. Свои бутовские полигоны рядом с каждым городом. Такая была священная борьба, что она не могла не привлечь внимания агрессора. Гитлер потому и напал, что ожидал массового восстания против кровавой диктатуры.
«Мы», «они»… «Наши благородные разведчики… Их подлые шпионы…»
Чума на оба ваших дома.
ujcnm
dozent: А вот интересно… если мы себя на их территории вели как они, то чем мы от них отличаемся?
Тем, что это были наши. Война есть война. Если не воевал — зачем судить? Нам не понять. У меня есть несколько знакомых чеченцев, есть одноклассники, которые там конституционный порядок устанавливали. И те и другие — о войне ни слова.
Deus_Ex: Следущим по логике урода-либераста шагом должно быть более глобальное сравнение «фашизма» и коммунизма с таким как бы умным причмокиванием: «да ведь это по сути одно и то же!»
Можно Гуантаномо или Абу Грейб сравнить.
Matthaus: «Мы» не сжигали в печах и не вешали «их», «мы» вели священную борьбу, а «они» хотели нас поработить и уничтожить.
Ключевое, наверное. Зачем из-за того, что случалось (если случалось, понаписать можно всякого) после того, как мы дошли до Германии, макать в грязь всех. И тех, кто до этого не дожил, кто был убит еще 22 июня 1941.
Гость: Ну, тут, что интересно, какая-то корелляция есть.
Не надо употреблять умные слова не понимая их смысл. Понимаю, слово красивое. А если правильно написать, даже брутальное. Коррррррррррреляция. Ррррры!
Гость: Не токмо нашими — это союзники так налетали, такая была тактика.
Это были как раз стратегические бомбардировки. Не тактика.
Гость: Гитлер потому и напал, что ожидал массового восстания против кровавой диктатуры.
Это он сам тебе сказал?
Максимчень
А немцы были напуганы пропогандой -что с востока надвигаются кровожадные полчища русских, и побросали свое имущесво свалили. В таких условиях ничего не оставалось как помородерничать немного.
Комментарии гостей публикуются только после подтверждения e-mail адреса