Познание пустоты

15 декабря 2010, 22:29

 

А я живу все дальше от тебя...

   а я живу все дальше от тебя,

   мелькают годы, километры,

   не прикоснуться, не обнять нельзя

   снега не пустят и не пустят ветры.

   не пустит память и тоска,

   извечная моя подруга,

   несвоевременность последнего броска,

   невыходимость замкнутого круга.

   не пустит горечь неразобранных обид,

   мужская солидарность с твоим мужем,

   не пустит "не богат, не знаменит"

   не пустит "чувствую не нужен"

   еще родители, работа, быт,

   погода, настроенье, пробки,

   из серого окна усталый вид,

   и барахла ненужного коробки.

 

   нам жизнь один большой урок

   и непрерывное движенье к краю

   не потому что не вернуть

   не потому что вышел срок

   люблю

   поэтому и отпускаю

  

Про время...

   Мне больше нечего сказать-

   я не умею время прятать

   я разбросал его по всем углам

   и что теперь

   смеяться? плакать?

   я нахожу его в шкафу

   оно таится за комодом

   я на почтамп его снесу

   простым отправлю переводом

   приду домой

   оно в глазок

   тихонько смотрит и смеется

   оставлю жить его с собой

   а что еще мне остается?

 

   ***

 

Город сер и устал...

   город сер и устал

   и тепла не проси

   пуст его пьедестал

   как ночное такси

 

   а над городом дым

   а над городом гарь

   где-то рядом со мной

   тихо плачет январь

 

   взгляды робких машин

   смех немых фонарей

   из безликих глубин

   шорох прожитых дней

 

   а над городом дым

   а над городом гарь

   а над городом

   мы уплываем в февраль

 

   ***

 

точка отчаяния

   В 1485 году Колумб с сыном Диего переезжает в Испанию .

   Зимой 1485—1486 гг. он находит приют в монастыре

   Санта-Мария-да-Рабида в статусе нищего.

   Настоятель Хуан Перес де Марчена принял его

   и фактически спас от голодной смерти.

 

   не мы выбираем путь

   путь выбирает нас

   стоит смерти в глаза взглянуть

   не подскажите когда мой час

   не укажите где постелить

   чтобы не больно упасть

   чтобы успеть покурить

   ощутить последнюю сласть

   прибоя волна за волной

   чувств сокрушающий вал

   твой путь всегда за спиной

   чтобы ты не искал

   впереди пустота пустоты

   формы пеленг и крик

   вдохновенье

   драг дилер мечты

   ты платишь потому что привык

   открывшись

   удару судьбы

   пройдёшь

   через время насквозь

   всегда во все времена

   предозаренье

   точкой отчаянья

   звалось

 

 

   **8

 

 Познание пустоты.  Новый взгляд на верлибр.

 

   Здравствуйте, уважаемые читатели!

 

 

   В юности, как и многие из Вас, я занимался сочинением стихов,

   писал также тексты песен и иные классические формы поэзии

   В ноябре этого года обнаружив, что написанного

   объёма достаточно для написания книги, начал

   предварительную работу с целью создания сборника.

   Во время этого процесса я познакомился с неизвестной

   ранее мне формой - верлибром, которая совершенно

   неожиданным образом пересеклась с моими работами

   по графической поэзии.

 

   Что по сути есть стихотворение?

 

   Передача энергии чувств автора читателю посредством

   нанесённого на бумажный носитель текста.

   Другими словами говоря любой текст передающий

   достаточно интенсивную энергию есть стихотворение,

   что по сути близко к определению верлибра

   как такового.

 

   Рассуждая таким образом,  я пришёл к заключению

   что будет интересно взглянуть на поэзию в предельно

   малых формах, чтобы расширить представления

   об этом столь захватывающем процессе.

   Основными единицами измерений этого процесса

   я считал точку, как наименьший графический знак

   и пустоту, как  неотъемлемую часть происходящего

   процесса. Согласитесь, что если убрать пустоту

   из текста то получится одно большое чёрное пятно

 

   Знаменитый" Чёрный квадрат" Малевича таким образом

   можно назвать

  "Непустота"

 

   Рассуждения о взаимоотношениях точек и пустоты

   вылились в цикл графических работ, которые условно

   можно назвать "Познание пустоты. Предельно

   малые формы поэзии"

   Из этих работ совершенно явственно видно

   что пустота является неотъемлемой частью передаваемой

   энергии, обозначая либо временной интервал действия

   либо явно не выражаемую эмоцию

   В качестве примера сравните два одинаковых текста,

   написанных с разными интервалами:

 

 

   1.Шёл,упал.

 

 

   2.Шёл

 

 

 

 

 

 

 

 

   . упал

 

 

   Пустота играет роль вертикального многоточия,

   но в отличие от обычного многоточия может

   быть сколь угодно долгим, открывая таким образом

   новые возможности для выражения чувств и образов

   автора произведения.

 

   В связи с этим я предлагаю ввести в современную поэзию

   новую форму под название "Гипер-верлибр"

 

   Что характеризует эту форму?

 

   При произвольном количестве текста присутствуют

   пробелы кратные стандартному пробелу с числом больше 1.

   (здесь и дальше "пробел"=высоте строки при данном шрифте)

   Количество пробелов не ограничено, другими словами написать

   самый большой гипер-верлибр невозможно.

  

   "Дождь в пустоте"

  

   дождь...

  

  

  

  

  

  

   Невидимый (промокшее слово)

 

 

   Наблюдения от первых попыток применения этой формы

   оказались очень интересными.

   По своей природе пустота начинает заполняться образами

   читателя, при этом силовая линия эмоций автора

   полностью сохраняется. Это можно сравнить

   с новогодней ёлкой, которую Вам дарит автор,

   а Вы украшаете её игрушками по своему усмотрению.

 

   С одной стороны новая форма опирается на представление

   о стихотворении как о энергии, с другой - на мощнейшие

   философские постулаты о значении пустоты в мироздании.

   По своей немногословности она близка

   к традиционным японским формам, а самое главное

   максимально возможным образом выражает основную идею

   верлибра - стремление к свободе изложения

 

   Очень интересным фактом стало создание гипер-верлибров

   состоящих из двух, одного слова и вообще без

   графических знаков(концепт"Домино")

 

   Сами упомянутые концепты достаточно авангардны,

   поэтому неизбежно стало выявление оптимального числа

   пробелов, путём комбинирования в разных произведениях.

 

   По отзывам читателей первых из них при компоновке

   текста по краям гипер-верлибра форма напоминает

   пространственный афоризм, ребус, в котором переплетаются

   замысел автора и индивидуальные ощущения читателя.

   Для более эффектного акцента на передаваемой мысли

   число пробелов на мой взгляд должно быть не менее

   семи, чтобы пауза получила должную силу. Хотя опять же

   повторюсь, число пробелов не ограничено.

 

   При компоновке текста в виде предложений числом больше

   двух, расположенных с неким заданным ритмом было обнаружено

   что если число пробелов между предложениями больше трёх

   у читателей могут возникать проблемы с восприятием текста

   и как следствие отказ от дальнейшего прочтения

   Я дал название этой подформе гипер-верлибра с тремя пробелами

   "гигантское хокку":

  

   "засуха"

  

   деревни молчат

  

  

  

   засуха съела поля

  

  

  

   жажда истины

  

   Другим следствием этих наблюдений стало понимание того,

   что пробелы произвольной кратности могут применяться

   и в классической поэзии для большего прочувствования

   образов и интонаций

  

   "не надо"

  

   не надо мне

   мне ничего не надо

   тобою обезглавленная роль

   глаза закрою

  

  

   ты лишь рядом

   и я

   невыбранный тобой.

  

  

   Надеюсь, что данные наблюдения помогут многим из Вас

   создать множество новых интересных произведений.

  

   С уважением Евгений Воронцов

  

   http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=16966

 

   работы в форме гипер-верлибр

   (цикл "Графические композиции)

3.138.116.50

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 037
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи