Перунов день в окрестностях Одинцово

24 июля 2005, 10:26

В лесу под городом Одинцово вольная дружина "Яровит" 23 июля проводила своё торжество - празднование Перунова дня. 

Вот как должен происходить подобный праздник, по мнению этнографов

(здесь и далее все "этнографические" ремарки выделены жирным шрифтом):

Все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более  подходящее)

 

Вольная дружина "Яровит" требованиям соответствовала - правда, оружие было по большей части спортивным - луки, копья и специально затупленные для поединков мечи. Топоры (косторовые) тоже присутствовали.

 Во  время  зачина воины  совершают торжественное шествие с песней.

А как же без песни-то вольной дружине? Смеетесь, что ли? Песни даже из магнитофона неслись. Вот бы удивился царь Иван Васильевич...

После славлений Перуну, воины приступают к освящению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие. В жертву приносится бык, а за неимением оного петух (должен быть одного цвета, не пёстрый, лучше всего красный). На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец мажет кровью чело каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки (те, у кого нет очелья). Над жертвенным огнём освящаются воинские обереги. 

Ну, с жертвенными быками, да и красными петухами тоже - некоторый напряг присутстововал. В роли быка выступали пакетированные сосиски, а в роли петуха - окорочка. Кровью ребята не мазались, ни к чему это средневековье, а вот про красные повязки, видать, забыли. Недоработка, ну, да ладно.     

  

После зачина начинается обрядовый бой «Перуна» с «Велесом», посвящённый победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду. Старейшина, раздевшись, поджигает краду. После того, как костёр прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле).

  

Вот-вот, так всё и было. Правда, бои мне показались не столько обрядовыми, сколько спортивными. На ристалище, напоминавшем импровизированный ринг, попарно вызывались бойцы. Обряжались в кольчуги (дело это долгое, столько на себя надеть всякого надо под шлемы и латы), брали в руки мечи и щиты и по команде судьи атаковали друг друга. Схватки скоротечны - особо долго в тяжелой амуниции мечом не помахаешь. Однако судьи каким-то образом умудрялись в минутном непрерывном обмене тяжкими ударами выявлять того, кто делал их лучше и хитрее.

А система у древних славян, как я понял, была самая что ни на есть олимпийская - с выбыванием.

   

Прошли и соревнования лучников - на копьё повесили щит, в него и надо было попасть шагов с двадцати. Не у всех получалось. Как видите, на снимке слева даже девушка демонстрирует владение древним оружием предков.

Затем совершается страва, на которой поминают всех павших славянских воинов. Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мёд, красное вино, пиво, квас. 

 

Каша в котелке была пшенной, "обрядовые" сосиски пошли "на ура". Ассортимент напитков перечисленному соответствовал. Присутствовал некоторый анахронизм - некоторые "древнеславянские" воины курили сигареты, что не совпадает с исторической правдой - во времена Шекспира не было сигарет "Друг", не было!

 

В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом. 

Свечек не держал, и вообще так вышло, что конца праздника я не дождался. Как оно было на самом деле - не знаю, врать не буду.  Но: ребята были настроены весьма серьезно, и в лес приехали с девушками и палатками. Палатки у меня не было, я сел на велосипед и поехал обратно в Одинцово. Надо будет вечером рассказать супруге о том, какой нынче интересный день...
   

 С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении жертвы - обливании водой специально выбранной женщины.
    Замечательный ритуал! Я бы избирал для этого ритуала женщин с самым громким визгом... Можно себе представить, куда она потом загонит всех "жрецов"!

С появлением христианства функции Перуна были перенесены на христианского святого Илью Пророка, в образе которого явно проявились черты Перуна - бога громовержца, ездившего по небу на громыхающей колеснице и который по сути дела просто сменил имя, оставшись тем же почитаемым божеством.

Может быть, так оно и есть... А в чертах ребят, занимающихся спортивным историческим фехотванием и реконструкцией жизни наших предков-славян, мне виделись черты людей, живших на нашей земле в те далекие годы, когда росичи звали друг друга не Борис, не Светлана, не Сергей, а Борислав, Серьга, и... Вот Светлана - так и была Светлана. "Светла она".  

3.147.60.26

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
7 419
anders
лично#
Marisa:
Кем бы он ни был, "МЭ" или "ЖО", христианин или мусульманин, старый или молодой, имя ему на портале обычно - Гость...

Это точно. Тем более в такой категоричной форме высказываться о нашей великой Вере!.. Обидно. Этот "гость" также может с успехом сказать, что мусульманский Аллах - исламская мерзость, и пойдут взаимные оскорбления.
КОРЖ:
Ну и конечно наши Одинцовские.

А кто у нас ещё есть кроме Яровита и Влесова Кола? Хотелось бы узнать.
Гость
#
[/q]Думается, не за ритуалы их языческие чикали.
Цитата:


Именно за ритуалы, несмотря на то, что Вам думается по другому.

Я атеист. [q]

Мои соболезнования.

[q]Тем более в такой категоричной форме высказываться о нашей великой Вере!.. [q]

ваша "великая вера" - это поклонение трухлявым пням
Marisa
лично#
Для христианина, коим вы себя считаете, весьма странный способ пропаганды своей веры:
Гость:
ваша "великая вера" - это поклонение трухлявым пням

Знакома со многими лицемерными "христианами", кричащими налево и направо о православии, но на практике не знакомых почему-то с 7-ю заповедями... А также знаю людей, не бегающих в церковь по поводу и без повода, но весьма достойных по своему образу жизни и душевным качествам. Так что и вам - мои соболезнования...
Lych
лично#
Гость, вы не пояснили, почему в Орде князей убивали за ритуалы, а христианских епископов - не убивали? И выдавали им ханские ярлыки на исполнение обязанностей?
Впрочем, как и многим князъям, остававшихся при всём при том христианами?
Нестыковочка выходит...
Объяснимая нестыковочка - убили в орде непокорного князя, а поп-летописец потом расписывает подробности - мол, так и так, за веру человек пострадал, не желая идолам поклоняться... Что правда, а что поп насочинял для пользы дела - пойди разбери.

ЗЫ. Соболезновать не стоит - никаких документальных подтверждений того, что дело обстоит именно так, как описано в библии, нет. Возможно, что дело обстоит так, как написано в коране, торе или книгах буддийских монахов. Извините, если задел ваши религиозные чувства.
anders
лично#
Гость:
ваша "великая вера" - это поклонение трухлявым пням

Гость,.. да Вы просто хам!
Вроде оскорблять людей батюшка не велит, или кто там у вас главный в церкви... надо сходить покаяться, а то ведь грех, блин!!
КОРЖ
#
Яровиту в мае 5лет праздновали. Были гости с Рязани.
Влесов Кол первый раз слышу. (подробней можно)
Из Московских знаю Аркону.
anders
лично#
То КОРЖ:
Влесово Коло - это наша община. Капище за Трубачеевкой имеем,.. такие заповедные места! Контактируем с Велеславом, Доброславом и малёк с Казаковым.
Бампер
#
Где это за Трубачеевкой? Конкретно можно?
anders
лично#
Бампер, а зачем тебе?..
Гость
#
anders, у меня дача в Трубачеевке. Я там практически всё вокруг знаю
Бампер
#
Это я ответил
anders
лично#
Да, Бампер, я понял
Как тебе объяснить... ну в лесу оно, место священное, идёшь так, идёшь прямиком, потом налево, и снова идёшь и выходишь на капище
Бампер
#
А откуда идёшь?
anders
лично#
Ну как... изначально с Можайки далее вдоль пруда до Трубачеевки, направо, прямо, и далее я уже писал
Только смысла я не вижу, зачем тебе наше капище искать?..
Гость
#
прикольно, а я там был и многие помнят как мы после боёв и пьянки искали озеро в лесу и нашли его в пять утра, проплутав кругами. И петруха нас вывел наконец-то. Космос
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи