На могиле МАЛЕВИЧА строят жилой микрорайон

16 марта 2012, 11:27

Предполагаемое место захоронения эпохального художника Казимира МАЛЕВИЧА оказалось в зоне масштабного строительства в Одинцовском районе. Подробности — в сюжете «Вести-МОСКВА».

В течение многих лет исследователи пытаются найти могилу великого художника. По завещанию, его прах покоится где-то вблизи Немчиновки, но теперь этот участок продан под застройку. Областные власти распорядились приостановить работы, но возведение многоэтажек до сих пор не прекращено.

На деревенском кладбище в деревне Ромашково на одной из могильных плит можно прочесть — Казимир Северинович Малевич. Но эта могила — фикция. Здесь художника никогда не хоронили. Потому что где покоится его прах даже близким было неизвестно.

Сам Малевич видел свою могилу и даже изготовил макет. По проекту монумент-обсерватория должен был быть 70-ти метровой высоты. К похоронам художник подготовился основательно, даже гроб изготовили по его собственным чертежам. Но судьба распорядилась иначе — не только памятника, но и могилы.

«С 2000 года — уже 12 лет — идет сплошная борьба за то, чтобы найти захоронение и оформить его как историко-культурное наследие», — объясняет Станислав БОГДАН, официальный представитель ассоциации родственников Казимира Малевича.

Вот та самая могила, которую все пытаются разыскать — деревянный куб-надгробие под раскидистым дубом. На военной карте 1939 года он еще обозначен, за что и поплатился. В начале войны его спилили — очень уж удачным ориентиром он был для немецких летчиков. Куб сгнил, а поле распахали. Обозначить место никто не удосужился.

К вопросу вернулись в 80-е, когда произведения художника все-таки разрешили снова считать искусством. Установленный тогда на краю поля знак сегодня оказался прямо внутри коттеджного поселка. Но монумент поставили плюс минус километр от того первого. Хотя бы приблизительно, где был оригинальный надгробный куб, помнит подруга дочери художника в свои 92.

«Потом мы были с Анной Казимировной, с Уной, как ее звали дома, и дуба уже не было. Мы искали, щупали, становились на колени», — вспоминает Тамара ШИПОВИЧ, подруга дочери Казимира Малевича.

Новое скоростное шоссе — дублер Можайки — строится полным ходом, еще более меняя ландшафт в том месте, на которое указывают очевидцы. Вот он — его последний квадрат сто на сто метров, где и было решено сосредоточить поиски.

Как утверждают энтузиасты, истинная могила Малевича находится именно здесь — дуб стоял в 10 метрах от этого подъемного крана. Именно этот пейзаж художник так любил и так часто изображал его на своих картинах. Правда, с тех времен он существенно изменился.

Четкий ориентир — храм на горке. Полотно Жница художник написал сидя под дубом, а получается что и на месте своей будущей могилы. Сюда он любил приходить из соседней Немчиновки, в которой жил. Да вот незадача — участок продан и на нем активно ведется стройка. Исследователи уверены — могила здесь. На начальном этапе строительства за забор получилось чудом проникнуть со специальной техникой.

«Прибор, который просвечивал землю как рентгеном с помощью радиоимпульса на глубину до 15 метров. Мы тщательно обследовали этот кусок земли сто на сто метров и, наконец, нашли в первую очередь остатки корневой системы дуба. Уже на расстоянии нескольких метров от него высветился объект — метр на метр на метр», — сообщил Александр МАТВЕЕВ, генеральный директор некоммерческого парнерства «Немчиновка и Малевич».

Этот объект кубической формы и есть могила, куда поместили урну с прахом после кремации. Предполагаемое захоронение находится где-то во дворе одного из корпусов, по иронии именно это место обозначено красным квадратом, именно его по непонятным причинам до сих пор не раскопали.

Однако министерство культуры Московской области уже обязало подрядчика все строительные работы «на выявленном предполагаемом месте захоронения художника Малевича» приостановить. Но тишины на стройке не слышно, а новоселье обещают в этом году. Строительство ведут столь ударно — как будто жильцам торопятся обеспечить возможность наблюдать за раскопками могилы в собственном дворе из собственных окон. Археологи должны приступить к работе весной.

18.218.168.16

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 289
Matthaus
лично#
Гость: Я видела документы, где сказано, что прах Малевича не захоронен, а развеян по этому самому полю.
Скан — в студию. В Интернете противоречивая информация: одни пишут, что было захоронение, другие — что это бред, прах был развеян.
Гость
#
Гость: …а я теперь живу в Немчиновке… И в сотый раз убеждаюсь до скрежета зубов и вздутых вен: нельзя любить это государство…государство -вампира…пожирателя таких как мы…человек фактически прославил эту страну…жил для нее…пусть много или мало…не это главное…главное, что государство мгновенно забывает своих героев, гнобя их еще при жизни, а после смерти и вовсе вытирает ноги…Хочется плюнуть в хайло этих чинуш, гладеньких и мордатенких, президентиков меняющихся как в калейдоскопе…миллионы пустили на воздух с видеонаблюдением! А потратить миллион для поиска и увековечения своего героя слабо? В этом вся суть нашей страны… Иваны не помнящие прошлого…Нет у нас будущего…
Ну, на видеонаблюдении вы сами настояли, хотели честных выборов.
good_luck
лично#
ТАЙНА ЧЕРНОГО КВАДРАТА

Оказывается, подлинная задача была выставить на всеобщее обозрение ритуальный иудейский символ. Темный квадрат на светлом фоне, стало быть, не такая уж и бессмыслица. Теперь понятно, почему весь мир так благоговейно относится к этому шедевру? Для непосвященных можно изобрести множество красивых слов, символов, написать не один десяток наукообразных диссертаций. И они будут смотреть с восхищённым изумлением на чёрное пятно, как бараны на новые ворота, не подозревая о реальном смысле «художественного произведения».

Чёрный квадрат впервые был выставлен на выставке в переднем углу, на том месте, где могла бы располагаться икона. Это был вызов. Вызов антихристианских сил. И это очень хорошо почувствовал А. Бенуа: «Черный квадрат», та «икона», которую господа футуристы предлагают взамен «мадонн и бесстыжих венер». «Чёрный квадрат» в белом окладе — это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кончится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведёт всех к гибели».

Сравнение с иконой здесь кажется вполне уместным, точнее — это антиикона, «икона» сатанинских сил, ритуальный иудейский знак, так четко проявившийся накануне революции в начале 20 века. «Концентрат» нового мироздания, «— сказал Малевич о своём «шедевре». Что сделали строители нового мироздания с Россией, нам всем хорошо известно.

Теперь, конечно, скажут, что мы люди малокультурные и не понимаем ничего в искусстве. Ну, такова наша доля. А те, кто боятся прослыть необразованными и пялятся в восхищении на «голого короля», пусть и дальше в восторге качают головами, делятся впечатлениями, пишут заумные диссертации…
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи