Он сделал все, что мог

06 января 2013, 13:12

Несмотря на то, что Рождество объявлено официальным государственным праздником, ощущение большого и значимого события нет. Особенно это заметно на фоне празднования Нового года.

Мои впечатления подкрепляются достаточно красноречивыми цифрами соцопросов. Из 72% называющих себя православными лишь 55% верят в Бога. Регулярно в богослужении участвует менее 10% православных, более половины бывают в храмах лишь дважды в год — на Рождество Христово и Пасху. 72% это, скорее всего, в большинстве своем не верующие люди, а воспитанные на православной культурных традициях. И только для 10% воцерковленных Рождество истинный праздник.

Почему так происходит? Может быть, виновата коммунистическая идеология, которая десятилетиями насаждалась в нашем обществе. Объяснение вполне комфортное. Не мы плохие христиане, а идеология была не та. Неправильная, не православная. Тем удивительнее слышать, что об этом говорят сами священнослужители.

Архиепископ Гродненский Артемий:

«На коммунизм это не спихнешь. Я люблю повторять, что абсолютно всегда и абсолютно во всем виноваты христиане. Если они, будучи солью этой земли, допустили на ней разложение — значит, вся соль из них давно вышла. В отношении Рождества это тоже справедливо. Воруют обычно то, что плохо лежит. И если Рождество у нас украли, значит, оно лежало бесхозным. Я говорю о том, что христиане за всеми этими внешними атрибутами забывают о сущности. Спросите, в чем смысл Пасхи — и вам наверняка ответят, что он заключается в освящении куличей и яиц. Да елочка, да колядки, да подарки, но в первую очередь — Христос».

Эксперты прогнозируют, что количество православных будет сокращаться. Причин для такой тенденции много. И главная из них — безусловная поддержка современного российского государства в лице его лидера Владимира Путина высшими иерархами РПЦ. В буквальном смысле «Путин — наше все».

«Мы будем молиться о здравии нашего вождя Владимира Путина и воздвигнем прочную молитвенную стену между ним и злыми рыбами. Пусть они (речь, как всегда идет о либералах) в бессильной ярости скользят зубами по стеклу океанариума» — иерей Александр Шумский.

Плюс к этому стоит добавить череду скандалов, в которых, так или иначе, оказался замешанным Патриарх Кирилл. Ряженые казаки и ряженые депутаты своей борьбой за нравственность также не добавляют авторитета РПЦ. Агрессивность по отношению к тем, кто думает и поступает иначе.

Напрягает и раздражает стояние со свечкой в телевизоре первых лиц государства. Сегодня мы увидим очередное «телевизионное стояние».

Вполне, возможно, что число православных граждан сократится. Но знаю точно, что это не коснется или почти не коснется 10% людей воцерковленных.

Они считают Путина единственным гарантом стабильности. Думаю, для этого есть основания. К тому же путинское имперское мышление близко и понятно им — Святая Русь — Великая Россия. Но даже сомневающиеся не осудят Патриарха. Если Бог — отец небесный, то Патриарх — отец земной. Даже, если Патриарх трижды неправ, нельзя его осуждать. Так ответит любой воцерковленный человек.

Как рождественский пост ( в принципе любой православный пост) не только ограничение в еде, так и православие не только высшие иерархи РПЦ.

Было бы нелепо и опрометчиво судить о православии в целом только, по словам и поступкам ее высших иерархов. Это примерно то же самое, что оценивать российское общество по законодательному бреду депутатов Госдумы.

Лицо церкви — ее приходские священники. Сельские и городские. За последние пятнадцать лет мне посчастливилось познакомиться с самыми разными сельскими и городскими попами. Они все разные, как и мы впрочем. Либералы и консерваторы. Умеренные и радикалы. Красноречивые и косноязычные. Внимательные и не очень. Поэтому в одном и том же храме к одному священнику на исповедь длинная очередь, к другому — несколько человек.

Они не всегда разделяют мнение своих начальников (из моих знакомых священников никто не одобрил «сиротскую» поправку), но почти всегда подчиняются жесткой церковной дисциплине, точно такой же, как в армии. Но если в армии нередко попадают против своей воли, то священнослужение абсолютно добровольный и осознанный акт.

Они редко публично говорят о политике. Я ни разу не слышал в проповедях «обсуждение текущего политического момента». Главный разговор всегда идет о душе, о ее спасении, о необходимости безоговорочной веры в Бога. Поэтому в проповедях священники цитируют именно это место из Евангелия от Матфея: «И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?»

Сразу хочу заметить, что спор о вере и безверии бессмыслен. Вера или есть, или ее нет. Вера в Бога — это дар, который не каждому дан. Отсюда и столько маловерных. Я из таковых тоже. По воде бы не пошел.

Нередко мы судим о деятельности священников по марке машины, на которой они ездят, по стоимости тех или иных обрядов, рассуждаем про продажу религиозной утвари в храмах и т. д. и т. п. Это все имеет место быть. Но не это главное, точнее, это вообще неважно.

Правда, сам Патриарх считает иначе.

«Давайте подумаем о том, чтобы мы использовали такие транспортные средства, которые недоброжелатели не будут использовать в качестве повода для дискредитации духовенства… Я призываю вас к умеренности и к разумному подходу, который должен, в том числе снять соответствующее обвинение с церкви и духовенства», — заявил патриарх Кирилл накануне Нового года на епархиальном собрании Москвы .

Но ошибается Патриарх. Даже, если священники будут ездить на велосипеде, всегда найдутся желающие бросить камень. Это такая у нас традиция, замешанная на зависти и немотивированной агрессии.

Наши православные священники полностью отдают себя на служение другим. Это не пафос. А всего лишь констатация факта. Есть, как и везде исключения. Но они лишь подтверждают правило. Мы полагаем, раз они служат Богу, то должны заботиться и думать о нас. Поэтому литургии, требы, исповеди, беседы и практически круглосуточно. Мы приходим к ним, считая свои проблемы самыми главными и важными, свою исповедь и свое здоровье основными. Каждый хочет высказаться, выговориться.

Еще они ходят к старикам и больным, ездят по больницам и тюрьмам. С каждым надо поговорить, каждого выслушать. Видеть столько людского горя и несправедливости. И при этом не озлобиться.

Перед Новым годом с моей женой случилось несчастье. Сломала ногу. Спасибо, врачам. Ногу вставили на место. Но душевное состояние моей супруги, сами понимаете, оставляло желать лучшего. Без звонка и без приглашения в больницу приехал отец Владислав. Узнал о нашей беде и приехал.

В больничной палате он провел с женой порядка двух часов. После его приезда ее дела резко пошли на поправку. Нога ногою. Но думать надо о душе.

Не будем забывать, что батюшки в большинстве своем многодетные отцы. Своим детям тоже внимание необходимо. Отец Павел, про него я недавно писал, у которого четырнадцать детей ( шесть из приемные) почти полгода в свободное от работы время навещал смертельно больного человека. Ездил вместе с детьми. Сажал в микроавтобус (подарок столичного правительства) и в путь.

Другой батюшка вместе с матушкой для своих детей и детей друзей организовал летний лагерь. Потом присоединились дети друзей друзей. И так много лет. Живут в палатках. Дети сами готовят, культурную программу матушка обеспечивает. Тематические вечеринки, походы, танцы, бальные, конкурсы, песни под гитару у костра. Для московских детей это вообще было что-то сногсшибательное. Они туда годами ездили. Ездят так давно и так дружно, что сыграли уже несколько свадеб.

Таких примеров можно привести множество. Но об этом не принято распространяться. Зачем говорить о том, что является нормой жизни.

50% из тех 72% людей, назвавших себя православными, в церковь ходят два раза в год — на Рождество и на Пасху.

Именно они « празднуют Рождество Христа, а самого Христа не очень-то празднуют». Но это уже наши проблемы, а не богочеловека. Он сделал все, что мог.

44.204.218.79

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 392 (+2)
ДимЮрич
#
Просто слёзы умиления наворачиваются.
Гость
#
Всякая религия основана на песке — на лжи. Попы могут хоть почки смертельно больным жертвовать — этого факта им не отменить.
Гость
#
Веру можно сравнить с музыкальным слухом, либо он есть либо нет. Христос сделал все, что мог, чтобы все услышали Божественную мелодию жизни.
C Рождеством Христовым всех слышащих мелодию!
Гость
#
Гость: Христос сделал все, что мог, чтобы все услышали Божественную мелодию жизни.
C Рождеством Христовым всех слышащих мелодию!
C Рождеством, друзья!
Гость
#
Гость: Веру можно сравнить с музыкальным слухом, либо он есть либо нет
Тогда уж скорее с шизофренией. То же самое все — либо она есть, либо ее нет.
Гость
#
«Без звонка и без приглашения в больницу приехал отец Владислав. Узнал о нашей беде и приехал. В больничной палате он провел с женой порядка двух часов». Круто. Они ко всем так выезжают? Или только по знакомству?
Гость
#
Гость: 
Гость: Веру можно сравнить с музыкальным слухом, либо он есть либо нет
Тогда уж скорее с шизофренией. То же самое все — либо она есть, либо ее нет.
Шизофрения проявляется не в вере, а в навязчивой потребности «испражниться» в сторону тех, кто верит и радуется Рождеству Христову. Каждый сам для себя решает, верить или нет. А параноидальное желание плюнуть в сторону того, кто думает и чувствует иначе, чем ты — явный признак психической неустойчивости. Берегите себя, милый гость. И — к врачу, к врачу.
Гость
#
Дорогой друг, видите ли, наши походы к врачу ничего прояснить не смогут. Дело в том, что в психиатрической литературе вообще не прописаны наши признаки. Здравомыслие, разумный скептицизм являются признаками здорового ума. А вот с вашими единоверцами дело обстоит иначе. 20 процентов клиентов психиатрических клиник имеют бред ярко выраженного религиозного содержания. Что заставило врачей внимательно изучить этот феномен. По бреду подобного содержания пишут диссертации, издают психиатрическую литературу.
Добавлю также, что ваша вера в древнееврейские сказки разделяется далеко не всеми согражданами. Некоторые предпочитают сказки иных народов, а наиболее разумные в сказки предпочитают вообще не верить. Это не значит, что они «испражняются» в вашу сторону, это означает всего лишь, что они не верят в сказки, даже если они древнееврейские.
Гость
#
Гость: Дорогой друг, видите ли, наши походы к врачу ничего прояснить не смогут. Дело в том, что в психиатрической литературе вообще не прописаны наши признаки. Здравомыслие, разумный скептицизм являются признаками здорового ума. А вот с вашими единоверцами дело обстоит иначе. 20 процентов клиентов психиатрических клиник имеют бред ярко выраженного религиозного содержания. Что заставило врачей внимательно изучить этот феномен. По бреду подобного содержания пишут диссертации, издают психиатрическую литературу.
Добавлю также, что ваша вера в древнееврейские сказки разделяется далеко не всеми согражданами. Некоторые предпочитают сказки иных народов, а наиболее разумные в сказки предпочитают вообще не верить. Это не значит, что они «испражняются» в вашу сторону, это означает всего лишь, что они не верят в сказки, даже если они древнееврейские.
Не придумывай, большинство психиатрических клиентов с манией, с эгоманией, к вере это не имеет столь частого отношения как вы тут пишите. Не придумывайте, пожалуйста.
Гость
#
А я и не говорю, что «все», я пишу, что 20 процентов. Вы меня как-то странно опровергнуть пытаетесь, возражая тому, чего я не утверждал. По ссылочке-то сходите, почитайте. То не я придумываю, то доктора про вас пишут.
Гость
#
Гость: А я и не говорю, что «все», я пишу, что 20 процентов. Вы меня как-то странно опровергнуть пытаетесь, возражая тому, чего я не утверждал. По ссылочке-то сходите, почитайте. То не я придумываю, то доктора про вас пишут.
Значит вы считаете что 20% — это 1/5, значит 4/5 страдают от различных маний, связанных с эгоцентризмом, что появляется из-за отсутствия веры. Непонятно, что еще вреднее для клиентов психиатрических больниц. И не переходите на личности.
Гость
#
Ух ты, вы беретесь лечить 80 процентов пациентов психиатричек верой? Ну-ну, флаг вам в руки.
Гость
#
Гость: Ух ты, вы беретесь лечить 80 процентов пациентов психиатричек верой? Ну-ну, флаг вам в руки.
Ух вы, какие странные выводы. Если уж приводите здесь психиатрическую литературу, то не плохо бы знать чем мании лечатся, а самое важное из-за чего они появляются.
efa2007
лично#
Гость: Если уж приводите здесь психиатрическую литературу, то не плохо бы знать чем мании лечатся, а самое важное из-за чего они появляются.
ой. А Вы можете ответить на этот вопрос? Я думаю, что Нобелевка в таком случае Вам обеспечена! Да что Нобелевка?! Это просто будет смена реальности!!!
Гость
#
Да по-разному. К примеру, жительница Санкт-Петербурга Ксения Георгиевна Петрова съехала с катушек после смерти мужа. Ходила натуральным коблом — одевалась в мужскую одежду и требовала называть себя мужским именем. Однако в связи с тем, что бред больной носил ярко выраженную религиозную форму, была признана святой. Теперь это Ксения Петербуржская. Еще один москвич, Василий по прозвищу Нагой, получил свое прозвание за то, что бегал по столице абсолютно голым. Бред также был религиозным, что дало основание возвести его в ранг святого. Теперь это Василий Блаженный. Он даже на иконах пишется в голом виде.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи