День народной разобщенности

03 ноября 2013, 22:33

4 ноября в России проходит очередной официальный государственный праздник, именуемый «День народного единства». Символично, что вокруг данной даты сложилась изрядная неразбериха, наглядно демонстрирующая, насколько нация не является единой, как сильно она разобщена.

Конфликты и противостояния сопровождают этот «праздничный» день по множеству линий: левые — правые, богатые — бедные, верующие — атеисты, националисты — националисты же (эта публика постоянно выясняет отношения друг с другом, взаимно заводясь ненавистью).

Появился в истории России этот праздник в 1649 году указом царя Алексея Михайловича, представляя собой для страны на протяжении почти трех веков что-то вроде нынешнего Дня Победы 9 мая. Только праздновали тогда дату победы над поляками (хотя, по сути, над самими собой, ибо никакие поляки никогда не оказались бы в Кремле, не устрой русские такой масштабной смуты и внутренней резни, как в 1598-1612 годах). Дату царь Алексей приурочил к дню вступления ополчения Минина и Пожарского в Белый город. Реально поляки сдались и ушли из Кремля через несколько дней после этого. Причем капитуляция не спасла их от расправы, излишним благородством ни одна из сторон не отличалась.

Государственный праздник попутно представлял собой и религиозный — собственно светских праздников донельзя клерикальная средневековая Россия не знала. Праздник был назван в честь иконы, так называемой Казанской иконы божьей матери, выступавшей для народного ополчения Минина и Пожарского чем-то вроде знамени, они несли ее с собой во время похода на Москву. Икона считалась «чудесно обретенной» и чудотворной. Обычно подобные религиозные «чудеса» сомневающимися приписываются мошенничеству церковников, которые прикапывают иконы, после чего организуют их «чудесное обретение». Но, судя по всему, происходили и реальные находки спрятанных кем-то икон. Ничего необычного в кладе-иконе нет, для человека верующего организовать такой клад, пытаясь спасти святыню, в преддверии нашествия врага — дело естественное, тем более, что иконы были еще и богато украшены, за счет окладов из драгметаллов и камней они представляли собой сокровища.

Казанская икона божьей матери

Как попала икона в яму на метровой глубине, обнаруженную на пепелище сгоревшего во время пожара 1579 года дома в Казани? Конечно, могло случиться так, что икону зарыли защитники города от нашествия Ивана Грозного в 1552 году. Христиане в Казани тоже были, среди защитников города историки упоминают тысячу русских. В то время, кстати, как на стороне Ивана Грозного очень мощно действовала тридцатитысячная татарская конница касимовского (Рязанская область) хана Шигалея, а также отряды астраханских, нижегородских, московских и ногайских татар.

Если ставшая кладом икона не имеет подобного, исторически парадоксального, но возможного происхождения, то в мошеннических действиях приходится подозревать честолюбивого и предприимчивого священника Ермолая (впоследствии — патриарха Гермогена). Именно он причастен к процессу «обретения» святыни, шумиха вокруг иконы началась с него.

Подлинник иконы не сохранился. Что интересно, уничтожен он был не «кровавыми большевиками», а обычным вором еще в 1904 году. Национальную святыню выкрал из церкви ради дорогого оклада некий Варфоломей Чайкин. Икону он порубил на куски, выковыривая золотые и серебряные пластины, драгоценные камни. А куски сожгла в печке его теща. Злодея поймали и дали ему 12 лет каторги. Как видим, в России даже в то время было немало лиц откровенно не верующих. Генерал Деникин, вспоминая дни первой мировой войны и революции 1917 года признавал несомненным факт, «что поступавшая в военные ряды молодежь к вопросам веры и церкви относилась довольно равнодушно». После февральской революции обязательное отправление религиозных обрядов в войсках было отменено, и от него тут же отказались 80 процентов солдат.

После победы большевиков в октябре 1917 года официальные торжества по случаю «Казанской», впрочем, как и другие памятные даты прежнего царского режима, были прекращены, дата отмечалась сугубо в религиозной среде. Новая эпоха принесла и новые праздники. Основным стал день свершения, как ее именовали во время правления коммунистов, «Великой Октябрьской социалистической революции» — 7 ноября по новому стилю.

Это не изобретение большевиков, даты подобных революционных событий чтят во многих странах, где произошли собственные революции. Достаточно вспомнить Францию, где национальным праздником стал день взятия Бастилии.

В 2004 году ушедший в религиозную среду праздник возвратился в качестве государственного. Монополизировавшая власть партия «Единая Россия», желая уничтожить в памяти народа дату революционных событий 1917 года, проголосовала в Думе за отмену празднования 7 ноября и ввела в качестве праздника 4 ноября. «День иконы» было решено именовать как «День примирения и согласия». Впрочем, сколько ни говори халва, во рту слаще не становится — приметил еще ходжа Насреддин. С введением праздника в стране не стало больше ни желающих примиряться, ни желающих соглашаться, расслоение продолжается, богатые продолжают богатеть, бедные — нищать, не прекращаются митинги и выступления.

Русский марш

Националисты восприняли дату как повод для организации своих шествий под названием «Русский марш», позабыв про татарскую конницу Ивана Грозного и прочие события истории государства, в которой действующих народов было много более чем один.

Ленин, марш

Коммунисты и левые продолжают праздновать 7 ноября и обещают рано или поздно вернуть этот праздник в календарь. Православные устраивают церковные службы и крестные ходы. Российский истэблишмент демонстрирует свои показные набожность и патриотизм. В общем, каждый занят своим делом.

А чем заняты сегодня, в выходной и праздничный день, вы?

18.232.53.231

2 818
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
…С утра по магазинам, зайду в церковь на кругу, завтра на работу-обычный день…
Гость
Вотку жру. А что, есть какие-нить ещё идеи?
Гость
Если автор лично объявил войну стране, это не значит, что она вся раздираема конфликтами. Большинству глубоко наплевать на маленькие московские белоленточные майнкампфы
Загадочный старик
Да, мы разобщены, но живём-то мы в одной стране… У нас общая история…
«Её страницы, залитые кровью,
нельзя любит бездумную любовью,
но и любить без памяти нельзя…»
Гость
Работаю. Что еще делать человеку, который хочет заработать и вывезти себя и своих родных из этих ссаных девятиэтажек, одной дет. поликлиники, и отсутствия садов во главе с преподобным Гладышевым всия Одинцово. Сначало, хотя бы внутрь МКАД. Последние 10-12 лет, Огурцово кроме тошноты ничего не вызывает.
Автор или дурак, который плохо учился в школе и ВУЗе, или человек который целенаправленно вводит читателей в заблуждение. Россия по всем нормам ООН и Юнеско является мононациональным или моноэтническим государством, поэтому этот праздник является действительно днем национального единства для 80% населения, а остальные по нормам демократии должны это принять и держать свое мнение при себе или переселится в свои мононациональные государства.
Глаз вопиющего
. Автор, похоже, жаждет крови… Кому-то очень нужна гражданская война… Да, много неладного, но помни о детях и стариках… Беззащитные пострадают в первую очередь… В календаре сайта отмечено, 4 ноября день украинского пограничника…
Администрация сайта не признает что ли государственных праздников России?… Стыд и позор…
Даааааааа только на Один инфо могла появится такая статейка в праздник. А кто автор то?
Хотя я догадываюсь.
Глаз вопиющего:. Автор, похоже, жаждет крови… Кому-то очень нужна гражданская война… Да, много неладного, но помни о детях и стариках… Беззащитные пострадают в первую очередь… В календаре сайта отмечено, 4 ноября день украинского пограничника…
Администрация сайта не признает что ли государственных праздников России?… Стыд и позор…
Правильно сказал.
А мне было радостно ходить в школьные времяна на демонстрации и праздники /люди кругом веселые /стройотряды помню с настольгией, как то дружнее были и не про какую национальность друг у друга не спрашивали /пусть что то было запретно и нечего порой в магазинах небыло, но и новый год справляли всем нашим городом /мы на елку ходили на каток который был напротив молодежке18/летом на танцульки туда бегали/как то дружно и безоботно все было/а что сейчас наши детки видят и к чему стремятся да и дружны такой сейчас между подростками что не особо наблюдаю /
Люди, долго находящиеся во власти, часто переписывают историю под себя. Так вот появился в наше время «праздник» 4 ноября. А как ему не появиться если вдруг бывшие коммунисты Путин, Медведев, Лужков и прочие гладышевы стали глубоко верующими с большими миллиоными состояниями. Естественно, 7 Ноября отменить, а то придут большевики и раскулачат «верующих» жуликов-едросов. А 4 ноября сделали праздником, чтоб народ не забывал Казанскую богоматерь и верил, что на том свете всем трудящимся будет хорошо.
Валерий
Разобщённость у нас действительно имеет место быть, но только не на политическом, а на бытовом уровне. Никого этот праздник не разъединяет и не объединяет. Вообще праздник искусственный и большинство населения к нему абсолютно равнодушно. Верующие отмечают день Казанской Богоматери, остальные же не очень себе представляют, что мы празднуем. Да и с исторической точки зрения дата вызывает возражения: освобождение Москвы от поляков произошло когда угодно, только не 4 ноября. Ополчение Минина и Пожарского вошло в город раньше, Кремль был освобождён позже…В общем, очередная пустоцветная затея Суркова с одной стороны за уши притянуть этот день к православному празднику, с другой-заменить им праздновавшийся до того день большевистского переворота 7 ноября…Думаю, что долго этот праздник в нашем календаре не продержится.
стыдно… печатать такое, да и читать гадко
bakovka прав по поводу данного праздника. Изъяли один, заменили на тот, что за уши можно сделать общенациональным и поближе к привычной дате старого праздника. И действительно ушло на второй план, что сегодня день Казанской Богоматери у православных верующих.
Ну и вот посмотрите по комментариям — реально же нет никакого единства.
Комментарии гостей публикуются только после подтверждения e-mail адреса