День народной разобщенности

03 ноября 2013, 22:33

4 ноября в России проходит очередной официальный государственный праздник, именуемый «День народного единства». Символично, что вокруг данной даты сложилась изрядная неразбериха, наглядно демонстрирующая, насколько нация не является единой, как сильно она разобщена.

Конфликты и противостояния сопровождают этот «праздничный» день по множеству линий: левые — правые, богатые — бедные, верующие — атеисты, националисты — националисты же (эта публика постоянно выясняет отношения друг с другом, взаимно заводясь ненавистью).

Появился в истории России этот праздник в 1649 году указом царя Алексея Михайловича, представляя собой для страны на протяжении почти трех веков что-то вроде нынешнего Дня Победы 9 мая. Только праздновали тогда дату победы над поляками (хотя, по сути, над самими собой, ибо никакие поляки никогда не оказались бы в Кремле, не устрой русские такой масштабной смуты и внутренней резни, как в 1598-1612 годах). Дату царь Алексей приурочил к дню вступления ополчения Минина и Пожарского в Белый город. Реально поляки сдались и ушли из Кремля через несколько дней после этого. Причем капитуляция не спасла их от расправы, излишним благородством ни одна из сторон не отличалась.

Государственный праздник попутно представлял собой и религиозный — собственно светских праздников донельзя клерикальная средневековая Россия не знала. Праздник был назван в честь иконы, так называемой Казанской иконы божьей матери, выступавшей для народного ополчения Минина и Пожарского чем-то вроде знамени, они несли ее с собой во время похода на Москву. Икона считалась «чудесно обретенной» и чудотворной. Обычно подобные религиозные «чудеса» сомневающимися приписываются мошенничеству церковников, которые прикапывают иконы, после чего организуют их «чудесное обретение». Но, судя по всему, происходили и реальные находки спрятанных кем-то икон. Ничего необычного в кладе-иконе нет, для человека верующего организовать такой клад, пытаясь спасти святыню, в преддверии нашествия врага — дело естественное, тем более, что иконы были еще и богато украшены, за счет окладов из драгметаллов и камней они представляли собой сокровища.

Казанская икона божьей матери

Как попала икона в яму на метровой глубине, обнаруженную на пепелище сгоревшего во время пожара 1579 года дома в Казани? Конечно, могло случиться так, что икону зарыли защитники города от нашествия Ивана Грозного в 1552 году. Христиане в Казани тоже были, среди защитников города историки упоминают тысячу русских. В то время, кстати, как на стороне Ивана Грозного очень мощно действовала тридцатитысячная татарская конница касимовского (Рязанская область) хана Шигалея, а также отряды астраханских, нижегородских, московских и ногайских татар.

Если ставшая кладом икона не имеет подобного, исторически парадоксального, но возможного происхождения, то в мошеннических действиях приходится подозревать честолюбивого и предприимчивого священника Ермолая (впоследствии — патриарха Гермогена). Именно он причастен к процессу «обретения» святыни, шумиха вокруг иконы началась с него.

Подлинник иконы не сохранился. Что интересно, уничтожен он был не «кровавыми большевиками», а обычным вором еще в 1904 году. Национальную святыню выкрал из церкви ради дорогого оклада некий Варфоломей Чайкин. Икону он порубил на куски, выковыривая золотые и серебряные пластины, драгоценные камни. А куски сожгла в печке его теща. Злодея поймали и дали ему 12 лет каторги. Как видим, в России даже в то время было немало лиц откровенно не верующих. Генерал Деникин, вспоминая дни первой мировой войны и революции 1917 года признавал несомненным факт, «что поступавшая в военные ряды молодежь к вопросам веры и церкви относилась довольно равнодушно». После февральской революции обязательное отправление религиозных обрядов в войсках было отменено, и от него тут же отказались 80 процентов солдат.

После победы большевиков в октябре 1917 года официальные торжества по случаю «Казанской», впрочем, как и другие памятные даты прежнего царского режима, были прекращены, дата отмечалась сугубо в религиозной среде. Новая эпоха принесла и новые праздники. Основным стал день свершения, как ее именовали во время правления коммунистов, «Великой Октябрьской социалистической революции» — 7 ноября по новому стилю.

Это не изобретение большевиков, даты подобных революционных событий чтят во многих странах, где произошли собственные революции. Достаточно вспомнить Францию, где национальным праздником стал день взятия Бастилии.

В 2004 году ушедший в религиозную среду праздник возвратился в качестве государственного. Монополизировавшая власть партия «Единая Россия», желая уничтожить в памяти народа дату революционных событий 1917 года, проголосовала в Думе за отмену празднования 7 ноября и ввела в качестве праздника 4 ноября. «День иконы» было решено именовать как «День примирения и согласия». Впрочем, сколько ни говори халва, во рту слаще не становится — приметил еще ходжа Насреддин. С введением праздника в стране не стало больше ни желающих примиряться, ни желающих соглашаться, расслоение продолжается, богатые продолжают богатеть, бедные — нищать, не прекращаются митинги и выступления.

Русский марш

Националисты восприняли дату как повод для организации своих шествий под названием «Русский марш», позабыв про татарскую конницу Ивана Грозного и прочие события истории государства, в которой действующих народов было много более чем один.

Ленин, марш

Коммунисты и левые продолжают праздновать 7 ноября и обещают рано или поздно вернуть этот праздник в календарь. Православные устраивают церковные службы и крестные ходы. Российский истэблишмент демонстрирует свои показные набожность и патриотизм. В общем, каждый занят своим делом.

А чем заняты сегодня, в выходной и праздничный день, вы?

3.234.214.113

2 869
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
Гость: А то, что подавляющему большинству жителей страны ни ваше православие, ни советская общность нахрен не уперлись, в общем-то, и неважно.
Ну, если потакать тому, что «упёрлось» быдлу, никакой цивилизации не будет — только отдельные стада животных в человеческом обличии.
Matthaus: Ну, если потакать тому, что «упёрлось» быдлу, никакой цивилизации не будет — только отдельные стада животных в человеческом обличии.
Неужели человек, не относящий себя к православным и не желающий шагать строем к светлому будущему — обязательно быдло! Я знаю многих хороших людей, которым ни то ни другое просто не нужно, и при этом они являются Людьми, до которых всем нам — кк до небес
Гость
sds87: для упертых гостей:
enc-dic.l
Простите, а что это вы такое цитируете? Текст какой-то странный, вульгарный. Упоминаются какие-то «кукловоды», что за бред? Кто это написал? Что это за источник?
alionka666: Я знаю многих хороших людей, которым ни то ни другое просто не нужно, и при этом они являются Людьми, до которых всем нам — кк до небес
Человеку в душу не залезешь. Откуда Вы знаете, что эти люди неверующие? И что им ничего не нужно? И вообще, почему в последнее время так много нападок на церковь? Модно? Или потому, что церковь поддерживает существующий строй?
Быдло — это тот, кто не признаёт никаких устоев, законов и традиций, кто плюёт на интересы общества и государства, кто настроен жить так, как ему удобно, ради удовлетворения животных потребностей. Ну и тот, кто не хочет учиться на исторических ошибках.
Matthaus: Быдло — это тот, кто не признаёт никаких устоев, законов и традиций, кто плюёт на интересы общества и государства, кто настроен жить так, как ему удобно, ради удовлетворения животных потребностей. Ну и тот, кто не хочет учиться на исторических ошибках.
И что? Если человек не желает шагать строем в церковь, то он быдло?
derugin: И вообще, почему в последнее время так много нападок на церковь?
Нападки на Гундяева, Чаплина, Смирнова и других одиозных персонажей РПЦ можно объяснить. Но вот шельмование церкви как носителя духовности и уникального культурного кода России осуществляется главным образом антирусскими силами.
Гость
derugin: И вообще, почему в последнее время так много нападок на церковь?
Действие всегда равно противодействию. Церковь лезет не в свое дело, получает в связи с этим отпор.
Я могу пояснить личные причины неприятия церкви мною — только в последнее время попы построили церковь на школьном стадионе в Голицыно, церковную резиденцию в ООПТ Баковский лесопарк, пытаются перекрыть церковью последний проход к реке в Жуковке, занять под церковь детскую площадку в 8 мкр. г. Одинцово. Не слишком ли густо будет?
alionka666: Если человек не желает шагать строем в церковь, то он быдло?
Никто тебя не заставляет идти строем, но уважать историю ты обязана.
Гость
Matthaus: Ну и тот, кто не хочет учиться на исторических ошибках.
Как вы думаете, церковь выучила исторические ошибки начала ХХ века, когда народ по каким-то очень ведомым ему причинам смел ее вместе с буржуазией и царизмом? Или повторяет их?
derugin: Человеку в душу не залезешь. Откуда Вы знаете, что эти люди неверующие? И что им ничего не нужно? И вообще, почему в последнее время так много нападок на церковь? Модно? Или потому, что церковь поддерживает существующий строй?
Среди этих людей есть атеисты, есть буддисты, есть язычники…
А насчёт нападок на церковь — так они сами это заслужили. Достаточно вспомнить несоблюдение закона о тишине и перекрывание дорог (((Да и внедрение православия в школу мало кто приветствует — это навязывание детям религии. А если вспомнить, как главпоп отсудил квартиру у военного доктора, то в такую церковь как-то даже заходить страшно. Рыба гниёт с головы (((Да и другие служители культа разъезжают на джипах в нетрезвом виде и убивают людей (((
Matthaus: Никто тебя не заставляет идти строем, но уважать историю ты обязана.
То, что навязывалось огнём и мечом, я не обязана уважать
Гость
Matthaus: уважать историю ты обязана
Уважение к истории не подразумевает под собой набожности, крещения в православие и тому подобных бессмысленных поступков. Можно уважать историю вне религиозного контекста, тем более, что он по меньшей мере не однозначен.
Гость: занять под церковь детскую площадку в 8 мкр. г. Одинцово.
Об этом уже два года говорят, но пока там никакой движухи. Может, откажутся в итоге или ограничатся часовней.
Гость: Как вы думаете, церковь выучила исторические ошибки начала ХХ века, когда народ по каким-то очень ведомым ему причинам смел ее вместе с буржуазией и царизмом?
Не выучила. Но нельзя отрицать и положительную роль церкви.
Matthaus: Но нельзя отрицать и положительную роль церкви.
И в чём она?
Комментарии гостей публикуются только после подтверждения e-mail адреса