Честь имею

08 октября 2005, 23:18

Современные актеры практически не имеют амплуа, предпочитая играть самые разнообразные роли. Но если бы наряду с героями-любовниками, «терминаторами» и «качками» существовало такое амплуа, как настоящий мужчина, то его по праву носил бы кумир женщин нескольких поколений Борис Галкин. Пройдя экранный путь от лейтенанта до полковника, он для многих зрителей ассоциируется с понятиями честь, доблесть и порядочность. Его герои – мужественные люди с сильным характером.

— Борис Сергеевич, глядя на вас, можно подумать, что вам любое дело по плечу. Действительно все легко дается или путь на экран тернист?

– Можно сказать, что легко. Захотел стать актером, приехал в Москву и с первой попытки поступил в театральное училище имени Щукина. После окончания стал актером Театра Сатиры, потом почти шесть лет работал на Таганке. Был занят в театре и снимался в кино. А когда решил стать режиссером, поступил на высшие режиссерские курсы. И в этой профессии все складывалось удачно. Я поставил пять драматических спектаклей, очень много театральных представлений, концертных программ. Занимаясь кинорежиссурой, снял семь художественных фильмов и сейчас работаю над документальным проектом, который называется «Смерти нет». Это фильм о криминальном терроризме, спецподразделениях разных стран мира. В общем, фильм о борьбе с бедой XXI века. Как видите, и в режиссуре все удачно складывается, и в кино у меня порядка 60-ти ролей.

— И почти все они – сплошь положительные герои. А хотелось бы сыграть отрицательный персонаж?

— На сегодняшний день – нет. Вот когда наше общество было рафинированное и ханжеское, мне хотелось сыграть отрицательного героя. А сегодня, когда в сознании людей произошел сдвиг и эдакий флер бандитской жизни стал интересом многих людей, в том числе и творческих, у меня это вызывает отторжение. Когда мне предлагают сценарий с криминальным душком, я отказываюсь сразу, даже не читая его. Так, я принципиально не смотрел фильм «Бригада». Когда мне дали этот сценарий, я, прочитав первую серию, сказал: «Честь имею».

– И начали сниматься в сериале «Тайга». Много физических испытаний выпало на долю актеров?

— Честно говоря, немало. Съемки были максимально приближены к боевым. Больше всего запомнился холод. Мы жутко мерзли. Снимали в конце осени, ночью были заморозки, а нам приходилось жить в палатках. До ближайшего населенного пункта далеко. Было все – и мокрый снег, и слякоть, и оттепель, и дожди. Мы все переболели.

– Мне кажется, в своем творчестве вы слишком себя эксплуатируете. Не каждый актер идет на такие душевные и физические затраты.

– Когда снимали фильм «В зоне особого внимания», мне пришлось работать на одном уровне с профессиональными десантниками. Для меня было очень важно не ударить в грязь лицом. Приходилось доказывать свои способности в метании ножей, топоров, в рукопашной схватке и в марш-броске на 10 километров. Могу сказать, что бегал я в пятерке лучших, хотя мне было уже под тридцать лет, а соревноваться приходилось с молодыми ребятами. В борьбе самбо мне не было равных. В свое время я проходил срочную службу на границе с Норвегией. Правда, прослужил всего пять месяцев, а потом меня забрали для съемок в кино. Вообще я человек закаленный, плавал в озере Байкал, в реках северного бассейна, даже в Баренцевом море. Северную Двину в районе Архангельска переплывал туда и обратно. Эти навыки и пригодились в работе над фильмами.

Мальчишкой занимался многими видами спорта: акробатикой, гимнастикой. Потом вдруг уходил в бокс, оттуда в вольную борьбу, потом в самбо. Поэтому можно сказать, что мое детство и юность прошли в абсолютном движении. И в какой-то совершенно невероятной радости от бытия, жизни, воздуха, моря. Каких-то невероятных заплывов. Это такое масштабное радостное впечатление от детства.

— А когда к вам пришла первая любовь?

— Первая любовь, наверное, как у многих, была в первом классе. Девочку звали Ирина Кудрявцева, я до сих пор помню ее внешность. Я даже вырезал из общей фотографии нашего класса ее портрет. И несмотря на то, что за это был наказан мамой, долго носил ее фотографию с собой.

Потом через семь лет пришла уже более взрослая любовь. Но взаимности мне было трудно дождаться, поскольку она стояла первой на физкультуре, а я предпоследний. Она была рослая, статная и очень красивая. Отец Татьяны Татариновой (так ее звали) был военным, и они переехали в другой город. Помню, они уезжали на поезде с Рижского вокзала. Я побежал за составом, а потом вдруг справа пошла электричка. И тогда, под перестук колес, родились мои первые стихи, я их просто кричал...

А моя третья любовь – это Елена Демидова. Или Галкина. Она себя называет по-разному. Если это касается ее творчества, то Елена представляется Демидовой. А если речь идет об общем семейном деле, то Лена представляется как Галкина. Елена художник, но помимо этого, она очень талантливо пишет. У нее замечательные рассказы, драматические произведения, сценарии. По ним я снял четыре художественных фильма.

Здесь Борис Сергеевич немного слукавил и не сказал о том, что была еще одна любовь. С известной актрисой красавицей Ириной Печерниковой они познакомились и поженились в конце семидесятых, когда оба были на пике популярности. К сожалению, их семейная жизнь не только не сложилась, но чуть не стала гибелью для обоих. Огромная популярность и щедрость характера актеров привели к тому, что в их доме собирались не только друзья, но и случайные люди. Постоянные застолья стали предпосылкой к привычке выпивать, и молодые люди стали постепенно скатываться в бездну. Ирина нашла в себе мужество и обратилась за помощью в наркологическую клинику доктора Александра Довженко. А для Бориса ангелом-хранителем стала его новая любовь в образе Елены Демидовой. Она вселила в актера уверенность в том, что он должен бороться за себя и свое будущее. Их любовь родилась и окрепла в трудное для Бориса Сергеевича время и, возможно, именно поэтому он так нежно и бережно относится к супруге.

– Борис Сергеевич, а как складываются ваши отношения с поклонницами? Досаждают?

— Да нет, я бы этого не сказал. Во-первых, я не сильно узнаваем. А потом волна той популярности, бума уже прошла.

— А вы влюблялись в своих партнерш?

— Как вам сказать. До фанатизма, до крайности не доходило. Хотя, конечно, я подвержен впечатлению от красоты. Бывает, увидишь красивую женщину, и сердце возликует. Это скорее всего чувство эстетического характера. Но у меня нет влечения к молоденьким девушкам, как у многих мужчин моего возраста.

— У вас двое детей, чем они занимаются?

— Моей дочери Машеньке 28 лет. Она – повар, работает в МЧС «Лидер» и кормит 150 бойцов. Имеет звание младшего сержанта.

А сына Владислава вы знаете. Он очень известный сегодня актер, много работает. И, слава Богу, все то, что он делает, очень достойно.

Мы с Владом хорошо понимаем друг друга даже без слов. У меня есть одна фраза в песне: «Зови за стол оставшихся друзей, нам есть о чем друг с другом помолчать». Какие-то моменты жизни нас с Владом объединили, наступило то время, когда в диалоге не нужны слова.

— Что для вас важнее — работа или семья?

— Я отношусь к этой жизненной задаче импровизированно. Что в данный момент более необходимо, то я и ставлю на первое место. Я никогда не говорю, что мог бы что-то сделать в творчестве, но мне помешали семейные обстоятельства и наоборот. Пожалуй, единственное, чем приходится поступиться, так это отдыхом. Я пять лет вообще не брал отпуск и не знаю, когда поеду отдохнуть. У меня нет постоянного места, где бы я проводил свободное время. Пару раз был в горах Приэльбрусья, правда, горные лыжи не освоил. Этот вид спорта меня как-то не захватил. Вот прогуляться по лесу на беговых лыжах люблю: и воздухом свежим подышишь, и мышцы разомнешь. Несмотря на то, что в кино я играю людей боевых профессий, по жизни вовсе не экстремал. Даже свой «Джип-Чероки», которому уже семь лет, вожу аккуратно, не экстремально. Однажды я очень торопился и ехал с большой скоростью. И так случилось, что на повороте у моего автомобиля отлетело колесо. К счастью, в это время и скорость была не такой большой, и отлетевшее колесо было задним. Можно сказать, просто повезло.

— Вы можете назвать свою жизнь счастливой?

— Думаю, да. У меня любимая жена, замечательные дети. У меня много хороших друзей. И работа приносит мне удовлетворение. Что еще нужно для счастья!

Беседу вела Елена МИЛИЕНКО.

18.119.105.239

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 102
GAVчик
лично#
а к чему всё это?
Дракоша
#
Критиковать все могут, а ты попробуй напиши сам
Гость
#
Tutsi:
К тому, что и в наше время можно встретить нормальных мужиков. Надоели рафинированные красавчики с женскими манерами

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи