Такие своих не бросают

03 августа 2005, 18:09

Очередная благодарность «Новых рубежей» (1000 рублей и букет цветов) за организацию подписки и доставки районки — начальнику почтового отделения «Кубинка» Т.А. Фоминой.
Если бы в этом не было столь грустного оттенка, я бы назвала эту маленькую зарисовку «Смотрите, кто уходит»… Хотя здесь был бы уместен и восклицательный знак, ведь поколение людей, чей возраст сегодня «крутится» вокруг цифры 60, заслуживает искреннего восхищения. Будут ли нынешние двадцати-, тридцатилетние такими же? Такими же способными служить своему делу независимо от количества денежных знаков, попадающих в кошелек? Как хотелось бы ошибиться в том «нет», которое является первым ответом на возникший вопрос. С другой стороны, это же ненормально, скорее преступно платить гроши за высокую квалификацию, за жертвенность временем, отдыхом, здоровьем. Но именно в такой ситуации оказались сегодня работники почты. И смирившись, продолжают верой и правдой исполнять важнейшую для нас всех государственную службу. Плюнуть и бросить есть все права и возможности: пенсия заработана, дети выросли. А вы представляете, как нам придется, если на дверях почты, куда мы привычно ходим, появится замок? Наши заслуженные почтовики-пенсионеры это хорошо представляют. Поэтому и не бросают нас.
Тамара Андреевна Фомина – начальник Кубинского почтового отделения — стала почтальоном в 15 лет, сразу после 8-го класса. Умерла мама, осиротело их пятеро… Со временем жизнь стала потихоньку налаживаться, но почта не уступила своего места никакой другой работе. Почта постепенно забирала все больше и больше времени. Да что там эти общие фразы – первое слово, которое произнесла первая дочка Тамары Андреевны было «пошта». Но для девочки оно значило совсем не то, что для мамы. «Не хочу пошта, не хочу госбанка», – плакала маленькая, которой приходилось там часами дожидаться, пока мама закончит дела или сдаст выручку. Да и сейчас она по утрам с жалостью повторяет: «Мам, у тебя опять свет почти всю ночь горел. Бросай ты эту работу!»
Да, свет горел – на работе с необходимыми документами начальнику заняться некогда, загребает их в сумку – и домой. Кубинское почтовое отделение сложное, на нем еще восемь приписных отделений. Руза, Тучково, Шихово, Шарапово – вся округа нуждается в этой почте. Мешками отправляют здесь заказные письма «Ростелекома», с декабря начали принимать электронные переводы. Рынок, строительный рынок – рядом. Телеграммы, сортировка, доставка. Но уже год здесь нет оператора. И Тамара Андреевна вместе со своим заместителем Тамарой Григорьевной Пировских вдвоем на все отделы. «Кажется, ни секунды не отвлекаешься, чтобы как можно быстрее обслужить клиентов. Всем ведь бегом надо. А как гляну – очередь все равно до дверей. И мне плохо делается. В час закрываем на перерыв, а кушать уже не хочется. Не лезет кусок в горло».
По отделению положено шесть почтальонов. Двоих не хватает. И никто не соглашается: на такую зарплату молодежь не заманишь. Но даже там, где нет почтальонов, у «Рубежей» благодаря личным стараниям Тамары Андреевны более 100 подписчиков. И доставку она умудряется обеспечивать. Благодарим наших помощников!
Сортировщице Зинаиде Николаевне Шапловой 67 лет. Работает здесь с 1988 года. Все вопросы решает моментально, а ведь одних индексов сколько сейчас! Все чаще стала поговаривать об уходе – возраст, нагрузка, а имеет только 0,6 ставки. «Уборщица Лариса Демянюк – первая наша помощница, – говорит Тамара Андреевна. – И клей разведет, и сургучницу почистит. Что поднести, подать – всегда выручит. И работу нашу всю знает. Уговариваю её на оператора. Ни в какую не соглашается: «Что, и я буду тут с вами до ночи сидеть? Нетушки!» У нас коллектив замечательный. А почтальоны какие! Вера Викторовна Вольнова – ее очень любят. Больше 10 лет работает Ирочка Головкина. 23 июля исполнилось 50 лет Ирине Константиновне Высоцкой. Но разве это возраст для почтальона? Девчата у меня молодцы, не будет больше таких работников. Вот у нас почту носила Ольга Валерьевна Резенькова. Получила квартиру в Одинцове и еще лет семь ездила сюда: «Жалко мне своих бросать!»
И Тамаре Андреевне жалко. Ведь почта – это не переводы, журналы да газеты. Это люди. И те, кто сейчас уходят или готовятся уходить, смогли стать родными для своих клиентов. «Ты не делай умное лицо, что занята чем-то, когда человек к окошку подошел, – так требует начальница от своих подчиненных. – Ты подними голову и знай, что в эту минуту ничего важнее, чем этот человек, для тебя нет».
«Девочки» – запросто, по-школьному обращаются они друг к другу. Девочки, девочки, как же удается вам каждый день отдавать нам столько работы, столько заботы, столько любви. Нет, таких, кажется, уж точно больше не будет.

18.221.53.5

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
47
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи