Доехали. Нашли…

28 мая 2005, 17:44

В администрации города Кубинка 8 мая пили чай с конфетами и бутербродами два пожилых человека. Супруги Александра Васильевна и Архип Кондратович Иконниковы. Познакомились, разговорились. Пенсионеры приехали к нам в преддверии праздника Победы из далекой Киргизии — из города Токмак. Александра Васильевна – медсестра по профессии, у нее 40 лет стажа. Архип Кондратович – механизатор и шофер, воевал в Корее, был ранен, сейчас на инвалидности. О цели своего далекого путешествия нам рассказала Александра Васильевна.
— Здесь, в Кубинке, похоронен мой отец Василий Егорович Чернов, 1907 года рождения. Он — сибиряк по рождению, был железнодорожником, вел дорогу на Токмак, когда пришло известие о начале войны. Мне было семь лет, в семье — еще трое детей, кроме меня. Отец ушел на фронт, прислал одно-единственное письмо, в котором говорилось: «Наш эшелон подъезжает к Москве, будем защищать столицу». И все. Вслед за этим письмом пришла только похоронка. Семья наша осела в Токмаке, жили на частной квартире. Мама умерла, и узнать, где лежит наш отец, стало не у кого. Писать я начала несколько лет назад, и в 2003 году пришел ответ: «Ваш отец, Василий Егорович Чернов, рядовой третьего отделения стрелкового батальона 40-й стрелковой бригады, похоронен «в поселке Кубинский Московской области 31 декабря 1941 года», — так там было написано. У меня болела душа, очень хотелось поехать на место гибели отца. Но мы пенсионеры, ездить для нас — дорого. Деньги мы откладывали два года с трех пенсий — мы получаем еще за погибшего в 1975 году в группе советских войск в Германии сына. Ехали трое суток: добрались до Бишкека, там поездом до Москвы. С Казанского вокзала приехали на Белорусский к 12 ночи, ехать в Кубинку было поздно. Переночевали на вокзале. На следующий день добрались на место. Стали искать гостиницу. Нашли, нам говорят — мест нет, и у нас дорого — 640 рублей за сутки. Откуда у пенсионеров такие деньги… Пошли на вокзал, думали — сможем переночевать там. А оказалось, что он работает до семи часов вечера. Добрые люди подсказали сходить в здешний сельсовет. Там к нам очень хорошо отнеслись. И женщина, Ольга Александровна, и мужчина такой большой (заместитель главы О.А. Рожко и глава администрации Андрей Будков, и впрямь, крупной комплекции человек. — А.Л.). Они тут же позвонили, договорились, поселили нас в эту самую гостиницу, где мы уже были, дали распоряжение насчет питания для нас. Вот так и доехали, и могилу братскую, где отец лежит, нашли. А сестра меня отговаривала: «Куда вы поедете, что там найдете, кому вы там нужны». Видите как: и доехали, и нашли, и было где переночевать, — все благодаря добрым людям. Спасибо вам!
Записал Александр Лычагин.
Фото автора.
•Александра Иконникова (Чернова) нашла отца. Его фамилия высечена на граните.
Сформированная в октябре 1941 года в городе Фрунзе из курсантов военных училищ и военнообязанных первой категории, 40-я отдельная стрелковая бригада в конце ноября была переброшена под Москву и с ходу вступила в ожесточенные бои. В начале декабря бригада была передана 9-й Гвардейской стрелковой дивизии и в её составе принимала участие в освобождении Истры. После освобождения города была передана в подвижную группу генерал-майора М. Е. Катукова. В её составе бригада в декабре 1941 года и январе 1942 года участвовала в боях за освобождение Волоколамска и дальнейшем освобождении Московской области.

18.222.163.31

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
30
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи