Юрий Куклачёв: «Олигархи хотели нас сожрать»

02 апреля 2005, 17:25

25 марта народный артист России Юрий Куклачев и его хвостатые и усатые помощники вновь собрали полный зал зрителей в Одинцовском Доме офицеров. В сказочном представлении «Королева кошек» было задействовано только двадцать «мурлык» (всего же в театре Куклачева их 120), тем не менее общему восторгу от увиденного и у детей, и у их родителей, бабушек и дедушек не было предела. Кроме того, в фойе ГДО перед спектаклем, во время антракта и после спектакля каждый желающий мог получить автограф Куклачева, сфотографироваться с ним на память, приобрести видеокассеты с записями других представлений театра и книги «Школа доброты Юрия Куклачева».
Меня с детства восхищало умение Юрия Дмитриевича работать с животными. Его кошки, эти самые строптивые, не поддающиеся дрессировке существа, катаются на велосипедах, делают стойки на задних и передних лапах, поют песни, позволяют наряжать их в штанишки, платьица и платочки. Его театр — в своем роде единственный в мире. Когда Куклачев общается со зрителями, с его лица не сходит улыбка. Клоун? Да. Абсолютно счастливый человек? Нет.
После спектакля мы в течение получаса разговаривали с ним в опустевшем зрительном зале. Передо мной предстал абсолютно другой Куклачев. На загримированном «под радость» лице была все та же улыбка, но глаза были грустны.
— Устали, Юрий Дмитриевич?
— Да нет, я от работы не устаю. Так, жизнь — очень сложная штука. Жалко народ, сильно обнищал. Приезжаем, а зрителей — ползала.
— Но у нас-то ваши выступления всегда с аншлагом проходят.
— В Одинцове — да. Но я имею в виду всю Россию в целом. Мы постоянно разъезжаем. Все вокруг дорого. На какие-то дальние гастроли затраты просто сумасшедшие. За все плати, плати. Вынуждают цены за просмотр наших выступлений поднимать, но кто тогда пойдет на кошачье представление? А ведь мы не просто радость людям доставляем, мы многому их учим: доброте, любви, искренности отношений.
— Как раз тому, о чем говорится в ваших двенадцати книгах «Школа доброты Юрия Куклачева»?
— Об этих книгах надо много говорить. Как-то их рекламировать у нас нет денег. Это занимательная психология для детей. Что такое психология? Наука о душе. Как мы можем с ребятами говорить об этом? С религиозной точки зрения не все поймут. Поэтому я просто рассказываю детям о том, что их окружает. Я веду маленьких читателей в мир природы и учу разговаривать со своим сердцем. Нас с вами этому не учили, отсюда и столько ошибок, которые делаем. Надо уметь слушать внутри себя биение своего колокола, тогда научишься прислушиваться и к своим близким, и к чужим, к их бедам, нуждам, чаяниям. Также учу детей в этих книгах видеть спиной, боковому зрению, падать, слушать тишину. рассказываю, в чем вера человека.
— В чем же?
— Надо верить в свою мечту. Пытаюсь объяснить, что такое Любовь. Сейчас телевидение, средства массовой информации навязывают людям, что любовь — это секс. Нет! Это абсолютно разные понятия. Любовь — это чувство, не инстинкт. Мне страшно, больно, что продолжается «обездушивание» нации. Поэтому для меня главная задача — жить еще долго, написать детям еще много, чтобы помочь им выбрать правильную дорогу. Думаете, я старик? Нет. Да, скоро мне 60. Но, не поверите, 35 лет не принимаю никаких лекарств. Я их просто не воспринимаю. Надо жить по законам Вселенной и не будете болеть.
— Юрий Дмитриевич, слышала, что ваш театр на Кутузовском проспекте хотели закрыть?
— Олигархи хотели нас сожрать, скупить, уничтожить. К счастью, наш мэр, Юрий Михайлович Лужков, взял нас под свое крыло. С 11 февраля мы — государственный театр. 15 лет я вкалывал, как бобик, нынче вздохнул свободнее. Если раньше думал, случись что со мной — кошки сдохнут с голоду, теперь не боюсь — мы под защитой.
— А как же всенародная любовь? Она не в силах была вас защитить?
— О чем вы говорите?! Я очень рано получил звание народного, но никогда этим не пользовался — есть и ладно. В 1967 году в Монте-Карло получил золотую корону клоунов, диплом «За гуманное отношение к животным и пропаганду гуманизма», звание «Посол доброй воли». Ну и что? Считаю, кто заболел звездной болезнью — уже никто.
— Какие планы у театра на будущее?
— Мы пять лет гастролировали в Японии, пять лет работали в Финляндии. Были в Париже, Канаде. Сейчас американцы предоставляют нам на Манхеттене место под филиал театра. Подписан контракт на три года. Будем работать там то я, то мой старший сын Дима. Ну а пока, кто еще не был, приезжайте к нам в Москву. От Одинцова до Кутузовского проспекта рукой подать. Там у нас сейчас очень интересное представление, в котором участвуют практически все наши хвостатые артисты…
Подготовила Ася Митронова.
P. S. Продолжение интервью читайте в одном из ближайших номеров газеты, в тематической страничке «Кусачки и царапки».

52.14.126.74

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
85
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи