«РОФФ Текнолоджиз» — гроза контрафакта

03 июля 2004, 17:26
В тихом поселке Назарьево, что на территории Одинцовского района, состоялись в каком-то роде боевые действия. Война объявлена, но конца ей пока не видно. Наоборот, идет эскалация конфликта — стороны применяют всё более изощренные способы ударов по противнику. 
Речь идет о битве легальных производителей с… фактически мошенниками, ибо всякая подделка является актом надувательства – за наши деньги нам предлагают фальшивку. В битве этой криминал пока ведет с ощутимым преимуществом. Так, в сфере производства DVD-продукции счет в его пользу – 87 : 13. То есть на долю нелегальных производителей приходится 87 процентов рынка DVD-дисков!  Об этой непростой ситуации собравшимся на акцию журналистам рассказал Андрей Посадский, председатель ассоциации DVD-издателей, — некоммерческой организации, созданной в 2002 году по инициативе крупнейших компаний и заводов-производителей. 
По его словам, противостоять потоку нелегальных штамповок не просто трудно, а очень трудно. Российские заводы, производящие контрафакт, прекрасно известны, однако «достать» их, что называется, руки коротки – слишком серьезное криминальное прикрытие у этого сверхприбыльного бизнеса. В результате почти все акции по пресечению воровства напоминают попытку сбить цветок одуванчика в надежде, что сорняк погибнет. Как бы не так – корень-то на месте! Сколько ни гоняй продавцов на блошиных радиорынках, сколько ни делай контрольных закупок – криминальное производство всё равно сохраняет свои объемы.
Посадский добавил, что даже на рынках бороться с контрафактом очень сложно, причина тому – коррумпированность правоохранительных органов. Доходит до ситуаций парадоксальных. К примеру, рыночный ларек целый год торгует явным контрафактом в огромном ассортименте. Работники ассоциации приходят в ОБЭП с просьбой организовать контрольную закупку и изъятие поддельной продукции и получают ответ – делать этого нельзя, потому что точка… агентская и поставляет информацию правоохранительным органам! Причём насколько достоверна эта информация – можно догадаться, хотя бы по такому примеру: в марте этого года по каналам интернета распространилось сообщение о том, что в число изготовителей контрафакта попал завод… «РОФФ Текнолоджиз», являющийся членом ассоциации DVD-издателей! Информационный повод для этих сообщений быстро выяснился – сотрудниками ОБЭП Северо-Восточного округа столицы по результатам проверки в районе Савеловского вокзала было инициировано дело против «РОФФ», закончившееся… ничем. Завод оказался полностью непричастен к скандалу.
 По словам генерального директора некоммерческого партнерства производителей оптических носителей «Диск-Альянс» Игоря Боковцова, «РОФФ Текнолоджиз» попросту невыгодно штамповать левый тираж – дорогого стоят как репутация производителя легальной продукции, так и хорошие отношения с правообладателями. Большая часть продукции заводом делается по заказам таких клиентов, как «Sony Musiс», «Союз», «Правительство Звука», «Мелодия рекордз», Московская государственная консерватория имени Чайковского и многих других. Выпускает завод и собственную продукцию, причем главным образом того рыночного сегмента, который пиратами не подделывается, – детские песни, сказки, классическая музыка. Представители завода дают гарантии, что в таких торговых сетях, как «Союз», «Титаник», «Седьмой континент», продаётся только подлинная продукция «РОФФ Текнолоджиз».
Весь процесс производства журналистам показали, организовав экскурсию по цехам завода, после чего устроили пресс-конференцию, на которой наряду с Андреем Посадским и Игорем Боковцовым присутствовали заслуженный артист России Вячеслав Малежик, настоятель храма святой Троицы в Назарьеве иерей Виктор Васильев, генеральный директор ООО «РОФФ Текнолоджиз» Артур Абрамян, вице-президент ЗАО «Согласие-Альянс» Сергей Смирнов, депутат Государственной Думы Сергей Иванов (член комитета по информационной политике).
Пресс-конференция показала, что проблема контрафакта на рынке носителей информации очень глубока, и изжить явление пиратства в этой сфере будет куда сложнее, чем в иных областях. Скажем, когда мы покупаем пачку поддельного стирального порошка за немалые деньги или (упаси Господь!) фальсифицированное лекарство, – мы фактически являемся потерпевшими и таковыми ощущаем себя. Если же это касается диска с видеофильмом, аудиозаписью, компьютерной программой – подобного ощущения не возникает! Наоборот, мы радуемся удачной покупке, хотя фактически являемся соучастниками преступления. В данном случае деньги вытащили не из нашего кармана – их нам, наоборот, сэкономили. За чей счет? За счет производителя, вложившего серьезные суммы в подготовку материала, приобретение авторских прав, перевод, дубляж, титрование, рекламную кампанию, и, наконец, тиражирование. Пират тратится только на тиражирование, а потому внакладе не останется никогда. Внакладе может остаться потребитель, если в его проигрывателе компакт-диск разлетится в щепки. Подобные случаи, пусть и редко, но случаются...
Однако даже журналисты (между прочим, полноценные субъекты авторского права) высказывались в ходе пресс-конференции по поводу того, что в нашей стране приобретать легальный информационный продукт крайне дорого, и население попросту не может себе этого позволить. Это действительно так, и совершенно очевидно, что проблему пиратства предстоит решать с двух сторон — борьбой с нелегальными производителями и одновременно – переговорами с правообладателями с целью снижения цен. А такие переговоры, по слухам, ведутся, и занимаются этим делом как раз ассоциации и союзы легальных производителей медийной продукции – для них это единственный способ устоять в борьбе за рынок и добиться постепенного вытеснения с него мошенников.
Присутствовавшие на пресс-конференции высказались по поводу медиа-пиратства в соответствии со своими воззрениями. Так, Сергей Иванов был жёсток, сказав, что неплохо бы установить ответственность не только за производство и продажу, но и за приобретение нелегальной продукции, иерей Виктор вспомнил библейский завет, имеющий самое прямое отношение к рассматриваемой проблеме, а именно – «не укради». А Вячеслав Малежик заметил, что он, собственно, и раскрутился за счет пиратов — это они тиражировали на магнитофонных кассетах его записи, причем делали это по-хитрому – записывали так, что уже следующая копия получалась с низким качеством.  И появление в продаже левых записей он считает даже свидетельством популярности артиста, признанием того, что его творчество является настоящим товаром, раз уж мошенники взялись наживаться на дисках этого исполнителя.
Под занавес встречи прошла акция по уничтожению контрафактной продукции, конфискованной на рынках Москвы. В Назарьево привезли порядка шести тысяч пиратских дисков, решение по которым после контрольной закупки, изъятия продукции и экспертизы было принято судом, приговорившим копии к уничтожению.
И вот настал день и час «казни» — подделки полетели под нож. Для уничтожения лазерных дисков, оказывается, существует специальная машина — что-то вроде шреддера для бумаги. За считанные секунды она превращает несколько десятков дисков в труху. Говорят, что из этой трухи можно даже что-то делать… Надеемся, что уж этот товар будет подлинным.
А.Лычагин.
lych@odintsovo.info.


Как отличить диск пиратский от непиратского
Список признаков контрафактности продукции на оптических носителях, которыми пользуются правоохранительные органы, взят с сайта журнала «Прокурорский надзор»:
• А — отсутствие полиграфической упаковки.
• Б — исследуемая полиграфическая упаковка имеет дизайн, отличный от оригинального дизайна полиграфической упаковки данной видеопрограммы.
• В — поддельная полиграфическая упаковка.
• Г — отсутствие оригинальной защитной этикетки.
• Д — наличие на полиграфической упаковке или кассете поддельной либо не соответствующей оригиналу голограммы.
• Е — указание на полиграфической упаковке иного чем в действительности правообладателя.
• Ж — отсутствие на упаковке знака охраны авторских или смежных прав.
• 3 — несоответствие вида и способа упаковки упаковке оригинальной продукции.
• И — несоответствие имеющейся продукции оригинальной.
• К — отсутствие специального тиснения на полиграфической упаковке.
• Л— наличие на кассете двух и более фильмов.
• Н — иные отличительные признаки, которые могут быть обнаружены при исследовании конкретного объекта. При исследовании компьютерных дисков с программами для ЭВМ экспертами, например, Центра независимой комплексной экспертизы и сертификации систем и технологий (ЦН КЭС, г. Москва) используются следующие критерии:
• Наличие на нерабочей поверхности диска изображения высокого качества, что свойственно только лицензионным продуктам.
• Присутствие на нерабочей поверхности логотипа (товарного знака) производителя продукта.
• Наличие стандартной картонной (пластиковой) упаковки, имеющей, как правило, качественное полиграфическое оформление с элементами защиты от подделки в виде микропечати, голограммы.
• Лицензионные компьютерные программы записываются не более одной на каждом диске. Совершенно исключается запись на одном диске программ разных правообладателей, если это коммерческая версия.
• Наличие, помимо упаковки, приложения к диску в виде руководства пользователя и (или) лицензионного соглашения.

18.217.6.114

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
44
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи