Пятиэтажка – звучит, как приговор...

21 апреля 2004, 17:12
В поселок Голицыно позвал телефонный звонок нашей читательницы, Галины Терентьевны Тургеневой. «Помогите, утопаем! Два года подряд рвет трубы под нашим домом, два года идут постоянные «раскопки».
Проезд Западный, входящий в черту Голицына, встретил меня небольшим митингом жильцов рядом с заполненной водой ямой. Бригада рабочих варила трубы, пыталась вручную, с лопатами, подобраться к тому месту, где предстояло ликвидировать прорыв. Сделать это было очень трудно, вода заливала раскоп, автомобиль ГАЗ с бочкой и насосом помогал делу, но слабо.
В ходе коллективного рассказа жильцов о своих злоключениях стала ясна суть вопроса. Дома, построенные здесь военной организацией — так называемым «почтовым ящиком», примерно десять лет назад перешли в ведение МУРЭП «Голицыно», несомненно добавив головной боли его руководству. Пятиэтажки были изначально построены в довольно неудачном, очень сыром месте. По рассказам старожилов, дом № 2, где, собственно, и произошла авария, после завершения строительства даже не сразу заселили – были какие-то опасения. Однако тогда, сорок лет назад, инженерное решение нашлось. Построили ливневую канализацию, установили насос, который откачивал воду. Но спустя некоторое время у насоса сгорел электромотор. На ремонт денег не нашлось, а может, руки просто не дошли. Ливневку забросили, будку, где стоял насос, разобрали – только фундамент остался, да и тот мхом порос. Вода же осталась… К воде природной добавляется та, что приходит из периодически прорываемых канализации и водопровода. Чтобы хоть как-то ходить, пришлось даже настелить деревянные гати. На детской площадке ребятишки могут играть только в резиновых сапогах. В раскопе видно, что трубы канализации и водопровода перекрещиваются. «Один Бог знает, что мы пьем», — комментируют жильцы.
Петр Андреевич Виталев, местный старожил, показал мне, где стоял насос, как работала ливневая канализация. Показал со знанием дела: 76-летний пенсионер был первым управдомом дома, где сейчас живет. Ремонтные работы, которые ведет подрядная организация, Петр Андреевич не одобряет: «Маловат диаметр. Сантиметров 30 надо бы на такой дом — здесь ведь 80 квартир, а варят 20-сантиметровые стальные трубы. Да и ненадолго это — сталь сгниет быстро, лучше бы чугунные».
Я про себя подумал: а ещё лучше бы пластиковые, современные. Здесь до электрифицированной железной дороги 200 метров, в таких местах любой металл подвергается ускоренной коррозии за счет блуждающих в земле токов.
«А знаете, почему так быстро после прежнего ремонта трубу прорвало? — продолжил Петр Андреевич. — Нужно было крепить её хорошо, хотя бы подложить под неё досок побольше. Поспешили, засыпали щебнем, землей — вот и результат».
Впрочем, рабочие подрядной бригады с пенсионером не согласились. И диаметр труб, по их словам, достаточный, и сталь пообещали защитить от ржавчины гидроизолом. Кто прав в данном случае — может рассудить только время. Время до очередного ремонта.
А. Лычагин.

Текст статьи мы отправили в МУРЭП «Голицыно», рассчитывая получить комментарий специалистов для публикации в следующем номере «Новых рубежей». Однако ответ пришел очень быстро, что позволило разместить его на одной полосе с проблемным материалом.
Шесть домов Западного проезда поселка Голицыно введены в эксплуатацию в 1964 году войсковой частью № 62960. Дома были построены на участке с высоким уровнем грунтовых вод (проще говоря, на болоте), поэтому дома — без подвальных помещений с трубопроводами под полом первого этажа.
Проектом было предусмотрено понижение грунтовых вод путем строительства дренажной водоотводной системы с отводом вод из-под зданий, каналов инженерных коммуникаций протяженностью 966 погонных метров, которая замыкалась на заглубленной насосной станции. Далее стоки перекачивались на существующие открытые и закрытые водостоки и рельеф.
Не имея возможности и средств содержать построенный с нарушениями жилой фонд, после 30 лет его эксплуатации, в 1994 году, войсковая часть передала его в муниципальную собственность вместе с инженерной инфраструктурой.
На момент передачи конструкции домов, а также инженерные коммуникации были изношены. Дренажная канализация не работала уже более 10 лет. Насосная станция ликвидирована, трубопроводы и колодцы заилены и на баланс муниципальному предприятию не передавались.
При любых раскопках в нормальных условиях времени на ликвидацию аварийных ситуаций в десятки раз меньше, чем в обводненных грунтах, а восстановить дренажную систему без целевых вложений или инвестиций невозможно. Затраты на строительство ливневой канализации с насосной станцией по предварительным подсчетам превышают 10 млн. рублей, поэтому планируется вынос трубопроводов на поверхность (кроме канализации) — как магистралей, так и внутренней разводки домов. Вынос магистральных сетей теплоснабжения и водопровода включен в план этого года.
Что касается прокладки трубопровода канализации от дома № 2, то его диаметр и так при замене был завышен нами против проектного и СНиП. Укладывать чугунную или пластиковую трубу в эту кашу нельзя, чугунную сломает по стыкам, под пластмассовую невозможно выполнить твердое основание в этих грунтах.
Трубы действительно пересекаются, не выдержаны строительные нормы при строительстве коммуникации, ошибки были допущены еще в шестидесятые годы. Но пугать жителей, что они пьют воду из канализации, не стоит. Качество питьевой воды постоянно отслеживается, регулярно проводятся плановые анализы, а после аварийно-восстановительных работ – дополнительные, в обязательном порядке. За последние 10 лет нашей эксплуатации отрицательных бактериологических и химических анализов не было. Последний анализ на этом участке, проведенный санэпидемстанцией 29 марта после аварийных работ, показал, что качество воды соответствует санитарным нормам.
В. Студиков,
директор МУРЭП «Голицыно».

3.21.248.47

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
30
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи