Болезнь из прошлого

03 апреля 2004, 17:07
С ранней юности Алешка баловался наркотиками. В 17 лет по собственной глупости был осужден, попал в тюрьму, подхватил туберкулез. Черная полоса в его жизни началась не с этого момента – раньше, но теперь он был обречен. Лечение туберкулеза в тюрьмах таково: месяц лечат, три – нет. У Алексея развилась лекарственно-устойчивая форма туберкулеза. Поражены оба легких. Болезнь прогрессирует. Не поможет даже чудо – слишком поздно.
В 80-е годы уже прошлого столетия советское правительство заявило, что в стране туберкулеза нет. И с легкой руки стоящих у руля противотуберкулезная служба перестала финансироваться на должном уровне и постепенно превратилась в самую непрестижную для студентов медицинских вузов. В 2001 году правительство Московской области серьезно взялось за эту проблему. Выходцы из стран СНГ (молдаване, украинцы и другие), не имея возможности снимать дорогое жилье в Москве, оседают в области и не только пополняют туберкулезную статистку, но и представляют серьезную опасность для подмосковных жителей. Как говорят врачи, каждый невылеченный их пациент – это еще 50 зараженных. Поэтому лечат и госпитализируют всех независимо от национальности, гражданства и возраста.
Самые тяжелые больные со всей Московской области попадают в стационар «Сукманиха» Щелковского района. Ежегодно в его палатах лечатся около 800 человек. Почти каждый десятый пациент стационара является носителем ВИЧ-инфекции.
На ранних стадиях туберкулез излечим. Это долгий и мучительный процесс (около 10 месяцев больничного режима), но по сравнению со смертью…
Виктория Паршкова.

18.223.21.5

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
27
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи