Сорок лет после выстрела в Далласе

22 ноября 2003, 16:26
В полдень, 22 ноября 1963 года, в Далласе (штат Техас) выстрелом из карабина «Гром» был убит 46-летний президент США Джон Кеннеди.
Когда определились финалисты президентской гонки 1960 года, Эйзенхауэр, оставлявший после второго срока Овальный кабинет Белого дома, сказал: «Пара Кеннеди-Джонсон — самые слабые участники президентских выборов за всю историю Америки». С его точки зрения, в Джоне Кеннеди не было ничего из того, что необходимо политику такого ранга. Он не выглядел ни мудрым, ни мужественным, и смотрелся скорее голливудской звездой. «Таких президентов не бывает», — сказал о Кеннеди Гувер. Да, таких президентов не было, но Америка и мир изменились.

Никакой другой президент XX века не проник так глубоко в коллективное сознание американцев, как Джон Фицджералд Кеннеди. Его юношеское воодушевление, холодная с долей иронии рациональность и шарм, воздействующий на средства информации, сигнализировали переход к новому поколению, которое было намерено прорваться из спокойствия последних лет президентства Эйзенхауэра к неизвестным «новым рубежам». Ему удалось вывести американскую нацию из определенной летаргии и перевыполнить данное соотечественникам обещание подарить им «Тысячу дней напряженного президентского руководства». Белый дом, в который вместе со своей семьей и «мозговым трестом» интеллектуальных советников Джон принес свежий ветер, вскоре был окружен романтической аурой.

Джон Кеннеди был самым молодым избранным обладателем высшей должности в истории Соединенных Штатов. Средний возраст его окружения составлял 45 лет. Его высказывание из инаугурационной речи 20 января 1961 года — «Не спрашивай, что может сделать для тебя твоя страна — спроси, что ты можешь сделать для твоей страны» цитируется по сей день. Кеннеди был первым президентом США, которого сделало его состояние, и одним из первых политиков нового поколения, которые полностью отдавали себе отчет в том, что казаться — гораздо важнее, чем быть.

В президентство Кеннеди мир вступил на порог атомной войны, тем не менее американское общество было буквально влюблено в Джона-политика, человека с обложки…

Наверняка, многие из вас, наши уважаемые читатели, удивлены: «Одинцовская районка вспоминает погибшего сорок лет назад заокеанского президента?» Тем, кто забыл, напомним, а тем, кто не знал, расскажем вновь.

Когда Никита Сергеевич Хрущев вернулся из Америки, состоялось его выступление перед московским и областным партхозактивом. В своей речи в числе прочего он сообщил, что президент Кеннеди провозгласил политику «новых рубежей». И саркастически прокомментировал, что «новые рубежи» могут быть только в стране Советов.

Одинцовская районная газета называлось тогда «За большевистские колхозы». Времена менялись, встал вопрос и об изменении этого названия. «А давайте поставим «Новые рубежи», — предложил побывавший на той самой встрече с Хрущевым заведующий отделом пропаганды и агитации Одинцовского горкома партии Михаил Алексеевич Земсков. — Меняются вожди, обстоятельства, а это словосочетание будет вечным».

И стал Джон Фицджералд с подачи Михаила Алексеевича «крестным отцом» «Новых рубежей». Правда, сам Кеннеди об этом так и не узнал…

3.145.154.180

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
37
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи