Депутат В. И. Алкснис: "Я говорил с людьми, которые болеют за свой район"

19 февраля 2003, 15:36

11 февраля я выступил перед главами сельских округов Одинцовского района, работниками администрации района, представителями различных районных структур. Разговор продолжался более часа. Я рассказал о том, что происходит в Государственной Думе, какие законы принимаются, какие перспективы нас ожидают. Особое внимание было уделено реформе жилищно-коммунального хозяйства и закону о местном самоуправлении. В отношении закона о местном самоуправлении еще рано делать какие-либо заключения, поскольку только предстоит первое чтение. Что же касается реформы ЖКХ - по реакции зала я понял, что моя позиция в этом вопросе в основном поддерживается.
Участники мероприятия согласились со мной в том, что пока государство, в частности, не вернет в общенародную собственность нефть и газ, пока деньги от эксплуатации недр не будут в полном объеме пущены на нужды народного хозяйства, ситуация в экономике к лучшему не изменится. В частности, это относится к реформе ЖКХ. Перекладывать тяжесть реформы на плечи населения невозможно и несправедливо. Даже премьер Касьянов, выступая 12 февраля на правительственном часе в Государственной Думе, подчеркнул, что нельзя решать проблему ЖКХ за счет населения.
Правда, эти его слова коренным образом расходятся с действиями правительства. Так, уже после встречи я узнал, что в ближайшие недели будет внесен в Государственную Думу новый Жилищный кодекс. Могу сказать, это будет пострашнее, чем закон о реформе ЖКХ. Кодексом отменяются всякие права на дополнительную площадь, которую сегодня имеют многие категории граждан. Отменяются льготы при получении квартир. Бесплатное жилье будет предоставляться только ветеранам Великой Отечественной войны, многодетным и малоимущим гражданам. При этом пересматривается в сторону занижения так называемый уровень бедности, который уже сегодня справедливее было бы называть "уровнем нищеты". Предполагается, что будет введено положение о принудительном выселении жильцов, не оплативших коммунальные услуги в течение шести месяцев. Помимо всего, правительство попытается "продавить" в Кодексе положение об отмене льгот населению по оплате жилья, что ему не удалось в полной мере сделать в законе о реформе ЖКХ.
Очень болезненную проблему подняла начальник финансового управления администрации Одинцовского района: насколько правомочно областная комиссия по энерготарифам поднимает цены на поставляемую электроэнергию, в результате чего рушится принятый районом бюджет. Я рассказал, что в декабре 2002 года Госдума приняла закон, обязывающий правительство устанавливать тарифы на электроэнергию один раз в год - перед принятием Федерального бюджета, после чего повышать их запрещено. Этого закона давно ждали регионы. 13 января закон был подписан Президентом и, следовательно, вступил в силу.
Однако с начала года практически повсеместно наблюдается нарушение этого закона. Инициатором этих безобразий можно назвать Федеральную энергетическую комиссию. Глава ее - Георгий Кутовой - не постеснялся заявить в Думе, что депутаты, приняв этот закон, внесли сумятицу в работу его комиссии. А то, что без конца повышая цены на электроэнергию, его комиссия ломает бюджеты, начиная с федерального и кончая районными, и вносит сумятицу в жизнь всей страны, это, надо понимать, "пустячок".
Помимо этих тем, на встрече обсуждались скандальная продажа одной из последних государственных высокодоходных кампаний "Славнефть", ситуация вокруг Котласского ЦБК и другие. Главное впечатление от встречи - в очередной раз подтвердилось мое убеждение, что представители районной и сельской исполнительной власти гораздо вернее ощущают состояние нашего общества и положение в стране, чем высокопоставленные чиновники в Москве, да и многие мои коллеги - депутаты Государственной Думы. Я говорил с людьми, которые горячо любят свой район, мечтают увидеть земляков не обездоленными и униженными, а благополучными, уверенными в завтрашнем дне, счастливыми. В этом плане даже прозвучавшее эмоциональное предложение не мешать прохождению антинародных правительственных законов - пусть, дескать, будет социальный взрыв - воспринялось как крик отчаяния руководителя, ежедневно сталкивающегося с людским горем, и неверие в то, что сверху можно дождаться добра. Но я не могу разделить эту позицию. Долг честного представителя власти, как законодательной, так исполнительной, - делать для людей, которые нам доверили эту власть, все возможное даже в самых невыгодных условиях.

3.146.37.32

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
23
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи