Цветы 41 года

05 мая 2002, 13:20

Шел второй месяц войны. Мне и моим подругам Рае Табуновой, Наде Обрываевой, Мане Федоровой было по 20 лет. Отцы наши ушли на фронт, матери работали. Жилы мы в деревне Вырубово, за поселком Баковка, где сейчас находится хозяйство "Матвеевское".
Через нашу деревню проходит шоссе Москва-Минск. Круглосуточно по этому шоссе двигались наши войска на фронт. Шли машины с пушками, ехали открытые грузовики с солдатами, с грохотом шли танки. Почти ежедневно я и мои подруги собирались с утра и шли в поле. Мы собирали большие охапки цветов, делили их на небольшие букетики, связывали травинками и выходили на шоссе. Этими букетиками мы забрасывали машины с солдатами, едущими на фронт.
Однажды мимо нас на фронт шла колонна танков. Люки были открыты, и мы стали бросать в них цветы и кричать: "Скорее возвращайтесь с победой!" Неожиданно один танк съехал на обочину, где мы стояли, и остановился. Из него выпрыгнул молодой танкист, подошел к нам, поздоровался и сказал: "Спасибо, девочки, за цветы. Скоро мы вернемся с победой, и я привезу вам кусочек Гитлера!" Он пожал нам руки, забрался в танк, помахал рукой, и танк пошел дальше. Так мы почти все лето провожали наши войска на фронт.
Один раз, когда мы на поле рвали цветы, в небе, из-за леса, вдруг появился немецкий самолет. Он летел в нашу сторону и летел так низко, что виден был летчик. Из-за леса били зенитки, но он летел низко, и снаряды его не брали. Раздалась пулеметная очередь, он стрелял в нас. Мы упали на траву и скатились в какую-то яму под кустами, что росли у края поляны. Самолет улетел, а мы, страшно испуганные, побежали домой. Позже мы узнали, что он сбросил бомбы возле нашей школы. В школу бомбы не попали, но были жертвы. Узнали мы, что самолет все же был сбит. Несмотря на этот случай, мы все лето по-прежнему продолжали провожать наших бойцов на фронт цветами.
Наступил сентябрь. Мы пошли учиться в школу, в третий класс. Наша учительница Рона Даниловна организовала в нашем классе драмкружок. Мы читали стихи, пели, плясали, ставили небольшие пьески. В нашей двухэтажной кирпичной школе был расположен госпиталь. Учительница водила нас туда выступать перед ранеными бойцами. Такой же госпиталь был и в Одинцовской школе, которая находилась возле нынешнего мемориала и Вечного огня.
Однажды зимой из этого госпиталя за нашим драмкружком прислали двое розвальней, и мы, собрав свои костюмы, поехали в одинцовский госпиталь выступать. Как сейчас помню зал, скамейки, на которых разместились раненые бойцы - те, что могли ходить. С каким удовольствием мы выступали перед ними! Читали стихи, пели, танцевали "Яблочко" и другие танцы. Когда кончился наш концерт, нам раздали подарки. Это были пакетики, склеенные из тетрадных листочков, в которых лежало по четыре печеньица и по три конфетки, но как они нам были дороги! Никто не смог к этим лакомствам притронуться, мы все эти подарки отвезли домой...
Так прошли зима и весна. Наступило лето. Немцев уже отбросили от Москвы. На полях осталось много осколков от снарядов, и мы их собирали. У меня набралось больше 20 килограммов осколков. Осколки шли на переплавку.
Зимой с дровами было туго. Лес был рядом, и мы решили собирать к следующей зиме шишки и ветки. Однажды, когда в очередной раз шли за шишками, мы увидели на краю леса холмик, которого еще вчера не было. На холмике был вкопан столик из дерева. Посередине была надпись - в/ч №... (номера я не помню). Мы поняли, что это какое-то захоронение. С этого дня мы постоянно клали туда цветы. Это длилось не один год. Потом столбик исчез, но мы помнили место и, когда шли в лес, всегда клали там цветы.
Прошло много лет, я уже училась в институте. Однажды днем к нам постучались. Я открыла. На крыльце стояли трое офицеров. Они сказали мне, что их направили наши деревенские женщины, которые сказали военным, что я знаю о какой-то могиле в лесу. Военные хотели на этом месте поставить памятник погибшим. Объяснили, что здесь должна пройти дорога и не хотелось бы, чтобы она прошла по могиле. Я отвела их на опушку леса и показала место, где был холмик...
Вскоре мы переехали жить в Одинцово. Я не знаю сейчас, есть ли там памятник, но знаю, что дорога, что строилась тогда, есть. Она соединяет Можайское шоссе с двадцать третьим километром Минского шоссе. Как раз там, где на опушке леса собирались поставить памятник...

18.209.209.28

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
20
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи