Праздники проблем не отменяют

22 февраля 2006, 10:36

Интервью с военным комиссаром города Одинцово полковником Вячеславом Клявинь

— Вячеслав Борисович, как известно, когда говорят о военном комиссариате, в первую очередь вспоминают про призыв на срочную службу, хотя у вашей организации еще очень много функций. Но мы уже обещали нашим читателям, что расскажем об итогах последнего призыва. Как он прошел?

— Прошел нормально, в штатном режиме, без нарушений и срывов.

— Много молодых людей не прибыли на призывной пункт?

— 179 человек, в то время как призвали в войска 195. В прошлый призыв у нас было 225 уклонистов, а служить пошли 210 человек.

— То есть, уклонившихся от службы стало меньше?

— Да, но это не тенденция, поскольку идет накопление призывников предыдущих лет. Не все, кому исполнилось 20-27, горят желанием выполнить свой воинский долг.

— Как вы считаете, в чем причина подобного нигилизма?

— В последние полтора десятилетия изменилась страна, у многих изменилось отношение к жизненным ценностям. Да и сама служба в армии сегодня не настолько престижна, как раньше. Много проблем со здоровьем призывников. Больных призывного возраста, имеющих право на отсрочки, стало больше. Накладывают отпечаток и болезни социальные, существующие в обществе. Достаточно вспомнить о росте преступности, увеличении числа неблагополучных семей. Если посмотреть, кто сегодня служит в армии, то на примере нашего комиссариата из 195 человек высшее образование только у 22, среднее профессиональное — у 55, среднее профессиональное начального уровня — у 73, среднее общее — у 30, основное общее — у 15. Большое количество отсрочек —1083 — предоставлено для получения образования. Вызывалось же на комиссию 2350 человек. Все это говорит о том, что служить идут из тех семей, где родители не могут позволить себе обучение сыновей в вузах. Из семей же малообеспеченных и формируется основной призыв. То есть, экономика и социальная сфера накладывают отпечаток и на армию.

— Значит, наша армия вновь становится «рабоче-крестьянской»?

— А она практически всегда была такой.

— В какие войска попали ребята из Одинцова, района, Краснознаменска, Звенигорода?

— В нормальные части, не последние в своих округах. В ракетные войска стратегического назначения ушло 16 человек, 44 — в сухопутные войска, 40 — в части МВД, в части центрального подчинения — 22, в ВМФ — 8, в ВДВ — 12, по пять в ВВС и ВКС, в МЧС — 9, по несколько в железнодорожные войска, ФСО И СВР.

— А были ли какие-то инци­денты?

— Нет, несмотря на 179 неявившихся. В основном у нас законопослушные граждане. Правда проводили рейды с милицией (есть совместный приказ по этому поводу). Находили граждан, уклоняющихся от призыва. Всего из городских и сельских поселений доставлены 71 человек — в среднем от одного до пяти из каждого муниципального образования. Только в Кубинке их было шесть, ну и в Одинцове, как самом крупном городе района — 32. Так что поле для совместной с правоохранительными органами деятельности у нас есть.

— А как с альтернативной службой?

— В нашем районе она не приживается. Срок ее дольше, да и престижности никакой. За 2005 год был всего один человек, и тот написавший заявление годом раньше. Он служит в Москве на одном из заводов.

— Вячеслав Борисович, я буду не прав, если не задам вопрос о вашем отношении к последним событиям в Челябинске, Митине, Казани, где были изувечены или погибли солдаты-срочники. Ведь это формирует отношение к армии призывников и их родителей. По одному недавнему социологическом опросу только восемь процентов родителей готовы были отправить своих ребят в армию и то, «потому, что «отморозков» и на «гражданке» хватает». Остальные 92 против службы их детей в армии.

— Я ждал этого вопроса. Конечно, все произошедшее в последнее время и предшествовавшие этому случаи негативно влияют на результативность нашей работы по патриотическому воспитанию, проведению призыва, да и на само «здоровье» армии. Случай в Челябинске — дикость, с которой надо бороться на всех уровнях от государственного до уровня младших командиров.

— Но «дедовщина» появилась не вчера. Ей уже много лет. Как от нее избавиться?

— Да, это не новое явление, просто с приходом гласности все мы стали знать больше. Но мне кажется, что армия не оторванный от общества организм, а институт государства, куда приходят люди из этого самого общества. Насколько благополучны государство и общество, настолько благополучна и армия. Она ровно такая же. «Дедовщина» существует с детского сада, когда более сильный отбирает игрушку у слабого, затем насмешки, бойкоты, отбор денег в школе, то же есть и в вузах, где старшекурсники доминируют над младшими. У нас на улицах в год погибает более 30 тысяч граждан, не говоря о том, сколько умирает от наркотиков и алкоголизма. В армии проявляются более ярко, как через лакмусовую бумагу, негативные качества, приобретенные в гражданской жизни. Здесь особые условия, ограниченность пространства, свободы действий. Если человека правильно воспитали в обществе, семье, подготовили к службе в армии, то, оказавшись в экстремальных условиях, он их проявит в позитивном смысле, не только себя отстоит, но и товарищу поможет. Особые условия службы предполагают и контроль со стороны командиров, чего не произошло в обсуждаемом случае. Повторю мнение многих своих коллег, что материальное и социальное положение офицеров во многих гарнизонах отнюдь не стимулирует высоких результатов в их служебной деятельности. Необходимо разрешение этого противоречия, повышение статуса военнослужащих.

— Если обещанный Президентом переход на одногодичную срочную службу с 2008 года произойдет, возникнут ли какие-то трудности? Ведь понадобится больше призывников.

— Да, понадобится в два раза больше граждан призывать в войска. Проблем станет больше, и выполнять задачи военному комиссариату будет труднее. У нас и так в стране в армию идет от 8 до 13 процентов призывной молодежи. Вероятно, будут внесены изменения в Закон «О воинской обязанности и военной службе», где отменят ряд отсрочек. Все будут решать наши законодатели.

— Вы немногим более полугода возглавляете военный комиссариат города Одинцово. Как строились отношения на новом месте?

— С первого дня я почувствовал поддержку руководства района и его жителей. В целом налажены деловые отношения с руководителями городских и сельских поселений, предприятий, Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, «Боевым братством», средствами массовой информации. Работаем в тесном взаимодействии, четко, по военному оперативно. Проблем конечно много. Так, например, только на учете у нас состоит 18 тысяч пенсионеров Министерства обороны. Такого количества нет даже в отдельных центральных областях. Широк круг в мобилизационной, военно-учетной, призывной работе. Но работать интересно. Коллектив военного комиссариата слаженный, за что я благодарен своим сотрудникам.

— Что хотите пожелать накануне 23 февраля?

— Каждое поколение издревле защищало свою страну и передавало потомкам традиции героизма и любви к своим близким, своей земле. Есть хорошие примеры для подражания. Прежде всего поздравляю ветеранов Вооруженных сил. Желаю всем здоровья, добра и благополучия. Мира, терпения и мужества сегодняшним защитникам Родины. Будущим воинам подготовиться морально и физически к службе в армии. Родителям — гордости за своих детей. Чтобы их ребятам не приходилось выполнять задач в горячих точках, а в армии искоренилось понятие «дедовщина».

Вел интервью Николай МИТРОНОВ.

Фото автора.

18.117.148.105

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 779
Sadovnik
#
Гипотетический вопрос
Мне вот интересно, если например в армии не будет дедовщины, срок службы будет один год, каждому будет разрешено иметь мобильный телефон, служить будут в своем федеральном округе и все солдаты будут обучены чему либо полезному для гражданской жизни (обучение иностранному языку мне бы подошло) - тогда народ будет косить от армии ? И если будет - то почему ??
Roman
лично#
Сразу несколько новых ЧП произошло в российской армии. В поселке Лагунное на южно-курильском острове Кунашир Сахалинской области обнаружен труп солдата. Предположительно, расправу над ним учинили его сослуживцы из роты квартирно-эксплуатационной части пулеметно-артиллерийского полка.
Убийство было совершено в минувший понедельник, 20 февраля, однако огласке его предали лишь сегодня. Как сообщает радиостанция "Эхо Москвы", погибший - военнослужащий срочной службы Владислав Салтаганов, 1986 года рождения. Известно, что родом он из города Невельска, с запада Сахалина.

По предварительным данным, солдат погиб от удара лопатой по голове. Врачи зафиксировали у него черепно-мозговую травму. В убийстве подозреваются два солдата-срочника, которые уже объявлены в розыск.

Второй инцидент, также с трагическим исходом, произошел со срочником, служившим в Саратовской области. Взяв отпуск и приехав на несколько дней к себе в село, он предпочел свести счеты с жизнью, только бы не возвращаться в воинскую часть. Молодой человек повесился на петле из бельевой веревки во дворе родного дома. По словам родителей, их сын не выдержал издевательств со стороны старослужащих. В день самоубийства он сообщил матери, что "в эту армию больше не вернется". Сейчас установлением точной причины смерти военнослужащего занимается районная прокуратура. Не исключено, что дело будет передано в военную прокуратуру, передает "Эхо Москвы".

С праздником вас воины!!!!!
Sadovnik
#
1. Роман, иногда подъ....ки все же бывают не к месту. Всем известно, что такое армия сейчас. И что там убивают ни за что. Но в то же время - если возникает проблема, защищать и помогать кроме армии будет некому, и она это сделает.
2. На мой вопрос так и не увидел ответа.
3. Кстати при нахождении частей в районе постоянных боевых действий - дедовщины практически нет (во всяком случае связанной с издевательствами и избиениями).
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи