Страсти в страстную неделю

04 мая 2016, 11:00

В Одинцово на территории стоянки в Новой Трехгорке произошел конфликт религиозно-парковочного характера. Один из местных жителей, увидев посреди микрорайона группу лиц, деловито сооружающих «базу» для предстоящего строительства, а именно — православной церкви, решил выяснить отношения. Происходящее запечатлел на видео (ВНИМАНИЕ! Присутствует нецензурная лексика).

Истоки и предпосылки конфликта

Пожалуй, что форма для общения была выбрана не совсем верной — самодеятельный интервьюер, делавший запись на сотовый телефон, не мог сдержать себя от матершины. Срыв, в какой-то мере, может быть оправдан ситуацией — микрорайоны «Новая Трехгорка» и «Кутузовский», впрочем, как и многие другие, построенные в последние годы, отличает очень плотная застройка. Тесная скученность не может не вызывать роста агрессии. На это обратили внимание даже зоологи, исследующие поведение грызунов, которые в подобных состояниях ограничения жилого пространства входят в неадекватные состояния, начиная уничтожать собственное потомство. Люди — тоже часть живой природы, поэтому неудивительно, что законы биологии распространяются и на них.

Предпосылки к вспышкам ярости, слепой агрессии, помешательства накапливаются постепенно, в ходе множества мелких конфликтов, а порой и не конфликтов даже, а просто ощущений — человеку не очень приятно быть каждый день частью огромной толпы, видеть вокруг себя однообразные строения, все эти улицы, вплотную заставленные автомобилями. Это угнетает психику, особенно, когда у человека нет никакой отдушины. В новых микрорайонах нет учреждений культуры, спорта, трудно устроить детей в детские сады и школы, людям некуда пойти, нечем заняться, и выхода из создавшегося положения они тоже не видят. Даже, чтобы выбраться из такого микрорайона, надо погрузиться в состояние давки — в общественном ли транспорте, на дорогах ли, плотно забитых автотранспортом. Близ Новой Трехгорки был обустроен парк — но и он представляет собой зрелище удивительное. По аллеям непрерывно движется сплошной поток людей, кто-то пешком, кто-то с детскими колясками, на роликах, велосипедах. Микрорайон настолько огромен по населению, что переполнен и парк.

И вот в таком скученном месте некто обнаруживает, что его жизненное пространство пытаются сузить еще сильнее. Вроде бы с благими целями — построить церковь. Человек верующий может такими перспективами даже восхититься, но проблема в том, что верят в бога далеко не все, да и те, что есть, разделены на многочисленные конфессии. Строительство православной церкви может повлечь за собой требования от представителей других религий уважить и их, предоставив место для молитв. Где взять места на всех, если генплан застройки новых микрорайонов не учитывает даже наличия необходимых социальных мощностей? Ссылки на то, что у нас православных якобы больше всех, не проходят. Во-первых, в разных местах может складываться очень пестрая национально-религиозная картина, в зависимости от того, кто именно и из каких регионов покупал квартиры, а ее явно никто не изучал. Во-вторых, никто толком не утруждает себя подсчетом реальных адептов — то есть тех, кто совершает регулярные еженедельные религиозные обряды, по пятницам ли это делается, по субботам или воскресеньям.

Праздники, собирающие большие толпы людей, такие как пасха, вряд ли могут быть аргументом — даже очень большие помещения все равно не вместят всех желающих, если они захотят все-таки принять участие в богослужении одновременно.

Некоторые конфессии выходят из положения просто. Например, все видят, как собираются на свои религиозные праздники мусульмане.

В Москве у Соборной мечети
 

Поскольку места в мечети им не хватает и хватить не может по определению, они просто садятся рядами на землю, обратившись лицом к своим глобальным святыням Ближнего Востока. Протестанты различных толков не считают зазорным арендовать на время какое-нибудь общественное сооружение, будь то дом культуры или стадион. Видимо, все они полагают, что богу не так уж и обязательно наличие культового сооружения для того, чтобы услышать чью-то молитву.

протестанты бразилия

Бразильские протестанты для молитв арендуют стадион
 

Но такая христианская конфессия, как православие, демонстрирует сугубо материалистические наклонности, при содействии властей организуя строительство церковных сооружений везде, где только это возможно. Часто — вопреки мнению окружающих, и в местах, где строительство не может не вызвать довольно сильного отторжения и даже гнева. Например, на стадионе бывшей школы в Голицыно. На берегу реки Москвы в Жуковке, на одном из последних незастроенных участков. На детской площадке рядом с домом культуры в 8 микрорайоне Одинцово. В особо охраняемой природной территории — леспарке. На бульварах и в парковых участках Москвы. В заповеднике на берегу Черного моря, с уничтожением общественной прогулочной дороги. Случаев таких, как видим, не один, их очень много.

Сокрушение заборов будущего храма

Жители так описывают происходящие события на стене группы микрорайона ВКонтакте:

«Вечером 27 апреля жители Новой Трехгорки в Одинцово вышли против застройки и самовольного захвата территории на месте парковки между домами 72А и 74А по улице Кутузовская. В 18:50 стало известно, что на территорию парковки завезли «строительный вагончик» и парковку частично обнесли забором. Некоторые жители препятствовали этому — подкладывая бревна под грузовик-манипулятор с вагончиком.

После сообщений и фотографий происходящего от жителей района в социальной сети ВКонтакте, люди стали подходить на парковку и узнавать, что случилось.

Представители церкви объяснили происходящее началом строительства часовни. Образовался стихийный митинг. Большинство жителей, присутствующих в количестве 40-50 человек были против этого.

В 19:40 на место вызвали наряд полиции.

Полиция приехала спустя 1-2 часа. У представителей РПЦ стали спрашивать документы на законность установки «строительного вагончика» и ограждения забором данной территории. У представителей церкви/строителей на руках документов не оказалось. Спустя еще пару часов ксерокопию документов все же подвезли. Но местных жителей и полицию это не устроило. Требовали оригинал.

Также на место подъехали молодые люди в возрасте 19-23 лет, шесть человек с девушкой. Назвались «Группой поддержки РПЦ».

Тем временем, на место приехало уже шесть нарядов полиции, в том числе сотрудники Вневедомственной охраны в касках, бронежилетах и с автоматами.

После приезда больших начальников полиции было принято решение о демонтаже забора и вывозе вагончика с территории стоянки.

Силами представителей РПЦ забор был демонтирован. Вагончик остался стоять на месте. Люди разошлись только ближе к полуночи. Стихийный митинг продолжался порядка четырех часов».

В благочинии сообщают, что действуют по просьбам верующих

Между тем, верующие полагают, что ничего страшного в возникшем конфликте нет. «ОИ» обратилось к Одинцовскому благочинию, чтобы поинтересоваться мнением по поводу всей этой истории.

Там пояснили, что постройка храма ведется по просьбам жителей микрорайона, которым трудно куда-либо добираться. Обращение к властям привело к тому, что чиновники выделили 20 соток в центре двора. Эта территория, рассказали в благочинии, была согласована еще 2 июля 2014 года с жителями на публичных слушаниях.

Благочиние уверяет, что в Новой Трехгорке Татьянинский храм будут строить небольшой. Похожий проект появится и в 8 микрорайоне Одинцово рядом с ДК «Солнечный» (у детской площадки, что в свое время тоже вызывало возмущение местных жителей, с которым, как видим, никто не считается — ОИ).

Май, Проект Екатерининского храма в 8 микрорайоне Одинцово

Проект Екатерининского храма в 8 микрорайоне Одинцово

 

В Трехгорке уже установили временный вагончик, где первое богослужение прошло на пасху под брезентовым шатром.

По фото местного жителя, Максима Стефановича, трудно понять, так ли уж много людей собралось на богослужение
 

Представители благочиния уверяют, что городские храмы в выходные переполнены, не меньше чем парковки в Трехгорке, поэтому принято решение строить в отдаленных микрорайонах новые церкви.

Второй день противостояния

Вечером 28 апреля в 19:00 жители района вновь собрались на митинг против строительства на парковке. Полицию и представителей церкви устно предупредили о мероприятии.

Благочиние полагает конфликт исчерпанным — на этом собрании церковники уверяли, что храм будет совсем небольшим. Причиной же конфликта они полагают то, что для пасхальных мероприятий была огорожена большая территория. Местные жители попросили подтвердить слова документально — разместить рядом с объектом проект планировки и архитектурный облик храмовой новостройки.

Вопреки мнению благочиния, конфликт вряд ли можно считать исчерпанным — в социальных сетях продолжается выражение недовольства. Многие не доверяют церкви, поскольку наблюдают, как стремительно разрастается церковная собственность — так, сначала появляется небольшая скромная часовенка, потом огромный храм, а потом под церковные нужды, дом причта и прочие постройки уходят большие территории. Кто даст гарантии, что не произойдет такого разрастания строительства? Если верующим по их просьбам выделили землю парковки, то завтра они могут написать такую же просьбу с жалобами о том, что в маленьком храме им очень тесно. Чиновникам не жалко — ведь не из своего же кармана «одаривают».

Как бы там ни было, изначально конфликт возник в буквальном смысле на пустом месте. Представители церкви повели себя просто как слон в посудной лавке — приехали огораживать территорию, не имея на руках документов, довели ситуацию до конфликта с массовыми выступлениями граждан и вызовом полиции.

На Руси подобное случалось не раз

Между тем, конфликты религиозных деятелей с обычными жителями Руси известны с очень давних времен — это, видимо, явление если и не вечное, то явно не новое. В доказательство процитируем специалистов по истории церкви: «Основание монастыря для окрестного крестьянского населения вовсе не было таким радостным событием, каким изображают основание монастырей монахи-летописцы и жития святых. Когда светильник веры, будущий святой чудотворец, рубил себе в лесу, но непременно у слияния двух рек, одинокую келью, зародыш будущего монастыря, окрестные крестьяне откровенно заявляли ему: «Почто в нашей земле построил еси монастырь? Или хощеши землями и селами нашими обладати?» (Попавшее на скрижали истории реальное обращение крестьян к Кириллу Белозерскому, XIV век — ОИ).

Этот мотив вражды крестьян к основателям монастырей, в житиях и в летописях объясняемый кознями диавола, имел вполне реальное основание: монастыри как религиозные учреждения крестьянам были не нужны, а между тем основание монастырей неизменно сопровождалось пожалованием окрестных сел новым обителям. Поэтому вражда крестьян по отношению к основателям монастырей иногда кончалась плохо для святых отшельников. Дмитрий Прилуцкий, Стефан Мохрищский, Даниил Переяславский, Александр Куштский, Арсений Комельский и Антоний Сийский принуждены были уйти из тех мест, где они первоначально собирались основать обители; келью Кирилла Белозерского соседние крестьяне несколько раз пытались поджечь; Григория и Кассиана Авнежских, построивших монастырь на Авнеге, соседи убили, разграбили монастырь и сожгли ряд построек, в кельях поселились сами, «а баб уводяху любодействовати»; Агапита Тотемского соседние крестьяне утопили. Но, конечно, победителями оставались монастыри, в защиту которых князья присылали военные отряды и которые постепенно распространяли свою власть на всю соседнюю сельскую округу.

Дойдет ли до присылки властями военных отрядов в Новую Трехгорку? ЧОП, говорят, уже приезжал: «Приехал какой-то важный поп. Но не один, а так сказать с поддержкой. Поддержка была весьма колоритная — дорогие в ноль тонированные иномарки с очень блатными номерами, в которых сидели реальные братки такие. Многие в спортивных костюмах. Прям вот — привет, лихие 90-е», — сообщает свидетель «разборок» местных жителей с верующими 28 апреля в Новой Трехгорке.

Поддерживаете ли вы строительство храма в Новой Трехгорке?

18.188.142.146

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 656
fara
лично#
Barmaleikin: У него много чего есть. Каждый просто по себе отрывки выбирает. С Есениным такая же фигня, тоже любил похулиганить, но некоторые кроме его матерных стихов, и не знают ничего. Маяковский, Пушкин.
Не знаю, не знаю. Чего там выбирать? Про, пардон, пенис юного Онана? Стихи без рифмы, с какими-то пакостями. У Пушкина это хулиганство веселое, а тут — типичный интеллигентский мат.
wfr
лично#
Таятьна: Неужели парки и фитнесы — это все, что требует душа?
Не душа, а тело. Прокачивать его же, где-то надо.
wfr
лично#
Barmaleikin: «Нападавшие повредили четыре работы Вадима Сидура, которые, по их мнению, оскорбляют чувства…»
Ветеран Великой Отечественной войны».
Командир пулеметного расчета, очень тяжелое ранение в голову, выжил. Два ордена Отечественной войны. Мировое признание, автор многочисленных монументов, множество выставок. Рядом с ним ваши православные активисты — не то, что пигмеи, а просто моль.
Энтео неадекватен, но и Абрамович — не гений, один из рядовых советских художников. Незачем спекулировать на том, что он ветеран, у нас у всех деды и прадеды — ветераны Отечественной, но из этого не вытекает из гениальность, как художников, поэтов и скульпторов.
rotfront
лично#
incredulus: Объявление о публичных слушаниях было опубликовано более чем за 2 недели до слушаний в районной прессе в соответствии с постановлением главы
А надо было за сколько по закону? что то мне кажется что за месяц надо было…
Плюс с 2012 года населения Трёхгорки выросло по факту минимум в два раза это судя по электричке…
Так что есть все основания для отмены результатов общественных слушаний… и проведении новых…
incredulus
лично#
rotfront: А надо было за сколько по закону?
Не менее, чем за 14 дней, согласно «Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области», п. 5.1.7, в редакции, действовавшей на тот момент.
rotfront: что то мне кажется что за месяц надо было…
Нет.
rotfront: Плюс с 2012 года населения Трёхгорки выросло по факту минимум в два раза это судя по электричке…
Плюс к чему? И какая разница как выросло население Трехгорки?
rotfront: Так что есть все основания для отмены результатов общественных слушаний… и проведении новых…
Ни одного основания нет.
rotfront
лично#
incredulus: Ни одного основания нет.
Так вроде на выделенном вам участке находятся коммуникации…
incredulus: Плюс к чему? И какая разница как выросло население Трехгорки?
Так люди не сном ни духом о возможности застройки…
incredulus
лично#
rotfront: Так вроде на выделенном вам участке находятся коммуникации…
Вопрос не по адресу. Вся информация о земле находится у хозяина этой земли — муниципалитета. Если он не возражает, то остальных это волновать не должно.
rotfront: Так люди не сном ни духом о возможности застройки…
Кто интересуется вопросом, те в курсе, остальным, за редким исключением, все равно.
incredulus
лично#
Странное дело: дважды разместил этот комментарий и дважды он исчезал.
Если это глюки на сайте, то это одно дело, хотя и очень избирательны они что-то. Если же это следствие действий модераторов, то неплохо бы объяснить их причину, хотя бы в личке, если здесь стесняются.
Если комментарий «молча» пропадет еще раз, буду считать это сбоем и размещать его каждый раз снова и снова, пока тема открыта.
Barmaleikin: Как попы организуют большинство на общественных слушаниях, всем известно
Вранье первое. Объявление о публичных слушаниях было опубликовано более чем за 2 недели до слушаний в районной прессе в соответствии с постановлением главы городского поселения Одинцово №224 от 19.03.2012г., кроме того, информация была размещена здесь, на сайте Одинцово. инфо за 2 дня до слушаний. Кто приходит на публичные слушания? Те, кого волнуют вопросы, которые там обсуждаются. Верующих они волновали и верующие пришли. Остальным, по-видимому, было все равно, поэтому и большинство было закономерным.
Barmaleikin: о них обычно известно только богомолам.
Вранье второе. О слушаниях было известно тем, кто заходил на сайт с 8 по 12 апреля, а это далеко не только верующие, но и такие же злобствующие, как вы, плюс тем, кто читал официальную информацию в «Новых Рубежах».
Barmaleikin: в то время как обычные люди и знать не знают про общественные слушания.
Это следствие их равнодушия к вопросу. Никто не обязан доводить им официальную информацию под роспись. Ищите и обрящете.
Barmaleikin: Если случайно кто-то из нормальных людей там окажется
Там все нормальные, в отличие от… некоторых.
Barmaleikin: А если этот одинцовский поп читал статью на ИНФО 4 года назад, то пусть посмотрит и голосование (тогда попы не догадались накрутку устроить), и что же видим?
А ну-ка, удивите…
Barmaleikin: А вот что: проголосовало: 923
Так что никакого большинства у попов нет
Вранье третье. На основании чего вы делаете такой странный вывод? На основании мнения 500 человек из 143 000 жителей города? Это достаточная репрезентативность, по-вашему? Кто-то тут недавно пытался иронизировать по поводу таких цифр:
Barmaleikin 04.05.16, 15:34:26: В городе с населением 140 тысяч человек это менее 0,5 процента. Спасибо за красноречивую статистику, я даже не предполагал, что все так плохо.
Что, «наши доблестные разведчики» и «их подлые шпионы»?
Это во-первых.
Во-вторых, «попам» не нужно никакое это ваше большинство при проведении в жизнь церковных проектов. Разумеется, церковь благодарна людям за любую помощь, в идеале она стремится к тому, чтобы все верующие были воцерковлены и активно участвовали в жизни общины, но все, что задумано, будет сделано и в реальных условиях, просто не так быстро.
Barmaleikin: В чем низкопробность-то?
В матерной ругани, немотивированных оскорблениях собеседника и детских угрозах сжечь церковь, если ее построят, вытащенных из недр дебильного сознания спермотоксикозного переростка на всеобщее обозрение.
Вменяемые люди так себя не ведут. Кстати, то, что вы пытаетесь оправдать его хамство, тоже наводит на определенные мысли.
Barmaleikin: автор выступил в поддержку жителей Трехгорки
Автор выступил в защиту своих приоритетов и представлений о жизни. Но его мнение не является мнением всех жителей Трехгорки, о чем было сказано уже неоднократно. Кроме того, земля, на которой расположена стоянка, является собственностью муниципалитета, а не жителей Трехгорки, и муниципалитет волен распоряжаться ею так, как посчитает нужным. Посчитал нужным выделить участок под строительство храма — выделил. Посчитает нужным выделить участок под стоянку — выделит. Не выделит — его право, поскольку собственник он, а не автовладельцы.
Barmaleikin: Голосование подделано.
Доказательства в студию.
Barmaleikin: Религия эта была не христианская.
Это неважно. Важно то, утверждение SAL верно.
Barmaleikin: Христиане с искусством древнего мира расправлялись жестоко — громили, били, сокрушали, для них эти прекрасные статуи греческих и римских богов и богинь были мерзкими идолами.
Да, такое тоже было во времена повального невежества, как и у мусульман той эпохи или атеистов начала ХХ века. Фанатизм вообще присущ невеждам, это известно. Но давно уже прекратилось.
Только не надо пытаться тыкать какими-то энтео. Это того же поля ягоды, что и шлюхи из Femen, устроившие крестоповал: ни религии, ни атеизма в межушном нервном узле, вообще ничего. Ноль.
Barmaleikin: Христиане одно время даже икон чурались, иконопись появилась позже, и после длительного противостояния.
И это было. Но история христианства на Руси отдельная тема, к рассматриваемому вопросу она не относится.
Barmaleikin: Вот, о том и речь, при этом никакого осуждения таких своих единоверцев православные не высказывают
Вранье четвертое. Приведя цитату из Вики о Сидуре, умолчали о реакции «единоверцев» в лице священника Сергея Круглова, указанную в ссылке к этой вашей статье, а также оценку Михаила Пиотровского. И не просто умолчали, а намеренно исказили информацию, отрицая наличие реакции. Даже Всеволод Чаплин, при всей неоднозначности своих суждений по вопросам взаимоотношений церкви и общества, высказался прямо: «Если Цорионов закон нарушил, пусть отвечает по всей строгости».
Верующие вообще стараются никого не осуждать, это одно из требований христианства. Тем более нет необходимости на каждый чей-то чих спешить со своими комментариями. Но и одобрения таких действий от них тоже не будет, это главное.
Barmaleikin: Вся работа — махать кадилом и петь древнеславянские тексты. На досуге — врать.
Забавно это слышать от того, кто постоянно врет и на работе, по словам ваших же коллег, строя из себя лояльного власти журналиста, и на досуге, кропая пропитанные желчью комменты под детским ником школьника, пытающегося уничтожить историю в своих фантазиях.
Barmaleikin: Официальной вере не доверяли издавна — понимая, что служит она всегда не людям, а властям
Вера не может быть официальной или неофициальной, она либо есть, либо нет. Доверять или не доверять можно священству, в крайнем случае церкви как институту, но никак не вере.
Barmaleikin: А оформлено все законом — и захват школьного стадиона, и захват земель заповедников. Просто ответить за это законное беззаконие все равно придется.
Ответили уже. Разрушенными монастырями, конфискованной утварью, сожженными иконами, снесенными храмами, расстрелянными священниками и верующими. И все тоже было по закону оформлено.
Barmaleikin: Тем не менее, власти никак не отреагировали на шизанутого
Активисты движения Божья воля привлечены к суду за погром на выставке в Манеже только по административной статье из-за отказа прокуратуры возбуждать уголовное дело.
Административное дело, по-вашему, равнозначно отсутствию реакции?
wfr: Незачем спекулировать на том, что он ветеран, у нас у всех деды и прадеды — ветераны Отечественной, но из этого не вытекает из гениальность, как художников, поэтов и скульпторов.
Абсолютно верно. Художественная ценность его произведений, тем более его личность, вообще не должна быть аргументом в обсуждении данной темы. Будь он хоть трижды ветеран войны, это ничего не меняет.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи