Страсти в страстную неделю

04 мая 2016, 11:00

В Одинцово на территории стоянки в Новой Трехгорке произошел конфликт религиозно-парковочного характера. Один из местных жителей, увидев посреди микрорайона группу лиц, деловито сооружающих «базу» для предстоящего строительства, а именно — православной церкви, решил выяснить отношения. Происходящее запечатлел на видео (ВНИМАНИЕ! Присутствует нецензурная лексика).

Истоки и предпосылки конфликта

Пожалуй, что форма для общения была выбрана не совсем верной — самодеятельный интервьюер, делавший запись на сотовый телефон, не мог сдержать себя от матершины. Срыв, в какой-то мере, может быть оправдан ситуацией — микрорайоны «Новая Трехгорка» и «Кутузовский», впрочем, как и многие другие, построенные в последние годы, отличает очень плотная застройка. Тесная скученность не может не вызывать роста агрессии. На это обратили внимание даже зоологи, исследующие поведение грызунов, которые в подобных состояниях ограничения жилого пространства входят в неадекватные состояния, начиная уничтожать собственное потомство. Люди — тоже часть живой природы, поэтому неудивительно, что законы биологии распространяются и на них.

Предпосылки к вспышкам ярости, слепой агрессии, помешательства накапливаются постепенно, в ходе множества мелких конфликтов, а порой и не конфликтов даже, а просто ощущений — человеку не очень приятно быть каждый день частью огромной толпы, видеть вокруг себя однообразные строения, все эти улицы, вплотную заставленные автомобилями. Это угнетает психику, особенно, когда у человека нет никакой отдушины. В новых микрорайонах нет учреждений культуры, спорта, трудно устроить детей в детские сады и школы, людям некуда пойти, нечем заняться, и выхода из создавшегося положения они тоже не видят. Даже, чтобы выбраться из такого микрорайона, надо погрузиться в состояние давки — в общественном ли транспорте, на дорогах ли, плотно забитых автотранспортом. Близ Новой Трехгорки был обустроен парк — но и он представляет собой зрелище удивительное. По аллеям непрерывно движется сплошной поток людей, кто-то пешком, кто-то с детскими колясками, на роликах, велосипедах. Микрорайон настолько огромен по населению, что переполнен и парк.

И вот в таком скученном месте некто обнаруживает, что его жизненное пространство пытаются сузить еще сильнее. Вроде бы с благими целями — построить церковь. Человек верующий может такими перспективами даже восхититься, но проблема в том, что верят в бога далеко не все, да и те, что есть, разделены на многочисленные конфессии. Строительство православной церкви может повлечь за собой требования от представителей других религий уважить и их, предоставив место для молитв. Где взять места на всех, если генплан застройки новых микрорайонов не учитывает даже наличия необходимых социальных мощностей? Ссылки на то, что у нас православных якобы больше всех, не проходят. Во-первых, в разных местах может складываться очень пестрая национально-религиозная картина, в зависимости от того, кто именно и из каких регионов покупал квартиры, а ее явно никто не изучал. Во-вторых, никто толком не утруждает себя подсчетом реальных адептов — то есть тех, кто совершает регулярные еженедельные религиозные обряды, по пятницам ли это делается, по субботам или воскресеньям.

Праздники, собирающие большие толпы людей, такие как пасха, вряд ли могут быть аргументом — даже очень большие помещения все равно не вместят всех желающих, если они захотят все-таки принять участие в богослужении одновременно.

Некоторые конфессии выходят из положения просто. Например, все видят, как собираются на свои религиозные праздники мусульмане.

В Москве у Соборной мечети
 

Поскольку места в мечети им не хватает и хватить не может по определению, они просто садятся рядами на землю, обратившись лицом к своим глобальным святыням Ближнего Востока. Протестанты различных толков не считают зазорным арендовать на время какое-нибудь общественное сооружение, будь то дом культуры или стадион. Видимо, все они полагают, что богу не так уж и обязательно наличие культового сооружения для того, чтобы услышать чью-то молитву.

протестанты бразилия

Бразильские протестанты для молитв арендуют стадион
 

Но такая христианская конфессия, как православие, демонстрирует сугубо материалистические наклонности, при содействии властей организуя строительство церковных сооружений везде, где только это возможно. Часто — вопреки мнению окружающих, и в местах, где строительство не может не вызвать довольно сильного отторжения и даже гнева. Например, на стадионе бывшей школы в Голицыно. На берегу реки Москвы в Жуковке, на одном из последних незастроенных участков. На детской площадке рядом с домом культуры в 8 микрорайоне Одинцово. В особо охраняемой природной территории — леспарке. На бульварах и в парковых участках Москвы. В заповеднике на берегу Черного моря, с уничтожением общественной прогулочной дороги. Случаев таких, как видим, не один, их очень много.

Сокрушение заборов будущего храма

Жители так описывают происходящие события на стене группы микрорайона ВКонтакте:

«Вечером 27 апреля жители Новой Трехгорки в Одинцово вышли против застройки и самовольного захвата территории на месте парковки между домами 72А и 74А по улице Кутузовская. В 18:50 стало известно, что на территорию парковки завезли «строительный вагончик» и парковку частично обнесли забором. Некоторые жители препятствовали этому — подкладывая бревна под грузовик-манипулятор с вагончиком.

После сообщений и фотографий происходящего от жителей района в социальной сети ВКонтакте, люди стали подходить на парковку и узнавать, что случилось.

Представители церкви объяснили происходящее началом строительства часовни. Образовался стихийный митинг. Большинство жителей, присутствующих в количестве 40-50 человек были против этого.

В 19:40 на место вызвали наряд полиции.

Полиция приехала спустя 1-2 часа. У представителей РПЦ стали спрашивать документы на законность установки «строительного вагончика» и ограждения забором данной территории. У представителей церкви/строителей на руках документов не оказалось. Спустя еще пару часов ксерокопию документов все же подвезли. Но местных жителей и полицию это не устроило. Требовали оригинал.

Также на место подъехали молодые люди в возрасте 19-23 лет, шесть человек с девушкой. Назвались «Группой поддержки РПЦ».

Тем временем, на место приехало уже шесть нарядов полиции, в том числе сотрудники Вневедомственной охраны в касках, бронежилетах и с автоматами.

После приезда больших начальников полиции было принято решение о демонтаже забора и вывозе вагончика с территории стоянки.

Силами представителей РПЦ забор был демонтирован. Вагончик остался стоять на месте. Люди разошлись только ближе к полуночи. Стихийный митинг продолжался порядка четырех часов».

В благочинии сообщают, что действуют по просьбам верующих

Между тем, верующие полагают, что ничего страшного в возникшем конфликте нет. «ОИ» обратилось к Одинцовскому благочинию, чтобы поинтересоваться мнением по поводу всей этой истории.

Там пояснили, что постройка храма ведется по просьбам жителей микрорайона, которым трудно куда-либо добираться. Обращение к властям привело к тому, что чиновники выделили 20 соток в центре двора. Эта территория, рассказали в благочинии, была согласована еще 2 июля 2014 года с жителями на публичных слушаниях.

Благочиние уверяет, что в Новой Трехгорке Татьянинский храм будут строить небольшой. Похожий проект появится и в 8 микрорайоне Одинцово рядом с ДК «Солнечный» (у детской площадки, что в свое время тоже вызывало возмущение местных жителей, с которым, как видим, никто не считается — ОИ).

Май, Проект Екатерининского храма в 8 микрорайоне Одинцово

Проект Екатерининского храма в 8 микрорайоне Одинцово

 

В Трехгорке уже установили временный вагончик, где первое богослужение прошло на пасху под брезентовым шатром.

По фото местного жителя, Максима Стефановича, трудно понять, так ли уж много людей собралось на богослужение
 

Представители благочиния уверяют, что городские храмы в выходные переполнены, не меньше чем парковки в Трехгорке, поэтому принято решение строить в отдаленных микрорайонах новые церкви.

Второй день противостояния

Вечером 28 апреля в 19:00 жители района вновь собрались на митинг против строительства на парковке. Полицию и представителей церкви устно предупредили о мероприятии.

Благочиние полагает конфликт исчерпанным — на этом собрании церковники уверяли, что храм будет совсем небольшим. Причиной же конфликта они полагают то, что для пасхальных мероприятий была огорожена большая территория. Местные жители попросили подтвердить слова документально — разместить рядом с объектом проект планировки и архитектурный облик храмовой новостройки.

Вопреки мнению благочиния, конфликт вряд ли можно считать исчерпанным — в социальных сетях продолжается выражение недовольства. Многие не доверяют церкви, поскольку наблюдают, как стремительно разрастается церковная собственность — так, сначала появляется небольшая скромная часовенка, потом огромный храм, а потом под церковные нужды, дом причта и прочие постройки уходят большие территории. Кто даст гарантии, что не произойдет такого разрастания строительства? Если верующим по их просьбам выделили землю парковки, то завтра они могут написать такую же просьбу с жалобами о том, что в маленьком храме им очень тесно. Чиновникам не жалко — ведь не из своего же кармана «одаривают».

Как бы там ни было, изначально конфликт возник в буквальном смысле на пустом месте. Представители церкви повели себя просто как слон в посудной лавке — приехали огораживать территорию, не имея на руках документов, довели ситуацию до конфликта с массовыми выступлениями граждан и вызовом полиции.

На Руси подобное случалось не раз

Между тем, конфликты религиозных деятелей с обычными жителями Руси известны с очень давних времен — это, видимо, явление если и не вечное, то явно не новое. В доказательство процитируем специалистов по истории церкви: «Основание монастыря для окрестного крестьянского населения вовсе не было таким радостным событием, каким изображают основание монастырей монахи-летописцы и жития святых. Когда светильник веры, будущий святой чудотворец, рубил себе в лесу, но непременно у слияния двух рек, одинокую келью, зародыш будущего монастыря, окрестные крестьяне откровенно заявляли ему: «Почто в нашей земле построил еси монастырь? Или хощеши землями и селами нашими обладати?» (Попавшее на скрижали истории реальное обращение крестьян к Кириллу Белозерскому, XIV век — ОИ).

Этот мотив вражды крестьян к основателям монастырей, в житиях и в летописях объясняемый кознями диавола, имел вполне реальное основание: монастыри как религиозные учреждения крестьянам были не нужны, а между тем основание монастырей неизменно сопровождалось пожалованием окрестных сел новым обителям. Поэтому вражда крестьян по отношению к основателям монастырей иногда кончалась плохо для святых отшельников. Дмитрий Прилуцкий, Стефан Мохрищский, Даниил Переяславский, Александр Куштский, Арсений Комельский и Антоний Сийский принуждены были уйти из тех мест, где они первоначально собирались основать обители; келью Кирилла Белозерского соседние крестьяне несколько раз пытались поджечь; Григория и Кассиана Авнежских, построивших монастырь на Авнеге, соседи убили, разграбили монастырь и сожгли ряд построек, в кельях поселились сами, «а баб уводяху любодействовати»; Агапита Тотемского соседние крестьяне утопили. Но, конечно, победителями оставались монастыри, в защиту которых князья присылали военные отряды и которые постепенно распространяли свою власть на всю соседнюю сельскую округу.

Дойдет ли до присылки властями военных отрядов в Новую Трехгорку? ЧОП, говорят, уже приезжал: «Приехал какой-то важный поп. Но не один, а так сказать с поддержкой. Поддержка была весьма колоритная — дорогие в ноль тонированные иномарки с очень блатными номерами, в которых сидели реальные братки такие. Многие в спортивных костюмах. Прям вот — привет, лихие 90-е», — сообщает свидетель «разборок» местных жителей с верующими 28 апреля в Новой Трехгорке.

Поддерживаете ли вы строительство храма в Новой Трехгорке?

3.141.27.244

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 657
grifff
лично#
prAteh: Раз в год зайти родных помянуть можно и в более приличном храме. Там же молодежь в основном живет, неходячих практически нет. Да разве истинно верующему 5-10 км пройти помолиться — обуза? А эти храмы с наместниками на местах (чиновниками от РПЦ) нарождаются как плесень, жаждут власти и денег, в последнее время уважение к РПЦ просто умерло. Видимо в период гонений, действительно в церкви оставались достойные люди, а сейчас сплошная шушера.
ну уж кто шушера, а кто нет решать не человеку, что сам раз-два в год ходит в храм, извините…
Гость
#
Matthaus: Почему тогда вы не протестуете против продолжающейся застройки Трёхгорки?
Храм, который займёт площадь в несколько соток, не может кардинально повлиять на ситуацию с парковками.
Протестуем, поэтому и настаиваем на исполнении статьи Градостроительного кодекса: Сначала возведи объекты разрешенного назначения, а потом возводи объекты условно разрешенного назначения, к которым и относится Храм. Протестовать против застройки на этом месте и требовать паркинг-вещи не взаимоисключающие друг друга.
Колокольный звон обладает целебными свойствами. А кого он раздражает — легко может спрятаться от него за двойными стеклопакетами.
Вы преувеличиваете возможности даже тройных стеклопакетов. Более того вибрации присутствуют от звона в окна, ну и ДЦБ колокольного звона целебны только не превышаюшие норму 40-50ДЦБ, все что больше-постоянные головные боли, вспышки агрессии. Да и как вы своим детям объясните, что когда они спят, им этого сделать спокойно не дают? Шум от ремонта в соседей и не очень квартире вы с трудом вытерпите 3 месяца, а колокольня-на года.
grifff
лично#
Гость: Вы преувеличиваете возможности даже тройных стеклопакетов. Более того вибрации присутствуют от звона в окна, ну и ДЦБ колокольного звона целебны только не превышаюшие норму 40-50ДЦБ, все что больше-постоянные головные боли, вспышки агрессии. Да и как вы своим детям объясните, что когда они спят, им этого сделать спокойно не дают? Шум от ремонта в соседей и не очень квартире вы с трудом вытерпите 3 месяца, а колокольня-на года.
да при чем тут звон вообще? будут звонить раз в неделю, да без усердия, даже не заметите
SAL
лично#
Гость: Sal вот Вам аргументы:1. Парковка есть, и даже с ее наличием машины паркуются в два ряда таким образом, что пожарной машине не проехать к домам (если Вы житель Трехгорки, то знаете об этом факте). Парковку дополнительную обещали построить давно, но воз и ныне там, следовательно уберут эту парковку-машины встанут третьим рядом и тогда даже скорая не проедет. Ясно? Весомо?2. Колокольный звон в окна домов, которые расположены в 50 м, слушать каждые выходные и все христианские праздники (если Вы верующий человек, то знаете, что это не только Пасха и Рождество, а это практически каждую неделю в будни дни, помимо выходных) Весомый аргумент? Почему от би-би с утра под окном люди воют и стрелять выходят (тоже случай из Трехгорки,-довели мужика), а колокольный звон в окна через день с утра и иногда ночью, а в Пасху столько раз-сколько людям охота будет грехи свои «вызванивать»-это благодать?3. Зайти, помолиться и свечку поставить вполне возможно и в часовенке.
Ясно. И ясно только одно — все эти проблемы с парковками и прочими трудностями оказываются весьма терпимы. Даже приемлимы, ибо они были обусловлены и прогнозируемы с самого начала строительства микрорайона. Но тогда вдаль никто не смотрел. Почему? А вот наличие храма стерпеть невозможно. Почему?
Гость
#
fara: Надо учиться на ошибках. Насильное преподавание Закона Божия в школе привело как раз к безбожию.
Поэтому предлагается сопротивляться постройке храма, матерясь и оскорбляя верующих? Отличная идея.
fara: За рубежами, кстати, сплошь и рядом церкви переделывают, кто в музеи (во Франции), а кто и в жилые дома (в Англии). Ну не идет народ.
Естественно. Чем больше католичество будет идти на поводу у политиканов-извращенцев, тем меньше людей придут в церковь. Зачем? Благословляющие однополые браки и зоофилию им ничего нового там не скажут.
fara: И здесь схлынет волна
Вряд ли. Это не волна, а наполнение пересохшего водоема.
fara: Неофиты перетопчутся, да.
Нет.
fara: Те кто от своих отцов отказались (хоть от безбожников, хоть от иудеев) — так же и от новой веры открестятся.
Такие, безусловно, есть. Но храмы строятся не только и не столько для них.
fara: Почему же? Кто строил Трехгорку? Костромичи, вологжане или архангелогородцы? Таджики строили и они навечно.
Навечно или нет, это неизвестно. Вот местные точно навсегда. Да и таджики, бывает, не в мечеть ходят, а в православный храм.
fara: В тех же Дубках полно женщин с детьми в хиджабах. Куда они уедут?
Пусть пробивают себе мечеть. Это сугубо их дело.
prAteh: Так что, если отталкиваться от количества верующих, то мечеть гораздо нужнее.
У вас есть статистика по Трехгорке количества христиан, нуждающихся в новом храме и количества мусульман, нуждающихся в новой мечети? Вряд ли.
prAteh: а вы отталкиваетесь от собственного бытового удобства ради 30-40 человек, остальным-то на самом деле пофиг.
Ну, если «остальным пофиг», то их и спрашивать не надо. Им же пофиг.
prAteh: Но ничего, живем, и ваш храмик в Трехгорке переживем
Конечно, переживете. Да и не только его, а и все остальные, которые еще будут построены по всему городу. Обязательно переживете, куда же вы денетесь. Обходить, правда, дворами много придется, ну да это дело привычки.
prAteh: духовности он людям все равно не прибавит.
Духовности прибавляют не храмы, а вера.
SAL: Но против храма возмутиться — это вроде, как священный долг.
Не переживайте, Светлана Александровна, собаки лают, а караван идет.
prAteh: Раз в год зайти родных помянуть можно и в более приличном храме.
Если раз в год, то может быть. Но верующие ходят туда несколько чаще. Примерно раз в 100.
prAteh: Да разве истинно верующему 5-10 км пройти помолиться — обуза?
А зачем наяривать по 10 км? Это 50 лет назад, когда в округе одна акуловская церковь действовала, старушки туда пешком ходили. А сейчас-то зачем, если можно рядом построить?
prAteh: А эти храмы с наместниками на местах (чиновниками от РПЦ) нарождаются как плесень, жаждут власти и денег
Ерунду несете. Какой реальной властью обладает настоятель рядовой, ничем не примечательной церкви?
prAteh: в последнее время уважение к РПЦ просто умерло.
А раньше у вас оно было?
Гость: 1. Парковка есть, и даже с ее наличием машины паркуются в два ряда таким образом, что пожарной машине не проехать к домам (если Вы житель Трехгорки, то знаете об этом факте). Парковку дополнительную обещали построить давно, но воз и ныне там, следовательно уберут эту парковку-машины встанут третьим рядом и тогда даже скорая не проедет. Ясно? Весомо?
Ясно, но не кажется ли, что проблема не в строительстве храма?
Гость: Колокольный звон в окна домов, которые расположены в 50 м, слушать каждые выходные и все христианские праздники (если Вы верующий человек, то знаете, что это не только Пасха и Рождество, а это практически каждую неделю в будни дни, помимо выходных) Весомый аргумент?
Не очень. Поспрашивайте людей, живущих вокруг Гребневской церкви, сильно ли им мешает колокольный звон по праздникам. Есть, конечно, «принцессы на горошине», которым мешает вообще все. Но конкретно на колокольный звон люди не особо жалуются. Дело привычки, как с самолетами внуковскими: старожилы их просто не замечают.
Гость: Почему от би-би с утра под окном люди воют и стрелять выходят (тоже случай из Трехгорки,-довели мужика), а колокольный звон в окна через день с утра и иногда ночью, а в Пасху столько раз-сколько людям охота будет грехи свои «вызванивать»-это благодать?
Потому, что восприятие человеком «би-би» и колокольного звона совершенно разное.
Гость: 3. Зайти, помолиться и свечку поставить вполне возможно и в часовенке.
Можно. А как насчет службы? В часовне алтаря нет, не исповедуют, не причащают и литургию не служат. Значит, свечку поставил, ноги в руки и в другой район, в храм? Смысл?
biunit: и роль церкви — давно уже изменилась.
Что ж, меняться можно по-разному. То, как изменилась католическая церковь, людей явно не устраивает, прихожан там все меньше.
А здесь наоборот.
biunit: А то, что в жизни много негатива — да при чём тут вера и небеса…
Вопрос для верующих неоднозначный.
biunit: Заметьте, я говорю не о вере, а именно о церкви
А, тогда дело другое.
biunit: Главное тут — высказаться, а не быть услышанным или попытаться понять.
Это, между прочим, один из пробных камней христианства. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:43-45)
Гость: Шум от ремонта в соседей и не очень квартире вы с трудом вытерпите 3 месяца, а колокольня-на года.
Ремонт шумит целый день, а колокол звонит по несколько минут.
prAteh
лично#
grifff: ну уж кто шушера, а кто нет решать не человеку, что сам раз-два в год ходит в храм, извините…
С чего бы мне туда даже раз в год ходить?
Гость
#
SAL: Ясно. И ясно только одно — все эти проблемы с парковками и прочими трудностями оказываются весьма терпимы. Даже приемлимы, ибо они были обусловлены и прогнозируемы с самого начала строительства микрорайона. Но тогда вдаль никто не смотрел. Почему? А вот наличие храма стерпеть невозможно. Почему?
Во-первых, кто вам сказал, что они терпимы? Вы не живете в Трехгорке видимо, и об активных требованиях жителей даже не слышали. Во-вторых, когда не выполняют первонеобходимые требования и начинают противоречить порядку застройки микрорайна (то есть град план и межевание территории они не закончили, на баланс ни чего из инфраструктуры не приняли), а Храм-на те получите, распишитесь-терпелка у людей лопается.
OLGAS
лично#
Гость: Во-первых, кто вам сказал, что они терпимы? Вы не живете в Трехгорке видимо, и об активных требованиях жителей даже не слышали. Во-вторых, когда не выполняют первонеобходимые требования и начинают противоречить порядку застройки микрорайна (то есть град план и межевание территории они не закончили, на баланс ни чего из инфраструктуры не приняли), а Храм-на те получите, распишитесь-терпелка у людей лопается.
Ну что опять в одну кучу…хотите о наболевшем? Ну тогда скажу Вам неутешительное, везет тому, кто везет. Хотите перемен и удовлетворения законных требований запаситесь терпелкой, как Вы называете, подготовьте документы, заморочьтесь с составлением коллективного обращения, поднимите 5 точку и соберите подписи в подписные листы и рассылайте по назначению. Далее ведите конкретную переписку и будьте готовы не только требовать, но и вносить предложения. Например, именно так было сделано многодетными чуть больше года назад. Проведена была большая работа. Участки выделены. Сейчас идет активная совместная с Администрацией работа по обустройству. Меньше нойте. Больше делайте. Все силы тут оставляете. Все Храм Вам портит, оказывается.
Гость
#
А раньше у вас оно было?

Ясно, но не кажется ли, что проблема не в строительстве храма?
Ясно, а для вашей логики не доступна мысль, что Церковь вместо парковки и детских площадок, значит демонтаж существующей парковки. А не рассуждаю с Вами на тему, «чтобы можно было бы полезного построить на этом месте» Я говорю Вам о факте: парковочные места демонтируют из-за Храма.

Не очень. Поспрашивайте людей, живущих вокруг Гребневской церкви, сильно ли им мешает колокольный звон по праздникам. Есть, конечно, «принцессы на горошине», которым мешает вообще все. Но конкретно на колокольный звон люди не особо жалуются. Дело привычки, как с самолетами внуковскими: старожилы их просто не замечают.
Дело привычки не говорит о ее полезности/вреде.

Потому, что восприятие человеком «би-би» и колокольного звона совершенно разное.
Восприятие любых громких звуков ночью/утром одинаковое.

Можно. А как насчет службы? В часовне алтаря нет, не исповедуют, не причащают и литургию не служат. Значит, свечку поставил, ноги в руки и в другой район, в храм? Смысл?
Смысл в том, что большинство на большее, чем свечку поставить и в Пасху куличи осветить не претендуют. А раз в год на исповедь и причащение можно в обычный «не праздничный» день съездить в другой район и зайти в пустой Храм или церковь.

Ремонт шумит целый день, а колокол звонит по несколько минут.[/q]-Ремонт шумит в соответствии с законом о тишине МО. Этот же закон соблюдает РПЦ. Вы знаете о том сколько, в какие праздники и с какой целью (призыв, торжество, скорбь) звонят местные колокола? Вы звонарь и знаете все каноны христианства? Вы что-то об этом читали возможно, если утверждаете такие вещи?
Гость
#
OLGAS: Ну что опять в одну кучу…хотите о наболевшем? Ну тогда скажу Вам неутешительное, везет тому, кто везет. Хотите перемен и удовлетворения законных требований запаситесь терпелкой, как Вы называете, подготовьте документы, заморочьтесь с составлением коллективного обращения, поднимите 5 точку и соберите подписи в подписные листы и рассылайте по назначению. Далее ведите конкретную переписку и будьте готовы не только требовать, но и вносить предложения. Например, именно так было сделано многодетными чуть больше года назад. Проведена была большая работа. Участки выделены. Сейчас идет активная совместная с Администрацией работа по обустройству. Меньше нойте. Больше делайте. Все силы тут оставляете. Все Храм Вам портит, оказывается.
Мне интересна Ваша логика. если я высказываю свое мнение здесь, это автоматически говорит о том, что все вышеперечисленное Вами я не делаю?
SAL
лично#
[q=Гость] Во-первых, кто вам сказал, что они терпимы? Вы не живете в Трехгорке видимо, и об активных требованиях жителей даже не слышали.

Я живу в Одинцово уже 45 лет с момента рождения. До меня здесь с рождения жили мои родители, деды и прадеды. Об основных проблемах города и района не слышит только глухой. Во всем городе ситуация примерно одинаковая. Что на Трехгорке нет парковок, что в городе. Эта проблема есть всегда. Но сейчас ей активно пользуются противники храма. А дело-то не плохое. Храм строят — не притон.
OLGAS
лично#
Гость: Мне интересна Ваша логика. если я высказываю свое мнение здесь, это автоматически говорит о том, что все вышеперечисленное Вами я не делаю?
Логика такова, если претензии остаются и ничего глобально не решается, значит не туда силы прикладываются. Там, где прикладывают силу куда надо есть результат, нет истерики, есть желание идти на компромисс и нет желания друг друга унижать.
viktoriy1325
лично#
Господи Иисусе Христе, да будет воля твоя!
rotfront
лично#
Гость: Поэтому предлагается сопротивляться постройке храма, матерясь и оскорбляя верующих? Отличная идея.
Ну, а что люди должны радоваться, когда появляются непонятные люди без документов зато с бытовкой и забором и пытаются рядом с твоим домом огородить территорию? Изумление и отторжение обеспеченно…
Нормальная реакция в неожиданной ситуации…
Гость: Вряд ли. Это не волна, а наполнение пересохшего водоема.
Волна уже схлынула осталась пена из людей которые хотят ничего не делать полезного для людей, а только торговать магическими услугами…
Гость: Духовности прибавляют не храмы, а вера.
Вот и я о том же, своим хобби по возможности занимайтесь дома… молитва перед каждым приёмом пиши, а также с утра и на ночь…
Гость: Можно. А как насчет службы? В часовне алтаря нет, не исповедуют, не причащают и литургию не служат. Значит, свечку поставил, ноги в руки и в другой район, в храм? Смысл?
Так никто не против сходите к окропляемому Вами президенту и премьеру… и попросите отдельный участок земли не рядом с домами и постройте храм никто Вам не откажет… а ещё лучше купите на открытом конкурсе…
Да и история показывает что начинается с малой церквушки потом появляется забор…а потом строят гигантский собор вместо сквера…
SAL
лично#
prAteh: С чего бы мне туда даже раз в год ходить?
Ответ не Вам лично, но на Вашу реплику.
А сходите, уважаемые жители Трехгорки. Даже если не верите истово — сходите. Дело в том, что именно религия дала начало всем искусствам, которые ныне стали мирскими. Будете ходить в храм, как музей. Посмотрите на прекрасное, послушаете песнопения и мирская суета вокруг личного авто покажется незначительной.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи