Страсти в страстную неделю

04 мая 2016, 11:00

В Одинцово на территории стоянки в Новой Трехгорке произошел конфликт религиозно-парковочного характера. Один из местных жителей, увидев посреди микрорайона группу лиц, деловито сооружающих «базу» для предстоящего строительства, а именно — православной церкви, решил выяснить отношения. Происходящее запечатлел на видео (ВНИМАНИЕ! Присутствует нецензурная лексика).

Истоки и предпосылки конфликта

Пожалуй, что форма для общения была выбрана не совсем верной — самодеятельный интервьюер, делавший запись на сотовый телефон, не мог сдержать себя от матершины. Срыв, в какой-то мере, может быть оправдан ситуацией — микрорайоны «Новая Трехгорка» и «Кутузовский», впрочем, как и многие другие, построенные в последние годы, отличает очень плотная застройка. Тесная скученность не может не вызывать роста агрессии. На это обратили внимание даже зоологи, исследующие поведение грызунов, которые в подобных состояниях ограничения жилого пространства входят в неадекватные состояния, начиная уничтожать собственное потомство. Люди — тоже часть живой природы, поэтому неудивительно, что законы биологии распространяются и на них.

Предпосылки к вспышкам ярости, слепой агрессии, помешательства накапливаются постепенно, в ходе множества мелких конфликтов, а порой и не конфликтов даже, а просто ощущений — человеку не очень приятно быть каждый день частью огромной толпы, видеть вокруг себя однообразные строения, все эти улицы, вплотную заставленные автомобилями. Это угнетает психику, особенно, когда у человека нет никакой отдушины. В новых микрорайонах нет учреждений культуры, спорта, трудно устроить детей в детские сады и школы, людям некуда пойти, нечем заняться, и выхода из создавшегося положения они тоже не видят. Даже, чтобы выбраться из такого микрорайона, надо погрузиться в состояние давки — в общественном ли транспорте, на дорогах ли, плотно забитых автотранспортом. Близ Новой Трехгорки был обустроен парк — но и он представляет собой зрелище удивительное. По аллеям непрерывно движется сплошной поток людей, кто-то пешком, кто-то с детскими колясками, на роликах, велосипедах. Микрорайон настолько огромен по населению, что переполнен и парк.

И вот в таком скученном месте некто обнаруживает, что его жизненное пространство пытаются сузить еще сильнее. Вроде бы с благими целями — построить церковь. Человек верующий может такими перспективами даже восхититься, но проблема в том, что верят в бога далеко не все, да и те, что есть, разделены на многочисленные конфессии. Строительство православной церкви может повлечь за собой требования от представителей других религий уважить и их, предоставив место для молитв. Где взять места на всех, если генплан застройки новых микрорайонов не учитывает даже наличия необходимых социальных мощностей? Ссылки на то, что у нас православных якобы больше всех, не проходят. Во-первых, в разных местах может складываться очень пестрая национально-религиозная картина, в зависимости от того, кто именно и из каких регионов покупал квартиры, а ее явно никто не изучал. Во-вторых, никто толком не утруждает себя подсчетом реальных адептов — то есть тех, кто совершает регулярные еженедельные религиозные обряды, по пятницам ли это делается, по субботам или воскресеньям.

Праздники, собирающие большие толпы людей, такие как пасха, вряд ли могут быть аргументом — даже очень большие помещения все равно не вместят всех желающих, если они захотят все-таки принять участие в богослужении одновременно.

Некоторые конфессии выходят из положения просто. Например, все видят, как собираются на свои религиозные праздники мусульмане.

В Москве у Соборной мечети
 

Поскольку места в мечети им не хватает и хватить не может по определению, они просто садятся рядами на землю, обратившись лицом к своим глобальным святыням Ближнего Востока. Протестанты различных толков не считают зазорным арендовать на время какое-нибудь общественное сооружение, будь то дом культуры или стадион. Видимо, все они полагают, что богу не так уж и обязательно наличие культового сооружения для того, чтобы услышать чью-то молитву.

протестанты бразилия

Бразильские протестанты для молитв арендуют стадион
 

Но такая христианская конфессия, как православие, демонстрирует сугубо материалистические наклонности, при содействии властей организуя строительство церковных сооружений везде, где только это возможно. Часто — вопреки мнению окружающих, и в местах, где строительство не может не вызвать довольно сильного отторжения и даже гнева. Например, на стадионе бывшей школы в Голицыно. На берегу реки Москвы в Жуковке, на одном из последних незастроенных участков. На детской площадке рядом с домом культуры в 8 микрорайоне Одинцово. В особо охраняемой природной территории — леспарке. На бульварах и в парковых участках Москвы. В заповеднике на берегу Черного моря, с уничтожением общественной прогулочной дороги. Случаев таких, как видим, не один, их очень много.

Сокрушение заборов будущего храма

Жители так описывают происходящие события на стене группы микрорайона ВКонтакте:

«Вечером 27 апреля жители Новой Трехгорки в Одинцово вышли против застройки и самовольного захвата территории на месте парковки между домами 72А и 74А по улице Кутузовская. В 18:50 стало известно, что на территорию парковки завезли «строительный вагончик» и парковку частично обнесли забором. Некоторые жители препятствовали этому — подкладывая бревна под грузовик-манипулятор с вагончиком.

После сообщений и фотографий происходящего от жителей района в социальной сети ВКонтакте, люди стали подходить на парковку и узнавать, что случилось.

Представители церкви объяснили происходящее началом строительства часовни. Образовался стихийный митинг. Большинство жителей, присутствующих в количестве 40-50 человек были против этого.

В 19:40 на место вызвали наряд полиции.

Полиция приехала спустя 1-2 часа. У представителей РПЦ стали спрашивать документы на законность установки «строительного вагончика» и ограждения забором данной территории. У представителей церкви/строителей на руках документов не оказалось. Спустя еще пару часов ксерокопию документов все же подвезли. Но местных жителей и полицию это не устроило. Требовали оригинал.

Также на место подъехали молодые люди в возрасте 19-23 лет, шесть человек с девушкой. Назвались «Группой поддержки РПЦ».

Тем временем, на место приехало уже шесть нарядов полиции, в том числе сотрудники Вневедомственной охраны в касках, бронежилетах и с автоматами.

После приезда больших начальников полиции было принято решение о демонтаже забора и вывозе вагончика с территории стоянки.

Силами представителей РПЦ забор был демонтирован. Вагончик остался стоять на месте. Люди разошлись только ближе к полуночи. Стихийный митинг продолжался порядка четырех часов».

В благочинии сообщают, что действуют по просьбам верующих

Между тем, верующие полагают, что ничего страшного в возникшем конфликте нет. «ОИ» обратилось к Одинцовскому благочинию, чтобы поинтересоваться мнением по поводу всей этой истории.

Там пояснили, что постройка храма ведется по просьбам жителей микрорайона, которым трудно куда-либо добираться. Обращение к властям привело к тому, что чиновники выделили 20 соток в центре двора. Эта территория, рассказали в благочинии, была согласована еще 2 июля 2014 года с жителями на публичных слушаниях.

Благочиние уверяет, что в Новой Трехгорке Татьянинский храм будут строить небольшой. Похожий проект появится и в 8 микрорайоне Одинцово рядом с ДК «Солнечный» (у детской площадки, что в свое время тоже вызывало возмущение местных жителей, с которым, как видим, никто не считается — ОИ).

Май, Проект Екатерининского храма в 8 микрорайоне Одинцово

Проект Екатерининского храма в 8 микрорайоне Одинцово

 

В Трехгорке уже установили временный вагончик, где первое богослужение прошло на пасху под брезентовым шатром.

По фото местного жителя, Максима Стефановича, трудно понять, так ли уж много людей собралось на богослужение
 

Представители благочиния уверяют, что городские храмы в выходные переполнены, не меньше чем парковки в Трехгорке, поэтому принято решение строить в отдаленных микрорайонах новые церкви.

Второй день противостояния

Вечером 28 апреля в 19:00 жители района вновь собрались на митинг против строительства на парковке. Полицию и представителей церкви устно предупредили о мероприятии.

Благочиние полагает конфликт исчерпанным — на этом собрании церковники уверяли, что храм будет совсем небольшим. Причиной же конфликта они полагают то, что для пасхальных мероприятий была огорожена большая территория. Местные жители попросили подтвердить слова документально — разместить рядом с объектом проект планировки и архитектурный облик храмовой новостройки.

Вопреки мнению благочиния, конфликт вряд ли можно считать исчерпанным — в социальных сетях продолжается выражение недовольства. Многие не доверяют церкви, поскольку наблюдают, как стремительно разрастается церковная собственность — так, сначала появляется небольшая скромная часовенка, потом огромный храм, а потом под церковные нужды, дом причта и прочие постройки уходят большие территории. Кто даст гарантии, что не произойдет такого разрастания строительства? Если верующим по их просьбам выделили землю парковки, то завтра они могут написать такую же просьбу с жалобами о том, что в маленьком храме им очень тесно. Чиновникам не жалко — ведь не из своего же кармана «одаривают».

Как бы там ни было, изначально конфликт возник в буквальном смысле на пустом месте. Представители церкви повели себя просто как слон в посудной лавке — приехали огораживать территорию, не имея на руках документов, довели ситуацию до конфликта с массовыми выступлениями граждан и вызовом полиции.

На Руси подобное случалось не раз

Между тем, конфликты религиозных деятелей с обычными жителями Руси известны с очень давних времен — это, видимо, явление если и не вечное, то явно не новое. В доказательство процитируем специалистов по истории церкви: «Основание монастыря для окрестного крестьянского населения вовсе не было таким радостным событием, каким изображают основание монастырей монахи-летописцы и жития святых. Когда светильник веры, будущий святой чудотворец, рубил себе в лесу, но непременно у слияния двух рек, одинокую келью, зародыш будущего монастыря, окрестные крестьяне откровенно заявляли ему: «Почто в нашей земле построил еси монастырь? Или хощеши землями и селами нашими обладати?» (Попавшее на скрижали истории реальное обращение крестьян к Кириллу Белозерскому, XIV век — ОИ).

Этот мотив вражды крестьян к основателям монастырей, в житиях и в летописях объясняемый кознями диавола, имел вполне реальное основание: монастыри как религиозные учреждения крестьянам были не нужны, а между тем основание монастырей неизменно сопровождалось пожалованием окрестных сел новым обителям. Поэтому вражда крестьян по отношению к основателям монастырей иногда кончалась плохо для святых отшельников. Дмитрий Прилуцкий, Стефан Мохрищский, Даниил Переяславский, Александр Куштский, Арсений Комельский и Антоний Сийский принуждены были уйти из тех мест, где они первоначально собирались основать обители; келью Кирилла Белозерского соседние крестьяне несколько раз пытались поджечь; Григория и Кассиана Авнежских, построивших монастырь на Авнеге, соседи убили, разграбили монастырь и сожгли ряд построек, в кельях поселились сами, «а баб уводяху любодействовати»; Агапита Тотемского соседние крестьяне утопили. Но, конечно, победителями оставались монастыри, в защиту которых князья присылали военные отряды и которые постепенно распространяли свою власть на всю соседнюю сельскую округу.

Дойдет ли до присылки властями военных отрядов в Новую Трехгорку? ЧОП, говорят, уже приезжал: «Приехал какой-то важный поп. Но не один, а так сказать с поддержкой. Поддержка была весьма колоритная — дорогие в ноль тонированные иномарки с очень блатными номерами, в которых сидели реальные братки такие. Многие в спортивных костюмах. Прям вот — привет, лихие 90-е», — сообщает свидетель «разборок» местных жителей с верующими 28 апреля в Новой Трехгорке.

Поддерживаете ли вы строительство храма в Новой Трехгорке?

18.216.186.164

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 656
rotfront
лично#
fara: Ну, если Ильича расковырять, там тоже мало хорошего.
Так ведь никто не утверждает что Ильич от всех болезней исцеляет… А тут десть голов Иоана Крестителя… Вообще-то всё это очень хорошо подпадает под статьи УК про глумление над труппами… А так это обычные мошенники и по разговорам и по складу характера…
fara: Плохо. Но сделать с этим ничего нельзя.
Государственное православие ни каких моральных норм на власть имущих не накладывало… и сейчас не накладывает…
ac19411941
лично#
rotfront: Это разность подходов мой светский подход Вам не нравится…Докажите что Ваша вера что-то стоит явите чудо… не можете… тогда это только слова… и тараканы в Вашей голове… достойны уважения, но это Ваше личное хобби совсем не обязательное для других… А по моему мнению даже вредное и государственно опасное… но это моё мнение я могу его обосновать…
Ты так политикан и люмпен ничего серьезно обосновать не можешь! Тебе не дано! На Куликовом Поле на Ледовом Побоище при штурме Измаила на Бородинском Поле — Россия шла в бой под Знаменами РПЦ. Немалый вклад в Победу 1945 года так же внесла РПЦ. Часть ценностей что накопила РПЦ к 1917 году пошли на создание СССР. Пшел вон!!
Гость
#
[q=ac19411941] Ты так политикан и люмпен ничего серьезно обосновать не можешь! Тебе не дано! На Куликовом Поле на Ледовом Побоище при штурме Измаила на Бородинском Поле — Россия шла в бой под Знаменами РПЦ.
Вы смешны до безобразия.
ac19411941
лично#
rotfront: ни каких моральных норм
А какие у тебя моральные нормы если ты часть офицеров РККА спасших тебя от газовой камеры назвал дерьмом?
Гость
#
rotfront: С начала документы, а потом заборы и стройплощадка…
Что сначала, а что потом, это уже не тебе решать. Есть официальные лица, уполномоченные проверять законность строительства, вот они пусть и проверяют.
rotfront: Докажите что Ваша вера что-то стоит явите чудо…
С тобой бесполезно разговаривать на эту тему, ты не понимаешь не только предмета разговора, но и смысла слов.
Кому верующие что-то должны доказывать? Себе? Им это не нужно. Тебе? С какой стати?
rotfront: не можете… тогда это только слова…
Что «не можете»? Чудо тебе сотворить?))))))) Ты о чем вообще?
rotfront: это Ваше личное хобби совсем не обязательное для других…
Кто-то тебя обязывает в церковь ходить?
rotfront: Например господь бог мог бы защитить было бы лучшим доказательством существования…
Верующим не нужны такие доказательства существования бога.
rotfront: Их много, для того чтобы определить нужно у Вас затребовать проект…
То есть, ты не видел проекта, но уверен, что СНиПы там нарушены, я правильно понимаю?
rotfront: А пока протокол общественных слушаний и номер распоряжения Иванова? О выделении земли…
Все будет на паспорте объекта. А пока покури.
Гость: В этих условиях возникает законный вопрос, каким образом данный участок выделили и законно ли, не нарушили ли норм (их много СНИПов, экологической экспертизы, учли ли расположение инженерных коммуникаций и тд.)-но это уже не Ваш вопрос.
Конечно, не мой. Обращайтесь к своему депутату, пусть он делает официальный запрос в регпалату, администрацию, комитет по имуществу и т. д.
Гость: Надеюсь более ли менее изложила свою точку зрения на этот вопрос.
Точка зрения и до этого изложения была понятна, но аргументы ваши не убедительны. Я бы сказал, что больны те, кто так обостренно-болезненно воспринимает обычный звуковой фон города, а не те, кто его не замечает.
Гость: Мало ли куда люди ходят каждое воскресенье, это не потребность в выживании
Если бы речь шла о выживании, то никто бы эту тему с вами вообще не стал бы обсуждать.
Гость: Аналогично люди ездят каждое воскресенье в Ашан/глобус/карусель-ни кто не додумался размещать их в центре спального района.
Их не размещают в центре спального района потому, что это неудобно, в первую очередь, самим Ашанам/Глобусам/Каруселям, а совсем не из-за заботы о вашем комфорте.
Гость: Это дело вкуса, кому-то перфоратор и тяжелый рок, кому-то классика и колокольный звон.
Конечно. Но, поскольку жалоб жильцов на перфоратор и тяжелый рок как бы несколько побольше, чем жалоб на колокольный звон, считается, что последний покоя граждан не особо нарушает.
Гость: Громкость и акустика в этом играют важную роль, а не суть того, что звучит.
Это верно лишь отчасти. Разный тембр и сочетание гармоник при одинаковой амплитуде будет восприниматься человеком совершенно по-разному. Но можете быть уверены, что громкость колокольного звона в вашей квартире вряд ли достигнет громкости перфоратора у соседей.
Гость: мои «объекты наблюдения» в зоне моего доступа на расстоянии 400метров 24 часа в сутки (в рабочее время в том числе) дают другие выводы из наблюдаемого.
Сочувствую, видимо вы из тех людей, кто воспринимает окружающий мир слишком обостренно. Такое бывает.
fara: Кстати, раньше места для храмов выбирали тщательно, а не потому, что свободная площадка затесалась. И по мнению эзотериков, такое соседство — не очень.
Увы, да. Раньше никому и в голову не пришло бы устраивать общественные слушания по такому поводу. Архиерей переговорил с градоначальником, собрали деньги и все.
Но время идет, жизнь меняется.
fara: Плохо. Но сделать с этим ничего нельзя.
Церковь, как институт, была создана для того, чтобы стараться это изменить. Оценки результатов ее деятельности могут быть (и будут, в зависимости от личности оценивающего) разные, но это уже другая тема.
Matthaus
лично#
rotfront: Так ведь никто не утверждает что Ильич от всех болезней исцеляет…
«Он разложился на плесень и на липовый мёд…»
А после молитв у мощей святых происходили случаи исцеления.
Например, вот случай исцеления у мощей преподобного Серафима Саровского.
Несколько человек принесли к раке расслабленного мужчину лет под сорок. Запомнил его имя — Федор Годунков, крестьянин, служивший раньше солдатом в одном из гвардейских кирасирских полков. Руки и ноги у него висели как плети. Его было тяжело перегнуть, и пришлось прикладывать к раке, держа все тело на весу. И, когда он приложился и его опустили на помост, где стоит рака, на ноги, он отстранил от себя вожатых и тут же легко пошел. И сколько было таких исцелений!
ac19411941
лично#
Гость: Вы смешны до безобразия.
Тебе ублюдку не понять
ac19411941
лично#
Гость: С тобой бесполезно разговаривать на эту тему, ты не понимаешь не только предмета разговора, но и смысла слов.
Как и на подавляющее большинство всех других тем
fara
лично#
rotfront: Государственное православие ни каких моральных норм на власть имущих не накладывало… и сейчас не накладывает…
Государственный коммунизм — накладывал, и? Был даже «Моральный кодекс», где он?
Matthaus: А после молитв у мощей святых происходили случаи исцеления.
Мне кажется — это все-таки что-то нематериальное, нам не понятное. Насильно заставить верить нельзя. И не нужно.
Гость
#
fara: Мне кажется — это все-таки что-то нематериальное, нам не понятное. Насильно заставить верить нельзя. И не нужно.
Абсолютно верно. Нельзя и не нужно.
ac19411941
лично#
Гость: Вы смешны
Скажи дурило что не так я сказал!
rotfront
лично#
Гость: Что «не можете»? Чудо тебе сотворить?))))))) Ты о чем вообще?
Так я и прошу явите чудо… не можете значит всё Ваши рассказы это сказки и предания…в общем фолькл ер…
Гость: Кто-то тебя обязывает в церковь ходить?
Я и не хожу… и другим не советую… Вы в светскую жизнь не лезьте… тогда и не будет конфликтов… а лучше подстригитесь в монахи и в Сибирь в скиты…все поместитесь… да и вообще жизнь вечная она на небесах…а здесь надо страдать и молиться…
ac19411941
лично#
Серги Радонежский Благословил Русь на Битву с Мамаем. В начале Бородинской Битвы вокруг полков пронесли Икону во славу Росси и ее воинства. Все войска молилась.
ac19411941
лично#
rotfront: Я и не хожу… и другим не советую
Ни кому люмпен твои совет не нужны — ты можешь советовать и то думаю без успеха своей жене
rotfront: лучше подстригитесь в монахи и в Сибирь в скиты
Как раз в Сибири на народных))) стройках тебе самое место
rotfront: все поместитесь
Весь Рот фронт поместиться на ударных работах в трудовых коммунах)) после люстрации
rotfront
лично#
ac19411941: Все войска молилась.
Страницы: < предыдущаяследующая >
всего  комментариев: 223, 1…1213141516
ac19411941: Серги Радонежский Благословил Русь на Битву с Мамаем. В начале Бородинской Битвы вокруг полков пронесли Икону во славу Росси и ее воинства. Все войска молилась.
Перед Цусимой тоже молились…
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи