Страсти в страстную неделю

04 мая 2016, 11:00

В Одинцово на территории стоянки в Новой Трехгорке произошел конфликт религиозно-парковочного характера. Один из местных жителей, увидев посреди микрорайона группу лиц, деловито сооружающих «базу» для предстоящего строительства, а именно — православной церкви, решил выяснить отношения. Происходящее запечатлел на видео (ВНИМАНИЕ! Присутствует нецензурная лексика).

Истоки и предпосылки конфликта

Пожалуй, что форма для общения была выбрана не совсем верной — самодеятельный интервьюер, делавший запись на сотовый телефон, не мог сдержать себя от матершины. Срыв, в какой-то мере, может быть оправдан ситуацией — микрорайоны «Новая Трехгорка» и «Кутузовский», впрочем, как и многие другие, построенные в последние годы, отличает очень плотная застройка. Тесная скученность не может не вызывать роста агрессии. На это обратили внимание даже зоологи, исследующие поведение грызунов, которые в подобных состояниях ограничения жилого пространства входят в неадекватные состояния, начиная уничтожать собственное потомство. Люди — тоже часть живой природы, поэтому неудивительно, что законы биологии распространяются и на них.

Предпосылки к вспышкам ярости, слепой агрессии, помешательства накапливаются постепенно, в ходе множества мелких конфликтов, а порой и не конфликтов даже, а просто ощущений — человеку не очень приятно быть каждый день частью огромной толпы, видеть вокруг себя однообразные строения, все эти улицы, вплотную заставленные автомобилями. Это угнетает психику, особенно, когда у человека нет никакой отдушины. В новых микрорайонах нет учреждений культуры, спорта, трудно устроить детей в детские сады и школы, людям некуда пойти, нечем заняться, и выхода из создавшегося положения они тоже не видят. Даже, чтобы выбраться из такого микрорайона, надо погрузиться в состояние давки — в общественном ли транспорте, на дорогах ли, плотно забитых автотранспортом. Близ Новой Трехгорки был обустроен парк — но и он представляет собой зрелище удивительное. По аллеям непрерывно движется сплошной поток людей, кто-то пешком, кто-то с детскими колясками, на роликах, велосипедах. Микрорайон настолько огромен по населению, что переполнен и парк.

И вот в таком скученном месте некто обнаруживает, что его жизненное пространство пытаются сузить еще сильнее. Вроде бы с благими целями — построить церковь. Человек верующий может такими перспективами даже восхититься, но проблема в том, что верят в бога далеко не все, да и те, что есть, разделены на многочисленные конфессии. Строительство православной церкви может повлечь за собой требования от представителей других религий уважить и их, предоставив место для молитв. Где взять места на всех, если генплан застройки новых микрорайонов не учитывает даже наличия необходимых социальных мощностей? Ссылки на то, что у нас православных якобы больше всех, не проходят. Во-первых, в разных местах может складываться очень пестрая национально-религиозная картина, в зависимости от того, кто именно и из каких регионов покупал квартиры, а ее явно никто не изучал. Во-вторых, никто толком не утруждает себя подсчетом реальных адептов — то есть тех, кто совершает регулярные еженедельные религиозные обряды, по пятницам ли это делается, по субботам или воскресеньям.

Праздники, собирающие большие толпы людей, такие как пасха, вряд ли могут быть аргументом — даже очень большие помещения все равно не вместят всех желающих, если они захотят все-таки принять участие в богослужении одновременно.

Некоторые конфессии выходят из положения просто. Например, все видят, как собираются на свои религиозные праздники мусульмане.

В Москве у Соборной мечети
 

Поскольку места в мечети им не хватает и хватить не может по определению, они просто садятся рядами на землю, обратившись лицом к своим глобальным святыням Ближнего Востока. Протестанты различных толков не считают зазорным арендовать на время какое-нибудь общественное сооружение, будь то дом культуры или стадион. Видимо, все они полагают, что богу не так уж и обязательно наличие культового сооружения для того, чтобы услышать чью-то молитву.

протестанты бразилия

Бразильские протестанты для молитв арендуют стадион
 

Но такая христианская конфессия, как православие, демонстрирует сугубо материалистические наклонности, при содействии властей организуя строительство церковных сооружений везде, где только это возможно. Часто — вопреки мнению окружающих, и в местах, где строительство не может не вызвать довольно сильного отторжения и даже гнева. Например, на стадионе бывшей школы в Голицыно. На берегу реки Москвы в Жуковке, на одном из последних незастроенных участков. На детской площадке рядом с домом культуры в 8 микрорайоне Одинцово. В особо охраняемой природной территории — леспарке. На бульварах и в парковых участках Москвы. В заповеднике на берегу Черного моря, с уничтожением общественной прогулочной дороги. Случаев таких, как видим, не один, их очень много.

Сокрушение заборов будущего храма

Жители так описывают происходящие события на стене группы микрорайона ВКонтакте:

«Вечером 27 апреля жители Новой Трехгорки в Одинцово вышли против застройки и самовольного захвата территории на месте парковки между домами 72А и 74А по улице Кутузовская. В 18:50 стало известно, что на территорию парковки завезли «строительный вагончик» и парковку частично обнесли забором. Некоторые жители препятствовали этому — подкладывая бревна под грузовик-манипулятор с вагончиком.

После сообщений и фотографий происходящего от жителей района в социальной сети ВКонтакте, люди стали подходить на парковку и узнавать, что случилось.

Представители церкви объяснили происходящее началом строительства часовни. Образовался стихийный митинг. Большинство жителей, присутствующих в количестве 40-50 человек были против этого.

В 19:40 на место вызвали наряд полиции.

Полиция приехала спустя 1-2 часа. У представителей РПЦ стали спрашивать документы на законность установки «строительного вагончика» и ограждения забором данной территории. У представителей церкви/строителей на руках документов не оказалось. Спустя еще пару часов ксерокопию документов все же подвезли. Но местных жителей и полицию это не устроило. Требовали оригинал.

Также на место подъехали молодые люди в возрасте 19-23 лет, шесть человек с девушкой. Назвались «Группой поддержки РПЦ».

Тем временем, на место приехало уже шесть нарядов полиции, в том числе сотрудники Вневедомственной охраны в касках, бронежилетах и с автоматами.

После приезда больших начальников полиции было принято решение о демонтаже забора и вывозе вагончика с территории стоянки.

Силами представителей РПЦ забор был демонтирован. Вагончик остался стоять на месте. Люди разошлись только ближе к полуночи. Стихийный митинг продолжался порядка четырех часов».

В благочинии сообщают, что действуют по просьбам верующих

Между тем, верующие полагают, что ничего страшного в возникшем конфликте нет. «ОИ» обратилось к Одинцовскому благочинию, чтобы поинтересоваться мнением по поводу всей этой истории.

Там пояснили, что постройка храма ведется по просьбам жителей микрорайона, которым трудно куда-либо добираться. Обращение к властям привело к тому, что чиновники выделили 20 соток в центре двора. Эта территория, рассказали в благочинии, была согласована еще 2 июля 2014 года с жителями на публичных слушаниях.

Благочиние уверяет, что в Новой Трехгорке Татьянинский храм будут строить небольшой. Похожий проект появится и в 8 микрорайоне Одинцово рядом с ДК «Солнечный» (у детской площадки, что в свое время тоже вызывало возмущение местных жителей, с которым, как видим, никто не считается — ОИ).

Май, Проект Екатерининского храма в 8 микрорайоне Одинцово

Проект Екатерининского храма в 8 микрорайоне Одинцово

 

В Трехгорке уже установили временный вагончик, где первое богослужение прошло на пасху под брезентовым шатром.

По фото местного жителя, Максима Стефановича, трудно понять, так ли уж много людей собралось на богослужение
 

Представители благочиния уверяют, что городские храмы в выходные переполнены, не меньше чем парковки в Трехгорке, поэтому принято решение строить в отдаленных микрорайонах новые церкви.

Второй день противостояния

Вечером 28 апреля в 19:00 жители района вновь собрались на митинг против строительства на парковке. Полицию и представителей церкви устно предупредили о мероприятии.

Благочиние полагает конфликт исчерпанным — на этом собрании церковники уверяли, что храм будет совсем небольшим. Причиной же конфликта они полагают то, что для пасхальных мероприятий была огорожена большая территория. Местные жители попросили подтвердить слова документально — разместить рядом с объектом проект планировки и архитектурный облик храмовой новостройки.

Вопреки мнению благочиния, конфликт вряд ли можно считать исчерпанным — в социальных сетях продолжается выражение недовольства. Многие не доверяют церкви, поскольку наблюдают, как стремительно разрастается церковная собственность — так, сначала появляется небольшая скромная часовенка, потом огромный храм, а потом под церковные нужды, дом причта и прочие постройки уходят большие территории. Кто даст гарантии, что не произойдет такого разрастания строительства? Если верующим по их просьбам выделили землю парковки, то завтра они могут написать такую же просьбу с жалобами о том, что в маленьком храме им очень тесно. Чиновникам не жалко — ведь не из своего же кармана «одаривают».

Как бы там ни было, изначально конфликт возник в буквальном смысле на пустом месте. Представители церкви повели себя просто как слон в посудной лавке — приехали огораживать территорию, не имея на руках документов, довели ситуацию до конфликта с массовыми выступлениями граждан и вызовом полиции.

На Руси подобное случалось не раз

Между тем, конфликты религиозных деятелей с обычными жителями Руси известны с очень давних времен — это, видимо, явление если и не вечное, то явно не новое. В доказательство процитируем специалистов по истории церкви: «Основание монастыря для окрестного крестьянского населения вовсе не было таким радостным событием, каким изображают основание монастырей монахи-летописцы и жития святых. Когда светильник веры, будущий святой чудотворец, рубил себе в лесу, но непременно у слияния двух рек, одинокую келью, зародыш будущего монастыря, окрестные крестьяне откровенно заявляли ему: «Почто в нашей земле построил еси монастырь? Или хощеши землями и селами нашими обладати?» (Попавшее на скрижали истории реальное обращение крестьян к Кириллу Белозерскому, XIV век — ОИ).

Этот мотив вражды крестьян к основателям монастырей, в житиях и в летописях объясняемый кознями диавола, имел вполне реальное основание: монастыри как религиозные учреждения крестьянам были не нужны, а между тем основание монастырей неизменно сопровождалось пожалованием окрестных сел новым обителям. Поэтому вражда крестьян по отношению к основателям монастырей иногда кончалась плохо для святых отшельников. Дмитрий Прилуцкий, Стефан Мохрищский, Даниил Переяславский, Александр Куштский, Арсений Комельский и Антоний Сийский принуждены были уйти из тех мест, где они первоначально собирались основать обители; келью Кирилла Белозерского соседние крестьяне несколько раз пытались поджечь; Григория и Кассиана Авнежских, построивших монастырь на Авнеге, соседи убили, разграбили монастырь и сожгли ряд построек, в кельях поселились сами, «а баб уводяху любодействовати»; Агапита Тотемского соседние крестьяне утопили. Но, конечно, победителями оставались монастыри, в защиту которых князья присылали военные отряды и которые постепенно распространяли свою власть на всю соседнюю сельскую округу.

Дойдет ли до присылки властями военных отрядов в Новую Трехгорку? ЧОП, говорят, уже приезжал: «Приехал какой-то важный поп. Но не один, а так сказать с поддержкой. Поддержка была весьма колоритная — дорогие в ноль тонированные иномарки с очень блатными номерами, в которых сидели реальные братки такие. Многие в спортивных костюмах. Прям вот — привет, лихие 90-е», — сообщает свидетель «разборок» местных жителей с верующими 28 апреля в Новой Трехгорке.

Поддерживаете ли вы строительство храма в Новой Трехгорке?

3.139.86.56

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 656
Гость
#
Любите храмы, не создавайте очереди в поликлиниках и больницах, замаливайте болячки в храме. Не водите детей в детсады и школы их в храме всему научат.
Тогда никто не будет против строительства храмов тк сократятся очереди.
Matthaus
лично#
Гость: Любите храмы, не создавайте очереди в поликлиниках и больницах, замаливайте болячки в храме. Не водите детей в детсады и школы их в храме всему научат.
Детсады, школы и поликлиники строятся на общие налоги. Так что все к ним имеют равный доступ.
fara
лично#
lexxxa_82: на круге стоит красивейший храм
Народное название храма помните?
lexxxa_82: Почту, банки, магазины и т. д. можно и на первых этажах сделать.
Вы представляете, что такое для соседей магазин в доме?
rotfront: я буду вынужден покупать или арендовать паркинг… Я не хочу тратить лишние деньги из семейного бюджета…
О, а разве это не очевидно? Если честно — задолбали ваши бибики, а еще больше — ракушки с хламом под каждым кустом.
Гость
#
rotfront: т. е. деньги пойдут в бюджет района и на них можно будет построить школы, детские сады и дороги.
Точно пойдут в бюджет? Сколько у нас ТЦ? И сколько «на эти деньги» построено школ и детсадов?
rotfront: Да и лучше торговый центр там можно купить что-нибудь полезное для жизни…
Это пять! Тебе мало ТЦ? Это не тебе там, выше Бармалейкин, кричал: «Надо больше золота деревааааааааааааа!»?
rotfront: например жители новых районов испытывают недостаток крупных сетевых магазинов с более низкими ценами…
Садись в свою машину и езжай по Ашанам и Каруселям. Их все равно во дворе не построят.
rotfront: Не обязательно, я бы предпочёл новый детский сад например… или современную детскую больницу…
Похвальное желание, но где гарантия того, что построят именно то, что ты хочешь?
rotfront: Так надо думать над механизмом наиболее объективного отражения общественного мнения…
Думай. Когда придумаешь, тогда скажешь.
Barmaleikin: Постоянно побираются, выпрашивают деньги
Так «побираются» или «рэкет»?
Гость: Не водите детей в детсады и школы их в храме всему научат.
Например: «на бога надейся, а сам не плошай». Или вот еще: «Заставь дурака богу молиться, так он себе лоб разобьет». Да многому еще там могут научить.
Было бы желание учиться.
Barmaleikin
лично#
Гость: Так «побираются» или «рэкет»?
У них там сначала просьба, потом «задолженность» тут же образуется.
Чуть позже пришло уже такое письмо:
рэкет
А тот бизнесмен, что попал в церковные «задолженники» перед чиновником, уже спокойно жить не будет. То пожарные придут, то санэпидназдор, то прокуратура, то договор аренды расторгают. Так что это — система казенного рэкета.
acdc
лично#
fara: Народное название храма помните?
Напомните пожалуйста.
rotfront
лично#
fara: О, а разве это не очевидно? Если честно — задолбали ваши бибики, а еще больше — ракушки с хламом под каждым кустом.
Машина нужна. хотя бы для того чтобы деда до поликлиники довести, опять на дачу ездить на машине комфортнее чем электричке…
А так конечно личная машина на которой ездишь в среднем три часа в неделю это жуткое расточение средств…
Ну не создаёт Путинское государство автоматических такси без водителей… вся надежда на Америку… с Маском…
Гость: Думай. Когда придумаешь, тогда скажешь.
Я уже знаю, как это нужно сделать и даже немного знаю техническую сторону вопроса…
Гость: Это пять! Тебе мало ТЦ? Это не тебе там, выше Бармалейкин кричал: «Надо больше золота деревааааааааааааа!»?
В Трёхгорке объективно мало, там нужен Седьмой Континент и штук пять Пя
fara: Садись в свою машину и езжай по Ашанам и Каруселям. Их все равно во дворе не построят.
Во дворе и не надо надо в шаговой доступности… чтобы можно было пешком дойти и воздух не загрязнять…
fara: Похвальное желание, но где гарантия того, что построят именно то, что ты хочешь?
Так надо стремиться и давить на власти чтобы появлялось то что я хочу… В том числе и на выборах…
Barmaleikin
лично#
Matthaus: В Георгиевском храме на обычной литургии 250-300 человек, а по большим праздникам 500 и более. В Гребневском не сильно меньше.
В городе с населением 140 тысяч человек это менее 0,5 процента верующих, по большим праздникам — до 0,75 процента. Спасибо за красноречивую статистику, я даже не предполагал, что все так плохо, думал, верующих у нас процентов 5.
rotfront
лично#
Barmaleikin: В городе с населением 140 тысяч человек это менее 0,5 процента верующих, по большим праздникам — до 0,75 процента. Спасибо за красноречивую ста
Так это с членами семьи самих священников… Но надо сходить проверить цифры… а так стоял на пикете на Неделина с куличами 30 апреля народу было много…
Matthaus
лично#
Barmaleikin: В городе с населением 140 тысяч человек это менее 0,5 процента верующих, по большим праздникам — до 0,75 процента.
Не одни и те же люди ходят в церковь. Число тех, кто хотя бы раз в месяц ходит, я оцениваю в 5-7 тысяч.
Barmaleikin
лично#
rotfront: с куличами 30 апреля народу было много…
Язычество и православие все-таки несколько разные вещи. Те, что ходят с крашеными яйцами и заколдованными попами куличами — это типичные язычники. В церковь по воскресеньям они не приходят, значит, это не православные по православным же канонам.
wfr
лично#
Barmaleikin: Кто знает, почему раньше храмы могли строить по 30, 50, даже 100 лет? Потому что их реально строили на народные деньги.
Раньше храмы и за день возводили. Под названием «обыденные». По 50 лет стали строить в Позднее Время, когда Петруша I Церковь пытался под лютеран и англикан перелопатить. Учи истрию.
wfr
лично#
gulay1980: Убогое мышление… Как можно церковь с матерью сравнивать…, а Бога с отцом… Бог во всем, везде, у него нет рода и родства…Тот кто в Бога верит не осуждает…
Да, многовековая мудрость русского народа для нынешних 30-летних всего лишь убогое мышление. Повзрослеешь, оценишь…))))
Barmaleikin
лично#
wfr: когда Петруша I Церковь пытался под лютеран и англикан перелопатить. Учи истрию.
А вы сами-то учили? Перелопатил ведь. Скажите революции 1917 года спасибо, что отменила монархию и петровские порядки, когда попы были казенными служащими и не вякали.
Matthaus
лично#
Технологии строительства были несовершенными и народ в основной массе был небогатый, вот и приходилось многие храмы строить десятилетиями.
Но если находились хорошие жертвователи, то храм, подобный Гребневскому, строили относительно быстро — за 3-5 лет, иногда даже быстрее.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи