"Стары мы уже для популярности"

02 июля 2006, 02:05

Мне запомнились две встречи. Первая - с полковником в отставке Петром Павловичем Кочегаровым. Среди митингующих его выделяло какое-то отсутствующее выражение лица. Казалось, он далеко от сегодняшнего солнечного и мирного дня. «Да вот, задумался, ребят, с кем воевал, вспомнил, и что-то мне взгрустнулось. Эх, сколько парней погибло… Сколько детей не родилось…» - посетовал ветеран. Так и не смог он примириться с войной, которая полностью изменила его жизнь. Мечтал Петр быть учителем - стал танкистом. Горел в танке на Курской Дуге чудом выжил.

Вторая встреча произошла уже вечером. Я спешила на одно из официальных мероприятий. Около Кубинки-10 мое внимание привлекли звуки баяна и душевное исполнение одной из военных песен. На укромной полянке, под развесистой березой увидела группу пожилых женщин и совсем юного баяниста. «Вот, поминаем погибших, вспоминаем молодость. Присоединяйтесь! » - приветливо пригласили меня к импровизированному столу. Моим собеседницам за восемьдесят. Каждой война нанесла свою рану.

Дарья (фамилии меня просили не называть - «ни к чему, стары мы уже для популярности») за годы войны потеряла двух женихов. Первая любовь - Николай - погиб в 1941 году, Сергей не дожил до Победы неделю. Елизавета в войну помогала выхаживать раненых партизан. До сих пор помнит, как метался у нее на руках смертельно раненный четырнадцатилетний мальчишка. «Вот, говорят, годы прошли, пора простить и помириться с немцами, а я не могу. Бог мне судья, а только стоят между мной и прощением глаза того мальчонки», - сурово подытожила она. Валентина родом из курской деревушки, что близ знаменитой на весь мир Прохоровки. В войну пятнадцатилетней девочкой, вместе с такими же рано повзрослевшими сверстниками до кровавых мозолей копала заградительные рвы и окопы. «После танкового сражения мы пошли на то поле, а оно буквально полито кровью. Я случайно оперлась на пригорок, а рука покраснела. Мне потом долго казалось, что я ее так и не отмыла до конца. А еще запомнила утро, когда началась война. Завтракать собрались в саду. Отец и мама веселые, водой друг в друга брызгают, а тут объявление: война, война. Папа ушел в военкомат, больше мы его не видели, погиб под Киевом. Да будь она проклята, война! » женщина вытерла мокрое от слез лицо. Дарья плеснула в помятую солдатскую кружку - «ее Сережи подарок» - немного вина, отпила глоток, передала нам. Мы помянули всех, не вернувшихся с поля брани. «Помру, кружку Денису передам. Пусть память останется и у их поколения», - завершила разговор пожилая женщина с удивительно молодыми глазами. Баянист любовно посмотрел на бабушку, улыбнулся и, растянув баян, начал выводить «Катюшу».

Галина НАДТОЧАЕВА

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

3.147.89.85

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 619
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи