«Плакат — графика мысли»

10 февраля 2021, 09:00

Виктор КОВАЛЕНКО — талантливый российский художник и графический дизайнер, работающий в жанре цифровой художественной техники.

Виктор — уроженец Одинцово, он 1987 года рождения, учился в лицее №6, высшее образование получил в Московском художественно-промышленном институте по направлению «графический дизайн». В процессе учебы в школе и институте прошел множество курсов — по английскому языку при МИДе, по компьютерной графике в центре «Специалист» МГТУ им. Баумана, особо ценным для себя считает годичный курс в Школе архитектуры и дизайна — «там мне руку поставили, там постигал азы живописи, академический рисунок» — отмечает Виктор. МХПИ дал познания в графическом дизайне, его истории и истоках, в компьютерной графике. К окончанию вуза Виктор закончил ещё и московские курсы Арт Академии при Лондонском университете искусств.

А с 2007 года началась работа дизайнером, проекты были связаны с полиграфией, дизайном плаката, изданием книг, каталогов, иллюстрированием, фотографикой, портретной графикой. Последние несколько лет плотно погрузился в дизайн плаката — направление, с которым познакомился ещё на последних курсах МХПИ, где студентов приглашали принять участие в различных выставках, в том числе и плаката.

Постепенно началась наработка материалов, и серьезные плоды не заставили себя ждать. В 2016-м году Виктор Коваленко принял участие в Голландской неделе дизайна, г.Эйндховен, попробовал силы на 13-й биеннале «Золотая пчела», благодаря чему одна из работ прошла в шорт-лист выставки в Брюссель. В 2018-м получил первую международную награду, бронзу плакатного фестиваля в Будапеште. Это окрылило, и, кроме того, дало определенную известность — дизайнера из Одинцово заметили специалисты и организаторы других выставок, начали приглашать на российские и международные выставки, дизайн-фестивали, конкурсы. В 2019-м году пришло первое международное «золото», победа на фестивале «Плакатисты мира», прошедшем в Перу.

Виктор Коваленко — российский художник и графический дизайнер, работающий в жанре цифровой художественной техники из Одинцово, Виктор Коваленко: «Плакат — графика мысли»

Виктор Коваленко

В общей сложности Виктор Коваленко в качестве дизайнера, участника, финалиста и в некоторых случаях победителя принял участие в более чем 90 всероссийских и международных выставках, его работы были представлены в 24 странах мира. В этом году впервые для себя стал членом главного жюри выставки графического дизайна в Тайване.

Художником… родился

— Виктор, как проснулось в тебе твое увлечение? Может быть, что-то перешло от родителей, или ты посещал школу искусств?

— Сколько помню себя, оно всегда было, с раннего детства я очень много рисовал, пытался делать свои комиксы, натюрморты. Позже это переросло в увлечение фотографией, я очень много стал фотографировать, что повлекло за собой интерес к обработке изображений в графических редакторах, к компьютерной графике. Любил посещать выставки, гулять по местам, интересным с точки зрения натуры для фотосъемки — улицы с красивой архитектурой, природа, кстати, и по Одинцово, по примечательным местам Подмосковья. Что-то пытался зарисовать — деревья, листья, старался повторить узоры, созданные природой. Меня ещё в школе все время просили что-то оформить, нарисовать, создать. Начал пробовать рисовать в разных техниках — красками, тушью, углем. Искал литературу, но с ней были сложности — она непроста для понимания, нужно было, чтобы её кто-то преподнес, смог объяснить, из книг на том этапе понять что-то было сложно. Поэтому и начались различные курсы, и мне стало понятно, что образование, которое я собираюсь получить, будет художественным.

— Ты поступал в достаточно серьезное учебное заведение, в художественные вузы солидные конкурсы и порой люди поступают туда несколько лет. Там ведь портфолио надо представлять, не было ли сложностей?

— Вот с портфолио действительно было многое непонятно — у меня не было четких представлений, как его оформить, как оно, собственно, должно выглядеть. И в интернете не было информации о том, как его делать. Я спрашивал, узнавал, получал советы, порой противоречивые, но в итоге просто собрал вместе вещи, наработки, которые мне нравились самому и понёс показывать. Волновался, но все прошло нормально, поступил. Учеба была классной, мне нравилось, и много мне дала, с выбором учебного заведения я не ошибся, мне повезло. Самое главное — чтобы была основа, потому что, когда «копаешь» сам, то тратишь много времени на поиски, а с таким трамплином базовых знаний всё идёт значительно легче, поняв основы, ты идёшь дальше уже сам, пытаешься постигать и дорабатывать тонкости.

Откуда что берётся

— Как приходит идея плаката в голову? Понимаю, что объяснить процесс творчества очень тяжело, но всё-таки, как всё это рождается?

— Действительно, объяснить непросто. Но, например, когда известна тема предстоящей выставки, куда требуется работа, все начинается с анализа, сбора информации, исследования. Например, работа для выставки в Перу — там была свободная тема, но меня заинтересовала история этой страны. Я был наслышан о существовании народа инков, но знаний было немного, информация была общей. Начал изучать, читать, как развивалась их цивилизация, какие были цари, как предки современных перуанцев строили объекты материальной культуры, начал интересоваться географией региона. И вот в процессе этого изучения уже и появляются какие-то мысли, образы, рука начинает что-то рисовать. Царь Пачакути, девятый по счету в империи инков, известен тем, что объединил разрозненные племена, и у меня как-то сами собой разрозненные овалы, прямоугольники сложились в портрет этого человека, слились с географической картой, получился узор, родился образ. Исследование рождает образ — можно так сформулировать. Процесс обычно постепенный. Так, чтобы что-то родилось спонтанно, вдруг, — это случай редкий. Да и все равно потом начинаешь что-то оттачивать, совершенствовать, детализировать, играть цветами. У инков, например, очень яркие краски в одежде, но превалируют красно-фиолетовый с золотом, я попробовал в том же стиле дать оттенки желтого с золотом.

В этом году, получив специальное приглашение от Марии Сулейменовой — заместителя исполнительного директора по выставочным проектам Международной общественной ассоциации Союз дизайнеров, принял участие в выставке «Красная зона», организованной Российской академией художеств. Мария предоставила все необходимые материалы и новостные статьи для исследования вопроса работы врачей и медсестер в красной зоне в непосредственно опасном контакте с вирусом Covid-19, помимо этого, я изучал цвета их защитной одежды, комбинезонов, нашел множество вариантов: белые, серые, голубого цвета, лазурь, даже желтые видел. И все просмотренное, прочитанное, найденное постепенно перетекло в графический образ, стало плакатом.

«Спасибо», 2020. Постер сделан в поддержку медиков врачей, работающих в красной зоне Covid-19. Плакат представлен на выставке «Красная зона». Москва, Россия (2020). Отобран на Зимнюю конференцию KICD и международную пригласительную выставку «Дизайн и поиск надежды». Корейский институт культурного продукта и дизайна (KICD). Сеул, Южная Корея (2021), Виктор Коваленко: «Плакат — графика мысли»

«Спасибо», 2020. Постер сделан в поддержку медиков врачей, работающих в красной зоне Covid-19. Плакат представлен на выставке «Красная зона». Москва, Россия (2020). Отобран на Зимнюю конференцию KICD и международную пригласительную выставку «Дизайн и поиск надежды». Корейский институт культурного продукта и дизайна (KICD). Сеул, Южная Корея (2021)

«Герои», 2020. Постер сделан в поддержку медиков врачей, работающих в красной зоне Covid-19. Плакат представлен на выставке «Красная зона». Москва, Россия (2020). Отобран на Зимнюю конференцию KICD и международную пригласительную выставку «Дизайн и поиск надежды». Корейский институт культурного продукта и дизайна (KICD). Сеул, Южная Корея (2021), Виктор Коваленко: «Плакат — графика мысли»

«Герои», 2020. Постер сделан в поддержку медиков врачей, работающих в красной зоне Covid-19. Плакат представлен на выставке «Красная зона». Москва, Россия (2020). Отобран на Зимнюю конференцию KICD и международную пригласительную выставку «Дизайн и поиск надежды». Корейский институт культурного продукта и дизайна (KICD). Сеул, Южная Корея (2021)

«Поколение Wi-Fi», 2020. 13-й Фестиваль плаката в Скопье, дизайн выставка «Мы сильнее, мы вместе». Македония (2020), Виктор Коваленко: «Плакат — графика мысли»

«Поколение Wi-Fi», 2020. 13-й Фестиваль плаката в Скопье, дизайн выставка «Мы сильнее, мы вместе». Македония (2020)

«Сварог», 2020. Сваро́г — по мнению некоторых исследователей — верховный Бог древневосточных славян в период до крещения Руси, Бог-Творец, небесный огонь и покровитель кузнецов. Работа представлена на международной дизайн выставке «Мы супер герои». Польша (2020). Индонезия (2020), Виктор Коваленко: «Плакат — графика мысли»

«Сварог», 2020. Сваро́г — по мнению некоторых исследователей — верховный Бог древневосточных славян в период до крещения Руси, Бог-Творец, небесный огонь и покровитель кузнецов. Работа представлена на международной дизайн выставке «Мы супер герои». Польша (2020). Индонезия (2020)

«Защищайте морскую экологию», 2020. 9-ая международная выставка Дизайн морской культуры в рамках Недели Мирового Океана в Сяминь. Китай (2020), Виктор Коваленко: «Плакат — графика мысли»

«Защищайте морскую экологию», 2020. 9-ая международная выставка Дизайн морской культуры в рамках Недели Мирового Океана в Сяминь. Китай (2020)

— Сейчас инструмент художника, в основном, видимо, графический планшет, электронное перо?

— Пожалуй, да, но работаю и в смешанной технике, не ограничиваю себя работой с компьютером, потому что иногда приятнее взять в руки карандаш, маркер, кисть в руки и рисовать наброски, скетчи, основу от руки, а затем уже переводить их в электронные форматы. Работаю с чернилами, углем, акрилом. Темперой и масляными красками поменьше, хотя таких работ было много во время учебы. Но компьютер, конечно, сильно упрощает все, с ним быстрее, точнее.

— Есть ли люди, которых ты полагаешь гениями, люди, достигшие высот, которых ты мечтаешь достигнуть?

— Если говорить о живописи, то это Сальвадор Дали, Анри Матисс, Винсент ван Гог, Макс Эрнст. Если о плакате — россияне Петр Банков и Дмитрий Рекин, американец Милтон Глейзер, Хитоши Миуро — японский иллюстратор и автор плакатов, очень хороший художник, мы часто общаемся онлайн, выставлялись вместе. Очень нравится стиль его работ, шикарные плакаты и графику делает.

Лично знаком с одним из ярких представителей современного швейцарского графического дизайна Никлаусом Трокслером, с которым встретились на открытии его выставки в Берлине. Очень интересен Сигэо Фукуда, японский дизайнер. Венгр Иштван Орос, очень сильная графика с элементами оптической иллюзии. Необыкновенное сильное впечатление произвела встреча с президентом Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела», членом Международного графического альянса AGI Сергеем Ивановичем Серовым на выставке специального проекта конкурса плакатов «Мир Вам!» в Москве.

— Плакат по своим истокам — искусство остро социальное, начинался с настенных воззваний. Ряд твоих работ поднимает как раз социальные проблемы, в основном экологические…

— Тема защиты экологии очень остра сейчас для многих регионов мира, некоторые выставки плаката прямо посвящены защите природы от промышленного и бытового загрязнения.

Городу нужна эстетика

— Можешь ли ты оценить город Одинцово в плане архитектуры, благоустройства, дизайна, городской и парковой скульптуры? Может быть, граффити, которое по многим своим качествам весьма сродни плакату и которое сейчас в городе представлено довольно обширно?

— Об оценках можно спорить, и я не хочу их ставить, в любом городе хочется видеть эстетическую красоту, декоративные элементы, красивые, яркие изображения, образы, всё это сказывается позитивно на жителях и всё это в городе должно быть. Если вокруг одни серые стены — психологически это страшно давит. Изучал как-то серии фотографий, сделанных в Гонконге, часть из них была сделана в красивом парке, всё очень ярко, живописно: ресторанчики и кафе, клумбы и деревья. Но вот фотограф отходит чуть в сторону, а там огромные высоченные серые здания, натыканные друг на друга. Контраст очень жесткий, сильный. Любое украшение города, даже самое простое, вносит в жизнь позитив. Красота, эстетика — это всё необходимо, это должно быть, это часть нашей жизни, как парки, деревья, зелень.

Больше картин

Больше работ Виктора Коваленко в фотогалерее. По вопросам приобретения картин можно писать в директ его профиля инстаграм @victor_surreal.

«Зодиакальная корова», 2021. Символ 2021 года приносящий радость и благополучие по восточному календарю.
Работа представлена на онлайн выставке Конкурс дизайна зодиака 2021 Китайского университета. Китай (2021), Виктор Коваленко: «Плакат — графика мысли»

«Зодиакальная корова», 2021. Символ 2021 года приносящий радость и благополучие по восточному календарю. Работа представлена на онлайн выставке Конкурс дизайна зодиака 2021 Китайского университета. Китай (2021)

52.90.211.141

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 775 (+20)
maslov
лично#
Сварог почему то несерьёзный какой то…
Бог должен быть слегка нахмуренным…
Lych
лично#
ну тык это, есть же и сильно несерьезные боги. Вакх там, Дионис. Сплошное бухалово и девочки, вакханки, нимфы. Локи у скандинавов, тот еще отморозок. Главная проблема изображения богов состоит в том, что их никогда никто не видел.
lenivets
лично#
Lych: Главная проблема изображения богов состоит в том, что их никогда никто не видел.
Бывали случаи…

старик
Lych
лично#
Ха, да так любой сможет. Здрасьте, я бог. Бог, очень приятно, бог.
Но с 0030 года уже не прокатывает такое. У нас с богами теперь сурово все:
бог кузя под арестом
Маслов1
#
maslov: Сварог почему то несерьёзный какой то…
Бог должен быть слегка нахмуренным…
Интересно, что Алёнка скажет
maslov
лично#
Маслов1: Интересно, что Алёнка скажет
Я для неё и написал…))))
GRAD
лично#
А мне больше Верещагин нравиться. «У дверей в мечеть», аж постучаться туда хочется.
maslov
лично#
Lych: ну тык это, есть же и сильно несерьезные боги. Вакх там, Дионис
«Наши» люди то никогда не улыбаются, а уж Сварог тем более не должен
masal
лично#
GRAD: А мне больше Верещагин нравиться. «У дверей в мечеть», аж постучаться туда хочется.
У Айвазовского тоже интересные картины на религиозные темы.
Lych
лично#
maslov: Наши» люди то никогда не улыбаются
Он просто что-то знает. Заулыбаешься тут, когда сортир сломался, воздух через щели в космос утекает и жратва кончилась.
Lych
лично#
По ходу, Кондратьев вообще не улыбается. Никогда. Кондратьев не улыбается
lenivets
лично#
Lych: По ходу, Кондратьев вообще не улыбается. Никогда. Кондратьев не улыбается
Походу, и дома сортир сломался и воздух дует во все щели.
Рашка…
vogebor
лично#
lenivets: Рашка…
И все таки она наша…Наша Раша И Крым наш… И дворец тоже наш
lenivets
лично#
vogebor: И дворец тоже наш
Держите карман шире. Дворец уже Рашкин своим детям приспосабливает.
maslov
лично#
Lych: По ходу, Кондратьев вообще не улыбается. Никогда. Кондратьев не улыбается
Ну так:
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи