Культурная война и ее участники

2 621
Среда, 16 января 2013, 23:06

The_final_snack_remix

В последнее время из разных регионов страны приходят сообщения о выставках, которые устраивает небезызвестный галерист Марат Гельман. Как правило, эти выставки сопровождаются скандалами.

Еще в 1992 году состоялся один из первых «художественных» проектов Гельмана: ритуально разрезана и съедена перед телекамерами жареная свинья, украшенная надписью «Россия». А в 2003 году была проведена экспозиция, при входе на которую стояла пластмассовая корова. Зрителям предлагалось заглянуть ей под хвост — называлась эта процедура «Загляни вглубь России».

Общественность возмущается так называемыми перформансами и инсталляциями М. Гельмана и его единомышленников. Протесты и даже столкновения граждан с охранителями подобного искусства приводят к тому, что в ряде регионов заявленные выставки так и не смогли открыться. Тем не менее, скандально известный галерист и политтехнолог с завидным упорством пытается ознакомить большинство регионов нашей необъятной родины со этим специфическим искусством.

Навязывая обществу такое «искусство» Гельман ведет настоящую культурную войну против народа.

Культурная война — это система действий, направленная на слом и/или фундаментальную замену духовных ценностей, культурных образцов и норм, определяющих внутренние установки личности или целого народа.

В сентябре в Москве, в «Галерее М. Гельмана» на «Винзаводе» во время открытия скандальной выставки «актуальных икон», стилизованных под образы «Pussy Riot» — «Духовная брань», православные активисты и казаки пытались заблокировать вход в галерею.

17 октября 2012 года Гельман отменил выставку икон в Санкт-Петербурге в связи с «крайне неблагоприятной атмосферой» для ее проведения.

Устроители подобных выставок притворно недоумевают: почему народ возмущается? Ведь эти работы — поиск новых религиозных образов, которые нужны современным людям.

В анонсе выставки «Духовная брань» заявлено: «Мы хотим вернуть дух творчества в сферу сакрального искусства… Икона должна быть освобождена от исторического «шлейфа», который несёт в себе рудименты патриархальности… мракобесия, невежества, подавления личности. Вот почему за отправную точку приняты образы участниц феминистической группы Pussy Riot, которые стали символом борьбы за духовную свободу, за живое религиозное чувство».

Не только верующие, но и светские люди понимают, что православие столетиями питало российскую культуру, определяя систему ценностей и этических норм. Поэтому неудивительно, что все, кто осознают значимость истории и культуры страны, не желают, чтобы подобные «деятели современного искусства» — галеристы во главе с М. Гельманом глумились над духовными ценностями народа и православными символами.

Но М. Гельман не унимается. Недавно он разместил в своем ЖЖ фотографию «The Final Snack remix» эстонского фотохудожника Пеэтера Лауритса. На ней изображена сцена после попойки, композиционно копирующая фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Скоро эта фотография должна появиться на выставке в Москве. «Художники имеют право черпать вдохновение из православных образов», — поучает Гельман.

Да, имеют право, но не уничтожая при этом тот высочайший духовный смысл, который изначально заложен в эти образы. А деяния М. Гельмана уже не просто эпатаж и провокация, а «огонь по площадям», целью которого является окончательное уничтожение русского культурного ядра, которое можно уничтожить только вместе с народом.

Марина Волчкова, статья в газете «Суть времени»

Гость
#
Если кого-то беспокоит гондурас — лучше его не чесать. Кто бы знал какого-то писателя Сорокина с его нечитаемым романом «Голубое сало», кабы нашисты не сожгли эту книжку публично? Так и здесь. Спасибо за рекламу.
Что касается культуры и контркультуры — это сплошной инь и янь. Одно проистекает из другого, потом происходит переворот, и так далее. К примеру, христианство — чистейшей воды конткультура по отношению к язычеству. Его внедрение происходило в процессе полного экстерминатуса явлений языческой культуры, а там, где не получалось выпилить жестким насилием — внедрения язычества в свое тело. А вы думали — откуда все эти яблочные спасы?
galdin
лично#
wett: Православная культура является одним из этих оснований — термин «православный атеист» он не от глума появился, он отражает суть, «дугу характера», если можно так выразиться, духа русского народа со времен Московского государства.
Самодержавие является частью православной культуры, но оно, как идея, подразумевает собой совсем не то что мы видели на закате Российской Империи времен Николая II.
Самодержавие, как православная идея, подразумевает под собой схему:- Царь-отец,- Родина-мать- Народ-дети=> Cтрана = Семья
Идея государства — Семьи лежала в основе Московского государства — под эгидой этого Дмитрий Донской в свое время собирал и собрал людей на Куликовскую битву и построил государство, и помогла ему в этом во многом, если не в основном, православная вера.
Эту конструкцию не отрицал Петр Великий, когда строил Российскую Империю — он использовал синтез культуры Запада и русской православной культуры Московского государства — и родился особой тип империи, в которой нет метрополии и колоний, а есть семья народов. Эту конструкцию не отрицали Ленин и Сталин, когда строили Советский Союз. Они обеспечивали синтез культуры Запада, марксизма-ленинизма-сталинизма и православной культуры семьи народов Российской империи — и родился особый вид коммунизма — русский коммунизм — который содержит в себе с одной стороны переосмысленный и дополненный марксизм, а с другой стороны содержит весь культурный пласт нашей страны со времен Московского государства.
Советский Союз — это не пропасть в 70 лет в истории нашей страны — это логичный и великий этап эволюционного развития нашей великой культуры.
Спасибо великое! Вы так мастерски разложили по полочкам то, что fang назвал «бардаком» в моей голове…
fang
лично#
wett: что русский коммунизм — это результат синтеза марксизма, православия и общинного уклада жизни, а не готовая и цельнотянутая схема из Маркса.
Я Вас умоляю. Какой такой русский коммунизм? Кто его видел?

Пожалейте Galdin'a, не морочьте ему голову.
fang
лично#
yakovenchuk: А как с точки зрения Маркса пролетариат, который отдает власть буржуазии? История, повернутая вспять?
Я как-то лет десять может назад в добровольно-принудительном порядке просидел то ли один, то ли два дня на конференции философов, посвященной юбилею кажется Маркса. Без всякой политики, без лозунгов — просто научные доклады. И этот вопрос, и другие — докладывались, обсуждали.
Какое однако современные отечественные так называемые коммунисты, ударившиеся во всякого рода эзотерики и прочую лабуду, имеют к марксизму отношение — я решительно не понимаю.
Гость
#
fang: Какое однако современные отечественные так называемые коммунисты, ударившиеся во всякого рода эзотерики и прочую лабуду, имеют к марксизму отношение — я решительно не понимаю.
А там, на конференции, не говорили, куда делись тру-коммунисты бессеребрянники типа Павки Корчагина и откуда взялись эти, так называемые современные «со всякой лабудой»? Может пролетариат-то отдал власть буржуазии не в 91-м, а гораздо раньше, просто никто этого не заметил? Ни Марксу, ни Ленину такое и приснится не могло. Но оно уже есть, это реальность. А значит, все это их учение — лабуда. Фантазии «кипящего возмущением разума».
Вот и вся философия.
fang
лично#
Гость: Вот и вся философия
плосколобая философия, однако.
я извеняюс, конечно.

души прекрасные (и не очень прекрасные) порывы предмет интереса социологов, антропологов, психологов, физиологов. при чем тут Маркс?
Гость
#
fang: плосколобая философия, однако.
А тут яйцеголовость ни к чему, я тоже извиняюсь. Все просто.
fang: души прекрасные (и не очень прекрасные) порывы предмет интереса социологов, антропологов, психологов, физиологов.
Чего-чего? Какие там еще прорывы…
fang: при чем тут Маркс?
То-то и оно, что ни при чем.
yakovenchuk
лично#
fang: 
yakovenchuk: А как с точки зрения Маркса пролетариат, который отдает власть буржуазии? История, повернутая вспять?
Я как-то лет десять может назад в добровольно-принудительном порядке просидел то ли один, то ли два дня на конференции философов, посвященной юбилею кажется Маркса. Без всякой политики, без лозунгов — просто научные доклады. И этот вопрос, и другие — докладывались, обсуждали.
Интересно, что говорили на эту тему?
fang
лично#
yakovenchuk: Интересно, что говорили на эту тему?
Мне самому было интересно, но я уже не помню. Помню, что нормально говорили. В основном рассматривая проблему с точки зрения диалектики и исторического материализма. Были ли доклады, касающиеся экономических учений — не помню.
Это всё было в Институте философии РАН iph.ras.ru/institute.htm
Где-то слышал, что у них там раньше интересные и достаточно живые семинары на разные темы проходили, как-то жизнь кипела. Как сейчас — не очень представляю.
mar1na
#
fang: души прекрасные (и не очень прекрасные) порывы предмет интереса социологов, антропологов, психологов, физиологов.
Фанг, cкажи как более менее знающий историю Франции, была ли «Тайная вечерня» из человеческих тел, которую якобы увидел король Франции Карл VIII в покоренном Неаполе? А тот потом убил и посадил на место Иуды наследника короля Неаполя Федерико.
fang
лично#
mar1na: Фанг, cкажи как более менее знающий историю Франции, была ли «Тайная вечерня» из человеческих тел, которую якобы увидел король Франции Карл VIII в покоренном Неаполе? А тот потом убил и посадил на место Иуды наследника короля Неаполя Федерико
Я не знаю ничего про это.

«Борджиа»?
mar1na
#
fang: Я не знаю ничего про это.

«Борджиа»?
Да. И юноша был убит и посажен на место Иуды за то, что заразил свой город — Неаполь чумой, перед тем как сдать французам.
Я вот думаю приврали или было дело. Я документальных подтверждений такому искусству не могла найти.
fang
лично#
mar1na: подтверждений такому искусству
искусство, я понимаю, в кавычках?

«тайная вечеря» — большая удача для самых разнообразных фантазий
housekino.narod.ru/news-05-08-2012-3.html

mar1na
#
fang: «тайная вечеря» — большая удача для самых разнообразных фантазий
Ну да, так любое застолье можно подогнать, тут да  умельцы находятся.
Но я спрашивала про исторический факт, поскольку недоумевающему Карлу дают конкретные пояснения, что мол «Вечерня» и он со злости решается на свободное место Иуды посадить наследника Неаполя. Как извсестно в этом был замешаны Боржиа и в связи с этой историей стало популярным выражение «посыпать голову пеплом».
Гость
#
mar1na: и в связи с этой историей стало популярным выражение «посыпать голову пеплом»
По ритуальному обычаю, глубоко скорбя о несчастье, принято было раздирать на себе одежды, рвать волосы, посыпать голову землею или пеплом. Вот, например, как описывает Гомер в «Илиаде» скорбь, которая охватила Ахиллеса (или Ахилла), когда погиб в бою его лучший друг Патрокл: Быстро в обе он руки схвативши нечистого пепла, Голову всю им осыпал и лик осквернил свой прекрасный; Риза его благовонная вся почернела под пеплом. Сам они, великий, пространство покрывши великое, в прахе, Молча простерся и волосы рвал, безобразно терзая… Все эти странные, с нашей точки зрения, действия были (да остаются и сейчас у некоторых народов Юга и Востока) естественным выражением у них горя, крайнего отчаяния. Язык сохранил и нам, в нашем быту, следы того времени, когда наши предки вели себя в горе, как Ахилл. Мы говорим «посыпать пеплом голову», «рвать на себе волосы», «раздирать одежды» (или «ризы»), когда хотим выразить крайнюю степень скорби или отчаяния
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи