Снова про театр

965
Воскресенье, 10 марта 2019, 17:58

Хотел поделиться впечатлениями от очередого посещения театра им. Вахтангова, одного из моих самых любимых, но было бы нечестно по отношению к театру не помянуть в начале добрым словом ушедшего Владимира Абрамовича Этуша. Светлая память этому преданному служителю вахтанговской сцены, педагогу, фронтовику.

Февраль выдался пустым с точки зрения освоения культурных мероприятий (не устану повторять, что Москва предоставляет огромный выбор всего и на любой вкус и кошелек). В марте вернулись к семейной уже традиции посещения московских театров. Как-то сам незаметно для себя превратился в театрала, ну, или если поскромнее, любителя театра в последние лет пять-шесть. Ходим с удовольствием, обсуждаем, спорим, и даже как-то ушли в антракте — не понравилось категорически!

И вот театр им. Вахтангова, в моем понятийном ряду, один из самых таких театристых. Театр театрович, что ли.

Зал, фойе, антураж, портреты актеров на стенах, история театра в фотографиях и вещах, буфеты (святое!), и вот уже и публика кажется этакая потеатральнее, чем в других…

И вот так сложилось, что посещение именно вахтанговской сцены отдает особой праздничностью, особым душевным настроением. Мы многое что смотрели там. И Дядя Ваня, и Онегин, и Царская охота (закрывающий спектакль с блистательными Ароновой, Вдовиченковым и Князевым), и Ветер шумит в тополях, и многое уже другое. Так иногда начинаем вспоминать — «а где мы видели Гуськова с Вележевой, что-то не припомню… ааааа, ну как же, в Обычных людях» (и то призадумаешься, не соврал ли в названии).

Кстати, театр, именно театр раскрывает актера. Я совершенно не воспринимал серьёзно Владимира Вдовиченкова, пока не увидал его в роли доктора Астрова в Дяде Ване. А оказалось, что он сильный драматический актер, и уже другие спектакли с его участием шёл посмотреть целенаправленно.

Кстати, также примерно для меня раскрылась на сцене и Алёна Бабенко в современниковском Пигмалионе, неожиданно, интересно, сильно.

В этот раз, 8 марта, по унылой московской погоде, прогулявшись по Новому Арбату, который и в 2019 году не выветрил из себя советского духа (несмотря на все эти вывески и огни), посидев в Вареничной, мы двинули на преьерный спектакль этой зимы Суббота, Воскресенье, Понедельник. Так, кстати, вышло, что билеты брали допольно поздно, и довольствовались бельэтажем, но, как оказалось, и там можно наслаждаться хорошим спектаклем. Потому что спектакль и вправду хорош! — этакая слегка суматошная итальянская комедия в трех действиях (при нетипичных двух антрактах), где солировали Ирина Купченко и Евгений Князев в роли мужа и жены. Знаете, в этих итальянских комедиях, однако, так исподволь порой проскакивают такие драматические ниточки, так ухватывает за сердце в тонких жизненных вещах, что начинаешь задумываться, пришел ли ты в театр смеяться, или и смеяться, и размышлять…

Сюжет пересказывать не буду. Не умею, да и лучшая рецензия — это пойти и посмотреть самому. На мой взгляд, спектакль получился. Он сложился, хотя, конечно, будет набирать своё сценическое «мясо», крепнуть.

Так что можно порадоваться за режиссера, итальянца Луку де Фуско, и за замечательный ансамбль актёров (отдельно — Рубену Симонову спасибо за роль дедушки). Ну и Анна Дубровская хороша — супруга подметила, что я частенько брал бинокль рассмотреть её повнимательнее. Хотя, конечно же, это совсем не так…

Да! Почему вдруг совет не хвалить чужую кухню при жене? Чтобы потом не удивляться, как главный герой, отчего это вдруг жена четыре месяца не гладит ему рубашки и не выходит по утрам провожать на балкон.

Ну ещё бы — какая итальянская женщина потерпит благоверного, нахваливающего — при ней! при той, кто делает лучшее рагу в мире! — эти самые макароны по-неаполитански в гостях, наворачивая аж две тарелки.

Вот и получай в ответ…

Не пренебрегайте театром, господа. Не лишайте себя наслаждения.

У нас же впереди на неделе Александр Филиппенко в ЦДХ и уже потом Пять вечеров в новом старом Современнике.

Давно не был.
Да, есть такой фильм с Софи Лорен, я смотрела, мне показалось чуть скучноват. Интересно, спектакль повеселее?
Вдовиченков, можно сказать, везунчик. «Бригада», «Бумер», «Звездочет» и пр. создали ему, казалось бы, нерушимый стереотип брутального «положительного бандита». Удивительно, как Римас Туминас сумел почувствовать и развить в нем талант настоящего Артиста. Правда, до этого была еще мастерская незаурядного и тонко чувствующего Георгия Тараторкина… Короче, звезды совпали.

А театр действительно хорош. Современный без излишнего модернизма, интеллигентный и стильный без махрового консерватизма.

Первый раз была в нем, где-то в начале 80-х, на водевиле «Дайте мне старуху!» с Максаковой. Первый мой поход во «взрослый» театр, ложа бенуара…Отсюда — особое отношение и любовь.
А я был очень поражен Дюжевым в спектакле ''Свободная любовь''… Просто блестяще играл' мурашки по коже. Пигмалион смотрел с Маковецким и Яковлевой. Маковецкий конечно всегда великолепен. Из последнего с Федей Добронравовым спектакль ''Забор''-играли здорово и пьеса зацепила'. Ну, а дядя Миша Жванецкий просто так отжёг на новогодних))) обожаю его)))
Дюжев вообще многоплановый актёр. Мне кажется, мало используют его драматический талант.
Как то, когда не был так ленив, однажды захотел порадовать жену и мы проснулись в 9-50, оделись прыгнули в машину доехали до театра Вахтангова, купили билеты с рук у входа, и даже успели позавтракать в буфете, а спектакль начинался в 11-00. Теперь на такие подвиги ради искусства я не готов.
Я смотрела там «Пристань». В этом спектакле играют все корифеи театра., Борисова, Лановой и тд. Каждый играет в отрывке из определенной пьесы. Великолепная вещь Туманис как всегда на высоте.
Владимиру, немного поэзии)))))))))))))))))))
Вспомнил диалог со своей тёткой из далёкой провинциальной деревни. Тётка:
— Ну, как ты там, в Москве, ходишь в театры, музеи, на выставки?
— Да, уж года 3-4 не был нигде.
— Вот так. И зачем тебе эта Москва?
Призадумаешься…
А вообще, за неделю так надоедает ездить в эту Москву и обратно, что в выходной совершенно не хочется туда ехать.
lenivets: А вообще, за неделю так надоедает ездить в эту Москву и обратно, что в выходной совершенно не хочется туда ехать.
Есть такое. Устаёшь от бешеного московского ритма, миллионов машин, мельтешения… Душа часто просит спокойного времяпровождения, отдыха на природе.
Но иногда, конечно, надо выбираться в Москву на культурные мероприятия.
Моя малышка уебалась об ступенььку было больно… вот спекталь
soda: Моя малышка уебалась об ступенььку было больно… вот спекталь
Как-то пошла в театр Вахтангова на дневной спектакль. Были 90-е, что-то новаторское. Выдержала полчаса.
А так да, надо.
soda: Моя малышка уебалась об ступенььку было больно… вот спекталь
Сода, ты ошиблась, здесь собрались театралы и обсуждают пьесу, Фара объясни своей подружке, она что то на доганяет опять…
olga-fifa2007: Фара объясни своей подружке
Одинаковое одинаковому рознь ©.
Возвращаться вечером из театра — то еще приключение.
Matthaus: надо выбираться в Москву на культурные мероприятия.
Кстати 8 марта была Ночь Кино. Девица ездила, понравилось. В 5 утра смотрели фильм.
fara: В 5 утра смотрели фильм.
Я бы сдох.
Комментарии гостей публикуются только после подтверждения e-mail адреса