Снова про театр

1 360
Воскресенье, 10 марта 2019, 17:58

Хотел поделиться впечатлениями от очередого посещения театра им. Вахтангова, одного из моих самых любимых, но было бы нечестно по отношению к театру не помянуть в начале добрым словом ушедшего Владимира Абрамовича Этуша. Светлая память этому преданному служителю вахтанговской сцены, педагогу, фронтовику.

Февраль выдался пустым с точки зрения освоения культурных мероприятий (не устану повторять, что Москва предоставляет огромный выбор всего и на любой вкус и кошелек). В марте вернулись к семейной уже традиции посещения московских театров. Как-то сам незаметно для себя превратился в театрала, ну, или если поскромнее, любителя театра в последние лет пять-шесть. Ходим с удовольствием, обсуждаем, спорим, и даже как-то ушли в антракте — не понравилось категорически!

И вот театр им. Вахтангова, в моем понятийном ряду, один из самых таких театристых. Театр театрович, что ли.

Зал, фойе, антураж, портреты актеров на стенах, история театра в фотографиях и вещах, буфеты (святое!), и вот уже и публика кажется этакая потеатральнее, чем в других…

И вот так сложилось, что посещение именно вахтанговской сцены отдает особой праздничностью, особым душевным настроением. Мы многое что смотрели там. И Дядя Ваня, и Онегин, и Царская охота (закрывающий спектакль с блистательными Ароновой, Вдовиченковым и Князевым), и Ветер шумит в тополях, и многое уже другое. Так иногда начинаем вспоминать — «а где мы видели Гуськова с Вележевой, что-то не припомню… ааааа, ну как же, в Обычных людях» (и то призадумаешься, не соврал ли в названии).

Кстати, театр, именно театр раскрывает актера. Я совершенно не воспринимал серьёзно Владимира Вдовиченкова, пока не увидал его в роли доктора Астрова в Дяде Ване. А оказалось, что он сильный драматический актер, и уже другие спектакли с его участием шёл посмотреть целенаправленно.

Кстати, также примерно для меня раскрылась на сцене и Алёна Бабенко в современниковском Пигмалионе, неожиданно, интересно, сильно.

В этот раз, 8 марта, по унылой московской погоде, прогулявшись по Новому Арбату, который и в 2019 году не выветрил из себя советского духа (несмотря на все эти вывески и огни), посидев в Вареничной, мы двинули на преьерный спектакль этой зимы Суббота, Воскресенье, Понедельник. Так, кстати, вышло, что билеты брали допольно поздно, и довольствовались бельэтажем, но, как оказалось, и там можно наслаждаться хорошим спектаклем. Потому что спектакль и вправду хорош! — этакая слегка суматошная итальянская комедия в трех действиях (при нетипичных двух антрактах), где солировали Ирина Купченко и Евгений Князев в роли мужа и жены. Знаете, в этих итальянских комедиях, однако, так исподволь порой проскакивают такие драматические ниточки, так ухватывает за сердце в тонких жизненных вещах, что начинаешь задумываться, пришел ли ты в театр смеяться, или и смеяться, и размышлять…

Сюжет пересказывать не буду. Не умею, да и лучшая рецензия — это пойти и посмотреть самому. На мой взгляд, спектакль получился. Он сложился, хотя, конечно, будет набирать своё сценическое «мясо», крепнуть.

Так что можно порадоваться за режиссера, итальянца Луку де Фуско, и за замечательный ансамбль актёров (отдельно — Рубену Симонову спасибо за роль дедушки). Ну и Анна Дубровская хороша — супруга подметила, что я частенько брал бинокль рассмотреть её повнимательнее. Хотя, конечно же, это совсем не так…

Да! Почему вдруг совет не хвалить чужую кухню при жене? Чтобы потом не удивляться, как главный герой, отчего это вдруг жена четыре месяца не гладит ему рубашки и не выходит по утрам провожать на балкон.

Ну ещё бы — какая итальянская женщина потерпит благоверного, нахваливающего — при ней! при той, кто делает лучшее рагу в мире! — эти самые макароны по-неаполитански в гостях, наворачивая аж две тарелки.

Вот и получай в ответ…

Не пренебрегайте театром, господа. Не лишайте себя наслаждения.

У нас же впереди на неделе Александр Филиппенко в ЦДХ и уже потом Пять вечеров в новом старом Современнике.

pravdist
лично#
Запишитесь на курс:
kabacademy.com/lp/onli…=nkolbasov%40yandex.ru
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи