Одинцово-ИНФО

Сериалы

2 000
Вторник, 12 мая 2020, 12:57

Пока время на карантине было, сын посоветовал сериалы глянуть: «Домашний арест» (реж. Слепаков) и «Слуга народа» (реж. Зеленский).

В блоге сериалы будут в паре, т. к. интересны они не только сами по себе, но и их сравнение.

Кому интересна политическая комедия, может глянуть. Есть, где и посмеяться и над чем задуматься.

Что общего в фильмах:

1. Оба комедии.

2. В обоих главный герой приходит к власти.

3. К власти он приходит благодаря ролику в интернете.

4. Оба героя топят за народ…

5. Оба героя вышли из народа.

6. Придя к власти, оба героя ставят на высшие должности своих друзей.

7. У властных предшественников обоих героев конфискуют деньги с целью вернуть в казну.

8. Оба героя нифига не смыслят в деле, за которое взялись.

9. В обоих фильмах борьба за власть переплетена с любовными интригами.

10. В обоих фильмах показана работа спецслужб.

 

В чём разница?

1. На мой взгляд, комедия Слепакова получилась веселее.

2. Зеленский на своей комедии въехал на трон, а Слепаков на своей комедии в мэры пока не попал.

3. Декларируются разные цели главных героев.

4. «Слуга народа» более фантастичный. Кроме того, в нём логика хромает.

5. «Слуга народа» полфильма на мове размовляют, так что я не всё понял.

6. В «Слуге народа» главный герой сразу во власть попадает, а в «Домашнем аресте» в конце фильма.

Фееричен конец сериала Зеленского (впрочем, раз хохлы выбрали его президентом, значит этот сценарий их устраивает): за всё, что стащено и просрано властью, в итоге платит народ. Тупо скинулись и оплатили.

Молодец, Лениветц.
Хорошая инициатива -писать рецензии, жалко, что Янс игнорить данную тему.
Оба сериала не смотрел-сказать нечего.
По теме написания рецензий, открыл для себя молодого автора Софью Трелковскую— молодая девушка, которая пишет изумительные рецензии.
Ниже её страничка в ВК и одна из рецензий (Лениветц думаю «заценит»)
vk.com/yourdelirium

«Бронзовая птица». Бандитизм по-пионерски.

Вторая часть «Кортика» — это приключение с ароматом преступности и уголовщины. Здесь как нельзя кстати смотрится будущий криминальный авторитет в роли Миши, пускай и озвученный грудным женским голосом. На этот раз герои саги о кортике и дружбе со взрослыми дядями попадают в летний лагерь. Они подросли, поумнели и осознали пионерский долг, ведь перед ними стоят задачи, хорошо знакомые любому ребенку лет десяти: ограбление и отъем чужой собственности. Заводилой является главный герой Миша — как мы знаем по предыдущему фильму, его отец — уголовник-рецидивист, поэтому мальчику есть на кого равняться.

Фильм начинается с короткого ликбеза для необразованных зрителей.

— Игорь и Сева убежали.
— Куда убежали?
— Фашистов бить.
— Каких фашистов?
— Итальянских. Муссолини и прочих.

Миша теперь — помощник пионервожатого, а значит, важная шишка. Новость о том, что двое ребят из его организации поехали кого-то убивать в далёкой стране, к которой они не имеют никакого отношения, — это тревожный сигнал, показывающий, в каком состоянии находится психика детей, подвергшихся воздействию пропаганды. Разумеется, эта новость не могла быть воспринята положительно. Но если вы думаете, что Мишу волнует, в каком состоянии находятся его товарищи, вы очень сильно ошибаетесь. Мишу беспокоит лишь то, как это отразится на репутации отряда. Найдя своих товарищей в отделении милиции, он так прямо им и скажет: «Вас, конечно, не следует выручать. Выкручивайтесь как хотите. Но мы вас выручим и вернём в лагерь только для репутации и чести отряда». Этот эпизод хорошо демонстрирует, что такое настоящая пионерская дружба. Это когда любой человек заменяем, как шестерёнка, а помощь своим товарищам оказывается не из любви к ним, а из преклонения перед абстрактным коллективом.

Кроме того, докладывая об обстановке в деревне, пионеры сообщают Мише, что родители боятся отпускать своих детей в пионерский отряд. Нежелание деревенских жителей отпускать своих детей в политическую парамилитаристскую организацию, члены которой собираются «умереть в последнем бою» и страстно мечтают убивать своих идеологических врагов, расценивается пионерами не иначе, как «несознательность».

Недалеко от лагеря стоит старинная усадьба. Герои возмущаются, что собственник имения выжил во времена красного террора и смог убежать за границу. Теперь его усадьбу занимает пожилая родственница, не желающая впускать в свой дом незнакомцев. Герои удивляются: как это она не пустит первых встречных с улицы? Дом-то теперь государственный! Посовещавшись, пионеры решают захватить усадьбу и ограбить старую графиню. Они организовывают слежку с целью выяснить ее распорядок дня и наметить удобный момент для нападения. Великовозрастный бомж — простите, бывший беспризорный — Коровин ухмыляется: «Все равно мы дом отберем!».

Местный толкинист с палкой и в белой тоге присоединяется к пионерскому костру. Он рассказывает детям легенду об убитом старом графе (его казнили злые цари). Во время рассказа режиссер сломал четвертую стену и убедил толкиниста смотреть в глаза зрителю, от чего и впрямь становится неуютно.

Но пионерам страшные сказки неинтересны. Даже мечты об ограблении отошли на второй план — ведь в деревне рядом с их лагерем произошло убийство. Кто расследует его, если не молодые коммунисты? Правда, деревенские дети ненавидят пионеров и с отвращением относятся к их пропаганде. Про пионеров сочиняют насмешливые прибаутки и игнорируют все идеологические мероприятия. Миша спрашивает у крестьянских детей тоном начальника, почему они не припасли ёлок для клуба. Дети отвечают, что Леший не даёт. Собирать ягоды и грибы можно, а вот брать что-то для клуба Хозяин леса не позволяет. Поскольку ребята являются носителями мифологического сознания, их слова про Лешего, который не разрешает взять ёлок для клуба, очень хорошо показывает степень культурного неприятия коммунистической пропаганды.

Но сюжетного расследования не выйдет без сбежавших борцов с фашизмом. Главные герои выпрашивают лодку на поиски: к счастью, ее владелец — художник-алкоголик, который трезвым не бывает и в частную собственность не верит. А значит, лодка общая. Художник — самый нелепый персонаж во всём фильме. Лодку он взять разрешает, потому что это собственность общая. А вот ключ, без которого её нельзя отшвартовать, он может и не дать, потому что ключ уже — собственность личная. В образе этого персонажа высмеиваются мыслящие в правильном направлении, но «недостаточно сознательные» по сравнению с большевиками анархисты. После длительной поездки на лодке дети на лодке останавливаются у очага добрых иностранцев: «Давай обожрем капиталистов!».

Вскоре пионеры оказываются в отделении милиции, где узнают, что их сбежавшие из лагеря товарищи задержаны по подозрению в убийстве. Нельзя не отметить ироничность момента — ведь именно убивать они и поехали. Впрочем, Миша сообщает прибывшему милиционеру, что у него есть связи в органах в виде знакомого нам по «Кортику» следователя Свиридова. Все проблемы с законом решаются пионерами с помощью телефонного права, после чего они спокойно возвращаются в лагерь.

После возвращения неудавшихся борцунов с фашизмом пионеры берутся за расследование одного преступления и за планирование другого. Отъем собственности старой графини идет полным ходом: пожилая дама защищена свидетельством об исторической ценности своей усадьбы. Но коммунисты не унывают: уходя, они кидают ей угрозы все равно отнять жилище. Поскольку собственник любого имущества — враг по определению, то позже окажется, что грамота куплена, графиня — не графиня, а в деревне живут одни воры и взяточники.

У Гены формируется идея, что все контрреволюционные элементы — кулаки, дворяне и прочие реакционеры — объединены в одну группировку. Понятно, что у них нет ничего общего, но в фильме они объединились, само собой, чтобы не позволить пионерам творить добро. Ближе к концу фильма вернувшийся из-за границы граф в разговоре со своей приживалкой прямо говорит, что «предпочитает работать с бандитами» — видимо, чтобы у зрителя не осталось сомнений, что перед ним представители сил зла.

Пионеры берут под крыло деревенских детей и внушают им, что между грозой и Ильей-пророком нет никакой связи. Антирелигиозная пропаганда подается изящно: православные русские люди здесь представлены верующими не в Бога, а во всевозможные приметы и суеверия.

Пользуясь добротой графини-экономки, пионеры проникают в ее дом. Там они выясняют, что бронзовая птица на крыше — тайник, указующий на клад. И всем наплевать, что право собственности на него принадлежит графине. Детективная история притянута за уши, но клад все-таки находится, ведь кто, как не малолетние коммунисты могут разгадать тайну нескольких десятилетий? Да и отгадка лежала на ладони: граф — буржуй и, следовательно, убийца.

В конце фильма пионеры по очереди произносят на камеру лозунги. Один из них говорит, что нужно построить больницу. Но не чтобы лечить людей, а потому что «Медицина — это могучее оружие в борьбе с религией!». Потрясающая в своей абсурдности мысль.

На этой вялой ноте заканчивается трехчасовое погружение в разбой, грабеж и скуку. И все тайны разгаданы, кроме одной — за что посадили исполнителя главного роли? Миша четко усвоил урок: грабить старух — святой долг любого пионера. С этим знанием он и пошел во взрослую жизнь, став заслуженным вором и криминальным авторитетом. Увы, пропаганда его жестоко обманула. И здравый смысл оказался на стороне тех деревенских ребят, что отплевывались от пионеров и их идеологии.
А мне этот фильм очень нравился. Он про дружбу и приключения. Политическая же шелуха могла быть поставлена во главу угла только весьма узко мыслящими личностями. Которые ищут хайп даже у себя под кроватью. Ваша прежняя фаворитка, Монова, гораздо умнее и интеренее.
ПО теме блога. Пока не смотрела ни один из сериалов. Спасибо за рецензию, думаю, слепаковский обязательно глянуть под настроение, мне его творчество вообще очень импонирует. Второй — не хочется, поверю вам на слово.
ma333: А мне этот фильм очень нравился. Он про дружбу и приключения.
В детстве на ура зашёл.
ma333: Политическая же шелуха могла быть поставлена во главу угла только весьма узко мыслящими личностями. Которые ищут хайп даже у себя под кроватью.
Полагаю, в данном случае не политическая шелуха, а о чём писал Биюнит про День Победы: попытка современными моральными критериями оценивать историческое прошлое…
ma333: Спасибо за рецензию, думаю, слепаковский обязательно глянуть под настроение, мне его творчество вообще очень импонирует.
На здоровье. Запаситесь временем. Оба сериала длинные. Кабы не коронавирус, мне посмотреть тупо времени не было бы.
lenivets: Полагаю, в данном случае не политическая шелуха, а о чём писал Биюнит про День Победы: попытка современными моральными критериями оценивать историческое прошлое…
Надеюсь, что это не отражает современных моральных критериев большинства молодежи. Хотела наглядно продемонстрировать, что в этом духе можно наклепать рецензию на любое классическое произведение и любой фильм, даже самые великие и замечательные, но противно этим заниматься.
ma333: Хотела наглядно продемонстрировать, что в этом духе можно наклепать рецензию на любое классическое произведение и любой фильм, даже самые великие и замечательные, но противно этим заниматься.
Несомненно.
Анек. в тему.
— Ну, а что тебе привезти из заморских стран, дочь моя, любимая, скромная, младшенькая.
— А мне, батюшка, привези урода здоровенного, страшного, для фантазий моих, сексуальных, неуёмных, мечтательных.
— Да ты что девка, белены аль объелася. Не пристало, юной прелестнице, даже мыслить о таких извращениях!
— Эх… Ну да ладно. Коли так — то пойдём иным путём. Привези мне тогда, любимый мой батюшка, из за моря ЦВЕТОЧЕК АЛЕНЬКИЙ…
Один из моих любимых анекдотов. Здорово подходит для описания многих ситуаций.
Фсе неправда!!!
Девица урода не полюбила, а вовсе полюбила, когда он принцем красивым стал, а урода просто жалела…!!!
Комедию попробую глянуть, хотя к российским фильмам отношусь скептически. Гляну из за Слепакова.
Советую глянуть фильм Платформа, на Нетфликсе. И английский потренируете, да и фильм необычный…
olga-fifa2007: английский потренируете,
Мне нечего тренировать.
Я по-английски знаю только «дую пиво эври дэй».
olga-fifa2007: к российским фильмам отношусь скептически
У Зеленского фильм иностранный.
lenivets: Мне нечего тренировать.
Я по-английски знаю только «дую пиво эври дэй».
Тада на русском можно найти, премиальный фильм…
ma333: А мне этот фильм очень нравился. Он про дружбу и приключения. Политическая же шелуха могла быть поставлена во главу угла только весьма узко мыслящими личностями. Которые ищут хайп даже у себя под кроватью.
Такую рецензию можно почитать для смеха. Ничего страшного, пусть пишут Трелковские, веселят народ. В каком-то другом смысле один черт от её рецензий никакого практического смысла нет. Так что пусть развлекается своими безобидными пасквилями.
biunit: Такую рецензию можно почитать для смеха. Ничего страшного, пусть пишут Трелковские, веселят народ. В каком-то другом смысле один черт от её рецензий никакого практического смысла нет. Так что пусть развлекается своими безобидными пасквилями.
Похоже, чувство юмора у меня сегодня в отгуле)))
maslov: открыл для себя молодого автора Софью Трелковскую
Мощно пишет! Оригинальный взгляд на советское кино. Мы в детстве о таком и не думали!
alionka666: Мощно пишет! Оригинальный взгляд на советское кино. Мы в детстве о таком и не думали!
слушай, а тебе надо было об этом в детстве думать?
Комментарии гостей публикуются только после подтверждения e-mail адреса