Кому и что мы должны?

3 082
Среда, 12 мая 2021, 09:28

Тяжелый текст Натальи Ефимовой, опубликованный на её новом сайте, прочитал с болью в душе. Яндекс. Дзен просто выкурил её из ленты за политические взгляды, не совпадающие со взглядами голландских хозяев ресурса (ну, а так-то цензуры у нас нет, не-не; люди пишут в комментариях, что 9 мая не могли разместить фотографии с празднований, ресурс не пускал). Прочитайте, если сможете. Всё это было в нашей истории…

Вот прямая ссылка на текст nataliaefimova.ru/?p=334

На вопрос, а кто она такая, привожу ответ: Журналист «МК» в его лучшие годы. Главред газеты «В Новом Свете», выпускавшейся в Нью-Йорке. Люблю свою страну, путешествия, все народы мира, людей, детей, собак и кошек. Пишу как дышу. Любимое блюдо — политика, приправленная иронией. Любимый напиток — оптимизм, разбавленный горечью реальности. Любимый цветок — мой читатель, Я не блогер. Я — журналист.

Кусочек текста ниже

«Когда нас без конца призывают за что-то покаяться, могу признаться — был в те годы эпизод, за который мне стыдно до сих пор.

Однажды зимой, в очередной раз войдя в тамбур подъезда с ребенком на руках, наткнулась на чудовище вида ужасного — весь в тряпье он был похож на огромную разноцветную растрепанную капусту. Стараясь протиснуться в дверь, в отчаянии закричала «Боже, как вы достали!» и уже, утекая от странного субъекта, увидела внутри тряпок лицо совсем молодого парня, вздутое от побоев. Он только прошептал:

— Мне холодно…

Я не забуду этого никогда.

Уже в лифте поняла, что надо было впустить хотя бы в подъезд, отнести горячего чаю и бутербродов. Положила Алису в кровать, спустилась…

Его уже не было. Бога молила всю ночь, чтоб не холод и злые люди, а какая-то добрая душа подобрала этого мальчика, в одночасье ставшего чужим и ненужным своей стране.

Почему тогда, в конце 90-х, онижедети не выходили «гулять» на бульвары, не сносили людей на Тверской, не кричали, что у них украли всё — детство, юность, дом, даже тарелку супа?

А нынешние с айфонами в руках, что не по зубам многим взрослым, тяжко работавшим всю жизнь, ходят и кричат… Им, еще не сделавшим в жизни ровным счетом ничего, почему-то все должны. У них, двадцатилетних, уже успели украсть свободу, демократию, пенсию, места в думу и правительство, пост президента… Что там еще?

Вам, юным идиотам, вдохновленным на сомнительные подвиги светлоликими борцами с режимом, я лично ничего не должна.

А тому голодному замерзающему юноше в подъезде — пожизненно.»

fara
лично#
Гость: A чем тебе Катаев с Полевым не потрафили?.
Тем что это публицистика. Собственно литературных достоинств маловато.
«Повесть о настоящем человеке» нынешние школьники воспринимают совсем иначе.
Да и всю эту литературу преодоления.
Понятно, что нужно было, этот человек смог, и ты сможешь. Павка Корчагин, Маресьев. «Всем смертям назло» — тут уже скатывание в скуку. На Западе подобные вещи тоже пишут и коммерческие проекты делают.
Гость: про Гайдара не будем
Да почему же, только Гайдара всего читать надо, а вот этого никто не делал.
Гость: Кстати, Стругацкие-то не только «Понедельник» написали, но и «Тройку». Да и «Трудно быть богом» как школоте растолковать?
Как любой приключенческий роман. Проходят сейчас «Граф Монте-Кристо» без проблем. А учитывая, что и Солженицына проходят и вовсе легко.
Понедельник растолоковать сложнее
Гость: Тоже, кстати, по теме. Тогда Зыкина, Кобзон, Сенчина, «Пламя» и Хазанов, a то и Райкин
Сам-то Зыкину слушал? Именно тогда? Я — нет, как-то западом больше интересовалась, ну и нашими альтернативными. Ялла, Верасы, Песняры — из официального, на дискотеках крутили. И толку было в художественности Зыкиной? Это уже за 40 начала слушать. Кобзона и сейчас не.
Гость: Искусство должно воспитывать хороший вкус, a не инстинкты животного
Ну вот причиняли добро и наносили пользу. А результат? Когда открыли шлюзы — хлынула вся эта канализация и что? Хлебали, да и сейчас хлебают. Зачитывались Спид-инфо, понесли деньги в МММ. Семьями на Эммануэль ходили (и в очереди стояли в бигмачную).
Потребители жаренного говна будут всегда. С этим ничего не сделать, увы. Как там, количество разумных людей в мире величина постоянная, хотя население растет
Гость
#
fara: Тем что это публицистика. Собственно литературных достоинств маловато.
Так ты определись: тебе шашечки или ехать? Да, и они оба и еще множество других тоже писали разно-всякое, в том числе и публицистику, но ты ведь не об этом жалела, сказав
fara: сейчас школьная литература гораздо разнообразнее, а в наше время она заканчивалась на 1917 годе, Есенин слегка, Маяковский, красный граф Толстой факультативно.
И потом, «Белеет парус одинокий» все же не публицистика, или там каверинские капитаны. «Повесть о настоящем человеке», пожалуй, подходит под эту категорию, но скажи мне, какая национальная публицистика переиздавалась бы за рубежом несколько десятков раз? Стало быть, и не совсем уж такая публицистика. Что-то есть в ней настоящее...
fara: «Повесть о настоящем человеке» нынешние школьники воспринимают совсем иначе.
Так они и все остальное воспринимают совсем не так. Разные поколения. Отцы и дети, че ты хочешь. Мы ведь тоже над «Малой землей» «Историей КПСС» ржали, a вот предки наши над «Историей ВКП(б)», в свое время, как-то не очень. Не до смеху им было почему-то.
И «Чапаева», и «Подвиг разведчика» они смотрели всерьез.
«Зеркало для героя» отчасти про это.
fara: На Западе подобные вещи тоже пишут и коммерческие проекты делают.
Да на здоровье. Только «Спасти рядового Райана» и смотрится как чистая развлекуха, хоть и кровищи по колено, a под «Иди и смотри» попкорн жрать не будешь.
fara: Да почему же, только Гайдара всего читать надо, а вот этого никто не делал.
A что, «РВС» от «Военный тайны» или от «Судьбы барабанщика» сильно отличается? То же самое твое «скатывание в скуку». Плюс всем же чуть не ежедневно тыкали «Гайдар в твои годы полком командовал, a ты, pacnиздяй, чем занимаешься?!»
fara: Как любой приключенческий роман.
Так ведь там больше не про приключения, a про человека. Так и «Мастер и Маргарита» можно им подносить как фэнтези, тоже проглотят. Только зачем?
fara: Проходят сейчас «Граф Монте-Кристо» без проблем.
Да? Хм. Надо же. Странный выбор. Уж лучше бы «Учителя фехтования» изучали, если Дюма захотелось.По крайней мере,хоть какая-то связь со своей историей.
fara: А учитывая, что и Солженицына проходят и вовсе легко.
Да как они его проходят, мы знаем. Как мы Чернышевского да Достоевского проходили. Че там в башке 15-летних личинок человека останется от «четвертого сна Веры Павловны», лол, или от рассуждений Раскольникова?
«Матренин двор» или «В круге первом» надо самому захотеть прочитать, a не в школе давиться. Ну, как, впрочем, и любого другого классика. Хотя...
fara: Понедельник растолоковать сложнее
Это после подношения «Трудно быть богом» как приключенческого романа? Ой-ли?
Не вижу препятствий.
fara: Сам-то Зыкину слушал? Именно тогда? Я — нет, как-то западом больше интересовалась, ну и нашими альтернативными.
Не ты одна, всем хотелось вместо Магомаева Тома Джонса послушать. Но основа была дана нам не западная, a тщательно отобранная, хоть и слегка пресноватая.
И результат налицо: мы можем слушать, смотреть и читать что угодно, но благодаря той самой основе легко отличаем конфетки от говна. A вот следующее поколение нет — задел не тот был дан в 90-е. Точнее, ничего не давалось, вот и заполнился вакуум всяким говнищем.
И результат тоже налицо: вместо хорошего, доброго фильма-сказки твое чадо видит 40-летнюю бабушку в роли Золушки. Это чисто западный подход, прагматичный. Но кому такая прагматика нужна?
fara: Это уже за 40 начала слушать.
Ностальгия?
fara: Кобзона и сейчас не.
. «A у нас во дворе» не «Солнечный круг» все же. Да и «Мгновения» хороши. Ну, вольному воля.
fara: Ну вот причиняли добро и наносили пользу. А результат? Когда открыли шлюзы — хлынула вся эта канализация и что? Хлебали, да и сейчас хлебают.
Так трагедия-то не в том, что причиняли и наносили, a в том, что перестали это делать, открыв шлюзы. Кабы думали наперед, чем эти 100500 сортов культурной колбасы пахнут...
A сейчас попробуй, восстанови былое качество образования.
fara: Зачитывались Спид-инфо, понесли деньги в МММ. Семьями на Эммануэль ходили (и в очереди стояли в бигмачную).
Вот-вот. Слава богу, сейчас хоть это прошло. Понимание просыпается или просто приелось то, что из шлюзов полезло.
fara: Потребители жаренного говна будут всегда. С этим ничего не сделать, увы.
Да и xep бы на них. Речь о том, что надо усилия прилагать, чтобы их не большинство было.
nfhfynek
лично#
fara: У меня деточка говорит, что не может смотреть фильмы старше себя. Она видит, что Золушка в фильме на самом деле не девочка, а почти 40-летняя бабушка. Разбаловали их качеством картинки. Да и я теперь вижу. Недавно снова глянула «Туманность Андромеды», картон сплошной.

fara
лично#
nfhfynek: 

Да классный фей, смишной.
Это как фильм «Фантомас». Вель не все поняли сразу что это лютый стеб. Или фильм «Продюсеры», в котором Адика рок-певец играет
nfhfynek
лично#
fara: Да классный фей, смишной.
Это как фильм «Фантомас». Вель не все поняли сразу что это лютый стеб. Или фильм «Продюсеры», в котором Адика рок-певец играет
Ну да, скоро фея будет инопланетянкой или роботом. Что еще нового можно придумать для привлечения зрителя. О чем бы не говорили, лишь бы говорили
yandex.ru/video/previe…%2F9562794799835910095
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи