Из воспоминаний А.И. Деникина об учебе в военном училище.

1 027
Суббота, 10 марта 2007, 11:04

В военном училище.

В конце 80-х годов для комплектования русской армии офицерами существовали училища двух типов: Военные училища, имевшие однородный состав по воспитанию и образованию, так как комплектовались они юношами, окончившими кадетские корпуса (средние учебные заведения с военным режимом). И юнкерские училища, предназначенные для молодых людей "со стороны" - всех категорий и всех сословии. Огромное большинство поступавших в них не имело законченного среднего образования, что придало училищам этим характер второсортности. Военные училища выпускали своих питомцев во все роды оружия офицерами, а юнкерские - только в пехоту и кавалерию в звании, среднем между офицерским и сержантским, и только впоследствии они производились в офицеры. В 80-х годах соотношение выпускаемых из военных и юнкерских училищ было 26% и 74%. Путем постепенных реформ перед первой мировой войной в 1911 году все училища стали "военными", и русский офицерский состав по своей квалификации не уступал германскому и был выше французского.

В 1888 году создано было училище третьего типа под названием "Московское юнкерское училище с военно-училищным курсом". Программа и права были те же, что и в военных училищах, и принимались туда вольноопределяющиеся (солдаты) с законченным высшим или средним образованием гражданских учебных заведений. Потребность в нем так назрела, что стены его не могли вместить желающих. Поэтому такие же курсы были открыты при Киевском юнкерском училище , куда я и поступил осенью 1890 года, предварительно записавшись в 1-й Стрелковый полк, квартировавший в Плоцке.

Собралось нас там 90 человек. Для классных занятий мы были распределены по трем отделениям с особым составом преподавателей, а во всех прочих отношениях - размещения, довольствия, обмундирования и строевого обучения - нас слили с юнкерами "юнкерского курса". Большие преимущества наши по правам выпуска вызывали в них невольно ревнивое чувство. Училище наше помещалось в старинном крепостном здании со сводчатыми стенами-нишами, с окнами, обращенными на улицу, и с пушечными амбразурами, глядевшими в поле, к реке Днепр. Началась новая жизнь, замкнутая в четырех стенах, за которыми был запретный мир, доступный только в отпускные дни. Строгое и точное, по часам и минутам, расписание повседневного обихода... День и ночь, работа и досуг, даже интимные отправления - все на людях, под обстрелом десятков чужих взоров... Для людей с воли - гимназистов, студентов - было ново и непривычно это полусвободдное существование. Некоторые юнкера поначалу приходили в уныние и, тоскливо слоняясь по неуютным казематам, раскаивались в выборе карьеры. Я лично, приобщившийся с детства к военному быту, не так уж тяготился юнкерским режимом. Но и я вместе с другими в тихие ночи благоуханной южном весны не раз, бывало, просиживал по целым часам в открытых амбразурах в томительном созерцании поля, ночи и волн... Бывали и такие "непоседы", что, рискуя непременным изгнанием из училища, спускались на жгутах из простынь через амбразуру вниз, на пустырь. И уходили в поле, на берег Днепра. Бродили там часа-ми и перед рассветом условленным свистом вызывали соумышленников .подымавших их наверх.

А на случай обхода дежурного офицера на кровати самовольно отлучившегося покоилось отлично сделанное чучело. По тем же причинам отпускные дни (нормально - раз в неделю) были весьма ценными для нас, а лишение отпуска (за дурное поведение или неудовлетворительный балл) - самым чувствительным наказанием. Поэтому лишенные отпуска или нуждающиеся в нем в неурочный лень уходили иногда в город самовольно - тайком. Возвращались обыкновенно через классные комнаты, расположенные в нижнем этаже. Там юнкера готовились по вечерам к очередной репетиции. Случился раз грех и со мной. Вернувшись из самовольной отлучки, стучу осторожно в окно своего отделения. Приятели услышали. Один становится на пост у стеклянных дверей, другой открывает окно, и которое бросаю штык, фуражку и шинель: потом прыгаю в окно и тотчас же углубляюсь и книгу. Потом уже общими усилиями проносятся в роту компрометирующие "выходные" предметы. Труднее всего с шинелью... Одеваю ее в накидку и с опаской иду в роту. Навстречу, на несчастье, дежурный офицер.

- Вы почему в шинели?

- Что-то знобит, господин капитан.

У капитана во взгляде сомнение. Быть может, и самого когда-то "знобило"...

- Вы бы в лазарет пошли...

- Как-нибудь перемогусь, господин капитан.

Пронесло. От исключения из училища спасен. Возвращались юнкера из легального отпуска к вечерней перекличке. Опоздать хоть на минуту - Боже сохрани. Пьянства как сколько-нибудь широкого явления в училище не было. Но бывало, что некоторые юнкера возвращались из города под хмельком, и это обстоятельство вызывало большие осложнения: за пьяное состояние грозило отчисление от училища, за "винный дух" - арест и "третий разряд по поведению", который сильно ограничивал юнкерские права, в особенности при выпуске. Если юнкер нс мог, не запинаясь, отрапортовать дежурному офицеру, то приходилось принимать героические меры, сопряженные с большим риском. Вместо выпившего рапортовал кто-либо из его друзей, конечно, если дежурный офицер не знал его в лицо. Не всегда такая подмена удавалась. Однажды подставной юнкер К. рапортовал капитану Левуцкому:

- Господин капитан, юнкер Р. является...

Но под пристальным взглядом Левуцкого голос его дрогнул и глава забегали. Левуцкий понял:

- Приведите ко мне юнкера Р., когда проспится.

Когда утром оба юнкера в волнении и страхе предстали перед Левуцким, капитан обратился к Р.:

- Ну-с, батенька, видно, вы не совсем плохой человек, если из-за вас юнкер К. рискнул своей судьбой накануне выпуска. Губить вас не хочу. Ступайте! И не доложил по начальству. Юнкерская психология воспринимала кары за пьянство как нечто суровое и неизбежное. Но преступности "винного духа" не признавала, тем более что были мы в возрасте 18 - 23 лет, а на юнкерском курсе и под 30; что в армии в то время производилась по военным праздникам выдача казенной "чарки водки", да и училищное начальство вовсе не состояло из пуритан... Вообще воинская дисциплина в смысле исполнения прямого приказа и чинопочитания стояла на большой высоте. Но наши юнкерские традиции вносили в нее своеобразные "поправки". Так, обман вообще и, в частности, наносящий кому-либо вред, считался нечестным. Но обманывать учителя на репетиции или экзамене разрешалось. Самовольная отлучка или рукопашный бой с "вольными", с употреблением в дело штыков, где-нибудь в подозрительных предместьях Киева, когда надо было выручать товарищей или "поддержать юнкерскую честь", вообще действия, где проявлены были удаль и отсутствие страха ответственности, встречали полное одобрение в юнкерской среде. И наряду с этим кара за них, вызывая сожаление, почиталась все же правильной... Особенно крепко держалась традиция товарищества, главным образом в одном ее проявлении - "не выдавать". Когда один из моих товарищей побил сильно доносчика и был за это переведен в "третий разряд", не только товарищи, но и некоторые начальники старались выручить его из беды, а побитого преследовали. Ввиду того что по содержанию нас приравняли к юнкерскому курсу, жили мы почти на солдатском положении. Ели чрезвычайно скромно, так как наш суточный паек (около 25 копеек) был только на 10 копеек выше солдатского; казенное обмундирование и белье получали также солдатское, в то время плохого качества. Большинство юнкеров получали из дому небольшую сумму денег (мне присылала мать 5 рублей в месяц). Но были юнкера бездомные или очень бедных семей, которые довольствовались одним казенным жалованьем, составлявшим тогда и месяц 22 (рядовой) или 33 копейки (ефрейтор). Не на что было им купить табаку, зубную щетку или почтовые марки. Но переносили они свое положение стоически.

 

Вообще условия жизни в училище отличались суровой простотой и скромностью, являясь хорошей школой для вступления в обер-офицерскую жизнь. Надо заметить, что в начале 90-х годов младший офицер получал в месяц около 50 рублей содержания. И хотя до революции дважды увеличивалось содержание, но стандарт офицерской жизни стоял всегда на низком уровне. И потому, когда во время революции митинговые ораторы большевистского лагеря причисляли к буржуазии, ими ненавидимой и истребляемой, офицерство, это была неправда: русский офицерский корпус в главной массе своей принадлежал к категории трудового интеллигентного пролетариата.

Строевое образование во всех училищах стояло на должной высоте. Военная муштра скоро преображала бывших гимназистов, семинаристов, студентов в заправских юнкеров, создавая ту особенную выправку, которая не оставляет многих до смерти и позволяет отличить военного человека под каким угодно платьем. Проходили мы всю солдатскую службу обстоятельно - первый год в качестве учеников, ; второй - в роли учителей молодых юнкеров. Строевыми успехами мы гордились, роты соревновались одна с другой. Понятно поэтому, какую горькую обиду испытал я и все мы, когда командующий войсками округа, знаменитый генерал М. Драгомиров, произведя однажды смотр училищу, нашел полный беспорядок в строю и прогнал нас с учебного плаца... Дело в том, что к тому времени по программе пройдены были только взводные ученья, а Драгомиров, не зная, приказал произвести батальонное. Недоразумение, впрочем, скоро разъяснилось. Зато какая радость охватила всех нас, когда в другой раз на маневре генерал горячо поблагодарил пас. Мы приняли участие тогда в производившемся в первый раз в русской армии ученье с боевыми патронами и стрельбой артиллерии через головы пехоты. До этого драгомировского нововведения из-за опасения несчастного случая впереди батарей в огромном секторе артиллерийского обстрела пехота не развертывалась, что искажало совершенно картину действительного боя. Артиллеристы, по-видимому, нервничали, и снаряды падали иногда в опасной близости от нас. В юнкерских рядах не произошло ни малейшего замешательства, и ученье вообще прошло блестяще. Во время классных занятий всегда тишина и порядок. Только на уроке французского языка юнкера позволяли себе всякие вольности. Военные предметы и подсобные к ним проходились основательно, но слишком теоретически. Позднее, во время "военного ренессанса" (после японской войны), программы изменились в лучшую сторону. Гражданские предметы давали знание, но не повышали общее образование, которое считалось законченным в среднем учебном заведении. Из общих предметов проходили Закон Божий, два иностранных языка, химию, механику, аналитику и русскую литературу. Характерно, что из-за боязни, вероятно, занесения "вредных идей" только древнюю... Если три четверти юнкерской энергии и труда уходили на преодоление науки, то так же, как и в моем реальном училище, четверть шла на проказы "Шпаргалки", в особенности для химических формул и для баллистики, писались на манжетах или на листках, выскакивавших из рукава на резинке. На репетиции по Закону Божию выходили прямо с учебником. Для письменного экзамена по русскому языку производилась заранее разверстка билетов, каждый юнкер заготовлял одно сочинение, они раскладывались в порядке номеров по партам. И во время экзамена юнкер, взяв билет, садился на то место, где лежала его шпаргалка... И т. д. Я учился хорошо, и редко приходилось прибегать к фокусам. Вот разве только на репетициях по французскому языку... Мой однополчанин Нестеренко, хорошо владевший языком, обыкновенно сдавал репетицию за троих, дважды переодеваясь. В мундире с чужого плеча, то с подвязанной щекой, то с леденцом во рту, чтобы изменить голос, он имел вид глубоко комичный. Француз никого не помнит в лицо. Нестеренко переводит с французского умышленно не бойко - словом, на 8 - 9 баллов *. Но вот однажды, сдавая репетицию за меня, он забылся и прочел французский текст с таким хорошим акцентом, что француз насторожился и замолчал. А Нестеренко ждет подсказа и, не дождавшись, переводит да переводит... Француз, разобрав, в чем дело, торжественно поднялся, взял под руки нас обоих и попел к инспектору классов.

- Ваше превосходительство, не губите...

И весь класс речитативом запел:

- Не-гу-би-те!..

Француз довел нас только до дверей и отпустил с миром.

Быт необыкновенно живуч. В воспоминаниях моего однокашника, окончившего училище через восемь лет, я нашел такое же точно описание юнкерских проказ, с небольшими только "техническими усовершенствованиями"... Так или иначе мы кончали училище с достаточными специальными знаниями для предстоящей службы. Но ни училищная программа, ни преподаватели, ни начальство не задавалось целью расширить кругозор воспитанников, ответить на их духовные запросы. Русская жизнь тогда бурлила, но все так называемые "проклятые вопросы", вся "политика" - понятие, под которое подводилась вся область государствоведения и социальных знаний, - проходили мимо нас. Надо сказать, что ни в одной стране университетская молодежь не принимала такого бурного и деятельного участия в политической жизни страны, как в России. Партийные кружки, участие в революционных организациях, студенческие забастовки по мотивам политическим, сходки и "резолюции", "хождение в парод", который, увы, так мало знала молодежь ("Новь" Тургенева и др.), - все это заполняло студенческую жизнь. В одном из отчетов Петербургского Технологического института приведены были такие данные об участии студентов в политической жизни: состоявших в партийных организациях - 80%, беспартийных - 20%. причем "левых" - 71 %, "правых" - 5%... Подпольная литература того времени, составлявшая во многих случаях духовную пищу передовой молодежи, углубляла отрыв студенчества от национальной почвы, смущала разум, обозляла сердца. "Отсталость" в этом отношении юнкеров была одной из причин отчуждения их от студенчества, в большинстве смотревшего на военную среду как на нечто чуждое и враждебное. Военная школа уберегла своих питомцев от духовной немочи и от незрелого политиканства. Но сама, как я уже говорил, не помогла им разобраться в сонме вопросов, всколыхнувших русскую жизнь. Этот недочет должно было восполнить самообразование. Многие восполнили, но большинство не удосужилось.

В нашем училище начальники приказывали, следили за выполнением приказа и карали за его нарушение. И только. Вне служебных часов у нас не было общения с училищными офицерами. Но тем не менее вся окружающая атмосфера, пропитан-ная бессловесным напоминанием о долге, строго установленный распорядок жизни, постоянный труд, дисциплина, традиции юнкерские - не только ведь школьнические, но и разумно-воспитательные - все это в известной степени искупало недочеты школы и создавало военный уклад и военную психологию, сохраняя живучесть и стойкость не только в мире, но и на войне, в дни великих потрясений, великих искушений.

Военный уклад перемалывал все те разнородные социальные, имущественные, духовные элементы, которые проходили че-рез военную школу. Студент Петербургского университета Н. Лепешинский, брат известного социал-демократа, сделавшего впоследствии карьеру у большевиков, был исключен из университета за революционную деятельность, без права поступления в какое-либо учебное заведение, словом - с "волчьим билетом". Лепешинский сжег свои документы и держал экзамен за среднее учебное заведение экстерном в качестве получившего якобы домашнее образование. Получив свидетельство, поступил в Московское училище. После нескольких месяцев пребывания в училище, где Лепешинский учился и вел себя отлично, вызвали его к инспектору классов, капитану Лобачевскому.

- Это вы?

Лепешинский побледнел: на столе лежал проскрипционный список, периодически рассылаемый министерством народного просвещения, и в нем - подчеркнутая красным карандашом его фамилия...

- Так точно, господин напитан.

Лобачевский посмотрел ему пристально в глаза и сказал:

- Ступайте. И больше ни слова. Велика должна была быть уверенность Лобачевского в "иммунитете" военной школы. Лепешинский вышел вместе со мной во 2-ю артиллерийскую бригаду. Кроме большого скептицизма, ничто не обличало его прошлое. Служил усердно, в японскую войну дрался доблестно и был сражен неприятельской шимозой.

Я остановился на этих вопросах потому, что наш военный уклад имел два огромных, исторического значения последствия. Недостаточная осведомленность в области политических течений и особенно социальных вопросов русского офицерства сказалась уже в дни первой революции и перехода страны к представительному строю. А в годы второй революции большинство офицерства оказалось безоружным и беспомощным перед безудержной революционной пропагандой, спасовав даже перед солдатской полуинтеллигенцией, натасканной в революционном подполье.

И второе последствие, о котором человек социалистического лагеря *, вряд ли склонный идеализировать военный быт, говорит: "Интеллигент презирал спорт так же, как и труд, и не мог защитить себя от физического оскорбления. Ненавидя войну и казарму, как школу войны, он стремился обойти или сократить единственную для себя возможность приобрести физическую квалификацию - на военной службе. Лишь офицерство получило иную школу, и потому лишь оно одно оказалось способным вооруженной рукой защищать свой национальный идеал в эпоху гражданской войны". Вез этих двух предпосылок невозможно понять ход русской революции и гражданской войны 1917-1920 годов.

 

terrarus
лично#
Господа!

Мы ждем!...
terrarus
лично#
Господа мы ждем!

Надеемся на Ваше понимание...
Rewasha
лично#
Хорошая реклама.... длинная...
Olegus
лично#
я полагаю, извинения будут = признанием нарушения прав, не нужно этого делать, разводка....
terrarus
лично#
Господа мы ждем ваших объяснений по повоуду Вашего пиратства.

Неужели это все что вы можете нам сказать в свое оправдание?
terrarus
лично#
Господа мы ждем ваших объяснений по повоуду Вашего пиратства.

Неужели это все что вы можете нам сказать в свое оправдание?
Mikhalich
#
terrarus:по поводу пиратской публикации


эээ.. Я бы на Вашем месте сказал спасибо за лишнюю публикацию...
прочитал про кубика рубика.. если често, и Рубля бы не заплатил что бы Приобрести данные расказы легально..

Извините конечно.. но это совсем не "Гарри Поттерр"
Rainstorm
лично#
что за флуд???
Lych
лично#
terrarus:Господа мы ждем ваших объяснений по повоуду Вашего пиратства

Эта... Вы сюда не по адресу. Вы находитесь на личной странице (блоге) некоего baloo31337. При регистрации он указал адрес: Jakarta, Indonesia. Можете отправить ему личное письмо. Мы тут тоже не любим "баянистов", особенно тех, кто не указывает источников.
Sadovnik
лично#
terrarus:Господа мы ждем ваших объяснений по поводу Вашего пиратства.

интересно а чем подтверждается наличие у вас прав ?
terrarus
лично#
Пираты есть пираты!

А порядочность есть порядочность.

Нужно иметь смелость порядочного человека признать простую свою ошибку, а не становиться в позу козла неприкаянного.

Анатолий Медведев, директор интернет-издательства TERRARUS.ru.

Эй, вы смелее, назовите себя, кто вы прячущиеся за никами и кличками.
Sadovnik
лично#
наличие ссылки на сайте (информационном ресурсе, "страничке" в Интернет) ответчика на ссылку с электронным адресом другого сайта, где расположен текст произведения, не является способом его распространения или, тем более, действием по его распространению в смысле воспроизведения неограниченному кругу лиц, и наличие такой ссылки у любого лица не является нарушением авторских прав на произведение или прав собственности на информацию, или иных прав. Ссылка - это лишь сообщение сведений справочного характера, не имеющее в себе никаких механизмов, позволяющих воспроизводить в памяти ЭВМ пользователя какую-либо информацию. Какие-либо механизмы содержатся только в программном обеспечении ЭВМ, с которых осуществляется доступ к информации и на которых эта информация располагается, пользователи сами, используя адреса Интернет, указанные в ссылках, используют их в целях отыскания какой-либо информации.
terrarus
лично#
Sadovnik:terrarus:Господа мы ждем ваших объяснений по поводу Вашего пиратства.


интересно а чем подтверждается наличие у вас прав ?


Наличе прав подтвержается ИЗДАТЕЛЬСКИМ ДОГОВОРОМ С АВТОРОМ

Договор об издании литературного произведения

Россия, Сафоново
6 марта 2007 г.

Издательский отдел TERRARUS Сафоновского колледжа информационных технологий, имену-емый в дальнейшем Издатель, в лице директора колледжа Медведева Анатолия Никола-евича, действующего на основании Устава колледжа, с одной стороны и гражданин Стукало Сергей Николаевич, именуемый в дальнейшем Автор, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Автор передает Издателю Права на воспроизведение (издание) в аудио- и электронной формах на русском языке, без ограничения тиража, литературное Произведение и рас-пространение экземпляров Произведения во всемирной сети Интернет сроком на 3 года.

Название Произведения: ВОРОНА и СТРАНА ДУРАКОВ. Сборник рассказов.

Перечень произведений вошедших в сборник и их объем:

Повесть:
1. Цхинвали, -14,89 авторского листа;
1. Фобия, -2,85 авторского листа;
Новелла:
1. Ворона (Кокарда) -0,8 авторского листа;
Рассказ:
1. Закавказье, час быка или Минотавры ВВС, -0,33 авторского листа;
2. Тампон, -0,33 авторского листа;
3. Марсианин с бластером, -0,64 авторского листа;
4. За попытку угона, -0,51 авторского листа;
5. С обучением на японском, -0,34 авторского листа;
6. Корчма, -0,19 авторского листа;
7. Носки, -0,26 авторского листа;
8. Баба Поля, -0,26 авторского листа
9. Закрепить, -0,96 авторского листа;
10. Уринотерапия, -0,3 авторского листа;
11. Гамбургер, -0,16 авторского листа;
12. Удмурт, -0,26 авторского листа;
13. Кубик Рубика, -0,65 авторского листа;
14. Лаврентий, -1,35 авторского листа;
15. Идиш, -0,64 авторского листа;
16. Хлорпикрин, -0,61 авторского листа;
17. Альтернативное искусство, -0,37 авторского листа;
18. Эмирский Бухерат, -0,14 авторского листа;
19. Джанобилов, -0,06 авторского листа;
20. Все дела, -0,35 авторского листа;

2. Права и обязанности Издателя

2.1. Издатель вправе воспроизводить в аудио- и электронной форме (публиковать) Произведение отдельными изданиями и реализовать тиражи Произведения, а также осуществлять переиздания в течение срока действия настоящего Договора.

2.2. Издатель вправе по предварительному согласованию с Автором вносить в Произведение, любые необходимые изменения, сокращения и дополнения.

2.3. Издатель обязуется отобразить на главной страничке сайта Произведения имя и фамилию Автора или, по согласованию сторон, его псевдоним.

2.4. Издатель указывает на каждом экземпляре Произведения знак охраны авторского права в следующей форме: © "TERRARUS", год издания.

2.5. Издатель самостоятельно решает все вопросы издания Произведения: типы электронных форматов, оформление Произведения, условия продажи, каналы распространения, рекламы и т. д.

2.6. Издатель предоставляет Автору пять экземпляров CD-диска с записанной аудио-версией и один электронный экземпляр электронной книги Произведения в формате HТML, после помещения их в каталог продаваемых книг в специализированном магазине электронной книги TERRARUS.

2.7. При выпуске новых версий аудио или электронных книг, в течение срока действия данного Договора, Издатель вправе, без выплаты особого вознаграждения автору, изменить их формат и художественное оформление сайта Произведения.

3. Права и обязанности Автора

3.1. Автор гарантирует, что права, указанные в пункте 1. настоящего Договора, принад-лежат только ему, и не передавались третьим физическим или юридическим лицам.

3.2. Автор несет ответственность за оригинальность Произведения, гарантирует, что его содержание и материалы не нарушают по действующему законодательству РФ авторских прав третьих лиц, и несет единоличную ответственность за соблюдение этой гарантии.

3.3. Автор обязуется по просьбе Издательства, без дополнительного вознаграждения просмотреть корректуру Произведения в согласованные Сторонами сроки.

3.4. Автор выбирает псевдоним Сергей Стукало и рекомендует Издателю отобразить его на главной страничке сайта Произведения. В случае если Автор пожелает изменить псевдоним, он обязан заранее согласовать это с Издателем.

3.5. Автор имеет право, в течение действия настоящего договора, передать права на издание произведения другим издательства только в традиционной бумажной форме, но не в аудио и электронном виде.

3.6. Если до заключения настоящего договора произведение уж опубликовано на других ресурсах Интернет, то автор обязуется, после заключения настоящего договора, оставить там только часть произведения, несколько глав или расширенную аннотацию в целях рекламы произведения.

3.7. Для оформления странички ОБ АВТОРЕ сайта Произведения, Автор обязуется предоставить Издателю свою фотографию сделанную цифровым фотоаппаратом надлежащего качества и информацию об Авторе, о его жизненном и литературном пути и творческих планах. Объем этой информации должен быть не менее 2000 печатных знаков включая пробелы.

4
terrarus
лично#
Sadovnik:terrarus:Господа мы ждем ваших объяснений по поводу Вашего пиратства.


интересно а чем подтверждается наличие у вас прав ?


Наличе прав подтвержается ИЗДАТЕЛЬСКИМ ДОГОВОРОМ С АВТОРОМ

Договор об издании литературного произведения

Россия, Сафоново
6 марта 2007 г.

Издательский отдел TERRARUS Сафоновского колледжа информационных технологий, имену-емый в дальнейшем Издатель, в лице директора колледжа Медведева Анатолия Никола-евича, действующего на основании Устава колледжа, с одной стороны и гражданин Стукало Сергей Николаевич, именуемый в дальнейшем Автор, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Автор передает Издателю Права на воспроизведение (издание) в аудио- и электронной формах на русском языке, без ограничения тиража, литературное Произведение и рас-пространение экземпляров Произведения во всемирной сети Интернет сроком на 3 года.

Название Произведения: ВОРОНА и СТРАНА ДУРАКОВ. Сборник рассказов.

Перечень произведений вошедших в сборник и их объем:

Повесть:
1. Цхинвали, -14,89 авторского листа;
1. Фобия, -2,85 авторского листа;
Новелла:
1. Ворона (Кокарда) -0,8 авторского листа;
Рассказ:
1. Закавказье, час быка или Минотавры ВВС, -0,33 авторского листа;
2. Тампон, -0,33 авторского листа;
3. Марсианин с бластером, -0,64 авторского листа;
4. За попытку угона, -0,51 авторского листа;
5. С обучением на японском, -0,34 авторского листа;
6. Корчма, -0,19 авторского листа;
7. Носки, -0,26 авторского листа;
8. Баба Поля, -0,26 авторского листа
9. Закрепить, -0,96 авторского листа;
10. Уринотерапия, -0,3 авторского листа;
11. Гамбургер, -0,16 авторского листа;
12. Удмурт, -0,26 авторского листа;
13. Кубик Рубика, -0,65 авторского листа;
14. Лаврентий, -1,35 авторского листа;
15. Идиш, -0,64 авторского листа;
16. Хлорпикрин, -0,61 авторского листа;
17. Альтернативное искусство, -0,37 авторского листа;
18. Эмирский Бухерат, -0,14 авторского листа;
19. Джанобилов, -0,06 авторского листа;
20. Все дела, -0,35 авторского листа;

2. Права и обязанности Издателя

2.1. Издатель вправе воспроизводить в аудио- и электронной форме (публиковать) Произведение отдельными изданиями и реализовать тиражи Произведения, а также осуществлять переиздания в течение срока действия настоящего Договора.

2.2. Издатель вправе по предварительному согласованию с Автором вносить в Произведение, любые необходимые изменения, сокращения и дополнения.

2.3. Издатель обязуется отобразить на главной страничке сайта Произведения имя и фамилию Автора или, по согласованию сторон, его псевдоним.

2.4. Издатель указывает на каждом экземпляре Произведения знак охраны авторского права в следующей форме: © "TERRARUS", год издания.

2.5. Издатель самостоятельно решает все вопросы издания Произведения: типы электронных форматов, оформление Произведения, условия продажи, каналы распространения, рекламы и т. д.

2.6. Издатель предоставляет Автору пять экземпляров CD-диска с записанной аудио-версией и один электронный экземпляр электронной книги Произведения в формате HТML, после помещения их в каталог продаваемых книг в специализированном магазине электронной книги TERRARUS.

2.7. При выпуске новых версий аудио или электронных книг, в течение срока действия данного Договора, Издатель вправе, без выплаты особого вознаграждения автору, изменить их формат и художественное оформление сайта Произведения.

3. Права и обязанности Автора

3.1. Автор гарантирует, что права, указанные в пункте 1. настоящего Договора, принад-лежат только ему, и не передавались третьим физическим или юридическим лицам.

3.2. Автор несет ответственность за оригинальность Произведения, гарантирует, что его содержание и материалы не нарушают по действующему законодательству РФ авторских прав третьих лиц, и несет единоличную ответственность за соблюдение этой гарантии.

3.3. Автор обязуется по просьбе Издательства, без дополнительного вознаграждения просмотреть корректуру Произведения в согласованные Сторонами сроки.

3.4. Автор выбирает псевдоним Сергей Стукало и рекомендует Издателю отобразить его на главной страничке сайта Произведения. В случае если Автор пожелает изменить псевдоним, он обязан заранее согласовать это с Издателем.

3.5. Автор имеет право, в течение действия настоящего договора, передать права на издание произведения другим издательства только в традиционной бумажной форме, но не в аудио и электронном виде.

3.6. Если до заключения настоящего договора произведение уж опубликовано на других ресурсах Интернет, то автор обязуется, после заключения настоящего договора, оставить там только часть произведения, несколько глав или расширенную аннотацию в целях рекламы произведения.

terrarus
лично#
Sadovnik:terrarus:Господа мы ждем ваших объяснений по поводу Вашего пиратства.


интересно а чем подтверждается наличие у вас прав ?


Наличе прав подтвержается ИЗДАТЕЛЬСКИМ ДОГОВОРОМ С АВТОРОМ

Договор об издании литературного произведения

Россия, Сафоново
6 марта 2007 г.

Издательский отдел TERRARUS Сафоновского колледжа информационных технологий, имену-емый в дальнейшем Издатель, в лице директора колледжа Медведева Анатолия Никола-евича, действующего на основании Устава колледжа, с одной стороны и гражданин Стукало Сергей Николаевич, именуемый в дальнейшем Автор, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Автор передает Издателю Права на воспроизведение (издание) в аудио- и электронной формах на русском языке, без ограничения тиража, литературное Произведение и рас-пространение экземпляров Произведения во всемирной сети Интернет сроком на 3 года.

Название Произведения: ВОРОНА и СТРАНА ДУРАКОВ. Сборник рассказов.

Перечень произведений вошедших в сборник и их объем:

Повесть:
1. Цхинвали, -14,89 авторского листа;
1. Фобия, -2,85 авторского листа;
Новелла:
1. Ворона (Кокарда) -0,8 авторского листа;
Рассказ:
1. Закавказье, час быка или Минотавры ВВС, -0,33 авторского листа;
2. Тампон, -0,33 авторского листа;
3. Марсианин с бластером, -0,64 авторского листа;
4. За попытку угона, -0,51 авторского листа;
5. С обучением на японском, -0,34 авторского листа;
6. Корчма, -0,19 авторского листа;
7. Носки, -0,26 авторского листа;
8. Баба Поля, -0,26 авторского листа
9. Закрепить, -0,96 авторского листа;
10. Уринотерапия, -0,3 авторского листа;
11. Гамбургер, -0,16 авторского листа;
12. Удмурт, -0,26 авторского листа;
13. Кубик Рубика, -0,65 авторского листа;
14. Лаврентий, -1,35 авторского листа;
15. Идиш, -0,64 авторского листа;
16. Хлорпикрин, -0,61 авторского листа;
17. Альтернативное искусство, -0,37 авторского листа;
18. Эмирский Бухерат, -0,14 авторского листа;
19. Джанобилов, -0,06 авторского листа;
20. Все дела, -0,35 авторского листа;

2. Права и обязанности Издателя

2.1. Издатель вправе воспроизводить в аудио- и электронной форме (публиковать) Произведение отдельными изданиями и реализовать тиражи Произведения, а также осуществлять переиздания в течение срока действия настоящего Договора.

2.2. Издатель вправе по предварительному согласованию с Автором вносить в Произведение, любые необходимые изменения, сокращения и дополнения.

2.3. Издатель обязуется отобразить на главной страничке сайта Произведения имя и фамилию Автора или, по согласованию сторон, его псевдоним.

2.4. Издатель указывает на каждом экземпляре Произведения знак охраны авторского права в следующей форме: © "TERRARUS", год издания.

2.5. Издатель самостоятельно решает все вопросы издания Произведения: типы электронных форматов, оформление Произведения, условия продажи, каналы распространения, рекламы и т. д.

2.6. Издатель предоставляет Автору пять экземпляров CD-диска с записанной аудио-версией и один электронный экземпляр электронной книги Произведения в формате HТML, после помещения их в каталог продаваемых книг в специализированном магазине электронной книги TERRARUS.

2.7. При выпуске новых версий аудио или электронных книг, в течение срока действия данного Договора, Издатель вправе, без выплаты особого вознаграждения автору, изменить их формат и художественное оформление сайта Произведения.

3. Права и обязанности Автора

3.1. Автор гарантирует, что права, указанные в пункте 1. настоящего Договора, принад-лежат только ему, и не передавались третьим физическим или юридическим лицам.

3.2. Автор несет ответственность за оригинальность Произведения, гарантирует, что его содержание и материалы не нарушают по действующему законодательству РФ авторских прав третьих лиц, и несет единоличную ответственность за соблюдение этой гарантии.

3.3. Автор обязуется по просьбе Издательства, без дополнительного вознаграждения просмотреть корректуру Произведения в согласованные Сторонами сроки.

3.4. Автор выбирает псевдоним Сергей Стукало и рекомендует Издателю отобразить его на главной страничке сайта Произведения. В случае если Автор пожелает изменить псевдоним, он обязан заранее согласовать это с Издателем.

3.5. Автор имеет право, в течение действия настоящего договора, передать права на издание произведения другим издательства только в традиционной бумажной форме, но не в аудио и электронном виде.

3.6. Если до заключения настоящего договора произведение уж опубликовано на других ресурсах Интернет, то автор обязуется, после заключения настоящего договора, оставить там только часть произведения, несколько глав или расширенную аннотацию в целях рекламы произведения.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи