Как я фотографировал в студии.

2 483
Среда, 13 января 2010, 14:25

Михаил Волков (www.mcwolf.info)

www.mcwolf.info/studio3

январь 2010

 

Как я фотографировал в студии.

 

После первых опытов фотографии в аква-студии (мои заметки «Как я фотографировал в аква-студии. Часть 1 и Часть 2 http://www.mcwolf.info/studio/ http://www.mcwolf.info/studio2/) я решил продолжить изучение фотографии в обычной студии. Импульсные вспышки с кучей возможных насадок (софтбоксы, октабоксы, тубусы, портретные тарелки) дают огромные возможности. К тому же во многих студиях есть не просто одноцветные фоны, но и фактурные стены, и разнообразные полы. Для начала я выбрал достаточно бюджетное решение — малый зал в студии www.photoparadise.ru. Белый угол с белым полом и двумя белыми кубами, фиолетовый угол с таким же фиолетовым полом, кирпичная фактурная стена, частично покрытая граффити плюс некоторое количество аксессуаров типа покрышек и покрышек, разрисованных краской. В малом зале подвесной системы нет, но, в общем, и без неё вполне можно работать, двигая стойки со светом.

Предварительно посмотрев на несколько схем освещения я решил начать с одной из типичных «гламур» схем: портретная тарелка спереди-сверху, снизу горизонтальный отражатель. Портретная тарелка (beauty dish) даёт мягкий направленный свет. Тени достаточно чёткие, но всё же мягче, чем с обычной вспышкой. Правда обнаружилось, что отражатели недостаточно большие для моих наполеоновских планов и к тому же для них нет специальных креплений, поэтому их надо либо прислонять к стойкам, либо держать. Вешать отражатель так, чтобы он находился горизонтально, оказалось не очень удобно. Тогда я решил для себя: рефлекс снизу будет всё равно (пол белый), а дополнительный блик в глазах в крайнем случае можно пририсовать в фотошопе. Немного портил картину видимый угол стен, но я просто учусь, фотографии в журналах печататься не будут, так что не страшно. Отставил свет подальше, поднял его повыше и начал делать «пристрелочные кадры», выбирая выдержку и диафрагму. Диафрагму я сразу решил закрывать посильнее, чтобы всё было в резкости, начал примерно с 6, выдержку поставил 1/160. Забегая вперёд скажу, что общую яркость лично мне оказалось удобно регулировать именно диафрагмой. Если свет выставлен при числе диафрагмы, например, 6, то значения 5 и 7 практически не повлияют на глубину резкости, но заметно изменят яркость.

 

 

Результат показался приемлемым, поэтому я подтащил и включил большой вентилятор. Когда волосы развеваются, это веселее.

 

 

Гламур понемногу стал получаться, хотя с большим серебристым отражателем должно было быть ещё лучше.

 

 

Впрочем, портреты портретами, а фотографии в полный рост тоже надо попробовать. Там есть свои нюансы. Надо постоянно смотреть, видны ли руки/ноги, не напряжена ли кисть, стараться чтобы не было полной симметрии рук и плеч.

 

 

Иногда несколько минут тратишь на эксперименты типа «левое колено чуть повыше, правую ногу чуть развернуть, левую руку пальцы расслабить…» зато потом смотришь и видишь, что всё хорошо и тут же кричишь «так и сидеть! не двигаться! смотреть туда же!» Хотя потом при разборе фотографий на большом экране всё равно видишь, что где-то что-то можно было сделать и лучше.

 

 

Обычно портреты снимают длиннофокусными объективами (с приближением), но в полный рост можно попробовать и широкий угол, иногда получаются интересные вещи. В этом случае перспективные искажения делают снимок интереснее.

 

 

Портретная тарелка мне понравилась. Свет довольно чёткий, но не слишком. Когда мы переместились в фиолетовый угол, я опять поставил портретную тарелку повыше и совсем слабый софтбокс сбоку даже не столько для подсветки, сколько для маленьких дополнительных бликов в глазах.

 

 

Фиолетовая стена оказалась удобна тем, что при последующей обработке её цвет несложно заменить на какой-нибудь другой.

 

 

Ну и конечно, мой любимый эффект Френеля — фотографировать с очень низкой точки, чтобы в полу сильнее проявились отражения.

 

 

Далее переместились к кирпичной стене. Там стояла скамейка, но после нескольких «пристрелочных» фотографий её отодвинули и подтащили несколько разрисованных покрышек. Со светом я решил устроить «солнечный день». Выставленную на максимум портретную тарелку поставил повыше и подальше (для большей равномерности освещения), один софтбокс поставил с противоположной стороны и подальше (опять же, для равномерности освещения), он должен был символизировать рефлексы от других объектов, а оказавшийся под рукой октабокс поставил поярче и направил в потолок, он должен был работать «небом». Несколько лет расстановки света в 3D оказались полезны.

На самом деле солнце даёт больший контраст, но часто в 3D задача как раз этот контраст сделать менее заметным. Только в 3D меняют в лампочках параметр multiplier, а в студии крутят ручки яркости вспышек.

 

 

И как всегда, когда начинаешь что-то изучать, обнаруживаются всякие нюансы. После поездки в студию я узнал, например, что часто на портретные тарелки ставят «соты» («грид»), которые делают свет более направленным. Похоже, придётся ехать ещё раз, чтобы испытать эти «соты» Не говоря уже о том, сколько ещё всего интересного есть в студиях.

Вот эти фотки мне гораздо больше нравятся, чем те, что ты делал в аква-студии. Возможно, потому что модель другая, не знаю. Снимки с колесом тоже интересные (на них фигурирует предыдущая модель). В-общем, здорово!
McWolf
лично#
Учусь помаленьку
ac19411941
лично#
McWolf: McWolf 13.01.10, 14:31
Учусь помаленьку
В следующий раз оденьте натурщиц в красивые сарафаны — красиво получится, уверяю!
dimmik
лично#
ac19411941: 
McWolf: McWolf 13.01.10, 14:31
Учусь помаленьку
В следующий раз оденьте натурщиц в красивые сарафаны — красиво получится, уверяю!
И в валенки
McWolf
лично#
ac19411941: В следующий раз оденьте натурщиц в красивые сарафаны
Так покажите пример — оденьте своих натурщиц в сарафаны, а мои сами решают во что им одеваться, я сам не знаю, что они на съёмку принесут.
ac19411941
лично#
Просто сейчас всё больше девушки в джинсах, а моё убеждение что они в немного прозрачных и лёгких сарафанах на много красивее смотрятся.
Гость
#
ac19411941: оденьте натурщиц в красивые сарафаны
китайскага пошива и обязательно с бутылкой водки и икрой или с варениками
Гость
#
ac19411941: Просто сейчас всё больше девушки в джинсах, а моё убеждение что они в немного прозрачных и лёгких сарафанах на много красивее смотрятся.
Тут АС прав Снимите это немедленно!
Гость
#
ить, тоже мне, студия! а стены побелить денег нет? срам один!
ac19411941
лично#
Всё! Так меня заинтересовали — что открою дома фотостудию! Займусь!
McWolf
лично#
dimmik: И в валенки
В студийных реквизитах был самовар, я думал его вместе с покрышками использовать но передумал — у меня с такими вещами жестокая ассоциация с тех пор как я увидел сайт, на котором древнерусским шрифтом (ижица) было написано слово «дизайнер».
Village-style хорош только для тех, кто не пробовал пожить в таком стиле.
McWolf
лично#
ac19411941: Всё! Так меня заинтересовали — что открою дома фотостудию! Займусь!
Я буду ждать результатов с большим интересов. Совершенно серьёзно говорю. Думаю, меня и остальные поддержат в том, что результат такой студии будет очень интересен.
dimmik
лично#
McWolf: В студийных реквизитах был самовар, я думал его вместе с покрышками использовать н
Почему с покрышками-то?
McWolf
лично#
Гость: ить, тоже мне, студия! а стены побелить денег нет? срам один!
да ваще! в одном месте голый кирпич! и покрашен нерусскими надписями!
McWolf
лично#
dimmik: Почему с покрышками-то?
Типа «наш ответ календарю Пирелли, бессмысленный и беспощадный»
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи