Как я фотографировал в студии.

2 483
Среда, 13 января 2010, 14:25

Михаил Волков (www.mcwolf.info)

www.mcwolf.info/studio3

январь 2010

 

Как я фотографировал в студии.

 

После первых опытов фотографии в аква-студии (мои заметки «Как я фотографировал в аква-студии. Часть 1 и Часть 2 http://www.mcwolf.info/studio/ http://www.mcwolf.info/studio2/) я решил продолжить изучение фотографии в обычной студии. Импульсные вспышки с кучей возможных насадок (софтбоксы, октабоксы, тубусы, портретные тарелки) дают огромные возможности. К тому же во многих студиях есть не просто одноцветные фоны, но и фактурные стены, и разнообразные полы. Для начала я выбрал достаточно бюджетное решение — малый зал в студии www.photoparadise.ru. Белый угол с белым полом и двумя белыми кубами, фиолетовый угол с таким же фиолетовым полом, кирпичная фактурная стена, частично покрытая граффити плюс некоторое количество аксессуаров типа покрышек и покрышек, разрисованных краской. В малом зале подвесной системы нет, но, в общем, и без неё вполне можно работать, двигая стойки со светом.

Предварительно посмотрев на несколько схем освещения я решил начать с одной из типичных «гламур» схем: портретная тарелка спереди-сверху, снизу горизонтальный отражатель. Портретная тарелка (beauty dish) даёт мягкий направленный свет. Тени достаточно чёткие, но всё же мягче, чем с обычной вспышкой. Правда обнаружилось, что отражатели недостаточно большие для моих наполеоновских планов и к тому же для них нет специальных креплений, поэтому их надо либо прислонять к стойкам, либо держать. Вешать отражатель так, чтобы он находился горизонтально, оказалось не очень удобно. Тогда я решил для себя: рефлекс снизу будет всё равно (пол белый), а дополнительный блик в глазах в крайнем случае можно пририсовать в фотошопе. Немного портил картину видимый угол стен, но я просто учусь, фотографии в журналах печататься не будут, так что не страшно. Отставил свет подальше, поднял его повыше и начал делать «пристрелочные кадры», выбирая выдержку и диафрагму. Диафрагму я сразу решил закрывать посильнее, чтобы всё было в резкости, начал примерно с 6, выдержку поставил 1/160. Забегая вперёд скажу, что общую яркость лично мне оказалось удобно регулировать именно диафрагмой. Если свет выставлен при числе диафрагмы, например, 6, то значения 5 и 7 практически не повлияют на глубину резкости, но заметно изменят яркость.

 

 

Результат показался приемлемым, поэтому я подтащил и включил большой вентилятор. Когда волосы развеваются, это веселее.

 

 

Гламур понемногу стал получаться, хотя с большим серебристым отражателем должно было быть ещё лучше.

 

 

Впрочем, портреты портретами, а фотографии в полный рост тоже надо попробовать. Там есть свои нюансы. Надо постоянно смотреть, видны ли руки/ноги, не напряжена ли кисть, стараться чтобы не было полной симметрии рук и плеч.

 

 

Иногда несколько минут тратишь на эксперименты типа «левое колено чуть повыше, правую ногу чуть развернуть, левую руку пальцы расслабить…» зато потом смотришь и видишь, что всё хорошо и тут же кричишь «так и сидеть! не двигаться! смотреть туда же!» Хотя потом при разборе фотографий на большом экране всё равно видишь, что где-то что-то можно было сделать и лучше.

 

 

Обычно портреты снимают длиннофокусными объективами (с приближением), но в полный рост можно попробовать и широкий угол, иногда получаются интересные вещи. В этом случае перспективные искажения делают снимок интереснее.

 

 

Портретная тарелка мне понравилась. Свет довольно чёткий, но не слишком. Когда мы переместились в фиолетовый угол, я опять поставил портретную тарелку повыше и совсем слабый софтбокс сбоку даже не столько для подсветки, сколько для маленьких дополнительных бликов в глазах.

 

 

Фиолетовая стена оказалась удобна тем, что при последующей обработке её цвет несложно заменить на какой-нибудь другой.

 

 

Ну и конечно, мой любимый эффект Френеля — фотографировать с очень низкой точки, чтобы в полу сильнее проявились отражения.

 

 

Далее переместились к кирпичной стене. Там стояла скамейка, но после нескольких «пристрелочных» фотографий её отодвинули и подтащили несколько разрисованных покрышек. Со светом я решил устроить «солнечный день». Выставленную на максимум портретную тарелку поставил повыше и подальше (для большей равномерности освещения), один софтбокс поставил с противоположной стороны и подальше (опять же, для равномерности освещения), он должен был символизировать рефлексы от других объектов, а оказавшийся под рукой октабокс поставил поярче и направил в потолок, он должен был работать «небом». Несколько лет расстановки света в 3D оказались полезны.

На самом деле солнце даёт больший контраст, но часто в 3D задача как раз этот контраст сделать менее заметным. Только в 3D меняют в лампочках параметр multiplier, а в студии крутят ручки яркости вспышек.

 

 

И как всегда, когда начинаешь что-то изучать, обнаруживаются всякие нюансы. После поездки в студию я узнал, например, что часто на портретные тарелки ставят «соты» («грид»), которые делают свет более направленным. Похоже, придётся ехать ещё раз, чтобы испытать эти «соты» Не говоря уже о том, сколько ещё всего интересного есть в студиях.

ac19411941
лично#
С Ахломовым знаком учит людей фото-мастерству. Но вот от Вадимов не в восторге…
Сейчас в России признают любого суперменом или суперменшей — давай зелень и ты супер. Сейчас некто Свиблова в Москве зажигает выставки
ac19411941
лично#
А чем плохи скажем эти работы?

Гавана . Утро Мирамар . До Революции жили одни богачи ., Новый раздел, ac19411941, Одинцово


Вечерняя заря над Гаваной ., Новый раздел, ac19411941, Одинцово


Иэ окна авто ., Новый раздел, ac19411941, Одинцово

Ансамбль Берёзка , Новый раздел, ac19411941, Одинцово


Не стареют душой ветераны, Новый раздел, ac19411941, Одинцово


Мираж - один из самых лучших моих снимков., Новый раздел, ac19411941, Одинцово
ac19411941
лично#
Блин…по дурацкому закачались
ac19411941
лично#
Танки эти снимал часа два пока вроде в динамике и грозно так не получились, с цветочками и флагом. А прима Берёзки на один миг остановилась вот так — успел таки снять. О мираже вообще редкость.
ac19411941
лично#
Фоток много — но они в плёнке, в электронном виде мало. А вот тут Алиса — так улыбается как в сказке, только мне так улыбнулась, потому как долго разговаривали по душам. Улыбнётся вот так -и счастье Вам.


Алиса - молодая хозяка. Кижи., Новый раздел, ac19411941, Одинцово

Скан с фотографии немного портит вид.
gv
лично#
McWolf: 
gv: Видно, качество снимков и объектов навеяло…
На концерте симфонической музыки мужчина спрашивает соседа «простите, это вы сказали «@б твою мать?» — «нет, что вы!» — «значит, музыкой навеяло…»
В фокус!
McWolf
лично#
ac19411941: Фоток много — но они в плёнке, в электронном виде мало.
Собственно, поскольку многочисленные советы поступают по студийной фотографии, было бы интересно посмотреть именно фотографии из студии (и вообще есть ли они у советчика).
Потому что моё личное ощущение из своего опыта — пейзажи снимать проще, чем людей в студии. Не в последнюю очередь ещё и потому что студия требует дополнительной организации — найти студию, найти моделей, согласовать время (кстати, заплатить за студию денег), потом расставлять свет и говорить, кому куда смотреть. В общем, отличается от пейзажей и репортажей, везде своя специфика. Поэтому хотелось увидеть примеры именно из студии (возможно, в сарафанах или в чём там ещё есть).
ac19411941
лично#
Раньше чёрно-белые были, да всё выкинул. Если найду остатки то отсканирую и покажу. Но думаю что если у человека есть чувство прекрасного то он и в студии справится. А вот и студийная фотка — шутка Новый раздел, ac19411941, ОдинцовоНовый раздел, ac19411941, Одинцово
ac19411941
лично#
Новый раздел, ac19411941, ОдинцовоПриблизить или удалить — студия
Гость
#
Ого!
А что за дама?
Красивая.
ac19411941
лично#
шедевр Новый раздел, ac19411941, Одинцово
ac19411941
лично#
Вернее — мой шедевр
ac19411941
лично#
McWolf: Поэтому хотелось увидеть примеры именно из студии (возможно, в сарафанах или в чём там ещё есть).
Ну не в сарафане, а в красной рубашке
ac19411941
лично#
Ну, а если серьёзно (если не говорить о свете) — то может у дорогих цифровых фотоаппаратов объективы сильно бьют и резко слишком, может надо мягче? Рисуют плохо. Надо очевидно ещё профессиональные для каждого вида съёмки.
McWolf
лично#
ac19411941: Но думаю что если у человека есть чувство прекрасного то он и в студии справится.
Вот и хотелось бы посмотреть. А то чуть что сразу набегают с советами «эксперты». Мне первым делом интересно, как они свои собственные советы используют.
ac19411941: Вернее — мой шедевр
Ну тогда всё понятно.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи