Как я фотографировал в студии.

2 483
Среда, 13 января 2010, 14:25

Михаил Волков (www.mcwolf.info)

www.mcwolf.info/studio3

январь 2010

 

Как я фотографировал в студии.

 

После первых опытов фотографии в аква-студии (мои заметки «Как я фотографировал в аква-студии. Часть 1 и Часть 2 http://www.mcwolf.info/studio/ http://www.mcwolf.info/studio2/) я решил продолжить изучение фотографии в обычной студии. Импульсные вспышки с кучей возможных насадок (софтбоксы, октабоксы, тубусы, портретные тарелки) дают огромные возможности. К тому же во многих студиях есть не просто одноцветные фоны, но и фактурные стены, и разнообразные полы. Для начала я выбрал достаточно бюджетное решение — малый зал в студии www.photoparadise.ru. Белый угол с белым полом и двумя белыми кубами, фиолетовый угол с таким же фиолетовым полом, кирпичная фактурная стена, частично покрытая граффити плюс некоторое количество аксессуаров типа покрышек и покрышек, разрисованных краской. В малом зале подвесной системы нет, но, в общем, и без неё вполне можно работать, двигая стойки со светом.

Предварительно посмотрев на несколько схем освещения я решил начать с одной из типичных «гламур» схем: портретная тарелка спереди-сверху, снизу горизонтальный отражатель. Портретная тарелка (beauty dish) даёт мягкий направленный свет. Тени достаточно чёткие, но всё же мягче, чем с обычной вспышкой. Правда обнаружилось, что отражатели недостаточно большие для моих наполеоновских планов и к тому же для них нет специальных креплений, поэтому их надо либо прислонять к стойкам, либо держать. Вешать отражатель так, чтобы он находился горизонтально, оказалось не очень удобно. Тогда я решил для себя: рефлекс снизу будет всё равно (пол белый), а дополнительный блик в глазах в крайнем случае можно пририсовать в фотошопе. Немного портил картину видимый угол стен, но я просто учусь, фотографии в журналах печататься не будут, так что не страшно. Отставил свет подальше, поднял его повыше и начал делать «пристрелочные кадры», выбирая выдержку и диафрагму. Диафрагму я сразу решил закрывать посильнее, чтобы всё было в резкости, начал примерно с 6, выдержку поставил 1/160. Забегая вперёд скажу, что общую яркость лично мне оказалось удобно регулировать именно диафрагмой. Если свет выставлен при числе диафрагмы, например, 6, то значения 5 и 7 практически не повлияют на глубину резкости, но заметно изменят яркость.

 

 

Результат показался приемлемым, поэтому я подтащил и включил большой вентилятор. Когда волосы развеваются, это веселее.

 

 

Гламур понемногу стал получаться, хотя с большим серебристым отражателем должно было быть ещё лучше.

 

 

Впрочем, портреты портретами, а фотографии в полный рост тоже надо попробовать. Там есть свои нюансы. Надо постоянно смотреть, видны ли руки/ноги, не напряжена ли кисть, стараться чтобы не было полной симметрии рук и плеч.

 

 

Иногда несколько минут тратишь на эксперименты типа «левое колено чуть повыше, правую ногу чуть развернуть, левую руку пальцы расслабить…» зато потом смотришь и видишь, что всё хорошо и тут же кричишь «так и сидеть! не двигаться! смотреть туда же!» Хотя потом при разборе фотографий на большом экране всё равно видишь, что где-то что-то можно было сделать и лучше.

 

 

Обычно портреты снимают длиннофокусными объективами (с приближением), но в полный рост можно попробовать и широкий угол, иногда получаются интересные вещи. В этом случае перспективные искажения делают снимок интереснее.

 

 

Портретная тарелка мне понравилась. Свет довольно чёткий, но не слишком. Когда мы переместились в фиолетовый угол, я опять поставил портретную тарелку повыше и совсем слабый софтбокс сбоку даже не столько для подсветки, сколько для маленьких дополнительных бликов в глазах.

 

 

Фиолетовая стена оказалась удобна тем, что при последующей обработке её цвет несложно заменить на какой-нибудь другой.

 

 

Ну и конечно, мой любимый эффект Френеля — фотографировать с очень низкой точки, чтобы в полу сильнее проявились отражения.

 

 

Далее переместились к кирпичной стене. Там стояла скамейка, но после нескольких «пристрелочных» фотографий её отодвинули и подтащили несколько разрисованных покрышек. Со светом я решил устроить «солнечный день». Выставленную на максимум портретную тарелку поставил повыше и подальше (для большей равномерности освещения), один софтбокс поставил с противоположной стороны и подальше (опять же, для равномерности освещения), он должен был символизировать рефлексы от других объектов, а оказавшийся под рукой октабокс поставил поярче и направил в потолок, он должен был работать «небом». Несколько лет расстановки света в 3D оказались полезны.

На самом деле солнце даёт больший контраст, но часто в 3D задача как раз этот контраст сделать менее заметным. Только в 3D меняют в лампочках параметр multiplier, а в студии крутят ручки яркости вспышек.

 

 

И как всегда, когда начинаешь что-то изучать, обнаруживаются всякие нюансы. После поездки в студию я узнал, например, что часто на портретные тарелки ставят «соты» («грид»), которые делают свет более направленным. Похоже, придётся ехать ещё раз, чтобы испытать эти «соты» Не говоря уже о том, сколько ещё всего интересного есть в студиях.

ac19411941
лично#
McWolf: А то чуть что сразу набегают с советами «эксперты».
надо различать экспетров и то как другой человек думает по данному предмету.
McWolf: Ну тогда всё понятно.
Ничего не понятно. И что понятно?
ac19411941
лично#
А вообще у меня в гараже целый склад валяется разных осветительных ламп, экраны были всякие — будем восстанавливать ага?!!
McWolf
лично#
ac19411941: Ничего не понятно. И что понятно?
Понятно, что советчик не понимает в том, о чём он даёт советы.
ac19411941: А вообще у меня в гараже целый склад валяется разных осветительных ламп, экраны были всякие — будем восстанавливать ага?!!
С большим интересом посмотрю на результат.
ac19411941
лично#
McWolf: McWolf 16.01.10, 00:00
ac19411941: Ничего не понятно. И что понятно?
Понятно, что советчик не понимает в том, о чём он даёт советы.
Как представитель молодого вы не понимаете — что не советы, а предложения, а это большая разница.
McWolf
лично#
ac19411941: Как представитель молодого вы не понимаете — что не советы, а предложения, а это большая разница.
Предложения — это ещё хуже советов. Предлагатель ничего не знает о предмете (в данном случае — студийная фотография), а упорно лезет со своими предложениями. Кто хочет что-то сделать — вперёд. Хоть в сарафанах фотографировать, хоть в валенках. А потом пусть покажет результат. Только что-то мне подсказывает, что результата я не дождусь.
Впрочем, я уже сказал, что если результат будет, то я с интересом на него посмотрю.
Matthaus
лично#
Вы тут всё спорите, а между тем фотографию Медведа на аукционе аж за 51 млн рублей толкнули: http://www.vz.ru/news/2010/1/16/366796.html
ac19411941
лично#
McWolf: то я с интересом на него посмотрю
Спасибо
Svetlana07
лично#
Matthaus: Вы тут всё спорите, а между тем фотографию Медведа на аукционе аж за 51 млн рублей толкнули: http://www.vz.ru/news/2010/1/16/366796.html
Бедный — «русский» Зингаревич — это же надо так прогнуться. Теперь получит какой нибудь госзаказ…
McWolf
лично#
Matthaus: Вы тут всё спорите, а между тем фотографию Медведа на аукционе аж за 51 млн рублей толкнули: http://www.vz.ru/news/2010/1/16/366796.html
ничего себе, это же дороже, чем картина Путина, которую за 37 лимонов продали http://www.rian.ru/society/20090117/159499680.html
Гость
#
На многих снимках слишком длинную тень «вешаешь» под носом…-слишком высоко портретная тарелка. И тень на плоскостях-не везде обоснованная.
А вообще-в чём прикол?…в азбуке?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи